Учет кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание

Организация наличного денежного обращения на территории. Российской Федерации регламентируется ЦБ РФ, который приказом от 05.01.1998 № 14-п утвердил "Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации".
Для приема, хранения и расходования наличных денег организация имеет кассу. Порядок ведения кассовых операций определен приказом ЦБ РФ и доведен до всех организаций письмом ЦБ РФ от. 04.10.1993 №180.

Содержание

Введение: 3
Положения учета кассовых операций: 5
1. Документация кассовых операций: 5
2. Кассовая книга: 7
3. Ревизия кассы: 8
4. Отражение на счетах кассовых операций: 10
Практическое задание: 15
1. Журнал регистрации хозяйственных операций. 15
2. Ведомости учета средств, источников и хозяйственных процессов. 19
3. Оборотная ведомость. 31
4.Баланс организации. 32
Заключение. 34
Список используемой литературы. 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа (полная версия).docx

— 94.07 Кб (Скачать документ)

При проверке представитель банка выясняет правильность ведения кассовой книги, ежедневного отчета кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходно-расходными документами, расчетно-платежными ведомостями, их оформление; полноту оприходования денежной наличности, полученной в банке; соответствие записей в кассовой книге данным  банка (по суммам, полученным из банка и сданным в банк). В случае расхождения между данными банка и записями в кассовой книге выясняются причины этих расхождений. Проверяется также целевое использование наличных денег, полученных в банке (на цели, указанные в чеке), и расходование наличных денег из выручки.      

Одним из важных элементов проверки является проверка соблюдения предельного уровня расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (до 10 тыс. руб.) и соблюдения установленного банком лимита кассы. Кроме того, при необходимости в ходе проверки могут рассматриваться другие вопросы, относящиеся к порядку ведения кассовых операций.

Результаты  проверки оформляются справкой о  кассовых операциях (ф. № 0408026), составляемой в 3 экземплярах. Справка подписывается руководителем, главным (старшим) бухгалтером организации и представителем банка. Если при проверке нарушений не установлено, проверяющий ограничивается заполнением справки с указанием, что проверка произведена в соответствии с требованиями порядка ведения кассовых операций и замечаний не установлено.

В случаях  установления нарушений результаты проверки в трехдневный срок рассматриваются руководителем банка или его заместителем. После этого банк направляет первый экземпляр справки в налоговые органы по месту учета налогоплательщиков представления с приложением копий справок по указанным проверкам для принятия мер финансовой и административной ответственности. Третий экземпляр передается в организацию, второй - остается в банке.

 

 

 

 

  1. Отражение на счетах кассовых операций:

 

   При переходе на новый план счетов в бухгалтерской справке на дату перехода будут составлены следующие операции:

 

  Перечисляется  сальдо счета “Касса” (если  в рабочем плане счетов введен  субсчет 1):   

 

Д. 50-1 “ Касса  организации”.

К. 50     “ Касса”.

 

Перечисляется сальдо, отражающее стоимость денежных документов (почтовых марок, марок государственной  пошлины и др.):

 

Д. 50-3 “Денежные  документы”.

К. 56     “Денежные документы”.

 

Перечисляется сальдо субсчета “Собственные акции, выкупленные у акционеров”:

 

Д. 81 “Собственные акции (доли)”.

К. 56 субсчет  “Собственные акции, выкупленные у  акционеров”.

Д. 55-3 “Депозитные  счета”.

К. 58-2 “Депозиты”.

 

   При  переходе на новый план счетов и разработке нового рабочего плана счетов следует учитывать, что в соответствии с положениями инструкции по применению Плана счетов организации могут уточнять содержание субсчетов и вводить дополнительные субсчета, в частности,  к счетам учета денежных средств в рабочем плане счетов могут быть введены дополнительные субсчета. Так, с учетом специфики деятельности организации (наличие нескольких расчетных счетов в банке, валютных счетов, условий сдачи денег в банк и др.) в рабочем плане счетов должны быть предусмотрены соответствующие субсчета для учета денежных средств на этих счетах исходя из потребностей управления, контроля и анализа.

   Изменения  в плане счетов, связанные с изменениями в методике отражения хозяйственных операций, способов оценки активов и обязательств, внесли определенные изменения и в типовую схему корреспонденции по счетам учета денежных средств. Наиболее существенным уточнением и изменением типовой схемы корреспонденции по кредиту счетов учета денежных средств является исключение корреспонденции со счетами учета расходов, в частности, со счетами 20 “Основное производство”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 28 “Брак в производстве”, 29 “Обслуживающие производства и хозяйства”, 97 “Расходы будущих периодов”, 44 “Расходы на продажу”.

   По  дебету счетов учета денежных  средств введена корреспонденция  со счетом 80 “Уставный капитал”, субсчет “Вклады товарищей”.

Исключение  из старого плана счетов отдельных счетов и изменение кодов счетов внесли изменения и в порядок записей по счетам для отражения фактов хозяйственной деятельности.

   Рассмотрим  отражение отдельных операций  по счетам учета денежных средств,  связанных с указанными факторами.

В большинстве  организаций учет операций с наличной иностранной валютой связан с  оплатой заграничных командировок. Порядок покупки и выдачи иностранной  валюты, дорожных чеков уполномоченными  банками определен “Положением  о порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных  расходов”, утвержденным ЦБ РФ 25.06.97 № 62.Синтетический учет этих операций отражается:

 

 

   В  банке получены денежные средства  в иностранной валюте на командировочные  расходы:

 

Д. 50-4 “Валютная  касса”.

К. 52-4 “Специальный транзитный валютный счет”.

 

Выдана валюта под отчет командированному лицу:

 

Д. 71    “Расчеты с подотчетными лицами”.

К. 50-4 “Валютная  касса”.

 

При возврате неизрасходованной валюты операции отражаются в обратном порядке.

При изменении  курса рубля остатки наличной иностранной валюты в кассе переоцениваются. Отражается курсовая разница:

 

Д. 91-2 “Прочие расходы”.

К .50-4 “Валютная касса”.

 

Или:   

    

Д. 50-4 “Валютная касса”.

К .90-1 “Прочие доходы”.

 

    На субсчете 50-3 “Денежные документы” учитываются находящиеся в кассе денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные и полученные авиабилеты и др.). Следует обратить внимание на то, что  если инструкцией к плану счетов 1991 г. предусматривался учет денежных документов по номиналу, то в инструкции к новому плану денежные документы учитываются в сумме фактических затрат на приобретение.

   Операции по приобретению и выдаче денежных документов отражаются:

  

Оприходованы  в кассу денежные документы, приобретенные  за наличный расчет:

 

Д 50-3 “Денежные  документы”.

К 71     “Расчеты с подотчетными лицами”.

 

Оприходование в кассу денежных документов, приобретенных  в безналичном порядке (оплаченных с расчетного счета):

 

Д 50-3 “Денежные  документы”.

К 76     “Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами”.

Д. 73     “Расчеты с персоналом по прочим операциям”.

К. 50-3  “Денежные документы”.

 

   Выдача путевок работникам организации за полную стоимость или с частичной оплатой (в части денежных средств, внесенных работником):

 

Д. 91-2 “Прочие расходы”.

К. 50-3 “Денежные документы”.

 

   На суммы стоимости путевки, оплачиваемые за счет организации:

 

Д. 71    “Расчеты с подотчетными лицами”.

К. 50-3 “Денежные документы”.

 

   На стоимость проездных документов, выдаваемых работнику, направляемому в командировку:

 

Д. 71     “Расчеты с подотчетными лицами”.

К. 50-3  “Денежные документы”.

  

    На суммы выданных под отчет почтовых марок, марок государственной пошлины и др. для использования указанных документов по назначению:

 

На сумму  выявленной при инвентаризации недостачи  денежных документов:

 

Д. 94     “Недостачи и потери от порчи ценностей”.

К. 50-3  “Денежные документы”.

 

Суммы потерь денежных документов в связи с  чрезвычайными обстоятельствами:

 

Д. 99     “Прибыли и убытки”.

К. 50-3  “Денежные документы”.

 

В организации  розничной торговли операции по продаже  товаров населению за наличный расчет, сдаче денежных средств инкассатору, результаты инвентаризации денежных средств  в кассе отражаются следующим  образом:

 

На сумму  наличных денег, поступивших в кассу  организации:

 

Д. 50-1 “Касса организации”.

К. 90-1 “Выручка”.

 

На сумму  наличных денежных средств, сданных  инкассатору:

 

Д. 57-1 “Денежные средства, сданные инкассатору”.

К. 50-1 “Касса организации”.

 

На сумму  денежных средств, зачисленных на расчетный  счет:

 

Д. 51-1 “Расчетный счет в банке”.

