Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:07, курсовая работа
Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации.
Задача работы: ознакомление с первичными документами и формами по готовой продукции, ее оценки и инвентаризации, приведение типовых проводок;
ВВЕДЕНИЕ
I. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Сущность готовой продукции, необходимость ее учета
1.2 Оценка готовой продукции
1.3 Учет выпуска и реализации готовой продукции
II. УЧЕТ РЕАЛИЗИЦИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1Учет отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг
2.2 Организация учета готовой продукции на складе и в бухгалтерии
2.3 Документальное оформление и учет движения готовой продукции
2.4 Инвентаризация как метод контроля за сохранностью готовой продукции
2.5 Проведение инвентаризации готовой продукции
2.6 Документальное оформление инвентаризации
2.7 Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
2.8 Синтетический учет движения готовой продукции и ее реализация
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Инвентаризация проводится специально образованной комиссией с обязательным участием материально ответственных лиц. Инвентаризация готовой продукции осуществляется по каждому наименованию изделия; готовая продукция вносится в инвентаризационную опись по оценке, которая применяется для учета на данном производственном предприятии: по фактической производственной себестоимости, определяемой по сумме всех затрат на ее изготовление или по сумме прямых расходов; по нормативной производственной себестоимости; по учетным ценам; по продажным ценам. Отдельно учитывается готовая продукция, подвергшаяся порче, ненужная, неликвидная, а также поступившая или отпущенная во время проведения инвентаризации. Поступившую во время инвентаризации готовую продукцию заносят в опись "Товарно-материальные запасы, поступившие во время инвентаризации", а выбывшую готовую продукцию - в опись "Товарно-материальные запасы, отпущенные во время инвентаризации". Все описи подписывают члены комиссии и материально ответственные лица.
В ходе проверки продукции на складе проверяются ее фактические остатки, выявляются изделия, поступившие из производства на склад, но не оформленные сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи продукции, залежалые изделия, продукция, не пользующаяся спросом покупателей и морально устаревшая. Проверяются также состояние складского хозяйства, наличие весоизмерительной техники, приборов, условий, обеспечивающих сохранность готовой продукции.
При проверке данных по отгруженной продукции и задолженности покупателей устанавливается их документальная обоснованность, факты несвоевременной оплаты расчетно-платежных документов, просроченная задолженность.
Проверка фактического наличия продукции на складе проводится в присутствии заведующего складом и других материально - ответственных лиц. При этом они письменно подтверждают, что вся поступившая на склад продукция, готовые изделия оприходованы, выбывшие списаны в расход, все приходные и расходные накладные и другие документы по движению продукции сданы в бухгалтерию.
При проведении инвентаризации проверяется продукция на складе, на площадках структурных подразделений (производств, цехов), в других организациях на ответственном хранении (например, при комиссионной торговле).
В процессе инвентаризации проверяется продукция по каждому наименованию. По затаренной продукции устанавливается фактическое количество ящиков, выборочно проверяется количество изделий в ящике.
Фактическое наличие готовой продукции устанавливается путем пересчета ее количества, взвешивания, перемеривания и т.д. При этом проверяется также комплектность изделий, сортность и другие показатели, характеризующие качество продукции.
Проверке также подлежит задолженность покупателей. Она проводится на основании расчетно-платежных документов и справки, составляемой бухгалтерией на основании ведомости (машинограммы) по счету 1210 "Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков". В бухгалтерской справке приводятся: наименование покупателя и его адрес, причины и дата возникновения задолженности, сумма задолженности и подтверждающий ее документ (наименование, номер и дата). В инвентаризационном акте (ф. N ИНВ-17) по каждому покупателю указывается задолженность как подтвержденная, так и не подтвержденная покупателями, а также задолженность с истекшим сроком исковой давности.
2.6 Документальное оформление инвентаризации
Инвентаризационные описи могут быть оформлены как на бумажных, так и на электронных носителях.
Записи в инвентаризационных описях осуществляются без помарок и подчисток.
На последних листах инвентаризационной описи пустые строки прочеркиваются.
При обнаружении материально ответственным лицом после инвентаризации ошибки в описях, оно немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявляет об этом председателю инвентаризационной комиссии. Комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами комиссии и материально ответственным лицом.
По окончании инвентаризации при необходимости проводятся контрольные проверки ее правильности, с участием членов комиссий и материально ответственного лица, которые оформляются актом.
Не допускается внесение комиссией в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках с целью сокрытия недостач или излишков.
В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации - расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (актов).
Сличительные ведомости составляются по активам, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных данных.
2.7 Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием готовой продукции и данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:
а) излишки запасов приходуются по рыночным ценам и одновременно их стоимость относится:
- в коммерческих организациях - на финансовые результаты;
- в некоммерческих организациях - на увеличение доходов;
б) суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая включает в себя договорную (учетную) цену запаса и долю транспортно-заготовительных расходов, относящуюся к этому запасу. Порядок расчета указанной доли устанавливается организацией самостоятельно.
