Учет готовой продукции и ее реализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации.
Задача работы: ознакомление с первичными документами и формами по готовой продукции, ее оценки и инвентаризации, приведение типовых проводок;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Сущность готовой продукции, необходимость ее учета
1.2 Оценка готовой продукции
1.3 Учет выпуска и реализации готовой продукции
II. УЧЕТ РЕАЛИЗИЦИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1Учет отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг
2.2 Организация учета готовой продукции на складе и в бухгалтерии
2.3 Документальное оформление и учет движения готовой продукции
2.4 Инвентаризация как метод контроля за сохранностью готовой продукции
2.5 Проведение инвентаризации готовой продукции
2.6 Документальное оформление инвентаризации
2.7 Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
2.8 Синтетический учет движения готовой продукции и ее реализация


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа на тему УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ Сердцева О.Н....doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

ФАС - коммерческие условия, определяющие порядок поставки и оплаты то- варов в международной торговле. Термин образован из начальных букв английских слов "Free Along Ship" (свободен вдоль судна). Купля-продажа товара на условиях ФАС означает обязанность продавца за счет своих сил и средств доставить товар к борту судна. Покупатель обязан своевременно зафрахтовать судно, он несет все расходы по погрузке товаров на борт. Риск случайной гибели или порчи переходит с продавца на покупателя в момент фактической поставки товара вдоль борта судна. При поставке товара на условиях ФАС в цену реализации включаются непосредственно цена товара, а также транспортные и другие расходы.

КАФ - международный торговый термин. Получил наименование от первоначальных букв английского выражения "Cost and freight" - стоимость и фрахт. В обязанности продавца по сделке КАФ входит перевозка товара морским путем и доставка его на борт судна. Обязанность страховать товар на время морской перевозки с момента пересечения им борта судна лежит на покупателе. Продавец, однако, должен своевременно сообщить покупателю все данные, необходимые для страхования товара. При несоблюдении этого требования считается, что товар во время морской перевозки находится на риске продавца.

СИФ - международный торговый термин. Представляет собой сочетание первых букв английских слов: Cost (стоимость), Insurance (страхование), Freight (фрахт). Имея в виду элементы, из которых складываются условия сделок СИФ (стоимости товара, страхования, фрахта), продавец товара согласно этим условиям обязан доставить груз в порт отправления, погрузить его на борт судна, зафрахтовать в тоннах и оплатить фрахт, застраховать груз от морских рисков на все время перевозки до сдачи его покупателю. Преимущественной особенностью сделок СИФ является то, что для выполнения их условий не требуется физической передачи товара покупателю, а только вручение ему всех предусмотренных сделкой товарораспорядительных документов. Имея эти документы, покупатель может распорядиться товаром до его получения, реализовать его и ускорить тем самым оборот средств.

При этом важно своевременно предъявлять покупателю платеж­ные документы на отгруженную в его адрес продукцию.

Продукция считается отгруженной с момента отпус­ка (отгрузки) ее со склада до оплаты покупателями (заказчиками) или предъявления им расчетных доку­ментов за отгруженную продукцию, или поступления извещения комиссионера о реализации переданных ему изделий. На время документооборота предприятие мо­жет пользоваться ссудой банка под расчетные докумен­ты в пути. Сумма ссуды равна сумме предъявленных к оплате платежных документов за минусом не кредитуе­мых элементов (НДС и прибыль).

В зависимости от сроков различают: товары отгру­женные и сданные работы (услуги) по предъявленным к оплате расчетным документам, сроки оплаты которых не наступили; товары отгруженные и сданные работы (услуги) по расчетным документам, не оплаченным в срок покупателями и заказчиками; товары отгруженные и сданные работы (услуги), по которым документы не предъявлены к оплате. Внутри этих групп выделяют­ся отдельно работы и услуги, по которым предъявляют­ся счета заказчикам.

 

2.2 Организация учета готовой продукции на складе и в бухгалтерии

 

Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов, т.е. в карточках учета материалов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции, при котором с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.
На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машино- и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и не облагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.
Движение готовой продукции в бухгалтерии учитывают аналогично учету материалов.

