Учет материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:51, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение порядка оценки материалов, документального оформления отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, организации оперативного и бухгалтерского учета расхода материалов, а также контроля за сохранностью и использованием их в производстве.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Общие принципы учета производственных запасов 5

Задачи учета и классификация материалов 5
Оценка материальных ценностей 9
Глава 2. Организация учета материалов 18

Документальное оформление движения материалов 18
Синтетический и аналитический учет материалов 22
Учет переоценки и снижения стоимости материалов 35
Инвентаризация материалов 38
Глава 3. Порядок организации учета на примере ОАО «Фирмы Челябинскагропромстрой» 43

Общая характеристика предприятия 43
Документооборот по движению материалов 45
Заключение 50

Список использованных источников и литературы 52

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 243.00 Кб (Скачать документ)
 

    2.4. Инвентаризация материалов

 

    В целях сохранности имущества  и обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности все организации независимо от форм собственности обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Основной целью инвентаризации является выявление фактического наличия имущества, проверка полноты и правильности отражения обязательств организации и сопоставления полученных данных с данными бухгалтерского учета.

    Инвентаризация  имущества и обязательств организации  проводится  в соответствии со статьей  12 Федерального закона "О бухгалтерском  учете"6. Документом, регулирующим  проведение инвентаризации, являются Методические указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49, в части, не противоречащей данному Закону.

    Организациям  дано право самостоятельно определять количество инвентаризаций в отчетном году, дату их проведения, перечень имущества, проверяемого  при каждой из них, кроме случаев, установленных законодательством в п. 2 ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете», когда проведение инвентаризации обязательно .

    Инвентаризация  проводится  в обязательном порядке:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления  или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.

    Кроме того, в случаях когда договор  о материальной ответственности  заключен с группой работников, совместно  выполняющих отдельные виды работ,  связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или перемещением в процессе производства переданных им ценностей (коллективная (бригадная) материальная ответственность), инвентаризации необходимо производить при смене руководителя коллектива(бригадира), при выбытии из коллектива (бригады)  более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

    Инвентаризация  материалов  осуществляется  инвентаризационной комиссией, назначаемой приказом руководителя, при обязательном участии материально - ответственных лиц. К началу  инвентаризации в карточках складского  учета должны быть отражены все операции по движению материалов; по каждому из них выведены остатки на  день инвентаризации.

    При проведении  инвентаризации  комиссия  в  присутствии  материально ответственных лиц осуществляет тщательный  подсчет, взвешивание или  обмер каждого вида материалов и полученные фактические результаты  записывает в инвентаризационные описи, которые заполняются не менее чем в двух экземплярах, каждая страница подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.

    Данные  описи содержат информацию об остатках материалов на складе по  данным бухгалтерии, в  них указаны  номенклатурные номера,  наименования материалов, единица измерения, остаток  материалов. 

    Складские операции в период инвентаризации не производятся; заведующий складом в  инвентаризационной описи дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточки складского учета  материалов и сданы в бухгалтерию предприятия.

    По  объему проверки инвентаризации делятся  на сплошные и выборочные, а по времени - на плановые и внезапные.

    Инвентаризация  материальных ценностей должна, как  правило, проводиться в порядке  расположения ценностей в данном помещении.

    При хранении ценностей в разных изолированных  помещениях у одного материально  ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в  помещение не допускается (опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение .

    Не  допускается вносить в описи  данные об остатках ценностей со слов ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

    Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру после инвентаризации. Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации".

    При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации  в процессе инвентаризации материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации".

    Отдельные описи составляются на материалы, находящиеся в пути, на ответственном хранении на складах других предприятий, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные.

    Во  всех случаях, расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки  или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей, в которых  фактические данные описей сопоставляются с учетными данными .

    Эти ведомости подписывают все члены  инвентаризационной комиссии и работник бухгалтерии, ее составивший. Материально  ответственное лицо делает на сличительной ведомости следующую запись: "С выведенными результатами инвентаризации согласен". Отказ в подписи подтверждается специальной надписью и подписью всех членов инвентаризационной комиссии.

    При выявлении недостач или излишков материально ответственные лица должны дать соответствующие объяснения. Комиссия устанавливает характер, причины, виновников выявленных расхождений или порчи материалов и дает заключение о порядке регулирования разниц и возмещения потерь.

    После выяснения всех обстоятельств возникновения  недостач или порчи материалов руководитель организации принимает решение о порядке их списания, которое оформляется распоряжением .

