Учет готовой продукции на предприятии на примере предриятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 16:35, курсовая работа

Описание

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия, В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, так как это основное звено любого предприятия.
Целями данной курсовой работы являются:
изучение теоретических основ по учету готовой продукции;
изучение организации учета готовой продукции на примере предприятия;
предложения по совершенствованию учета готовой продукции.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы по учету готовой продукции
Глава 2. Организация учета готовой продукции на примере ООО «Лайт»
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Лайт»
2.2. Учет выпуска готовой продукции в ООО «Лайт»
2.3. Оценка состояния учета выпуска и продаж готовой продукции ООО «Лайт»
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию учета готовой продукции
3.1. Резервы повышения рентабельности производства готовой продукции
Заключение
Предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Бухучет.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

    Учет  ценам на сумму 450 000 руб. Общехозяйственные  расходы за месяц составили 80 000 руб., расходы на продажу - 50 000 руб., экономия по выпущенной продукции - 30 000 руб., НДС по проданной продукции - 75 000 руб.

    Составим  бухгалтерские записи:

       1. Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

        Кредит счета 90  «Продажи»

        450 000 руб.

    2. Дебет счета 90 «Продажи»

        Кредит счета 43 «Готовая продукция»

        Кредит счета 68  «Расчеты по налогам и сборам»

        75000 руб.

    Цифровые  данные по счету 90 «Продажи» показывают, что от продажи продукции получена прибыль 25 000 руб. (450 000 - 425 000), которая в бухгалтерском учете отражается записью:

    Дебет счета 90  «Продажи», Кредит  счета 99  «Прибыли и убытки» -         25 000 руб.

    В результате этой записи оборот по дебету и кредиту счета 90 «Продажи» составил 450 000 руб. 

        

    2.3. Оценка состояния учета выпуска и продаж готовой продукции

    ООО «Лайт»

 

    Порядок учета готовой продукции ООО  «Лайт» соответствует правилам, закрепленным в учетной политике, которая, в свою очередь, своевременно и в полном объеме отражена в бухгалтерском учете.

    Основными недостатками учета выпуска и  продажи готовой продукции на ООО «Лайт» являются:

  1. в складском учете не выведен остаток готовой продукции на конец периода;
  2. по ряду договоров, заключенных с покупателями, истек срок их действия, а дополнительные соглашения не заключены. Данный факт является существенным упущением бухгалтерских работников и работников отдела продаж. Смягчающим обстоятельством служит тот факт, что контрагенты по данным договорам являются постоянными клиентами ООО «Лайт».

    Но  самым существенным недостатком  работы бухгалтерской службы ООО  «Лайт» является отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска продукции.

    Поэтому предложена программа системы внутреннего  контроля на предприятии по учету выпуска и продажи готовой продукции.

    Внутренний  контроль организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции должен проводиться по направлениям:

  1. изучение учетной политики в части использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;
  2. осуществление арифметической проверки расчетов отклонений фактической производственной себестоимости, выпущенной из производства продукции, от нормативной (плановой) себестоимости;
  3. проверка правомерности распределения расходов на продажу счета 44 «Расходы на продажу» по видам продукции;
  4. проверка достоверности отражения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета.

    Анализ  основных технико-экономических показателей  работы предприятия выявил, что в целом показатели деятельности в отчетном периоде в динамике с предыдущим значительно улучшились.

    Проанализировав выпуск продукции, можно сделать  вывод, что объемы продаж за эти годы выросли на 22,85%. Одновременно с этим увеличивается и прибыль на 28,12 %. Таким образом, можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Мероприятия по совершенствованию учета готовой продукции 
 

    3.1. Резервы повышения рентабельности производства готовой продукции 
 
 

    Каждое  предприятие в условиях рынка  стремиться производить те товары и  услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время  в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

    В качестве основного резерва повышения прибыльности производства готовой продукции ООО «Лайт» можно выделить внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию повысить производительность труда, снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, и, следовательно, снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.

