Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 15:02, курсовая работа
Цель работы – на основе изучения теоретических и практических аспектов учета и аудита аренды основных средств предложить мероприятия, направленные на улучшение их учета в ООО «Прогресс-2».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты учета и аудита аренды основных средств;
- рассмотреть организацию учета арендованных основных средств в ООО «Прогресс-2»;
- провести аудиторскую проверку учета аренды основных средств;
- предложить мероприятия, направленные на улучшения учета аренды основных средств в ООО «Прогресс-2».
Объект исследования – ООО «Прогресс-2».
Предмет исследования – учет и аудит арендованных основных средств предприятия.
Цель аудита учета аренды основных средств - составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации об учете аренды основных средствах, отраженной в финансовой отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.
Для разработки эффективного подхода к аудиту основных средств на стадии планирования проводится предварительная оценка системы внутреннего контроля, которая подтверждается или корректируется в ходе аудита.
При обнаружении ошибок необходимо довести их до сведения клиента, который должен их исправить путем внесения соответствующих исправительных записей в регистры бухгалтерского учета.
Компания
ООО «Прогресс-2»
У предприятия по договору аренды имеется 5 объектов основных средств:
- здание склада;
- оборудование (станок ЧУ-27);
- КАМАЗ;
- оборудование (линия УВ-294)
- фрезерный станок.
Договора аренды заключены с предприятиями: ООО «Регион» и ОАО «МеталлБизнес».
За время аренды основных средств ремонтные работы по арендованным средствам не проводились.
Здание склада предприятие взяло в аренды на 5 лет. Стоимость арендной платы в год – 180 тыс. руб. Оплата производится раз в год
Станок ЧУ-27 был взят в аренду у ООО «Регион» на срок – 3 года. Стоимость арендной платы – 8 тыс. руб. в месяц. Оплата производится помесячно.
КАМАЗ был взят в аренду в 2010 году у ООО «Регион» на срок 3 года. Стоимость арендной платы – 20 тыс. руб. в месяц.
Линия УВ-294 взято организацией в аренду у ООО «Прогресс-2» на срок – 5 лет. Стоимость арендной платы - 400 тыс. руб. в год. Фрезерный станок взят в аренду в 2011 году у ООО «Прогресс-2» на срок – 3 года. Стоимость арендной платы - 60 тыс. руб. в год. Оплата до
В целом
динамика технико-экономических
Как показывают расчетные данные, в ООО «Прогресс-2» выручка от реализации за 2012 год возросла на 94,6%, данное обстоятельство связано с повышением спроса на реализуемую продукцию.
Большими темпами возрастает прибыль от продаж, так в 2011 году рост составил 485,5%, а в 2012 году – 489,4%.
Положительным моментом является рост рентабельности продаж на 4,84% в 2011 году и на 6,03% в 2012 году.
Также необходимо отметить рост эффективности использования основных средств (об этом говорит рост фондоотдачи) и эффективности использования трудовых ресурсов (производительность труда возрастает).
ООО «Прогресс-2» имеет на балансе основные средства, которые сдает в аренду сторонним организациям. В этом случае предприятие является арендодателем.
По договору аренды арендодатель получает доход – арендную плату, а арендатор несет расходы. Поэтому основная проблема бухгалтеров ООО «Прогресс-2» - налоговый учет этих доходов и расходов. Кроме того, у предприятия могут возникать вопросы с вычетом «входного» НДС по арендной плате. Налогооблагаемый доход от аренды равен сумме арендной платы за вычетом НДС.
В налоговом учете ООО «Прогресс-2» средства, полученные от арендатора, отражает во внереализационных расходах.
ООО «Прогресс-2» признает доходы и расходы по методу начисления, поэтому бухгалтерия отражает доход от аренды в день осуществления расчетов, в соответствии с условиями договора или предъявления арендатору документов, служащих основанием для произведения расчетов.
ООО «Прогресс-2» предлагается создать контрольно-ревизионное отделение, которое сможет разработать надежную систему контроля за установленным порядком ведения бухгалтерского учета, в частности учета денежных средств.
Внутренний
контроль – это регламентированная
внутренними документами
Главная задача внутреннего контроля – обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации по интересующим проблемам.
Внутренний контроль должен проводиться в соответствии с планом и детализированной программой контроля объектов наблюдения. Регулярно должны составляться и представляться отчеты, справки, акты, проекты управленческих решений по повышению эффективности деятельности организации. Контроль направлен на выработку конкретных мер по устранению недостатков, по предупреждению возможных убытков, затраты на его проведение соизмеряются с получаемыми экономическими выгодами.
Объекты внутреннего контроля организации – это ее имущество, обязательства и финансово-хозяйственные операции. Внутренний контроль в зависимости от времени проведения подразделяется на предварительный, текущий (оперативный), последующий. В зависимости от источников информации, используемой при выполнении контрольных функций, внутрихозяйственный контроль подразделяется на документальный и фактический. В зависимости от методов внутреннего контроля и системы контрольных действий различают ревизию, аудит, тематическую проверку, расследование.
Комплексное и системное применение различных видов внутреннего контроля помогает выработать наиболее целесообразные пути развития организации, способствует достижению поставленных целей.