К. 57-1 “Денежные средства, сданные инкассатору”.

 

На сумму  выявленной недостачи денежных средств  в кассе при инвентаризации:

 

Д.  94   “Недостачи и потери от порчи ценностей”.

К. 50-1 “Касса организации”.

 

 

 

На сумму  недостачи денежных средств, подлежащей возмещению кассиром:

 

Д. 73-2 “Расчеты по возмещению материального ущерба”.

К. 94     “Недостачи и потери от порчи ценностей”.

 

На сумму  выявленных излишков денежных средств  в кассе:

 

Д. 50-1 “Касса  организации”.

К. 91-1 “Прочие доходы”.

 

На суммы  потерь денежных средств в связи  с чрезвычайными обстоятельствами:

 

Д. 99    “Прибыли и убытки”.

К. 50-1 “Касса организации”.

К. 50-4 “Валютная касса”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание:

 

1. Журнал  регистрации хозяйственных операций.

       Заполняем журнал  регистрации хозяйственных операций  за отчетный период.

Журнал регистрации хозяйственных  операций:

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

         

1.

Увеличен размер уставного капитала предприятия учредителями:

- АО «Икс»

- физическими лицами

 

75

75

 

80

80

 

2 650 000

1 150 000

2.

Внесен вклад в уставной капитал:

- АО «Икс» - складские помещения

                     - новое деревообрабатывающее     

                       оборудование

- физическими лицами – средства на расчетный счет 

08

01

08

01

51

75

08

75

08

75

200 000

200 000

650 000

650 000

1 000 000

3.

Получены от фирмы «Факел»:

- строгальный станок

- сверлильный станок                     

 

08

08

 

60

60

 

120 000

80 000

4.

Получен безвозмездно полировочный станок от ООО «Звезда»

08

98

11 300

5.

Введены в эксплуатацию основные средства:

- строгальный станок

- полировочный станок

- сверлильный станок

 

01

01

01

 

08

08

08

 

120 000

11 300

80 000

6.

Приобретены электрокары – 2 шт. от ЗАО  «Метус»

08

01

60

08

131 000

131 000

7.

 

 

 

 

 

 

Начислен износ по основным средствам:

производственное здание (срок использования 45 лет)

деревообрабатывающее оборудование (срок использования 10 лет)

строгальный станок (срок использования  8 лет)

сверлильный станок (срок использования  8 лет)

полировочный станок (срок использования  6 лет)

складские помещения (срок использования  12 лет)

 

20

20

20

20

20

20

 

02

02

02

02

02

02

 

2 062

5 417

1 250

833

157

1389

8.

Получены от деревообрабатывающего  комбината

-  доски (100 и.м.)

-  фурнитура (200 шт.)

-  НДС (18%)                               

 

10

10

19

 

60

60

60

 

10 000

1000

1 980

9.

Куплен Ивановым К.А.      лак (400 кг.)

НДС (18%)

10

19

71

71

5 500

990

10.

Куплена Носовой А.Г.   краска (10 кг.)

НДС (18%)

10

19

71

71

205

37

11.

Списано на производство мебели:

-  доски (800 и.м.)

-  фурнитура (200 шт.)

-  лак (350 кг.)

 

20

20

20

 

10

10

10

 

80 000

1000

4 813

12.

Списано на ремонт производственного  здания краски (8 кг)

20

10

164

13.

Списан НДС по приобретенным ТМЦ

68

19

3 007

14.

Начислена заработная плата 

Иванов К.А.   (1 реб. – 8 лет)

Носова А.Г.   (2 детей – 8 лет, 16 лет)

Круглов В.А. (1 реб. – студент 18 лет  заочной формы обучения)

Сидоров К.С. (1 реб. – студент 23 года очной формы обучения)

Совокупный доход Круглова В.А., Сидорова К.С. превысил 20 000 руб.

 

20

20

20

20

 

70

70

70

70

 

3 400

2 400

4 400

2 400

15.

Начислено пособие по временной нетрудоспособности Сидорову К.А. (стаж работы 5 лет, время  нетрудоспособности 3 дня, ср. дневная з./п. 135).

69

70

324

16.

Удержан НДФЛ

70

68

1222

17.

Удержано из заработной платы  Круглова В.А. по исполнительным листам (25%)

70

76

957

18.

Получены из банка наличные деньги на выплату заработной платы

50

51

70 900

19.

 

 

 

Выдана заработная плата

-    Иванову К.А.

-    Носовой А.Г.

-    Круглову В.А.

-    Сидорову К.С.

 

70

70

70

70

 

50

50

50

50

 

13 000

15 000

16 000

20 000

20.

Начислен ЕСН, в т.ч.:

- соцстраху (2,9% от ФОТ)

- Федеральному бюджету (20% от  ФОТ)

- ФОМС (3,1% от ФОТ)

 

20

20

20

 

69

69

69

 

365

2520

391

21.

Выпущены из производства 20 мебельных  гарнитура

43

20

125 000

22.

Реализовано магазину 10 мебельных гарнитура

в т.ч. НДС

62

90

90

68

90 500

13 801

23.

Поступила выручка от магазина за 10 проданных  гарнитура

51

62

90 500

24.

Списывается себестоимость реализованных

гарнитуров

 

90

 

43

 

62 500

25.

Прибыль от реализации продукции

составила

90

99

14 199

26.

Оплачены счета фирмы «Факел»  за строгальный станок

60

51

120 000

27.

Оплачен счет деревообрабатывающего  комбината                    

60

51

12 980

28.

Выдано в подотчет:

- Иванову К.А. 

- Носовой А.Г.

-Рябову С.Ф

 

71

71

71

 

50

50

50

 

5 500

250

100

29.

Выдан перерасход средств из кассы  Носовой А.Г.

50

71

8

30.

Сданы банк наличные деньги

51

50

500

31.

Внесен вклад в УК физическими  лицами на р/с

51

75

450 000

32.

Реализован электрокар

в т.ч. НДС

62

91

91

68

110 000

16 775

33.

Списана себестоимость реализованного электрокара

91

01

65 500

34.

Прибыль от реализации объекта основных средств составила

91

99

27 725

35.

Поступило на р/с от оптовой базы 50% дебиторской задолженности

51

62

580 000

36.

Получены штрафы от оптовой базы за нарушение договорных обязательств

51

91

11 600

37.

Получен краткосрочный кредит в Промстройбанке

51

66

22 000

38.

Начислен % по краткосрочному кредиту  за месяц (60% годовых):

- Промстройбанку

- Инвестбанку

 

91

91

 

66

66

 

1 085

68 058

39.

Погашен кредит Инкомбанку

66

51

153 890

40.

Учтены операционные доходы

91

99

11 600

41.

Учтены внереализованные расходы

99

91

69 143

42.

Начислен налог на прибыль (24%)

99

68

200717

43.

Перечислен НДС в бюджет

68

51

35 000

44.

Перечислен налог на прибыль в  бюджет

68

51

53 400

45.

Перечислен НДФЛ в бюджет

68

51

11 374

46.

Перечислено:

- соцстраху

- Федеральному бюджету

 

69

69

 

51

51

 

18 395

65 000

47.

Реформация баланса

99

84

635 604

48.

Отчислено в резервный фонд (10% нераспр. прибыли)

84

82

63 560

49.

Начислены дивиденды за счет нераспределенной прибыли:

- АО «Икс»                    40%

- физическим лицам     20%

 

84

84

 

75

75

 

228 818

114 409

50.

Перечислены дивиденды физическим лицам  на лицевые счета в Сбербанке

75

51

114 409


Таблица 1. «Журнал регистрации хозяйственных операций».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Ведомости  учета средств, источников и  хозяйственных процессов.

 

       Заполняем ведомости  по счетам.

 

  • Учет основных средств.

Ведомость по счету 01 «Основные средства»:

Наименова-ние 

объекта

Остаток

Дебет

Кредит

Остаток

кол-во

№ оп.

кор. счет

кол-во

№ оп.

кор. счет

кол-во

кол-во

1

Производствен-

ное здание

1

1 113 520

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1 113 520

2

Складские

помещения

 

-

2

08

1

200 000

-

-

-

-

1

200 000

3

Деревообраба-

тывающее

оборудование

-

-

2

08

1

650 000

-

-

-

-

1

650 000

4

Строгальный

станок

-

-

5

08

1

120 000

-

-

-

-

1

120 000

5

Полировочный

станок

-

-

5

08

1

11 300

-

-

-

-

1

11 300

6

Сверлильный

станок

-

-

5

08

1

80 000

-

-

-

-

1

80 000

7

Электрокары

-

-

6

08

2

131 000

33

91

1

65 500

1

65 500

 

Итого:

 

1 113 520

     

1 192 300

         

2 240 320

Информация о работе Учет кассовых операций