Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 04:37, дипломная работа
Формирование рыночных отношений в России открывает новые возможности использования бухгалтерского учета в управлении предприятием. В условиях бурного и интенсивного развития экономики роль бухгалтерского учета приобретает все более важное значение.
Реформирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, являются частью мероприятий, ориентированных на введение экономических отношений рыночного направления.
Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность хлебокомбината за отчетный 2010 год приведены в табл. 8.
Таблица 8
Результаты финансово – хозяйственной деятельности ООО «Татьяна»
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Изменение относительно 2009 г., % |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 72928 | 83481 | 111158 | 133,15 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб. | 20900 | 21918 | 21831 | 99,60 |
Рентабельность собственного капитала, % | 83,72 | 44,58 | 30,75 | Х |
Рентабельность активов, % | 30,00 | 18,99 | 12,36 | Х |
Коэффициент чистой прибыльности, % | 8,08 | 6,06 | 4,75 | Х |
Рентабельность продукции (продаж), % | 13,37 | 12,38 | 13,43 | Х |
Оборачиваемость капитала | 5 | 4 | 5 | 125 |
3.2 Анализ показателей сбагривания продукции и финансовых результатов от реализации сырой продукции ООО «Татьяна»
На основании данных таблицы 9 определим, сколько процентов составляет оборот (выручка от продаж) отчетного периода в отношении к предшествующему периоду.
Таблица 9
Динамика реализации продукции ООО «Татьяна» в сопоставимых ценах
Год | Объем реализации, тыс. руб. | Темпы роста, % | |
базисные | цепные | ||
2008 | 341 486 | 100,0 | 100,0 |
2009 | 404 970 | 118,6 | 118,6 |
2010 | 459 695 | 134,6 | 113,5 |
Из таблицы видно, что за последние 3 года объем реализации продукции вырос на 34,6% (134,6% - 100%).
Представим данную таблицу графически (рис. 1).
Рис. 1. Динамика реализации продукции за период 2006-2008 гг.
Рассчитаем среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции методом среднегеометрической взвешенной [32, с. 243]:
(1)
(2)
Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:
;
Также стоит рассмотреть объемы продаж по отдельным видам продукции (табл. 5). Это позволяет проследить изменение динамики реализации каждого конкретного вида произведенного изделия, и выявить, как изменение объемов продаж каждого из них влияет на общий показатель реализации продукции.
Таблица 5.
Объем продаж по видам продукции за период 2006-2008 гг.
Группа изделий | Реализация продукции | |||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Хлебобулочные изделия | 268 606 | 78,6 | 323 687 | 79,9 | 376 950 | 82,0 |
Кондитерские изделия | 3 687 | 1,1 | 4 050 | 1,0 | 4 597 | 1,0 |
Прочая продукция | 69 193 | 20,3 | 76 655 | 19,1 | 78 148 | 17,0 |
Итого: | 341 486 | 100,0 | 404 970 | 100,0 | 459 695 | 100,0 |
Для наглядности представим процентное соотношение объемов продаж Комбинат по отдельным группам продукции на графике (рис. 2).
Рис. 2. Процентное соотношение продаж отдельных групп продукции к общему объему за период 2006-2008 гг.
Очевидно, что объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении за 3 последних года увеличился с 341 486 тыс. руб. до 459 695 тыс. руб., соответственно увеличился и объем производства продукции. Причем наблюдается тенденция увеличения объемов продаж хлебобулочных изделий, одновременно доля кондитерских изделий сократилась на 2,1 % в результате снижения спроса.
В процессе анализа необходимо сравнить плановый и фактический объёмы продажи продукции по наименованиям, выявить отклонения фактического показателя от ранее запланированного. Тем самым оценить уровень выполнения плана по реализации продукции за отчетный период (табл.6).
Таблица 6.
Анализ выполнения плана по реализации продукции за 2008 год
Группа изделий | Реализация продукции, тыс. руб. | |||
План | Факт | +, - | % к плану | |
Хлебобулочные изделия | 375 000 | 376 950 | + 1 950 | 100,5 |
Кондитерские изделия | 79 500 | 78 148 | - 1 352 | 98,2 |
Прочая продукция | 4 300 | 4 597 | +297 | 106,9 |
Итого: | 461 800 | 459 695 | -2 105 | 99,5 |
Из таблицы видно, что фактический объем сбагривания продукции в 2008году меньше планового на 0,5 %. Не выполнен план реализации кондитерских изделий (на 1,8%), а объем продаж хлебных изделий и прочей продукции наоборот – превышает плановые показатели. Это связано с тем, что спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения (а именно это и наблюдалось в период сентябрь – декабрь 2008 года) потребление хлеба растет, при росте, наоборот, снижается.
Анализ реализации продукции необходимо проводить во взаимосвязи с анализом выполнения договорных обязательств в разрезе покупателей и заказчиков, а также заключенных договоров (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2). Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции [32, с. 246]. Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается по формуле:
(3)
где - искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %;
- плановый объем продукции по заключенным договорам;
- недопоставка продукции по договорам.
Анализ выполнения договорных обязательств должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.
Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства
Таблица 7
Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции в 2008 году, тыс. руб.
Вид изделия | Потребитель | План поставки по договору | Фактически отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана |
Хлебобулочные изделия | Образовательные учреждения | 18 990 | 19 300 |
| 18 990 |
Учреждения здравоохранения | 7 130 | 7 237 |
| 7 130 | |
ООО «Гулливер» | 30 950 | 31 362 |
| 30 950 | |
ЗАО «Пятерочка» | 20 803 | 21 712 |
| 20 803 | |
ООО «Магнит» | 27 239 | 26 537 | -702 | 26 537 | |
ИП Макарова | 14 480 | 14 475 | -5 | 14 475 | |
ИП Давыдов | 19 300 | 19 299 |
| 19 299 | |
Прочие | 12 000 | 12 062 | -62 | 12 000 | |
Кондитерские изделия | Образовательные учреждения | 2 650 | 2 344 | -306 | 2 344 |
ООО «Гулливер» | 14 100 | 14 067 | -33 | 14 067 | |
ЗАО «Пятерочка» | 9 350 | 9 378 |
| 9 350 | |
ООО «Магнит» | 16 400 | 16 411 |
| 16 400 | |
ИП Макарова | 7 100 | 7 033 | -67 | 7 033 | |
ИП Давыдов | 8 600 | 8 596 | -4 | 8 596 | |
Прочие | 4 600 | 4 689 |
| 4 600 | |
Прочая продукция | ООО «Гулливер» | 55 100 | 55 164 |
| 55 100 |
ЗАО «Пятерочка» | 82 700 | 82 746 |
| 82 700 | |
ООО «Магнит» | 64 500 | 64 358 | -142 | 64 358 | |
ИП Макарова | 18 000 | 18 388 |
| 18 000 | |
ИП Давыдов | 26 998 | 27 582 |
| 26 998 | |
Прочие | 59 462 | 59 761 |
| 59 462 | |
Итого: | 520 452 | 522 501 | -1897 | 519 992 |