Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:43, курсовая работа
Изменение системы общественных отношений в Российской Федерации и стремительное развитие рыночной экономики вызвало необходимость адекватной трансформации бухгалтерского и налогового учета. Правительство Российской Федерации разработало программы реформирования бухгалтерского учета и становления налогового учета.
В настоящее время в рамках реализации данной программы в стране сложилась система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которая лежит в основе теории и практики бухгалтерского учета. Для целей налогового учета в рамках налогового законодательства был разработан и введен в действие Налоговый кодекс РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты учета и распределения косвенных расходов
в бухгалтерском учете……………………………………………………………5
Понятие, состав и классификация косвенных расходов…………….5
Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов…...12
Основы организации распределения косвенных затрат и
особенности выбора базы распределения ……………………………22
Глава 2. Основы организации налогового учета косвенных расходов
2.1 Отражение косвенных расходов в налоговом учете………………28
2.2 Задача…………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………...43
Важнейшим принципом выбора способа распределения косвенных затрат является максимальное приближение результата распределения к фактическому расходу на данный продукт того или иного вида косвенных затрат.
Основанием
для распределения
Для
распределении
Общехозяйственные расходы связаны с управлением организацией в целом, ее обслуживанием. Состав и размер этих расходов определяется сметой.
Планирование и учет общехозяйственных расходов осуществляются по следующей номенклатуре статей:
- содержание аппарата управления;
- на служебные командировки аппарата управления;
- содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;
- представительские расходы, связанные с деятельностью организации;
- содержание прочего хозяйственного персонала;
- канцелярские и почтово-телеграфные расходы;
- амортизация основных средств общехозяйственного назначения;
- отчисления в ремонтный фонд (при его создании);
- на содержание зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения;
-на проведение испытаний, опытов, исследований, содержание общехозяйственных лабораторий;
- на охрану труда работников организации;
- подготовка и переподготовка кадров;
- обязательные отчисления, налоги и сборы;
- непроизводительные общехозяйственные расходы;
- прочие.
Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы», аналитический - по статьям сметы в специальной ведомости. Регистром аналитического учета общехозяйственных расходов является ведомость № 15, которая заполняется по данным разработочных ведомостей, указанных к ведомости № 12. На счетах бухгалтерского учета общехозяйственные расходы отражаются записью:
Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»
Кредит сч. 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 96 «Резервы предстоящих расходов», 97«Расходы будущих периодов» и пр.
В конце каждого месяца производится списание общехозяйственных расходов, которое осуществляется согласно учетной политике организации одним из способов:
1) путем списания в дебет счетов учета затрат на производство (20, 23, 29);
2) на счет учета продаж.
Общехозяйственные расходы, приходящиеся на продукты труда, как и общепроизводственные, распределяются между отдельными видами продукции, работ, услуг пропорционально выбранной базе.
Если
общехозяйственные расходы
Дебет сч. 20 «Основное производство» (по видам продукции)
Кредит сч. 26 «Общехозяйственные расходы».
При данном варианте отнесения общехозяйственных расходов на счетах бухгалтерского учета формируется полная производственная себестоимость продукции, работ, услуг.
Базой распределения общехозяйственных расходов как между остатками незавершенного производства и готовой продукцией, так и иными объектами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг могут выступать основная заработная плата производственных рабочих; затраты сырья и материалов; прямые затраты как фактические, так и нормативные (плановые); другие показатели.
Если общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных относятся на счет 90 «Продажи», то на счетах бухгалтерского учета делаются записи:
Дебет сч. 90 «Продажи», субсчет 90-2
Кредит
сч. 26 «Общехозяйственные расходы». В
этом случае на счетах учета затрат
формируется сокращенная
Несмотря на то, что второй вариант значительно упрощает списание общехозяйственных расходов, он применим при условии, что вся производимая за отчетный период продукция продается либо удельный вес этих расходов в себестоимости продукции незначителен.
Для учета затрат в подразделениях вспомогательного производства при журнально-ордерной форме используется ведомость №12. Результаты деятельности подразделений вспомогательного производства в зависимости от их назначения оформляются накладными сдачи продукции, актами приема-передачи выполненных работ, путевыми листами, справками руководителей служб энергетика, технолога, механика и др.
Продукция, работы, услуги вспомогательного производства потребляются внутри организации либо продаются покупателям и заказчикам. Фактические затраты по продуктам труда вспомогательного производства, потребляемым внутри хозяйствующего субъекта, распределяются между подразделениями - потребителями продукции, работ, услуг, а внутри подразделений - по другим объектам учета и калькулирования.
Критерием для подобного распределения в зависимости от принятого в учетной политике организации варианта, могут служить показатели нормативной (плановой) себестоимости продукции, работ, услуг, суммы заработной платы, материальных расходов, прямых затрат и др.
