Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:11, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов учета реализации продукции (работ услуг).
В связи с поставленной целью были выведены следующие задачи:
раскрыть сущность бухгалтерского учета процесса реализации продукции (работ, услуг);
рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую реализацию продукции (работ, услуг);
исследовать особенности синтетического и аналитического учета реализации продукции (работ, услуг);
исследовать учет и распределение расходов, связанных с реализацией продукции (работ, услуг);
Введение 3
1. Понятие готовой продукции и ее оценка 6
1.1. Система счетов для учета готовой продукции 7
1.2. Виды и учет расходов, связанных с продажей готовой продукции 8
2. Учет готовой продукции и ее реализация 9
2.1. Синтетический учет готовой продукции 16
2.2. Учет реализации продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями (заказчиками) 22
3. Особенности учета реализации товаров 26
3.1. Учет выпуска и наличия готовой продукции 28
3.2. Учет реализации готовой продукции 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Оглавление
Введение 3
1. Понятие готовой продукции и ее оценка 6
1.1. Система
счетов для учета готовой
1.2. Виды и учет расходов, связанных с продажей готовой продукции 8
2. Учет готовой продукции и ее реализация 9
2.1. Синтетический учет готовой продукции 16
2.2. Учет реализации
продукции (работ, услуг) и
3. Особенности учета реализации товаров 26
3.1. Учет выпуска и наличия готовой продукции 28
3.2. Учет реализации готовой продукции 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Содержание
Введение |
3 | |
1 |
Теоретические основы учета реализации продукции (работ, услуг) |
5 |
1.1 |
Понятие реализации продукции (работ, услуг) |
5 |
1.2 |
Основные методы оценки продукции и задачи учёта реализованной продукции |
|
1.3 |
Способы государственного регулирования реализации продукции |
10 |
2 |
Организация бухгалтерского учета реализации продукции (работ, услуг) |
13 |
2.1 |
Синтетический учет реализации продукции (работ, услуг) |
13 |
2.2 |
Учет расходов связанных с реализацией |
21 |
2.3 |
Учет налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг) |
24 |
2.4 |
Аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) |
26 |
Заключение |
29 | |
Библиографический список |
30 |
Введение
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом реализованной продукции (работ, услуг), с формированием выручки от реализации и ее отражений в учете. Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
Цель данной работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов учета реализации продукции (работ услуг).
В связи с поставленной целью были выведены следующие задачи:
При написании работы использовалась
специальная учебная и научная
литература, а также статьи из законодательных
актов (Гражданский и Налоговый
кодексы)
1 Теоретические основы учета реализации продукции
(работ, услуг)
1.1 Понятие реализации продукции (работ, услуг)
Под реализацией понимается
передача товаров с переходом права
Законодательством РФ установлены случаи, когда передача товаров (работ, услуг) не признается реализацией. В частности, согласно ст. 39 Налогового кодекса РФ не рассматривается как реализация:
Продажей продукции завершается
Продажа продукции, работ и услуг должна позволить не только возместить затраты по их производству и сбыту, но и получить прибыль – один из важнейших источников обновления и расширения производства.
Услуга — блага, представленные в форме деятельности, т. е. услуги, как и вещи, представляют собой результат деятельности человека по созданию благ, средств удовлетворения своих жизненных потребностей и в качестве таковых обладают общей содержательной основой. Потребительская стоимость услуги, заключается в способности удовлетворения потребностей людей. Следовательно, сущностные характеристики вещей и услуг с точки зрения экономического содержания совпадают. Различия между вещами и услугами следует искать не в экономическом содержании, а в их физической форме. Физическая форма услуги характеризуется тем, что она представляет собой деятельность, не имеющую овеществлённого, материального результата, но создающего определённый полезный эффект. Различаются материальные и нематериальные (чистые), потребительские и производственные услуги.
По договору оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершение определённого действия или осуществление определённой деятельности), а заказчик обязуется оплатить эти услуги1
Работа (подряд) – отношения обмена результатами труда, приобретающими форму товара (в качестве товара может выступать не только вещь, но и иной результат труда, имеющий материальную (вещественную) форму). Результатом работы исполнителя становится овеществленная (материальная) услуга, в том числе создание новой вещи, улучшение старой вещи и т.п. Но поскольку заказчик всегда требует при этом от исполнителя совершения нужной ему работы, а не только передачи готового результата (да и сам этот результат далеко не всегда представляет собой новую вещь), такие отношения не могут быть опосредованы известными обязательствами по отчуждению (передаче) имущества. Здесь возникает необходимость в иных обязательствах - по производству работ, воплощающихся в материальном, овеществленном результате соответствующей деятельности исполнителя.
По договору подряда одна сторона - подрядчик обязуется за свой риск выполнить определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов, а другая сторона - заказчик обязуется принять работу и оплатить ее2.
В отличие от иных гражданско-правовых обязательств, обязательства подрядного типа регулируют экономические отношения по оказанию услуг. Иными словами, подряд относится к таким обязательствам, в которых должник обязуется не что-либо дать, а что-либо сделать, т. е. выполнить определенную работу.
Продукция, работы и услуги считаются проданными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. С этого момента их стоимость включается в объем выручки и доход организации. Объём выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации, производственного предприятия.
1.2 Основные методы оценки продукции и задачи учёта
реализованной продукции
В системе организации бухгалтерского учёта на предприятиях особое место занимает учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
Для успешного выполнения этих задач необходимо ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.
В текущем учете продаваемая
Продажа продукции (работ, услуг) производится: по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость (НДС), по государственным регулируемым оптовым ценам (тарифам), увеличенным на сумму НДС, и по государственным регулируемым розничным ценам, включающим в себя НДС.
Свободные продажные цены
согласовываются сторонами
Проверка цен, указанных в договоре, осуществляется:
Фактическую себестоимость реализованной
При определении налоговой базы
по налогу с продаж в стоимость продукции
включаются налог на добавленную стоимость и акциз для
В выписываемых расчетно-платежных документах указываются: цена, количество продукции, стоимость продукции по продажным ценам, акциз, НДС, налог с продаж и общая сумма к получению