Учет и аудит денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:48, дипломная работа

Описание

В процессе осуществления своей деятельности каждая организация налаживает хозяйственные связи с другими организациями. Например, у одних организаций она покупает материалы для производства своей продукции, другим – заказывает выполнение определенных работ и т.д. В свою очередь, организация продает другим организациям свои товары и продукцию, выполняет для них работы и оказывает услуги в зависимости от вида деятельности, которыми она занимается. Иными словами, организация все время имеет хозяйственные отношения с поставщиками и покупателями и осуществляет с ним денежные и иные расчеты. Кроме поставщиков и покупателей организация ведет денежные расчеты с банками, с бюджетом, внебюджетными фондами и другими кредиторами и дебиторами.

Содержание

Введение……………………………………..…………………………………….3
1. Основные направления учета и аудита денежных средств
1.1 Нормативно – правовое регулирование учета и аудита денежных средств в Российской Федерации…………………………………………….7
1.2 Учет денежных средств………………………………………………….13
1.3 Аудит денежных средств………………………………………………...27
2. Учет и аудит денежных средств на примере предприятия ООО «Престиж»
2.1 Общая характеристика организации ООО «Престиж»………………...38
2.2 Порядок осуществления и бухгалтерский учет наличных форм расчетов……………………………………………………………………….39
2.3 Порядок осуществления и бухгалтерский учет безналичных форм расчетов……………………………………………………………………….48
2.4 Составление бухгалтерской отчетности………………………………..52
2.5 Аудиторская проверка кассовых операций…………………………….58
2.6 Аудиторская проверка операций по расчетному счету………………..62
2.7 Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками…………………………………………………………………...65
2.8 Аудиторская проверка расчетов с дебиторами и кредиторами……….67
3. Предложения по совершенствованию учета и контроля за денежными средствами…………………………………………….………………………….70
Заключение…………………………………………………………………….…75
Список литературы………………………………………………………………78
Приложения…………………………………………………………………...…81

Работа состоит из  1 файл

дип раб престиж.doc

— 494.00 Кб (Скачать документ)

2.3 Порядок осуществления и бухгалтерский учет безналичных форм расчетов

     Порядок ведения безналичных расчетов регулируется Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации. ООО «Престиж» открыло расчетный счет в МДМ-Банке. Для открытия расчетного счета предприятие ООО «Престиж» представило в банк  следующие документы:

1. Заявления на открытие банковского счета.  
2. Договора банковского счета в 2-х экземплярах.. 
Нотариально заверенные копии документов: 
3. Устав предприятия (с изменениями и дополнениями).  
4. Учредительный договор. 
5. Документ о государственной регистрации. 
6. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе  
7. Банковскую карточки с образцами подписей и оттиска печати (на каждый открываемый в банке счет). 
Копии документов, заверенные печатью организации и подписью руководителя:  
8. Решение единственного учредителя о создании организации. 
9. Решение (протокол) уполномоченного Уставом органа организации  о назначении (избрании) единоличного исполнительного органа. 
10. Приказ руководителя о назначении на должность главного бухгалтера  и других должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи расчетных документов. В случае отсутствия в штате предприятия счетного работника необходима соответствующая запись в банковской карточке и приказ  об отсутствии в штате главного бухгалтера и возложении его обязанностей на руководителя.  
11. Справка из Госкомстата. Право первой подписи принадлежит руководителю и его заместителю, а второй - главному бухгалтеру и его заместителю; подписи фиксировались в присутствии нотариуса.

     На  расчетном счете предприятия  сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, и прочие зачисления. С расчетного счета предприятия ООО «Престиж» производятся почти все платежи предприятия: - оплата поставщикам за материалы; - погашение задолженности бюджету, соцстраху; - получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий, пособий по уходу за ребенком и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления со счета предприятия банком осуществляются, как правило, на основании приказа ООО «Престиж» или с его согласия (акцепта). Акцепт имеет две формы: предварительную и последующую. При предварительном акцепте поступившее в банк плательщика платежное требование оплачивается на следующий день после наступления срока оплаты, если плательщик не заявил отказ. А при последующем акцепте банк списывает деньги со счета плательщика сразу. В особых случаях банк принудительно списывает денежные средства с расчетного счета по документам других организаций. За обслуживание расчетного счета, т.к. у ООО «Престиж» установлена система Клиент-Банк, то банк в месяц взимает 500 рублей; за переводы со счета клиента, в бюджетные организации - не взимает, т.е. производит операции бесплатно, за переводы в пользу клиентов других банков по платежным документам через электронную почту - 7 рублей за один расчетный документ; в пользу клиентов других банков по платежным документам принятым от предприятий в печатной форме - 12 рублей за один расчетный документ. Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основе документов специальной формы. Это платежные поручения, объявления на взнос наличными, чеки (денежные). Объявление на взнос наличными - выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. В подтверждение о получении денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом. Предприятие применяет такую форму для сдачи торговой выручки в банк. Чек - это приказ предприятия банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег. Чек является ценной бумагой и по этому его бланки служат бланками строгой отчетности. Деньги по чеку в основном снимаются с расчетного счета ООО «Престиж» на хозяйственные расходы, командировку и заработную плату.

     Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов и представляют собой поручение предприятия обслуживающему его банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия. Предприятие оплачивает платежными поручениями товары, работы, услуги, перечисляет налоги и другие платежи. Платежные поручения в банк подаются на бланке установленной формы и действительны в течении 10 дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается). Предприятие ежедневно получает от МДМ-Банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием. Выписка из расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятия, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер учитывает одну особенность и записывает зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списание - по кредиту. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 76-2 "Расчеты по претензиям", а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерии предприятия задолженность списывается. Полученная из банка выписка проверяется и обрабатывается, подбираются все оправдательные документы, проставляются корреспондирующие счета. Необходимо отметить, что проверка и обработка выписок производится в день их поступления. Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия ООО «Престиж»  ведет на счете 51 "Расчетный счет". Это активный счет, по дебету которого записываются: остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства, перечисленные в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

    Для отражения оборотов по кредиту счета 51 "Расчетный счет" служит журнал-ордер  по счету 51 "Расчетный счет" (1С- "Бухгалтерия"). Основанием для  заполнения этого регистра являются проверенные и обработанные выписки  из расчетного счета ООО «Престиж». Обороты по дебету отражаются в ведомости по счету 51 "Расчетный счет" (1С-"Бухгалтерия"). Основанием для заполнения этой ведомости, как и журнала-ордера по счету 51 "Расчетный счет" служат также проверенные и обработанные выписки. Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами. Как в журнале- ордере и так и в ведомости на счете 51 "Расчетный счет" суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет работнику бухгалтерии ООО «Престиж»:

     -анализировать,  источники поступления денежных  средств на расчетный счет  предприятия;

     -контролировать  целевое использование средств, пополнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей. 

2.4 Составление бухгалтерской отчетности

    Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности на предприятии ООО «Престиж» считается последний календарный день отчетного периода. Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Согласно приказу Минфина РФ от 13.01.2000г. № 4н « О формах бухгалтерской отчетности организации» при составлении отчетности следует руководствоваться следующими нормативными актами:

    1.Федеральным  законом от 21.11.96г. ,,О бухгалтерском  учете,,

    2.ПБУ  4/99 от 6.07.99г. № 43н ,,Бухгалтерская  отчетность организации,,

    3.Планом  счетов бухгалтерского учета  финансово – хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденным 31.10.2000г. № 94н.

    4.Методическими  рекомендациями о порядке формирования  показателей бухгалтерской отчетности  организации  - приказ Минфина  РФ от 28.06.2000г.№ 60н

    5.Иными  положениями по бухгалтерскому учету и отдельными рекомендациями и указаниями Минфина России.

    Представляется  в течение года ежеквартальная бухгалтерская отчетность ООО «Престиж», которая состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2).

    Основные  требования, предъявляемые к отчетности:

    1. Достоверность — информация должна  отражать реальные хозяйственные  операции, которые легко можно  проверить.

    2. Полнота — информация должна  содержать все необходимые данные  для заинтересованных лиц и включать все необходимые комментарии. Отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельный баланс).

    3. Нейтральность — отчетность не  должна отражать интересы каких-либо  лиц.

    4. Преемственность — последовательность  применения форм отчетности и  их содержания от одного отчетного  периода к другому.

    5. Существенность — все существенные  показатели должны приводиться  обособленно. 

    Несущественные  показатели могут указываться агрегатными суммами с расшифровкой и разложением на части в пояснениях к отчетным формам.

    Баланс  показывает финансовый результат деятельности организации на определенную дату. В активе показывают инвестиционные решения организации, т.е. куда вложены  средства. А в пассиве - за счет каких источников они финансируются: заемных или собственных.

    При заполнении баланса исходим из того, что сальдо активного счета отражается в активе баланса. Сальдо пассивного счета отражается в пассиве баланса. Сальдо активно – пассивного счета отражается в зависимости от его вида: дебетовое сальдо в активе баланса, кредитовое сальдо в пассиве баланса.

    Состав  годовая бухгалтерская отчетность включает в себя:

    1. Бухгалтерский баланс (форма №  1)

    2. Отчет о прибылях и убытках  (форма № 2)

    3. Отчет об изменениях капитала (форма № 3)

    4. Отчет о движении денежных  средств (форма № 4)

    5. Приложение к бухгалтерскому  балансу (форма № 5)

    6. Отчет о целевом использовании  денежных средств (форма №6)

    7. Пояснительную записку

    8. Аудиторское заключение, если отчетность подлежит обязательному аудиту.

    Составление годового отчета требует проведение целого ряда мероприятий на предприятии  ООО «Престиж», а именно:

  1. На предприятии объявляется инвентаризация;
  2. Выравниваются остатки на все счетах бухгалтерского учета;
  3. Проводится аудиторская проверка при необходимости;
  4. Рассчитывается соотношение фактических командировочных, представительских расходов, расходов на рекламу, расходов на содержание личных автомобилей для служебного пользования с действующими нормами, которые можно относить на себестоимость;
  5. Определяется налогооблагаемая база по налогу на прибыль и уточняется схема уплаты налогов за год;
  6. Реформируется баланс;
  7. Готовятся расчетные показатели для заполнения форм годовой отчетности и утверждается годовой отчет;
  8. Заполняются формы годовой бухгалтерской отчетности;
  9. Пишется пояснительная записка  к балансу;
  10. Готовится приказ об учетной политике на следующий хозяйственный период;
  11. Открываются счета, с которых начинается новый учетный цикл;
  12. Годовая отчетность сдается в Государственную налоговую инспекцию.

    Под техникой составления бухгалтерского баланса понимают совокупность необходимых учетных процедур. Эти процедуры включают: инвентаризацию, разграничение отдельных статей (доходов и расходов) между отдельными отчетными периодами, списание стоимости имущества, закрытие счетов и подведение итогов в учетных регистрах. Основой для составления баланса являются учетные записи, подтвержденные сопроводительными документами.

    Сведения  об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности предприятия отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с допущениями и требованиями, зафиксированными в учетной политике предприятия ООО «Престиж». Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, подтверждаются результатами инвентаризации активов и обязательств.

Информация о работе Учет и аудит денежных средств