    По  решению руководителя предприятия  сумма недостачи в пределах норм естественной убыли, утвержденных в  установленном законодательством порядке, относят на издержки производства.  При этом нужно иметь в виду, что нормы естественной убыли могут применяться только по факту недостачи. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

       Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи, а также хищенные ценности списываются на счета виновных лиц.

    Недостачи ценностей сверх норм естественной убыли и потери от порчи ценностей  при отсутствии конкретных виновников списываются на издержки производства или на уменьшение финансирования (фондов).

    Выявленные  при инвентаризации излишки материалов отражают в учет по рыночной стоимости  на дату проведения инвентаризации.

    Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете в течение десяти дней после окончания инвентаризации.

    Предприятия должны быть заинтересованы и стремиться к соблюдению норм производственных запасов каждого вида материала. Поскольку излишек приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостаток к срыву производственного процесса.

    На  рассматриваемом предприятии ОАО “Фирма Челябинскагропромстрой” инвентаризация проводится перед составлением годового отчета, а в течение года - по причине смены материально-ответственного лица.

    По  результатам инвентаризации составляется сличительная ведомость.

    Если  при инвентаризации выявлены излишки материалов, то делается следующая запись: Дебет 10 «Материалы» Кредит 80 «Уставный капитал»(99 «Прибыли и убытки»); при недостаче материалов – Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (94 «Недостачи и потери от порчи ценностей») Кредит 10 «Материалы». В ситуации, когда виновные лица не установлены, списываются убытки от недостачи Дебет 80 «Уставный капитал» (99«Прибыли и убытки») Кредит 84«Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»), при установке виновных лиц – отнесено на виновных лиц Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»); произведено удержание из оплаты труда Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; внесено в кассу, на расчетный счет Дебет 50 «Касса»,51 «Расчетный счет» Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

 

    Глава 3. Порядок организации учета на примере ОАО «Фирмы Челябинскагропромстрой»

      1. Общая характеристика предприятия
 

    Исследуемым предприятием в данной курсовой работе является открытое акционерное общество «Фирма Челябинскагропромстрой»

    Открытое  акционерное общество является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, отраженное на его самостоятельном балансе. Форма собственности – акционерная.

    ОАО  "Фирма Челябинскагропромстрой" имеет гражданские права и  несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральным законом.

    Цель  – извлечение прибыли.

    Основным  видом деятельности ОАО "Фирма  Челябинскагропромстрой" является строительство, в большинстве своем это муниципальные учреждения по Челябинской области, такие как школа в поселке Меседа, пожарное депо в г. Карталы, школа в поселке Алексеевка Варненского района, больница в Долгодеревенском и др.; но есть строительные объекты также и в черте города – это, например, здание пенсионного фонда в Калининском районе, офисное здание по Свердловскому проспекту и т.д.

    Также организация занимается и производством. У фирмы есть свой деревообрабатывающий цех, цех по производству бетона марок М-100 и М-200, шлакоблоков и цех металлических изделий как для собственных нужд на строительстве, так и на продажу.

    Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с Федеральным  законом О бухгалтерском учете  от 21 ноября 1996 года № 129 – ФЗ. Бухгалтерский  учет в ОАО "Фирма Челябинскагропромстрой" осуществляется бухгалтерской службой в составе шести человек:

  • Главный бухгалтер – ведет Главную книгу и составляет бухгалтерскую отчетность;
  • Заместитель главного бухгалтера – предоставляет руководителю информацию о взаиморасчетах с генподрядчиками и субподрядчиками, осуществляет общее руководство отделом;
  • Бухгалтер по взаиморасчетам – ведет учет расчетов с дебеторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами;
  • Бухгалтер-материалист – ведет учет затрат на все виды производства, калькулирует фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность, определяют состав затрат на незавершенное производство, ведет учет сумм, выданных материально – ответственным лицам, ведет учет приобретенных материальных ценностей, поступления и расходования материалов в разряде мест их хранения и использования;
  • Бухгалтер-расчетчик (заработной платы) – на основании первичных документов выполняет все расчеты по заработной плате и удержания из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды;
  • Бухгалтер-кассир производит оплату поставщикам выставленным по счетам, осуществляет получение наличных денежных средств и векселей в банке и их выдачу в соответствии с потребностями организации.

    Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с разработанным планом счетов (Приложение 2). В ОАО "Фирма Челябинскагропромстрой" применяется журнально-ордерная форма учета. Бухгалтерский учет ведется с применением ЭВМ, то есть частично автоматизирован.

    Бухгалтерия организации обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о финансово – хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации.

Информация о работе Учет материалов