Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ состояния и путей совершенствования учета продажи продукции (работ, услуг).
Для достижения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
– рассмотреть теоретический аспект учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и учета продаж;
– проанализировать организацию учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и продаж готовой продукции на примере конкретного предприятия, выявить недостатки и трудности учета;
Введение
1. Экономическое содержание учета продажи экономических услуг
1.1 Актуальные проблемы, рассматриваемые в экономической литературе по учету
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета
2. Экономическая характеристика предприятия
3. Состояние путей совершенствования учета продажи продукции, работ и услуг
3.1 Первичный и сводный учет
3.2 Синтетический и аналитический учет
4. Компьютеризация учета продажи продукции, работ и услуг
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Экономическое содержание учета продажи экономических услуг
1.1 Актуальные проблемы, рассматриваемые в экономической литературе по учету
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета
2. Экономическая характеристика предприятия
3. Состояние путей совершенствования учета продажи продукции, работ и услуг
3.1 Первичный и сводный учет
3.2 Синтетический и аналитический учет
4. Компьютеризация учета продажи продукции, работ и услуг
Заключение
Список
литературы
Введение
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета.
Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет выпуска, отгрузки, затрат на производство и продажу продукции, выполняемых работ или оказанных услуг, а также продаж выпущенной продукции.
Именно
от его тщательного изучения и
успешного практического
Поэтому целью данной курсовой работы является анализ состояния и путей совершенствования учета продажи продукции (работ, услуг).
Для достижения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
– рассмотреть теоретический аспект учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и учета продаж;
– проанализировать организацию учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и продаж готовой продукции на примере конкретного предприятия, выявить недостатки и трудности учета;
– предложить собственные пути совершенствования организации учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и продажи готовой продукции.
Объектом исследования является система бухгалтерского учета продажи продукции (работ, услуг). Предметом исследования является организация учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и продажи готовой продукции на ОАО «Липецкрыба».
Курсовая работа выполнена на практическом материале ООО «Липецкрыба» за 2006–2007 гг.
1. Экономическое содержание
учета продажи экономических
услуг
1.1
Актуальные проблемы,
рассматриваемые в экономической
литературе по учету
Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
правильный и своевременный учет наличия и движения сотовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременность оплаты проданной продукции;
выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции.
Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.
Количественный учет готовой продукций по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производствами движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения): Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.
На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.
Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.
Оценка готовой продукции. В настоящее время применяют следующие виды оценки готовой продукции:
по фактической производственной себестоимости. Этот способ оценки готовой продукции используется сравнительно редко, в основном в организациях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться в организациях с ограниченной номенклатурой массовой продукции;
по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов; может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции;
по оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества;
по плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены. Обусловливается необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости продукции От плановой или нормативной. Достоинство данного способа оценки готовой продукций заключается в обеспечении единства оценки в планировании и учете. Однако если плановая или нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то усложняется переоценка остатков готовой продукции. Если же оценивать продукцию по среднегодовой себестоимости, то она не соответствует оценке в месячных и квартальных планах: Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка:
по сокращенной плановой производственной себестоимости;
по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, – при выполнении единичных заказов и работ;
по свободным рыночным ценам – при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.
При использовании в учете оптовых цен, плановой себестоимости и рыночных цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляют специальный расчет с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам.
Продажа
продукции осуществляется в соответствии
с заключенными договорами или путем
свободной продажи через
Продажа продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:
по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
по
государственным регулируемым оптовым
ценам и тарифам, увеличенным
на сумму НДС (продукция топливно-
по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).
В соответствии со ст. 167 Налогового кодекса РФ дата продажи товаров (работ, услуг) в зависимости от принятой учетной политики для целей налогообложения определяется:
• для организаций, выбравших метод продажи «по отгрузке», – как наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки товара (работ, услуг) или передача права собственности на товар; день оплаты товаров (работ, услуг)
• для организаций, выбравших метод продажи «по оплате», – по мере поступления денежных средств, как день оплаты товаров (работ, услуг).
При
этом оплатой товаров (работ, услуг)
признается прекращение встречного
обязательства приобретения указанных
товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком,
которое непосредственно
Следует
отметить, что метод продажи продукции
«по отгрузке» пока не получил
широкого распространения в нашей стране
(кроме строительной промышленности),
хотя повсеместно используется в международной
практике. Основными причинами этого факта
являются неплатежеспособность многих
организаций, по существу отсутствие вексельного
обращения и страховых гарантий оплаты,
несовершенство форм расчетов и банковского
обслуживания и др. В перспективе эти недостатки
будут устранены и второй метод учета
реализации продукции найдет широкое
применение.
1.2
Нормативно-правовое
регулирование учета
К основным нормативно-законодательным актам, регулирующим учет продажи готовой продукции относятся [17, с. 313]: