Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:10, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ состояния и путей совершенствования учета продажи продукции (работ, услуг).
Для достижения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
– рассмотреть теоретический аспект учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и учета продаж;
– проанализировать организацию учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и продаж готовой продукции на примере конкретного предприятия, выявить недостатки и трудности учета;

Содержание

Введение
1. Экономическое содержание учета продажи экономических услуг
1.1 Актуальные проблемы, рассматриваемые в экономической литературе по учету
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета
2. Экономическая характеристика предприятия
3. Состояние путей совершенствования учета продажи продукции, работ и услуг
3.1 Первичный и сводный учет
3.2 Синтетический и аналитический учет
4. Компьютеризация учета продажи продукции, работ и услуг
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

совершенств.doc

— 373.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

Введение

1. Экономическое содержание учета продажи экономических услуг

1.1 Актуальные проблемы, рассматриваемые в экономической литературе по учету

1.2 Нормативно-правовое регулирование учета

2. Экономическая характеристика предприятия

3. Состояние путей совершенствования учета продажи продукции, работ и услуг

3.1 Первичный и сводный учет

3.2 Синтетический и аналитический учет

4. Компьютеризация учета продажи продукции, работ и услуг

Заключение

Список  литературы 
 

 

      Введение 

     В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета.

     Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет выпуска, отгрузки, затрат на производство и продажу продукции, выполняемых работ или оказанных услуг, а также продаж выпущенной продукции.

     Именно  от его тщательного изучения и  успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и продаж, определение цен на продукцию.

     Поэтому целью данной курсовой работы является анализ состояния и путей совершенствования учета продажи продукции (работ, услуг).

     Для достижения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:

     – рассмотреть теоретический аспект учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и учета продаж;

     – проанализировать организацию учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и продаж готовой продукции на примере конкретного предприятия, выявить недостатки и трудности учета;

     – предложить собственные пути совершенствования организации учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и продажи готовой продукции.

     Объектом  исследования является система бухгалтерского учета продажи продукции (работ, услуг). Предметом исследования является организация учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и продажи готовой продукции на ОАО «Липецкрыба».

     Курсовая  работа выполнена на практическом материале  ООО «Липецкрыба» за 2006–2007 гг.

 

      1. Экономическое содержание учета продажи экономических услуг 

     1.1 Актуальные проблемы, рассматриваемые в экономической литературе по учету 

     Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад.

     Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

     правильный  и своевременный учет наличия  и движения сотовой продукции  на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;

     контроль  за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

     контроль  за сохранностью готовой продукции  и соблюдением установленных  лимитов;

     контроль  за соблюдением плана по продаже  продукции и своевременность  оплаты проданной продукции;

     выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

     Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально  ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая  не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются  представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

     Планирование  и учет готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях.

     Условно-натуральные  показатели используют для получения  обобщенных данных об однородной продукции.

     Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

     Количественный  учет готовой продукций по ее видам  и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производствами движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения): Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

     На  автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

     Как и по материальным запасам, по готовой  продукции составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценника разрабатываются  справочники продукции, в которых  содержатся сведения об облагаемой и  необлагаемой различными видами налогов  продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.

     Оценка  готовой продукции. В настоящее  время применяют следующие виды оценки готовой продукции:

     по  фактической производственной себестоимости. Этот способ оценки готовой продукции используется сравнительно редко, в основном в организациях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться в организациях с ограниченной номенклатурой массовой продукции;

     по  неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов; может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции;

     по  оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества;

     по  плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены. Обусловливается необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости продукции От плановой или нормативной. Достоинство данного способа оценки готовой продукций заключается в обеспечении единства оценки в планировании и учете. Однако если плановая или нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то усложняется переоценка остатков готовой продукции. Если же оценивать продукцию по среднегодовой себестоимости, то она не соответствует оценке в месячных и квартальных планах: Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка:

     по  сокращенной плановой производственной себестоимости;

     по  свободным отпускным ценам и  тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, – при выполнении единичных заказов и работ;

     по  свободным рыночным ценам – при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.

     При использовании в учете оптовых  цен, плановой себестоимости и рыночных цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляют специальный расчет с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам.

     Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем  свободной продажи через розничную  торговлю.

     Продажа продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

     по  свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

     по  государственным регулируемым оптовым  ценам и тарифам, увеличенным  на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно технического назначения);

     по  государственным регулируемым розничным  ценам (за вычетом в соответствующих  случаях торговых скидок, скидок сбыту  и опту) и  тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

     В соответствии со ст. 167 Налогового кодекса РФ дата продажи товаров (работ, услуг) в зависимости от принятой учетной политики для целей налогообложения определяется:

     • для организаций, выбравших метод продажи «по отгрузке», – как наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки товара (работ, услуг) или передача права собственности на товар; день оплаты товаров (работ, услуг)

     • для организаций, выбравших метод продажи «по оплате», – по мере поступления денежных средств, как день оплаты товаров (работ, услуг).

     При этом оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение встречного обязательства приобретения указанных  товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано  с поставкой (передачей) этих товаров (работ, услуг). В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом права собственности на продукцию к покупателю).

     Следует отметить, что метод продажи продукции  «по отгрузке» пока не получил  широкого распространения в нашей стране (кроме строительной промышленности), хотя повсеместно используется в международной практике. Основными причинами этого факта являются неплатежеспособность многих организаций, по существу отсутствие вексельного обращения и страховых гарантий оплаты, несовершенство форм расчетов и банковского обслуживания и др. В перспективе эти недостатки будут устранены и второй метод учета реализации продукции найдет широкое применение. 

     1.2 Нормативно-правовое регулирование учета 

     К основным нормативно-законодательным актам, регулирующим учет продажи готовой продукции относятся [17, с. 313]:

  1. Гражданский кодекс РФ. Части I и II. – М.: Проспект, 2007.
  2. Налоговый кодекс. I и II. – М.: Проспект, 2007.
  3. Федеральный законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ.
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 г. №94н.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (Приказ Минфина №44н от 9 июня 2001 г.) В данном положении определен порядок учета материально-производственных запасов, исходя из предмета деятельности организаций.
  6. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 г. №60 н).
  7. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций», утвержденным приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н. Определены обязательные формы бухгалтерской отчетности организации и порядок их составления.
  8. ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 г. №33 н). Здесь определен порядок отнесения расходов от обычных видов деятельности, исходя из предмета деятельности организаций.
  9. ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом Минфина России от 6.05.1999 г. №32н. Здесь определен порядок отнесения поступлений к доходам от обычных видов деятельности, исходя из предмета деятельности организаций.
  10. Приказом Минфина РФ №4н от 13.01.00 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Определены обязательные формы бухгалтерской отчетности организации и порядок их составления, измененные в 2000 году.
  11. Приказ Минфина РФ от 22.07.2006 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности». Определены обязательные формы бухгалтерской отчетности организации и порядок их составления.

Информация о работе Учет готовой продукции