Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:00, контрольная работа
В настоящее время, так же как и прежде, к малым предприятиям относятся те организации, в уставном капитале которых доля юридических лиц, не являющихся малыми предприятиями, не превышает 25%, а среднесписочная численность работников не превышает предельного уровня численности для данного вида деятельности. Согласно налоговому законодательству при выручке, не превышающей в месяц 1 млн руб. без НДС, налога с продаж, декларация по НДС представляется ежеквартально, также поквартально уплачивается и налог в бюджет.
Особенности отчетности предприятий малого бизнеса, перешедших на упрощенную систему налогообложения.
Особенности применения единого налога на вмененный доход.
Отчетность в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования для предприятий и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Вариант№6
Особенности отчетности предприятий малого бизнеса, перешедших на упрощенную систему налогообложения.
В настоящее время, так же как и прежде, к малым предприятиям относятся те организации, в уставном капитале которых доля юридических лиц, не являющихся малыми предприятиями, не превышает 25%, а среднесписочная численность работников не превышает предельного уровня численности для данного вида деятельности. Согласно налоговому законодательству при выручке, не превышающей в месяц 1 млн руб. без НДС, налога с продаж, декларация по НДС представляется ежеквартально, также поквартально уплачивается и налог в бюджет. А с 2002 г. независимо от статуса предприятия на определение выручки для целей налогообложения кассовым методом имеют право только те организации, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж которых в среднем за предыдущие четыре квартала не превысила 1 млн руб. за каждый квартал (ст.273 НК РФ).
Малые предприятия, перешедшие
на упрощенную систему налогообложения,
взамен уплаты совокупности установленных
законодательством федеральных, региональных
и местных налогов и сборов
платят только единый налог, исчисляемый
по результатам хозяйственной
Для организаций и индивидуальных
предпринимателей, применяющих упрощенную
систему налогообложения, учета
и отчетности, сохраняется действующий
порядок представления
В состав годовой отчетности предприятий входят:
- бухгалтерский баланс (форма N 1);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2);
- отчет о движении денежных средств;
- приложения к бухгалтерскому
балансу и иные отчеты, предусмотренные
нормативными актами системы
нормативного регулирования
- пояснительная записка;
- аудиторское заключение,
подтверждающее достоверность
Что касается годовой отчетности, то согласно п.85 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, а также Положению по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденному Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.
Отметим также, что не любая отчетность, представляемая по окончании года, является годовой. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первым отчетным годом для вновь созданной либо реорганизованной организации считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организации, вновь созданной после 1 октября (включая 1 октября), - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. Таким образом, если организация создана в IV квартале отчетного года, то необходимо представить отчетность в налоговые органы в сроки, установленные для сдачи квартальной отчетности, т.е. в течение 30 дней по окончании квартала (не позднее 30 января). В то же время годовую бухгалтерскую отчетность необходимо представлять в течение 90 дней по окончании года, но не ранее 60 дней по окончании отчетного года.
При составлении годовой отчетности нередко организации, зарегистрированные в IV квартале предшествующего года, не включают показатели данных отчета за IV квартал предшествующего года в годовую отчетность. Следуя п.36 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Первым отчетным годом для вновь созданной организации после 1 октября (включая 1 октября) считается период с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Учетная политика организации
Учетная политика - это совокупность конкретных методов и форм ведения бухгалтерского учета, принятая в организации. Она является основой для формирования всех организационно - распорядительных документов организации. Последовательность применения учетной политики является одним из принципов бухгалтерского учета. В Федеральном законе от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (п.4 ст.6) предусмотрено, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
Учитывая, что практически каждая организация в связи с переходом на новый План счетов вынуждена внести соответствующие изменения в ранее принятую учетную политику или полностью ее изменить, напомним, что учетная политика утверждается приказом или иным письменным распоряжением руководителя организации.
При этом утверждаются:
- рабочий план счетов
бухгалтерского учета,
- формы первичных учетных
документов, применяемых для оформления
хозяйственных операций, по которым
не предусмотрены типовые
- методы оценки отдельных
видов имущества и
- порядок проведения
- правила документооборота
и технология обработки
- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Также в данном Законе предусмотрено, что об изменениях в своей учетной политике на следующий отчетный год организация объявляет в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности. И хотя пояснительная записка не является обязательным документом при сдаче годового отчета малыми предприятиями, однако налоговый орган должен быть извещен об изменениях в учетной политике организации. Поэтому рекомендуем включить в состав отчетности пояснительную записку или учетную политику (изменения к учетной политике).
Переход на новый План счетов
Для перехода на новый План счетов необходимо было провести серьезную подготовительную работу и прежде всего создать инвентаризационную комиссию для инвентаризации имущества и состояния расчетов по счетам.
Особенно важно определить, на какие из бухгалтерских счетов будет отнесено имущество, учет которого ранее велся на счете 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы". Согласно новому Плану счетов счет 12 исключен, таким образом, учет имущества должен быть переведен на счета 10 "Материалы", либо 01 "Основные средства".