Данные
учета и распределения расходов
общепроизводственных, общехозяйственных
и вспомогательного производства заносятся
в ведомость сводного учета затрат
на производство продукции (работ, услуг),
а также в журналы-ордера № 10 и
10/1.
Глава 2. Основы организации налогового учета косвенных расходов
2.1 Отражение косвенных расходов в налоговом учете.
Налоговый учет – это система обобщения информации о доходах и расходах для определения налоговой базы по прибыли на основе данных первичных документов.
Систему налогового учета организации выбирают самостоятельно, порядок его ведения устанавливается каждой организацией в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением руководителя).
Глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) устанавливает два возможных метода определения доходов и расходов для целей налогообложения: метод начисления и кассовый метод.
Так, при методе начисления доходы и расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место независимо от фактического поступления денежных средств и (или) иного имущества. Кассовый метод, наоборот, связывает момент возникновения доходов и расходов с фактическим поступлением (выбытием) денежных средств и (или) иного имущества.
Если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления, то расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного или налогового периода, как и в бухгалтерском учете подразделяются на прямые и косвенные в соответствии с требованиями статей 318 и 320 Налогового кодекса. Однако это совсем другие понятия.
Если в бухгалтерском учете под прямыми понимаются такие расходы, которые прямо (в частности, без распределения) включаются в себестоимость продукции, то в налоговом учете под прямыми расходами понимаются все расходы, которые учтены в налоговой стоимости продукции.
К прямым расходам могут быть отнесены, в частности:
К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 Налогового Кодекса, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
Часть косвенных расходов бухгалтерского учета в налоговом учете может относиться к прямым расходам. Например, такое происходит, когда общепроизводственные и общехозяйственные расходы, отражаемые на счетах 25 и 26, или их определенная часть согласно УНП относятся к прямым расходам. Механизм распределения ОПР и ОХР на прямые расходы в налоговом учете налогоплательщик выбирает самостоятельно (с применением экономически обоснованных показателей) и тоже фиксирует в своей учетной политике в целях налогообложения (абз. 5 п. 1 ст. 319 НК РФ).
Отметим, что такое расхождение в классификации расходов не столь существенно для целей налогообложения, если в конечном счете расходы, называемые по-разному в налоговом и бухгалтерском учете, включаются в себестоимость и, соответственно, формируют НЗП в том и другом учете.
Напротив, весьма существенны такие расхождения в классификации расходов, которые приводят к расхождению между фактической себестоимостью в налоговом и бухгалтерском учете.
Например, часть прямых расходов бухгалтерского учета в налоговом учете может относиться к косвенным расходам. В частности, согласно учетной политике в целях бухгалтерского учета (далее - УБП) арендная плата за объект основных средств, используемый исключительно для производства одного вида продукции, признается прямым расходом и сразу отражается на счете 20, а согласно учетной политике для целей налогообложения данный расход не относится к прямым расходам.
Наиболее распространенный случай расхождения себестоимости - это когда ОХР в бухгалтерском учете включаются в себестоимость продукции (т.е. счет 26 распределяется на счет 20) и, соответственно, в НЗП, а в налоговом учете эти же расходы признаются косвенными, сразу списываются и, соответственно, в НЗП не включаются.
Разумеется, в целях упрощения бухгалтерского учета плательщика налога на прибыль положения учетной политики в целях бухгалтерского и налогового учета должны предусматривать одинаковый состав расходов, включаемых в себестоимость продукции. Но это не всегда выполнимо (например, в силу концепции управленческого учета предприятия).
В бухгалтерском учете косвенные расходы включаются в стоимость готовой продукции, выпущенной в том отчетном периоде, в котором приняты эти расходы, и остатков НЗП. В налоговом учете косвенные расходы уменьшают налоговую базу и не включаются в стоимость готовой продукции, поэтому признаются временные разницы в оценке готовой продукции и в составе убытков текущего периода.
Закрытие счетов косвенных расходов в бухгалтерском учете производится при расчете себестоимости продукции. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы распределяются на затраты основного производства и далее включаются в стоимость готовой продукции. В налоговом учете косвенные расходы относятся на управленческие расходы, уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Как это выглядит на практике? При отражении расходов в учете, указывается счет налогового учета, отражающий принадлежность данных расходов к прямым или косвенным. Например, 26.01 или 26.02 для прямых или косвенных расходов соответственно. При закрытии месяца в бухгалтерском учете затраты, собранные на счете 26 будут закрыты в дебет 20 счета, а в налоговом учете – затраты, собранные на счете 26.01 будут закрыты в дебет 20 счета, а косвенные расходы, собранные на счете 26.02 – в дебет счета 90.08 «Управленческие расходы».