Цель отдела внутреннего контроля определяется руководством организации и направлена на поддержание эффективного контроля за работой различных звеньев управления.
Приведем опыт работы контрольно-ревизионного отделения организации. Контрольно-ревизионное отделение является структурным подразделением данной организации. Постановка задач отдела внутреннего контроля: контроль за соблюдением нормативных актов и внутренних положений, договорных обязательств, расчетно-платежной дисциплины; контроль за поступлением и расходованием денежных средств, товарно-материальных ценностей; контроль за достоверностью оперативного, статистического и бухгалтерского и налогового учета и др. Кроме того, отдел внутреннего контроля осуществляет работу по таким направлениям: анализ бухгалтерской отчетности; представление информации руководству для принятия управленческих решений; оценка обязательств и др.
Отдел внутреннего контроля организации позволяет: наладить контроль над структурными подразделениями; выявить неиспользованные внутренние резервы для повышения эффективности работы; обнаружить недостатки в функционировании системы внутреннего контроля организации и разработать мероприятия по их устранению. Контрольно-ревизионное отделение функционирует на основании положения, утвержденного директором организации (с учетом вносимых в него изменений и дополнений), устанавливающего цели и задачи контрольно-ревизионного отделения, права и обязанности работников отдела, порядок организации и проведения комплексных ревизий и проверок.
В качестве основных целей создания контрольно-ревизионного отделения определены: осуществление внутрихозяйственного контроля финансового состояния, обеспечения сохранности и обоснованности расходования денежных средств и материальных ценностей, проведения мероприятий по охране имущества и возмещению причиненного материального ущерба; выявление резервов и обеспечение генерального директора организации рекомендациями по повышению эффективности экономики и управления.
При проведении комплексных ревизий и проверок ревизоры имеют право проверять в структурных подразделениях планы, сметы, денежные, бухгалтерские и другие документы, наличие денег и ценностей, а при обнаружении подделок, подлогов и других злоупотреблений – изымать в установленном порядке необходимые документы, при проверке полноты оприходования денежных средств, полученных в банке, уточнять в учреждении банка данные о полученных суммах и достоверность документов, проводить или организовывать проведение сплошных или выборочных инвентаризаций основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, расчетов
Для успешного
осуществления выполняемых
Основной
объем работы в контрольно-ревизионном
отделении выполняют ревизоры. Необходимо
отметить, что при реализации контрольных
мероприятий специалисты
Главный принцип их работы – объективность, то есть независимая позиция, которую занимают внутренние ревизоры в ходе проверок и ревизий. Заключения внутренних ревизоров должны быть объективны и профессиональны. Требования к их независимости обусловливаются организационным статусом и соблюдением Кодекса профессиональной этики. Уровень профессиональной квалификации ревизоров определяет степень эффективности деятельности контрольно-ревизионного отделения: знание учетных систем, планов, нормативного хозяйства, налогового и хозяйственного права, менеджмента и маркетинга, определение задач, стоящих перед организацией, ее возможностей, внешних связей, а также знание методик проведения проверок и ревизий.
Контрольно-ревизионная
служба – это независимое структурное
подразделение предприятия. Исходя
из организационной структуры
Начальник контрольно-ревизионного отделения непосредственно подчиняется генеральному директору и владеет информацией о всех вопросах, представляющих для организации повышенный интерес. Он информирует руководителей организации о всех существенных недостатках и выявленных резервах повышения эффективности работы организации и ее структурных подразделений, подготавливает проекты решений, направленных на реализацию полученных результатов. Начальник контрольно-ревизионного отделения анализирует состояние внутрихозяйственного контроля в организации, разрабатывает мероприятия по устранению выявляемых нарушений. Он организует обеспечение отдела программно-методической документацией, осуществляет контроль достоверности и обоснованности сделанных выводов и предложений.
Кроме того, у отдела внутреннего контроля существуют согласованные с менеджментом процедуры проведения аудиторских контрольных мероприятий. Все они проводятся по определенным участкам, которые в компании определены как наиболее рискованные с точки зрения бизнеса. Сам контроль проходит в два этапа. Первый этап – это тщательная проверка документов и собеседования с ответственными за этот участок сотрудниками. На втором этапе происходит обсуждение выявленных проблем с руководителем подразделения, где осуществляется контроль. И только после этого готовится отчет, который доводится до сведения руководства и обсуждается на аудиторском комитете. При этом все выявленные в ходе контроля недочеты анализируются ежемесячно до их полного исправления и устранения рисков.
Бухгалтерия не подчиняется службе внутреннего контроля. По сути, это два равноправных подразделения.
В то же время они тесно сотрудничают, взаимодействуя по простому принципу: весь текущий учет возложен на бухгалтерию, а контроль над правильностью его ведения – на ревизоров. Контрольно-ревизионная служба проверяет документы, подтверждающие надежность системы учета, бухгалтерскую отчетность, обоснованность расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами, дебиторами, кредиторами и т.д.
Контрольно-ревизионная служба представляет материалы проверок, инвентаризаций, проведенного анализа, а также информирует об изменениях в налоговом законодательстве, правилах ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Ревизор является непосредственным исполнителем проверки. Участвует в подготовке к проверке, в документальном оформлении проведенных контрольных процедур.
Информация о работе Учет и аудит арендованных основных средств