Кроме того, данные платежных требований по отгруженной продукции ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг) (форма N 16). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.

 

2.3 Документальное оформление и учет движения готовой продукции

             

Готовая продукция поступает из производства на склад по накладным. На складе готовая продукция учитывается аналогично учету материалов на складе, (поступление из производства, отгрузка покупателям, расчет остатков) в карточках складского учета, в количественном выражении.

Отгрузка продукции со склада осуществляется по приказам – накладным (в трех экземплярах)(Приложение 1). В первой части документа указывается приказ отдела сбыта складу на отгрузку продукции, затем при отпуске продукции со склада заполняется вторая часть документа – накладная на отпуск, где указывается наименование продукции, количество фактического отпуска, наименование покупателя, № и дата договора, росписи кладовщика и покупателя. В бухгалтерии на основании накладных на отпуск продукции должен быть своевременно выписан счет – фактура (Приложения 2)и предъявлен покупателю для оплаты. Счет фактура является для покупателя основанием для отнесения НДС к возмещению из бюджета.

 

2.4 Инвентаризация как метод контроля за сохранностью готовой продукции

 

Бухгалтерский учет предназначен для своевременного и точного отражения всех изменений, произошедших в составе хозяйственных средств и источников их образования, в хозяйственных процессах и их результатах. Данные учета должны соответствовать фактическому наличию хозяйственных средств и их источников, но на практике иногда имеют место расхождения данных учета с действительностью.

Основными элементами системы управления готовой продукцией являются планирование, прогнозирование и нормирование затрат, учет и контроль выпуска и реализации готовой продукции. Все они функционируют в тесной взаимосвязи и приносят положительный результат, если отвечают основным задачам бухгалтерского учета готовой продукции.

Контроль за сохранностью готовой продукции обеспечивается наличием на предприятии должным образом оборудованных мест хранения готовой продукции, оптимальным размещением ее запасов на складах, обеспечивающим возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия, а также оснащением складов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой, поскольку готовая продукция в натуральном выражении оценивается в весовых единицах.

Обеспечение правильного и своевременного учета наличия и движения готовой продукции на складах обеспечивается путем установления круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов (кладовщиков и экспедиторов), за правильное и своевременное оформление этих операции, а также за сохранностью вверенных им запасов и заключением с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности.

Одним из методов контроля над качеством готовой продукции является инвентаризация. Основная задача инвентаризации готовой продукции - проверить соответствие фактического наличия готовых изделий на складе и в отгрузке учетным данным. Одновременно выявляют изделия, не оформленные сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи готовой продукции, проверяют документальную обоснованность остатка средств, по счету товаров отгруженных, выявляют неполную или просроченную оплату выставленных счетов.

В процессе инвентаризации готовой продукции проверяют не только наличие готовых изделий путем их обсчета, взвешивания, обмера, но и их комплектность, сортность и другие качественные характеристики.

Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета и представляет собой сверку фактического наличия имущества с показателями бухгалтерского учета на определенную дату. Инвентаризация осуществляется путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.

Таким образом, инвентаризация – способ выявления расхождений между фактическим наличием средств и данными бухгалтерского учета. Это способ контроля за сохранностью средств субъекта.

Инвентаризация готовой продукции - инвентаризация изделий, которые прошли все стадии производственного процесса, выдержали все необходимые испытания, соответствуют определенным действующим стандартам и требованиям и сданы на склад.

Как правило, инвентаризации проводятся не менее одного раза в гол перед составлением финансовой отчетности за отчетный год. Количество и очередность проведения инвентаризаций устанавливается руководителем предприятия. Обязательно проводится инвентаризация: при передаче имущества предприятия в аренду; при выкупе или продаже имущества; при преобразовании государственного предприятия; при ликвидации предприятия; при смене материально ответственных лиц; при установлении актов хищения и порчи ценностей; в случае стихийных бедствий, аварий, пожаров и других чрезвычайных обстоятельств: а также в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан.

