Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:11, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов учета реализации продукции (работ услуг).
В связи с поставленной целью были выведены следующие задачи:
раскрыть сущность бухгалтерского учета процесса реализации продукции (работ, услуг);
рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую реализацию продукции (работ, услуг);
исследовать особенности синтетического и аналитического учета реализации продукции (работ, услуг);
исследовать учет и распределение расходов, связанных с реализацией продукции (работ, услуг);
Введение 3
1. Понятие готовой продукции и ее оценка 6
1.1. Система счетов для учета готовой продукции 7
1.2. Виды и учет расходов, связанных с продажей готовой продукции 8
2. Учет готовой продукции и ее реализация 9
2.1. Синтетический учет готовой продукции 16
2.2. Учет реализации продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями (заказчиками) 22
3. Особенности учета реализации товаров 26
3.1. Учет выпуска и наличия готовой продукции 28
3.2. Учет реализации готовой продукции 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Ведомость № 16/1 заполняется на основе отгрузочных и платежных документов, справок-расчетов о фактической себестоимости, выписок банка из расчетных и прочих счетов организации.
Для анализа результатов
Следует отметить, что в указанном регистре ведется и аналитический учет прочей реализации: основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей и прочих активов.
Документальное оформление их носит тот же характер, т.е. на основании накладных выписываются платежные (расчетные) документы с указанием договорной цены и отпускной стоимости.
Учет отгрузки и реализации
организуется в разрезе субсчетов и
Аналитические показатели к журналу-ордеру № 11 используются для расчета реализации, т.е. аналитических показателей к счету 90 в части фактической себестоимости и вырученных сумм (поступившего платежа).
Сумма прибыли определяется исходя из реализованной продукции по продажным ценам минус фактическая себестоимость реализованной продукции, минус сумма НДС, минус сумма коммерческих расходов.
Заключение
Реализация – совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей готовой продукции, а также с оказанием услуг и выполнением работ.
Изучая учет реализации продукции (работ, услуг) важно уяснить, от чего зависит увеличение объема реализации, как характеризуются показатели качества услуг, каков порядок учета реализации продукции (товаров, услуг).
Метод определения доходов от реализации продукции, оказанных услуг и выполненных работ устанавливается предприятием самостоятельно на основе принятой учетной политики на отчетный год, исходя из условий хозяйствования и заключения договоров.
Доходы от реализации могут определяться либо по выполнению работ, услуг и предъявлению потребителю расчетных документов, либо по мере оплаты услуг и выполненных работ, т.е. по поступлении средств на счета учреждений в банках (при безналичных расчетах) или денег в кассу (при расчетах наличными). Для учета реализации используется счет 90 «Продажи», на котором по кредиту отражаются суммы, начисленные за выполненные работы, оказанные услуги, включая НДС, в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», а по дебету счета 90 отражаются: НДС, фактические расходы по выполнению работ, оказанию услуг, а также расходы по экспедиционным и погрузочным работам.
Результат от реализации списывается ежемесячно со счета 90 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Аналитический учет по счету 90 ведется для каждого вида услуг и выполненных работ. Кроме этого, аналитический учет может вестись по регионам реализации и другим направлениям, необходимым для управления предприятием.
Библиографический список