При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств (ОС) необходимо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, согласно которому необходимо одновременное выполнение следующих условий:
а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) способность приносить
организации экономические
Сроком полезного
К ОС относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
Пример. На балансе предприятия на счете 12 имеются 4 калькулятора, жалюзи, 6 столов и 10 стульев. При переходе на новый План счетов необходимо данные материальные ценности отнести на счета 10 либо 01. Износ по данным ценностям начислен (100%).
Чтобы решить, можно ли к ОС отнести, например, калькулятор или жалюзи, нужно, во-первых, учесть время оприходования (а также передачи в эксплуатацию) данных предметов, гарантийный срок службы (в связи с тем, что, например, сдавать в ремонт калькуляторы сегодня экономически нецелесообразно) и т.д.
Два калькулятора были приобретены в октябре 1999 г. (стоимость в учете на счете 12 равна 800 руб.), еще два - в декабре 2000 г. (стоимость в учете на счете 12 равна 1900 руб.). Гарантийный срок службы - два года. Учитывая, что калькуляторы могут быть использованы для управленческих нужд организации (срок полезного использования свыше 12 месяцев) и организацией не предполагается последующая их перепродажа, калькуляторы могут быть отнесены к ОС. Что касается способности приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, то в данном случае это условие также выполняется, поскольку ведение любого бизнеса без калькулятора нереально. При отнесении на счет ОС имеющихся калькуляторов необходимо учесть, что два из них приобретены в 1999 г., гарантийный срок службы закончился, и эти ценности лучше учесть на счете 10. Учитывая, что остаточная стоимость равна нулю, передача на счет 10 будет также по нулевой стоимости, однако данные ценности до их полного списания по-прежнему будут числиться в бухгалтерских регистрах.
В бухгалтерском учете необходимо произвести следующие записи:
Дебет 10, Кредит 12 - 800 руб.,
Дебет 13, Кредит 10 - 800 руб.
Калькуляторы же, приобретенные в 2000 г., будут переведены в состав ОС. Их остаточная стоимость также будет нулевой, но балансовая равна первоначальной.
В бухгалтерском учете необходимо произвести следующие записи:
Дебет 01, Кредит 12 - 1900 руб.,
Дебет 13, Кредит 02 - 1900 руб.
Аналогично следует поступить при принятии решения по переводу мебели на счета 10 либо 01. Что касается жалюзи, то трудно обосновать, какие экономические выгоды (доход) в будущем они способны принести организации. Поэтому в данном случае очевидно, что их необходимо отнести на счет 10.
Необходимо также провести инвентаризацию по счету 31 "Расходы будущих периодов". В новом Плане счетов этому счету соответствует счет 97 "Расходы будущих периодов". Для перевода данных расходов со счета 31 по прежнему Плану счетов на счет 97 по новому Плану счетов также необходимо провести инвентаризацию - выверку по учету данных расходов. Перевод со счета на счет в бухгалтерском учете отразится записью: Дебет 97, Кредит 31 - на сумму расходов, учтенных на счете 31.
Аналогичные действия нужно провести по каждому из счетов, где меняется номер счета, но не меняется его смысловая нагрузка (например, счет 96 "Целевые финансирование и поступления" по прежнему Плану счетов соответствует счету 86 "Целевое финансирование" по новому Плану счетов). Значительно больше сложностей может возникнуть при переводе учтенных ценностей, расчетов и пр. по тем счетам, места которым не нашлось в новом Плане счетов. Так, понятие "Авансы выданные" (счет 61) отсутствует в новом Плане счетов. Суммы, учтенные на данном счете, будут переведены на счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" вместе с соответствующей аналитикой по данному счету. Менее понятно, как быть со счетом 64 "Авансы полученные". В Инструкции по применению нового Плана счетов указано, что полученные авансы должны учитываться обособленно на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". В корреспонденции счета 62 не предусмотрен счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС". Учитывая, что при получении авансов ранее делалась запись: дебет 64, кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС", тем самым проводилось начисление НДС, сумма сальдо счета 64 отражала, по сути, не сумму самих авансов, а сумму полученных средств за минусом НДС. Теперь суммы полученных авансов будут отражаться на счете 62. Заметим, что в прежнем Плане счетов корреспонденция счета 64 также не предусматривала счет 68. Поэтому по аналогии с прежним отражением в учете расчетов по НДС по авансам полученным рекомендуем делать в учете запись: дебет 62, субсчет "Авансы полученные", кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС". Для налогового учета расчетов по начислению НДС по-прежнему служит книга продаж. В ней, как и прежде, отражаются счета - фактуры, выписываемые непосредственно получателем авансовых платежей, тем самым увеличивая сумму начисленного к уплате НДС. Для определения сумм НДС, предъявляемых к зачету (возмещению), сдлужит книга покупок.