Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:41, курсовая работа
Важное место в ряду неотложных мер занимает деятельность, направленная на правильное и грамотное ведение бухгалтерского учета, а именно, его соответствие международной практике ведения учета. И так как большинство предприятий имеет такой вид товарно-материальных запасов, как готовая продукция, необходимая для осуществления своей деятельности. В первую очередь уделяется большое внимание практике ее ведения. В данной ситуации большая роль отводится правильному и грамотному ведению ее учета.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава1 Теоретические и методологические основы учета готовой продукции………………………………………………………………………….5
1.1Сущность и экономическое значение учета готовой продукции………………..………………………………………………………….5
1.2Цель и задачи учета выпуска и реализации готовой продукции…………………..……………………………………………………….7
Глава 2 Организация учета готовой продукции и ее реализации ……………….………………..……………………………………….9
2.1 Синтетический и аналитический учет готовой продукции и ее реализации………………..………………………………………………………….9
2.2 Оценка готовой продукции, ее номенклатура………………….……10
2.3 Учет расходов по реализации готовой продукции и ее документальное оформление…………………………………………………………………………11
2.4 Инвентаризация готовой продукции и ее документальное оформление…………………………………………………………………………14
Заключение………………….…………………………………………………….19
Список использованной литературы………………….…..…………………..21
Данные задачи решаются путем установления организационной формы бухгалтерской работы по учету готовой продукции, формирования учетной политики, обоснованностью, оптимальностью и целесообразностью выбора в учетной политике организационных, методических и технических аспектов по учету готовой продукции, обеспечение методов внутреннего контроля на предприятии. От успешного выполнения этих задач зависит ритмичность и слаженность работы предприятия, своевременность и объем выпускаемой продукции и т. д .
Глава 2 Организация учета готовой продукции и ее реализация
2.1 Синтетический и аналитический учет готовой продукции и ее реализации
Учет выпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии предприятия, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции, покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количественный, натуральный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства).По показателям выпуска готовой продукции определяется результат работы предприятия в процессе производства- экономия или перерасход как разница между фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции. Здесь же выпуск расценивается и по отпускным (продажным, договорным) ценам , что дает возможность определить предполагаемую выручку и прибыль после реализации выпущенной продукции.
Готовая продукция собственного производства учитывается на синтетическом счете в денежном измерении ( в сумме затрат – по выпуску продукции)общей суммой. В карточках складского учета, открываемых на каждое наименование ( в книгах) ,только в натуральном измерении .Запись продукции в карточки складского учета выполняется на основании сдаточных накладных из цехов .В Iразделе ведомости « Движение готовых изделий в ценностном выражении» получаем данные полной характеристики счета « Готовая продукция» в двух оценках – фактической и учетной. Это необходимо для определения удельного веса фактических затрат в общем объеме готовой продукции , которой располагало предприятие в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюс поступило из производства )учетной ( плановой ) их стоимости .
Это же процентное отношение фактической себестоимости всей продукции к ее учетной ( плановой себестоимости используется бухгалтерией и для расчета фактической себестоимости продукции ,отгруженной в отчетном месяце ,возвращенной покупателями , и остатка ее на конец месяца. Остаток на конец месяца по фактической себестоимости необходим для последующей сверки с Главной книгой , а с книгами учета остатков складов сверяется остаток по учетным ценам.
Бухгалтер обязан ежедневно
принимать на складе документы за
истекшие сутки (приемо-сдаточные накладные,
приказы–накладные,
На основании карточек
Реализация готовой продукции
отражается в результате корреспонденции
следующих счетов бухгалтерского учета:
с кредита счета 1320 «Готовая продукция»
списывается сумма фактической
себестоимости реализованной
Расходы предприятия по реализации готовой продукции отражаются при их начислении на дебете счета 7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг», а при их списании на итоговый доход (убыток) предприятия - дебет счета 5610 «Итоговая прибыль (итоговый убыток)» - кредит счета 7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг».
Аналитический учет по движению готовой продукции, расходам по ее реализации, доходу от реализации и расчетам с покупателями ведется в журналах ордерах №11, №14, аналитическим расшифровкам к ним, а также в «Ведомости по учету расчетов с покупателями и заказчиками».
2.2 Оценка готовой продукции ,ее номенклатура
Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и поэтому согласно Положению о ведении бухгалтерского учета и отчетности в Республики Казахстан должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости, которую можно рассчитать только по окончании отчетного периода. Движение продукции происходит ежедневно(выпуск, отпуск ,отгрузка, реализация),поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий ,ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости , или по договорным ценам организации ,называемым учетными ценами ,
Плановая себестоимость ,или договорная цена , единицы продукции устанавливается организацией самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход ,допущенные организацией , и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах , что и готовая продукция .Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток продукции на складах на конец месяца.
