Учет и аудит арендованных основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание

Цель работы – на основе изучения теоретических и практических аспектов учета и аудита аренды основных средств предложить мероприятия, направленные на улучшение их учета в ООО «Прогресс-2».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты учета и аудита аренды основных средств;
- рассмотреть организацию учета арендованных основных средств в ООО «Прогресс-2»;
- провести аудиторскую проверку учета аренды основных средств;
- предложить мероприятия, направленные на улучшения учета аренды основных средств в ООО «Прогресс-2».
Объект исследования – ООО «Прогресс-2».
Предмет исследования – учет и аудит арендованных основных средств предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курсовая_Учет и аудит арендованных основных средств.(лизинг)_2013 - копия.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

Текущие планы контрольно-ревизионной работы составляются на предстоящее полугодие  с учетом периодичности ревизий, установленной для государственных предприятий и учреждений, а также наличия работников контрольно-ревизионной службы и других подразделений, привлекаемых к работе.

В этих планах конкретизируются мероприятия  по контролю и ревизии, указываются  предприятия, деятельность которых  будет контролироваться, ориентировочный срок проведения ревизии, а также отмечается дата последней ревизии и ревизионный период, что позволяет определить объем контрольной работы и предусмотреть вид ревизии.

Заключение

 

Аренда (имущественный найм) – один из самых  распространенных видов хозяйственных сделок. Заключение договора аренды уменьшает затраты организации-арендатора, так как позволяет без значительных инвестиций получить во временное владение и пользование производственные помещения, оборудование, транспортные средства. Часть доходов, полученных при пользовании арендуемым имуществом, направляется на выплату арендных платежей.

ООО «Прогресс-2» - сравнительно молодая, динамично развивающаяся  компания с командой высококвалифицированных  сотрудников, каждый из которых является специалистом своего дела. Рост компании осуществляется благодаря внедрению российского и зарубежного опыта, а так же применению новейшей техники, оборудования и современных технологий.

Бухгалтерия ООО «Прогресс-2» является самостоятельным  подразделением предприятия и включает в себя три функциональных направления учета, возглавляемых главным бухгалтером предприятия: вопросы учета оплаты труда и работ персонала, вопросы расчета показателей для составления отчетности и вопросы документооборота.

ООО «Прогресс-2»  имеет на балансе основные средства, которые сдает в аренду сторонним  организациям. В этом случае предприятие  является арендодателем.

По договору аренды арендодатель получает доход  – арендную плату, а арендатор  несет расходы. Поэтому основная проблема бухгалтеров ООО «Прогресс-2» - налоговый учет этих доходов и расходов. Кроме того, у предприятия могут возникать вопросы с вычетом «входного» НДС по арендной плате.

Цель  аудита расчетов с арендодателями является выражение мнения о достоверности и полноты отражения в учете и отчетности показателей расчетов с арендодателями.

Задачи  данного вида аудита - установление правильности определения и отражения  в учете расчетов с арендодателями.

Правильная  оценка системы внутреннего контроля – это серьезный этап планирования аудита. Недооценка концепции контроля может привести к необоснованным трудозатратам аудитора, переоценка к возрастанию риска пропуска ошибки.

В ходе проверки первичной документации были выявлены следующие нарушения:

- в договоре  аренды на КАМАЗ от 21.07.10 года отсутствует подпись арендатора, т.е. ООО «Прогресс-2»;

- по  счет-фактуре № 17 от 22.04.10 года  отсутствует адрес отправителя  арендованного объекта.

В ходе проверки правильности отражения НДС  по приобретенным ценностям было выявлено нарушение, связанное с неправильным отражением операции по объекту «КАМАЗ», проводка должна быть: Д 19 К 76.

Проверка  правильности отражения операций по поступлению арендованных средств  показала, что на предприятии есть нарушения, связаннее с тем, что организация арендованные основные средства отразила на собственном балансе, а арендную плату на счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», вместо счета 76.

По итогам аудиторской проверки состояния бухгалтерского учета расчетов ООО «Прогресс-2» с арендодателями, предприятию можно порекомендовать ряд методов, направленных исправления выявленных искажений и на совершенствование учетной работы.

В первую очередь, исследуемому предприятию  необходимо регулярно проводить  инвентаризацию расчетов арендодателями. При этом необходимо составлять «Акт инвентаризации».

Отрицательно  можно оценить тот факт, что  на предприятии не разработан график документооборота операций по учету  расчетов с арендодателями. В связи с этим ООО «Прогресс-2» можно порекомендовать составить график документооборота, что будет способствовать повышению ответственности исполнителей и позволит более оперативно использовать информацию, необходимую для арендодателя.




Информация о работе Учет и аудит арендованных основных средств