Результаты инвентаризации бухгалтерия предприятия регулирует в следующем порядке:
- взаимный зачет излишков и недостач отражают по дебету и кредиту счетов подраздела 1320 "Готовая продукция";
- излишки запасов подлежат оприходованию с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных в этом лиц; на сумму излишков дебетуют счета подраздела 1320 "Готовая продукция" и кредитуют счет 6280 "Прочие доходы";
- недостачу товарно-материальных запасов независимо от причин возникновения недостачи списывают с подотчета материально ответственных лиц; на сумму недостач, потерь и порчи запасов дебетуют счет 1280 "Прочая краткосрочная дебиторская задолженность" и кредитуют счет 1320 "Готовая продукция";
- недостачу готовой продукции в пределах норм естественной убыли списывают на затраты производства: кредит счета 1280 "Прочая краткосрочная дебиторская задолженность"; дебет счетов 2416 "Незавершенное строительство", 7211 "Административные расходы", 8048 "Прочие накладные расходы" и др.;
- списание недостач и потерь сверх норм естественной убыли и в случае, если определены конкретные виновные лица в порче или потере товара, осуществляется за счет виновных лиц проводкой: дебет "Краткосрочная дебиторская задолженность работников по возмещению материального ущерба"; кредит 1280 "Прочая краткосрочная дебиторская задолженность".
- недостачу сверх норм убыли, потери от порчи запасов, а также хищение запасов при отсутствии конкретных виновников и в случае отказа судом во взыскании с материально ответственных лиц вследствие необоснованности исков списывают с кредита счета 1280 "Прочая краткосрочная дебиторская задолженность" в дебет счета 7211 "Административные расходы". При этом налог на добавленную стоимость, ранее отнесенный в зачет, подлежит исключению из зачета.
- если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи запасов и их порчи списываются на финансовые результаты. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.
- запасы, оказавшиеся в излишке, оприходуют с уменьшением общих и административных расходов.
Недостача запасов в пределах установленных норм естественной убыли определяется после зачета недостач запасов излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, произведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача запасов, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию запасов, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.
На виновных лиц недостача готовой продукции относится, если они несут полную материальную ответственность или если работник признан виновным по решению суда. Взыскание недостачи продукции производится по рыночным ценам.
2.8 Синтетический учет движения готовой продукции и ее реализация
Для учета движения готовой продукции применяется счет 1320 «Готовая продукция».
Реализованной считается продукция, отгруженная покупателям (заказчикам), за которую предъявлены расчетные документы.
Фактическая себестоимость реализованной продукции учитывается на счете 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг».
Дт 1320 Кт 8110 – оприходование готовой продукции из производства по фактической себестоимости
Дт 7010 Кт 1320 – списание фактической себестоимости реализованной продукции
Доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг учитываются на счете 6010 «Доход от реализации продукции и оказания услуг».
Доходы признаются и отражаются в учете по методу начисления, ( в момент отгрузки продукции) по отпускным (продажным) ценам, согласно предъявленных счетов фактур покупателям.
Дт 1210 Кт 6010 – на договорную стоимость реализованной продукции покупателям.
Дт 1210 Кт 3130 – на сумму НДС предъявленного покупателям за отгруженную продукцию.
Дт 1030,1010 Кт 1210 – поступление платежей от покупателей за реализованную продукцию.
В процессе реализованной продукции, работ, услуг предприятие несет также расходы, связанные с реализацией, которые учитываются как расходы периода на счете 7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг». К ним относятся: расходы на тару и упаковку; расходы по доставке, погрузке, разгрузке, производимые за счет поставщика; рекламные расходы; расходы по содержанию помещений для реализации продукции и их хранения и другие аналогичные расходы.
Эти расходы в течение года учитываются по дебету счета 7110 с кредита разных счетов.
В конце года счет 7110 закрывается, дается бухгалтерская проводка: Дт 5600 Кт 7110.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хозяйственные процессы в производственном предприятии берут свое начало со стадии снабжения предприятия ресурсами для производства продукции. В ходе самого производственного процесса затраты на ресурсы обобщаются, образуя основу готовой продукции предприятия. Переход продукции из сферы производства в сферу обращения называют выпуском готовой продукции. Затем материальные затраты в виде готовой продукции составляют запасы предприятия, предназначенные для дальнейшей реализации. Процесс реализации представляет собой совокупность операций, в результате которых продукция, произведенная предприятием, переходит в собственность покупателя, а предприятие получают денежные средства. Таким образом, от своевременного выпуска и реализации готовой продукции зависит финансовое состояние предприятия.
Регулярно готовая продукция на местах хранения подвергается инвентаризации, порядок проведения и отражения в учёте её результатов аналогичен таким же операциям с другими товарно-материальными запасами.
В процессе данной работы мы углубили и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации. Ознакомились с первичными документами готовой продукции, ее оценки и инвентаризации, приведение типовых проводок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности.» Закон Республики Казахстан от 28.02.2007г. №234
2.Стандарты бухгалтерского учета в Республике Казахстан - Алматы, "ЮРИСТ", 2002 г.
3.План счетов по МСФО: Приказ МФ РК от 23.03.2007г № 185
4.Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Аскери, 2005.
5.Абдрасимова Ж.К. Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие, Караганда, 2001 г.
6.Жакупова О.М. Финансовый учет КЭУК 2001 г., часть 3.
7.Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях/ учебное пособие. – Алматы, 2006.
8.Полтушев Д., Мамонтова О. Инвентаризация активов: подтверждение достоверности данных учета//Бюллетень бухгалтера,№ 50, 2004г.,
9.Попова Л.А. Бухгалтерский учет: Финансовый аспект - Учебное пособие. Караганда, 2003
10.Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И. Бухгалтерский учет на предприятии. Алматы: Центраудит-Казахстан, 2002 г.
11.Сейдахметова Ф.С. Современный бухгалтерский учет. учебное пособие. Издание 2-е переработанное и дополненное. – Алматы: ТОО "Издательство LEM", 2005г
12.Скала Н.В., Скала В.И. Сборник бухгалтерских проводок – изд. 8-е. – Алматы: Издательство LEM, 2005
13.Толпаков Ж.С. "Бухгалтерский учет" г.Караганда, - 2004.