    Все это позволит предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке долгосрочных пассивов также является резервом повышения его финансовых показателей, так как долгосрочные кредиты и займы, наряду с собственным капиталом, являются стабильным источником финансирования деятельности предприятия. Кроме того, использование заемных средств позволит предприятию снизить риск потери собственного капитала и получить выгоду от более низкой величины налога на прибыль, так как проценты, уплачиваемые по кредитам исключаются из налогооблагаемой прибыли.

    В целом предлагаемые мероприятия  по совершенствованию учета выпуска  и продаж готовой продукции, а также мероприятия по увеличению данных показателей позволят значительно повысить эффективность деятельности данного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 
 
 

    В условиях рыночной системы каждый производитель  выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое  создает для себя лучшие условия  продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.

    Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных  хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических  ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.

    Главными  задачами бухгалтерского учета являются:

  1. обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами и сметами;
  2. формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;
  3. выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

    Итак, большую роль в достижении главной  цели деятельности любого предприятия  – получения максимальной прибыли  при минимальных затратах – играет четкая организация учета и анализа готовой продукции на предприятии.

    Рассуждая об объективности и необходимости  изучения вопроса связанного с учетом готовой продукции на производстве, можно сделать следующие выводы:

  1. в настоящее время в России еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на перспективы развития отечественной экономики;
  2. уровень капитализации российских банков низок; ускоряется моральный и физический износа производственной базы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Предложения 
 
 

    Позитивные  тенденции развития российской экономики, проявившиеся в посткризисный период, благоприятная внешнеэкономическая  конъюнктура, внутренняя социально-экономическая  стабильность и начало реализации мер  долгосрочной экономической стратегии Правительства Российской Федерации позволили в целом сохранить положительную динамику важнейших макроэкономических показателей.

    На  фоне данной экономической реалии необходимо повысить заинтересованность самих  организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления. Естественно, что переход к рыночной экономике, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации. Добиться того, чтобы бухгалтерская информация становилась на предприятиях объективной, достоверной, понятной и защищенной как для внутренних, так и внешних пользователей, можно лишь при творческом подходе и знании основных нормативных документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

     

  1. Авдеев В.Ю. Глава 25 НК РФ. Налоговый и бухгалтерский учет сходства и различия. -М.: «Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2006.-135 с.
  2. Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. - М.: «ЮНИТИ», 2006.- 124 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: «Финансы и статистика», 2005. - 312 с.
  4. Беляева Н.А. Учет себестоимости готовой продукции // Современный бухучет. - 2006. - № 2. - С.15 - 26.
  5. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С., Безруких, В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондраков и др.; под ред. П.С. Безруких. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2006. - 576 с.
  6. Волков Н.Г. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. - М.: Бухгалтерский учет, 2005. - 236 с.
  7. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. - М.: «КНОРУС», 2005.-808 с.
  8. Горфинкель В., Куприянова Е. Экономика предприятия. Учебник. М.: Банки и Биржи, 2008. - 253 с.
  9. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Юнити, 2006. - 126 с.
  10. Илюхина Н.А. Калькулирование себестоимости: Современные методы учета затрат // Аудиторские ведомости. - 2006. - № 4. - С.12-26.
  11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет 5-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 486 с.
  12. Кузнецова А.А. Учет себестоимости. - М.: Налоговый вестник, 2007.         -165 с.
  13. Ламыкин И.А. Бухгалтерский учет. Учебник. - М.: Филинъ, 2006. - 520 с.
  14. Новодворский В.Д., Сабанин Р.П. О понятиях «доходы» и «расходы» в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве // Бухгалтерский учет. - 2007. - 24. -С. 53 - 59.
  15. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Самоучитель по бухгалтерскому учету 2-е изд. дополн. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. - 368 с.
  16. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - М.: Высшая школа, 2006. - 309 с.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Омега, 2005. - 498 с.
  18. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. - М.: «Финансы и статистика», 2005. - 86 с.
 
 
 
 
 

                                                                  
 
 
 
 
 

Информация о работе Учет готовой продукции на предприятии на примере предриятия