Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:46, реферат
Цель исследования: совершенствование организации учета и контроля кассовых операций в исследуемом коммерческом банке.
1.3. Контроль кассовых операций в коммерческом банке
Действующая нормативно-правовая база предусматривает проведение банками
систематических проверок соблюдения банками кассовой иям и выдачам денег из
кассы банка и их целевому назначению, лимите остатка денег в кассе, порядке и
сроках сдачи выручки, знакомится с уставом банка, договором банковского
счета, разрешением банка о праве расходования предприятием постоянной
денежной выручки, со справкой о результатах предыдущей проверки кассовых
операций и другими документами [18, с. 98].
Согласно действующему законодательству предусматривается проведение банками
проверок соблюдения порядка ведения кассовых операций на предприятии по
следующим направлениям.
Ведение кассовой книги и других кассовых документов. При этом
рассматриваются соблюдение установленного порядка оформления операций по
приему и выдаче наличных денег из кассы банка, ведение форм первичной
учетной документации по кассовым операциям (приходных и расходных кассовых
ордеров, журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов,
кассовой книги, книги учета принятых и выданных кассиром наличных денег),
тся и значительно превышает ежедневные поступления и выдачи, проверяющий в
праве потребовать от руководителя банка назначения ревизии кассы.
Полнота сдачи денег в кассу учреждения банка. Рассматривается соблюдение
согласованного порядка и сроков сдачи денежной выручки в учреждение банка,
уточняется сумма наличных денег, поступивших в кассу за проверяемый период и
сопоставляется с суммой денег, сданных в банк. Проверяются своевременность
возврата в учреждение банка невыплаченных в срок ются обороты по счету
«Расчеты с подотчетными лицами»). При этом переоформление ранее выданных
подотчетных сумм в новый аванс может
рассматриваться как сокрытие превышения
лимита остатка кассы.
Соблюдение на каждый день проверяемого периода установленного банком
лимита остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки,
своевременность возврата в банк невыплаченных в срок средств на оплату труда
и социально-трудовых льгот. При выявлении нарушении выясняется, когда, в 7.
Целевое использование наличных денег, полученных в банке, в соответствии с
целями, указанными в чеках, а также решение других вопросов, относящихся к
порядку ведения кассовых операций.
Результаты проверки оформляются справкой о кассовых операциях в трех
экземплярах. В ней должны найти полное отражение все перечисленные выше
вопросы. Справка подписывается
руководителем, главным бухгалтером банка и
представителем банка, а затем в трехдневный срок].
По полученным от банка представлениям налоговые инспекции
рассматривают дела
об административных правонарушениях и наложении штрафов на виновных в
соответствии с п. 9 Указа Президента Российской Федерации «Об осуществлении
комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей» от 23 мая 1994 г. № 1006.
В соответствии с данным Указом применяются следующие меры финансовом
ответственности:
- за осуществление расчетов
наличными денежными средствами с другими банками,
учреждениями и организациями сверх
установленных предельных допустивших
указанные нарушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном.
установленном законодательством Российской Федерации размере минимальной
месячной оплаты труда. Суммы взысканных штрафов зачисляются в федеральный
бюджет.
1.5. Проблемы и совершенствования организации учёта кассовых операций
В области кассового обслуживания банк преследует две простые цели: увеличение
остатков на клиентских счетах и сокращение издержек. Этих целей можно достичь
за счет повышения качества клиентского обслуживания и сокращения
необязательных (в первую очередь, с точки зрения качества клиентского
обслуживания) операций.
Повышение качества клиентского обслуживания сводится к определению стандартов клиентского обслуживания и формированию соответствующей
корпоративной культуры. Определить стандарт клиентского обслуживания - означает объяснить персоналу, что от него требуется.
Сформировать соответствующую корпоративную культуру означает
убедить персонал систематически следовать установленным стандартам.
Качественное клиентское обслуживание - это обслуживание, отвечающее ожиданиям клиентов. В этом определении дваважных момента.
Первый, удовлетворения клиента иногда можно добиться, просто тактично рядовых
сотрудников, реально поддерживать их инициативы и предоставлять им достаточно
полномочий для самостоятельных
экспериментов в интересах совершенствования
клиентского обслуживания. Значит, выбор в пользу качественного клиентского
обслуживания на деле означает, в частности, делегирование значительного
объема полномочий с высшего уровня управления на средний и нижний уровень.
Значительное сокращение расходов обещает более
полное использование возможностей системы "банк-клиент", Интернета и
пластиковых карт. При нынешнем уровне развития коммуникаций обременительно
содержать полноценные филиалы.
Перспективным банковским офисом может быть арендуемая комната, два компьютера
и два менеджера по работе с клиентами, которые будут помогать им пользоваться
средствами удаленного доступа к счету и, главное, просто разговаривать.
Потребности в кассе разрешаются с помощью банкоматов, которые все равно
приходится ставить. Касса банка потребуется только для приходных операций. По
сравнению с традиционной филиальной сетью такая конструкция получится дешевле,
а главное, будет обладать гораздо большей гибкостью, способностью приблизиться к клиенту.
Однако представьте проблему координации и контроля работы не нескольких
филиалов, а десятков сотрудников, буквально рассеянных по всему городу или не
в интересах декларируемых целей организации, а исходя из собственного их
понимания.
Распределение полномочий внутри организации является одной из самых сложных
функций и самых важных обязанностей высшего руководства. Стратегия в этой
области имеет целью децентрализовать управление и при этом не превысить
допустимый уровень организационных
рисков. Эти цели
достигаются:
- структуризацией банковских
продуктов и определением целевых показателей
деятельности подразделений,
Необходим письменный документ, где банковские продукты должны быть хотя бы
перечислены. Первый результат этой акции будет состоять в том, что выявится
ненужность многого из того, что делается в банке, то есть появится
возможность реально высвободить ресурсы.
Следующим результатом будет калькуляция доходов и расходов по каждому
продукту. Это задача в полном объеме не может быть решена сразу,. Многие
операции отнимают массу времени и сил, а оказывается, что они проводятся
бесплатно ради услуги одному единственному клиенту, которому она даже не
нужна.
Структуризация банковских продуктов открывает возможность для установления
конкретных (в цифрах) плановых заданий для отдельных сотрудников [11].
Индивидуальные задания - это необходимое условие целенаправленной кадровой
работы, способ мотивировать и стимулировать рядовых сотрудников к активной и
результативной работе. Индивидуальные задания - это основа для обоснованного
делегирования полномочий и контроля их добросовестного использования
.
Следующим шагом реорганизации является создание полноценного бэк-офиса.
Сейчас его функции, как правило, растворены в бухгалтерии. Необходимо их
выделить. Бэк-офис - это механизм контроля децентрализованных решений. Там,
где все подписывает один руководитель, бэк-офис, понятно, не нужен. Бэк-офис
имеет дело с цифрами
" операции. Если это будет так, то в банке никто не будет работать с клиентом
- все будут решать внутренние проблемы.