Учет готовой продукции на предприятии на примере предриятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 16:35, курсовая работа

Описание

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия, В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, так как это основное звено любого предприятия.
Целями данной курсовой работы являются:
изучение теоретических основ по учету готовой продукции;
изучение организации учета готовой продукции на примере предприятия;
предложения по совершенствованию учета готовой продукции.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы по учету готовой продукции
Глава 2. Организация учета готовой продукции на примере ООО «Лайт»
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Лайт»
2.2. Учет выпуска готовой продукции в ООО «Лайт»
2.3. Оценка состояния учета выпуска и продаж готовой продукции ООО «Лайт»
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию учета готовой продукции
3.1. Резервы повышения рентабельности производства готовой продукции
Заключение
Предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Бухучет.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

    Введение

    Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных  с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций.

    Актуальность  и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и продажи готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг.

    Объем выпуска и продажи готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов.

    По  своему экономическому содержанию объем  проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

    Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. 
Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

    В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия, В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

    Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

    Именно  поэтому очень важно уделять  особое внимание учету готовой продукции на предприятии, так как это основное звено любого предприятия.

    Целями  данной курсовой работы являются:

  1. изучение теоретических основ по учету готовой продукции;
  2. изучение организации учета готовой продукции на примере предприятия;
  3. предложения по совершенствованию учета готовой продукции.

        

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Теоретические основы по учету готовой продукции

    1. Принципы  учета готовой продукции

    Готовая продукция - продукция основных и  вспомогательных цехов, предназначенная  для реализации. Готовая продукция должна быть закончена производством, укомплектована, соответствовать стандартам или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику - оформлена актами приемки или другими документами.

    К готовой продукции относят работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, а также  стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для реализации. Выполнение плана по производству и реализации продукции (работ, услуг) является основным показателем, характеризующим деятельность субъекта.

    Субъект реализует свою продукцию, работы и  услуги в порядке выполнения хозяйственных  договоров, заключенных с потребителями. Часть продукции он может реализовать через свою торговую сеть по продаже продукции. 
        Важнейшая обязанность субъекта - выполнение договорных обязательств по количеству, номенклатуре, срокам поставки, качеству продукции и другим условиям. Своевременная оплата поставленной покупателям продукции 
(каждое предприятие-производитель является также покупателем) является неотъемлемым условием стабильной работы каждого субъекта и экономики в целом.

    Как было отмечено выше, полностью обработанные, прошедшие установленный контроль на соответствие технологии изготовления и сданные на склад изделия (или продукция) считаются готовыми и годными к реализации. Выпускаемая продукция должна быть сертифицирована. Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Цели проведения сертификации могут быть следующие:

  1. содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
  2. защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
  3. контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
  4. подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

    Обязательной  сертификации подлежит продукция, потенциально опасная для здоровья, либо продукция, которая может причинить тот или иной вред имуществу потребителя.

    Готовая продукция входит в состав оборотных  средств предприятия и поэтому  согласно Положению о ведении  бухгалтерского учета и отчетности в 
РФ должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости, которую можно рассчитать только по окончании отчетного периода. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется по плановой производственной себестоимости или по учетным ценам                    по дебету счета 43 «Готовая продукция», по кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

       Так, плановая цена единицы продукции разрабатывается предприятием. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. 
Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные предприятием, и поэтому характеризуют результаты его работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются строго – экономия, или обычной записью - перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.

    При использовании в учете других оценок готовой продукции (договорной, оптовой или розничной) суммы  и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке.

    Для правильной организации учета движения готовой продукции большое значение имеет разработка ее номенклатуры - перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, фасон, артикул, марка, сорт и др.). Номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.

    Номенклатурой пользуются следующие службы предприятия:

  1. диспетчерская - для контроля за выполнением графика выпуска изделий;
  2. цехи - для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад;
  3. отдел маркетинга - для контроля за возможностью выполнения договорных поставок;
  4. бухгалтерия - для аналитического учета и составления сводок и отчетов.
    1. Виды учета готовой продукции

    Готовой считается продукция, которая прошла  полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю.

    Выпущенная  из производства продукция передается на склад готовой продукции.

    Передача  продукции из цеха на склад оформляется  приемо-сдаточной накладной, в которой указывается номер цеха-сдатчика, номер склада, получившего продукцию, наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на склад изделий, учетная цена и сумма.

    На  форму и содержание приемо-сдаточных  накладных, порядок их оформления оказывает влияние сложность продукции, ее комплектование и периодичность сдачи на склад.

    В большинстве организаций применяется накопительная приемосдаточная

накладная. В ней производятся записи в течение нескольких дней и по нескольким изделиям.

    В ряде случаев место накопительных  применяются разовые накладные, которые оформляются на каждый выпуск продукции. Если продукция изготовляется по разовым заказам, то в накладной перечисляются изделия, входящие в заказ, и номер договора или письма, по которому выполняется данный заказ.

    При изготовлении сложной и многокомплектной продукции вместо накладной составляется приемо-сдаточный акт, в котором указываются наименование изделий, количество, стоимость, а также отмечается, что изготовленные изделия закончены производством, полностью укомплектованы, отвечают техническим условиям (условиям договора).

    Если  предприятие выполняет работы для сторонних организаций, то в этом случае оформляется акт сдачи-приемки работ. Акт, так же как и накладная, выписывается в двух экземплярах. Один экземпляр с подписью представителя предприятия-исполнителя передается заказчику, а другой экземпляр с подтверждением принятых работ представителем заказчика остается у исполнителя и используется в дальнейшем для расчетов и отражения работ на счетах бухгалтерского учета.

    Приемо-сдаточные  накладные после записей в  карточках складского учета готовой продукции передаются в бухгалтерию, где на их основе формируются данные о выпуске продукции и ведется учет. Первичные документы на работы и услуги также поступают в бухгалтерию.

    Для обобщения данных о выпуске продукции  за отчетный период используется накопительная ведомость, в которую из сдаточных накладных и актов переносятся данные о количестве выпущенных изделий за смену или рабочий день с указанием даты и номера документа, проставляется учетная цена (плановая (нормативная) себестоимость или продажная цена).

    Фактическая производственная себестоимость выпуска  из производства продукции по предприятию в целом исчисляется в журнале-ордере № 10 (раздел 2 «Расчет себестоимости товарной продукции»).

    Полностью законченная производством продукция, которая должна быть принята заказчиком, но не принята им и не оформлена приемо-сдаточным актом, на счете 43 «Готовая продукция» не учитывается, а остается в составе незавершенного производства. Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, а списывается со счетов учета производственных затрат непосредственно на счета учета отгрузки или продажи. 
 

    1. Аналитический и синтетический учет готовой  продукции
 
 
 

    Учет  выпуска готовой продукции находится  под постоянным контролем бухгалтерии предприятия, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количественный, натуральный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства). По показателям выпуска готовой продукции определяется результат работы предприятия в процессе производства — экономия или перерасход как разница между фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции. Здесь же выпуск расценивается и по отпускным (продажным, договорным) ценам, что дает возможность определить предполагаемую выручку и прибыль после реализации выпущенной продукции.

    Примеры бухгалтерских проводок по учету готовой продукции:

Информация о работе Учет готовой продукции на предприятии на примере предриятия