Основная задача инвентаризации - это проверка соответствия фактического наличия готовой продукции учетным данным. При инвентаризации проверяется фактическое наличие готовой продукции на складе, достоверность учетных данных по отгруженной продукции и расчетов с покупателями, определяются расхождения между фактическими и учетными данными, данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с фактическими данными.

Таким образом, своевременное и качественное проведение инвентаризации готовой продукции обеспечивает достоверность учетных данных ее фактического наличия и сохранность.

Инвентаризация готовой продукции предприятия может классифицироваться по видам:

-по частоте или периодичности проведения различают ежесменные, ежемесячные (квартальные, полугодовые) и годовые инвентаризации.

-по основанию проведения: плановая, контрольно-перепроверочная и выборочная инвентаризация.

Основной задачей выборочных инвентаризаций готовой продукции является контроль за сохранностью готовой продукции на складах и в местах хранения, выполнением правил ее хранения, соблюдением материально ответственными лицами установленного порядка первичного учета. Одновременно выявляют изделия, не оформленные сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи готовой продукции, проверяют документальную обоснованность остатка средств по счету "Готовая продукция", выявляют неполную или просроченную оплату выставленных счетов.

Такие проверки дисциплинируют работников предприятия, помогают вскрывать факты нарушений и содействуют сохранности готовой продукции предприятия.

В зависимости от основания проведения инвентаризации готовой продукции также могут быть плановые и внеплановые. Последние проводятся внезапно, сроки их проведения не должны быть известны материально ответственным лицам. Иногда могут проводиться по требованиям ревизора, независимых аудиторов, финансовых и следственных органов.

Плановые инвентаризации основных средств не менее одного раза в два-три года, а библиотечных фондов - не реже одного раза в пять лет.

Контрольно-перепроверочная проводится в период инвентаризации или сразу же после ее окончания. Она охватывает не менее 10% проверенных запасов готовой продукции.

По частоте или периодичности проведения различают ежесменные, ежемесячные (квартальные, полугодовые) и годовые инвентаризации. Наиболее обширной и трудоемкой инвентаризацией является годовая.

Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.

Таким образом, своевременное и качественное проведение инвентаризации готовой продукции обеспечивает достоверность учетных данных фактического наличия запасов готовой продукции на складах и площадках для хранения, их состояния и сохранности, а также правильность отгруженной готовой продукции.

Последствия влияния результатов инвентаризации готовой продукции на показатели деятельности предприятия определяются следующим. В результате инвентаризации готовой продукции выявляется недостача или излишки готовой продукции. Это позволяет правильно скорректировать наличие остатков готовой продукции. При помощи инвентаризации организация осуществляет полный и точный контроль за наличием запасов готовой продукции, а также правильность отражения реализованной готовой продукции по данным бухгалтерского учета. Инвентаризация выявляет малоходовые, неполноценные, залежавшиеся и совершенно не пригодные для использования товара, а также товары устаревших фасонов и моделей, товаров, частично потерявших свое первоначальное качество, что очень важно для разработки мер по ликвидации сверхнормативных товарных запасов. Инвентаризация выявляет правильность и условия хранения готовой продукции, а также происходит проверка соблюдения правил организации материальной ответственности за ценностями.

Также во время инвентаризации выявляется честность и надежность материально-ответственных лиц, их ответственность к подходу хранения и учета готовой продукции.

2.5 Проведение инвентаризации готовой продукции

 

Порядок проведения инвентаризации готовой продукции такой же, как и по другим материальным ценностям, входящим в состав оборотных средств. Некоторое отличие заключается в том, что готовые изделия в ряде случаев хранятся не только на складах самой организации, но и в структурных подразделениях (цехах, цеховых кладовых) и в других организациях на ответственном хранении. В бухгалтерском учете и в инвентаризационных описях они отражаются отдельно, но как единое целое. Поскольку движение готовых изделий происходит, как правило, интенсивнее, чем сырья и материалов, инвентаризацию продукции следует проводить в сжатые сроки. При этом проверяют не только наличие готовых изделий путем их обсчета, взвешивания, обмера, но и их комплектность, сортность и другие качественные характеристики.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализация