Учет и анализ продаж продукции товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 04:37, дипломная работа

Описание

Формирование рыночных отношений в России открывает новые возможности использования бухгалтерского учета в управлении предприятием. В условиях бурного и интенсивного развития экономики роль бухгалтерского учета приобретает все более важное значение.
Реформирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, являются частью мероприятий, ориентированных на введение экономических отношений рыночного направления.

Работа состоит из  1 файл

дипл.doc

— 632.00 Кб (Скачать документ)

 

Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность хлебокомбината за отчетный 2010 год приведены в табл. 8.

 

Таблица 8

Результаты финансово – хозяйственной деятельности ООО «Татьяна»

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменение относительно 2009 г., %

Валовая прибыль, тыс. руб.

72928

83481

111158

133,15

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб.

20900

21918

21831

99,60

Рентабельность собственного капитала, %

83,72

44,58

30,75

Х

Рентабельность активов, %

30,00

18,99

12,36

Х

Коэффициент чистой прибыльности, %

8,08

6,06

4,75

Х

Рентабельность продукции (продаж), %

13,37

12,38

13,43

Х

Оборачиваемость капитала

5

4

5

125

 

 

             

 

              3.2 Анализ показателей сбагривания продукции и финансовых результатов от реализации сырой продукции ООО «Татьяна»

 

На основании данных таблицы 9 определим, сколько процентов составляет оборот (выручка от продаж) отчетного периода в отношении к предшествующему периоду.

 

Таблица 9

Динамика реализации продукции ООО «Татьяна» в сопоставимых ценах

Год

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

2008

341 486

100,0

100,0

2009

404 970

118,6

118,6

2010

459 695

134,6

113,5

 

Из таблицы видно, что за последние 3 года объем реализации продукции вырос на 34,6% (134,6% - 100%).

Представим данную таблицу графически (рис. 1).

 

Рис. 1. Динамика реализации продукции за период 2006-2008 гг.

 

Рассчитаем среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции методом среднегеометрической взвешенной [32, с. 243]:

 

                                                                      (1)

                                                                      (2)

 

Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:

 

;

 

Также стоит рассмотреть объемы продаж по отдельным видам продукции (табл. 5). Это позволяет проследить изменение динамики реализации каждого конкретного вида произведенного изделия, и выявить, как изменение объемов продаж каждого из них влияет на общий показатель реализации продукции.

 

Таблица 5.

Объем продаж по видам продукции за период 2006-2008 гг.

Группа изделий

Реализация продукции

2006 г.

2007 г.

2008 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Хлебобулочные изделия

268 606

78,6

323 687

79,9

376 950

82,0

Кондитерские изделия

3 687

1,1

4 050

1,0

4 597

1,0

Прочая продукция

69 193

20,3

76 655

19,1

78 148

17,0

Итого:

341 486

100,0

404 970

100,0

459 695

100,0

 

Для наглядности представим процентное соотношение объемов продаж Комбинат по отдельным группам продукции на графике (рис. 2).

 


Рис. 2. Процентное соотношение продаж отдельных групп продукции к общему объему за период 2006-2008 гг.

 

Очевидно, что объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении за 3 последних года увеличился с 341 486 тыс. руб. до 459 695 тыс. руб., соответственно увеличился и объем производства продукции. Причем наблюдается тенденция увеличения объемов продаж хлебобулочных изделий, одновременно доля кондитерских изделий сократилась на 2,1 % в результате снижения спроса.

В процессе анализа необходимо сравнить плановый и фактический объёмы продажи продукции по наименованиям, выявить отклонения фактического показателя от ранее запланированного. Тем самым оценить уровень выполнения плана по реализации продукции за отчетный период (табл.6).

 

Таблица 6.

Анализ выполнения плана по реализации продукции за 2008 год

Группа изделий

Реализация продукции, тыс. руб.

План

Факт

+, -

% к плану

Хлебобулочные изделия

375 000

376 950

+ 1 950

100,5

Кондитерские изделия

79 500

78 148

- 1 352

98,2

Прочая продукция

4 300

4 597

+297

106,9

Итого:

461 800

459 695

-2 105

99,5

 


Из таблицы видно, что фактический объем сбагривания продукции в 2008году меньше планового на 0,5 %. Не выполнен план реализации кондитерских изделий (на 1,8%), а объем продаж хлебных изделий и прочей продукции наоборот – превышает плановые показатели. Это связано с тем, что спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения (а именно это и наблюдалось в период сентябрь – декабрь 2008 года) потребление хлеба растет, при росте, наоборот, снижается.

Анализ реализации продукции необходимо проводить во взаимосвязи с анализом выполнения договорных обязательств в разрезе покупателей и заказчиков, а также заключенных договоров (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2). Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции [32, с. 246]. Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается по формуле:

 

(3)

 

где               - искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %;

- плановый объем продукции по заключенным договорам;

- недопоставка продукции по договорам.

Анализ выполнения договорных обязательств должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.

Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства


Таблица 7

Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции в 2008 году, тыс. руб.

Вид изделия

Потребитель

План поставки по договору

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачетный объем в пределах плана

Хлебобулочные изделия

Образовательные учреждения

18 990

19 300

 

18 990

Учреждения здравоохранения

7 130

7 237

 

7 130

ООО «Гулливер»

30 950

31 362

 

30 950

ЗАО «Пятерочка»

20 803

21 712

 

20 803

ООО «Магнит»

27 239

26 537

-702

26 537

ИП Макарова

14 480

14 475

-5

14 475

ИП Давыдов

19 300

19 299

 

19 299

Прочие

12 000

12 062

-62

12 000

Кондитерские изделия

Образовательные учреждения

2 650

2 344

-306

2 344

ООО «Гулливер»

14 100

14 067

-33

14 067

ЗАО «Пятерочка»

9 350

9 378

 

9 350

ООО «Магнит»

16 400

16 411

 

16 400

ИП Макарова

7 100

7 033

-67

7 033

ИП Давыдов

8 600

8 596

-4

8 596

Прочие

4 600

4 689

 

4 600

Прочая продукция

ООО «Гулливер»

55 100

55 164

 

55 100

ЗАО «Пятерочка»

82 700

82 746

 

82 700

ООО «Магнит»

64 500

64 358

-142

64 358

ИП Макарова

18 000

18 388

 

18 000

ИП Давыдов

26 998

27 582

 

26 998

Прочие

59 462

59 761

 

59 462

Итого:

520 452

522 501

-1897

519 992

Информация о работе Учет и анализ продаж продукции товаров