Пример. Плановая себестоимость остатка готовой продукции на складе на начало месяца -784000 тенге. Сумма отклонений в остатке готовой продукции на складе -31360 тенге (экономия). Плановая себестоимость выпущенной за отчетный месяц продукции -1321600 тенге. Сумма отклонений продукции ,выпущенной за отчетный месяц,- 52304 тенге (экономия).
Процент отклонения = Сумма отклонений *100
Остаток + поступление по плановой себестоимости
(31360+52304)*100=83664*100=4% (экономия).
(784000+1321600) 2105600
Реализовано
за отчетный месяц готовой
продукции по плановой
Сумма отклонений (экономия ) по отгруженной продукции – 44800 тенге (1120000*4/100).
При использовании в учете других оценок готовой продукции
( договорной , оптовой или розничной цен) суммы и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке.
За
основу составления
2.3 Учет расходов по реализации готовой продукции и ее документальное оформление .
Для учета расходов, связанных
с реализацией товаров, работ
и услуг, предназначен активный, собирательно-
На счете 7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг » учитывают следующие виды расходов.
Номер статей |
Наименование статей расходов |
1 |
Заработная плата работников отдела сбыта (торговли) предприятия |
2 |
Отчисления от заработной платы работников отдела сбыта (торговли) по установленным законодательством нормам - органам социального и медицинского страхования, в пенсионные фонды. Государственный фонд содействия занятости |
3 |
Расходы по страхованию имущества предприятия, обслуживающего процесс сбыта товаров и самих товаров |
4 |
Расходы по командировкам работников отдела сбыта (торговли) |
5 |
Амортизация основных средств,
обслуживающих процесс |
6 |
Расходы по содержанию основных средств, используемых при обслуживании процесса реализации |
7 |
Транспортировка грузов до пункта, обусловленного договором |
8 |
Погрузочно-разгрузочные работы |
9 |
Расходы по изучению рынков сбыта и продвижению товара на рынок (затраты на маркетинг) |
10 |
Расходы но рекламе (расходы на разработку и издание рекламных изданий, участие в вставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные расходы). |
11 |
Затраты на тару и упаковку продукции на складах предприятия (за исключением случаев, когда условиями договора предусмотрен отпуск продукции без затаривания и упаковки или стоимость тары включают в состав себестоимости продукции, оприходованной на склад. Если затаривание осуществляют в соответствии с технологией производства до передачи продукции на склад, стоимость тары включают в производственную себестоимость продукции) |
12 |
Комиссионные сборы или отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям за реализацию продукции по установленным договорам |
13 |
Биологические потери при хранении и транспортировке продукции в пределах норм естественной убыли, относящиеся к реализованной в течение года продукции |
14 |
Прочие расходы, связанные со сбытом товаров (готовой продукции и товаров приобретенных). |
В приведенную номенклатуру статей расходов, связанных с реализацией товаров предприятия могут вносить изменения и дополнения, связанные с особенностями отрасли экономики и деятельности предприятия.
Расходы по реализации продукции, возмещаемые покупателями, на счете 7110 не отражают, а учитывают как реализацию услуг вспомогательных и обслуживающих производств и хозяйств — если они произведены указанными производствами и хозяйствами.
При калькулировании себестоимости продукции расходы по реализации оперативно принимают во внимание только при исчислении полной себестоимости реализованной готовой продукции и результата от реализации продукции, работ и услуг (доход или убыток).
Ниже приводится корреспонденция счетов по счету 7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг »
|
Содержание хозяйственных операции |
Сумма, тенге |
Корреспонденция счетов | |
дебет |
кредит | |||
1. |
Начислена заработная плата работникам, связанным с реализацией товаров, а также работникам, обслуживающим процесс отгрузки и реализации товаров, работ, услуг |
54000 |
7110 |
3350 |
2 |
Произведены отчисления на социальное и медицинское страхование, в пенсионный фонд и фонд занятости от сумм начисленной заработной платы |
17280 |
7110 |
3420, 4240 |
3. |
Израсходована тара и тарные материалы для упаковки продукции |
28620 |
7110 |
1314,1350 |
4. |
Приняты счета-фактуры на рекламу, охрану складов, оплату комиссионных и других расходов |
24000 |
7110 |
4110
|
на суммы НДС включенные в счета |
4800 |
1420 |
4110 | |
5. |
Начислены суммы арендной платы за аренду складских помещений |
27000 |
7110 |
4170 |
6 |
Начислена амортизация по нематериальным активам и основным средствам, используемым в процессе реализации |
18000 |
7110 |
2745,2421,2424 |
7. |
Оплачены из подотчетных сумм и кассы расходы, связанные с реализацией товаров, работ и услуг |
1900 |
7110 |
2150,1011 |
Итого |
170800 |
X |
X | |
8. |
В конце отчетного периода (года), учтенные расходы списываются на счет итогового дохода (убытка) |
170800 |
5610 |
7110 |