Учет на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 15:08, курсовая работа

Описание

Малый бизнес - одна из наиболее актуальных тем сегодняшних предпринимателей. Объясняется это, прежде всего, тем, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема экономики и выхода России из экономического кризиса. Необходимо отметить, что малый бизнес в России- это уже состоявшееся явление. Только в Москве в 2006 г. было зарегистрировано более 2000 тыс. предприятий малого и среднего предпринимательства с общей занятостью в них более двух миллионов человек, которые устойчиво работают в экономике города.

Содержание

Введение2
Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий2
Правовые основы функционирования малых предприятий и общие принципы организации бухгалтерского учета 3
Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях 4
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий 5
Заключение 6
Список литературы6

Работа состоит из  1 файл

учет малых предприятий.docx

— 51.04 Кб (Скачать документ)

Состав доходов и расходов, принимаемых и не принимаемых  для расчета налога, определен  Законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ и приказом Минфина РФ от 22.02.96 г. № 18.

Совокупный доход исчисляется  как разница между валовой  выручкой и стоимостью использованных в процессе производства продукции  сырья и материалов, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений и транспортных средств, расходов на оплату процентов  за пользование кредитными ресурсами  банков, оказанных услуг, а также  сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сборов.

Книга учета доходов и  расходов подлежит регистрации в  налоговом органе при получении  патента.

Организации, применяющие  упрощенную систему, ведут учет кассовых операций по действующему порядку и  представляют статистическую отчетность.

В соответствии с постановлением Госкомстата РФ малые предприятия  ежеквартально представляют статистическим органам “Сведения об основных показателях  деятельности малого предприятия”.

В этом отчете указывают  данные о средней численности  работников за отчетный период {всего, в том числе работники списочного состава, внешние совместители, количество работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового  характера); о фонде заработной платы, начисленной работникам (всего, в  том числе работникам списочного состава, внешним совместителям, работникам, выполнявшим работы по договорам  гражданско-правового характера); выручке  от реализации продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов);

затратах на производство и реализацию продукции; прибыли; объеме продукции (работ, услуг) в отпускных  ценах (всего и в том числе  по основной деятельности), инвестициях  в основной капитал.

За 2000 г. малые предприятия  в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 31.07.2000 № 72 представили  статистическим органам “Сведения  об основных показателях деятельности малого предприятия за 2000 год” и  ряд приложений.

В этом отчете указаны данные об уставном капитале и его распределении  по акционерам (учредителям); средней  численности работников за отчетный период (всего, в том числе работники  списочного состава, внешние совместители, количество работников, выполнявших  работы по договорам гражданско-правового  характера); фонде заработной платы, начисленной работникам, и выплатах социального характера; выручке  от продажи продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов); прибыли  или убытках организации до налогообложения; наличии основных фондов на начало года, введенных в действие новых  основных фондов и списанных за отчетный год, наличии основных фондов на конец  года, суммах начисленной амортизации; объеме продукции (работ, услуг) в отпускных  ценах и остатках незавершенного производства; инвестициях в основной капитал.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За последние годы в  методологии и организации бухгалтерского учета на российских предприятиях произошла  определенная перестройка, изменилась сущность бухгалтерского учета и  функции, выполняемые им в организациях.

С принятием ряда новых  законов трансформировался характер экономического поведения организации, в основе которого лежит теперь право  на самостоятельный выход на товарный рынок со своей продукцией, работами и услугами и осуществление расчетов по совершаемым сделкам по рыночной (договорной) стоимости.

С получением хозяйственной  самостоятельности организации  столкнулись с необходимостью разработки за счет собственных средств новых  видов продукции и индивидуальных технологий или с необходимостью покупки таких технологий, то есть с учетом нового вида имущества - нематериальных активов. Организации имеют теперь возможность, располагая свободными денежными  средствами и имуществом, получать доходы от сделок на финансовом рынке  в форме дивидендов (доходов) от финансовых вложений.

Большое внимание стало уделяться  изучению опыта организации бухгалтерского учета на предприятиях в странах  с развитой рыночной экономикой.

В России была утверждена Государственная  программа перехода Российской Федерации  на принятую в международной практике систему учета и статистики в  соответствии с требованиями рыночной экономики, во исполнение которой Министерством  финансов разработана концепция  развития системы нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет для  организаций Российской Федерации, включая организации с иностранными инвестициями.

Одновременно расширились  возможности хозяйствующих субъектов  в области бухгалтерского учета. В целях реализации Федерального закона "О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации" Министерством финансов РФ приказом от 22.12.95 г. № 131 утверждены указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета  для субъектов малого предпринимательства. В соответствии с этим документом малые предприятия разрабатывают  свою учетную политику, самостоятельно определяя конкретные методики, формы, технику ведения и организации  бухгалтерского учета, исходя из действующих  правил и особенностей хозяйствования. Им предоставлено право выбора методов  оценки производственных запасов при  их отнесении на издержки производства, методов и способов исчисления себестоимости  продукции, работ и услуг, методов  их реализации.

Резкое расширение задач  бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, введение коммерческой тайны на многие учетные показатели, придание бухгалтерской отчетности статуса публичности, а также  необходимость адаптации бухгалтерского учета и отчетности России к международным  стандартам обусловили необходимость  выделения из бухгалтерского учета  в качестве самостоятельных финансового  и управленческого учета.

Тем не менее на малых  предприятиях очень часто не уделяется  должного внимания организации бухгалтерского учета, в особенности такой важной процедуре учетного процесса, как  правильное и своевременное документирование хозяйственных операций. А ведь рациональная организация бухгалтерского учета  на предприятии немыслима без  установления схемы документирования операции, выполненной на основе изучения объектов учета, хозяйственных и  производственных процессов.

Роль бухгалтерии как  организатора учета и контроля на предприятии должна проявляться  в создании хорошо продуманного графика  движения документов, в его умелом и настойчивом выполнении.

Обязательным условием является повсеместное использование программ автоматизации регистрации и  обработки бухгалтерских данных.

Мало внимания уделяется  такому важному процессу, как управление себестоимостью продукции (работ, услуг). Здесь основными задачами бухгалтерии  должны стать не только получение  и сбор достоверной информации о  фактических затратах, но и систематизация полученных данных в целях контроля за использованием материальных, трудовых и других ресурсов, контроль за выполнением  задании по снижению себестоимости, выявлению резервов по ее снижению.

Кроме того, несовершенство действующей налоговой системы  приводит к тому, что некоторые  организации сознательно искажают учетные данные, влияющие на размеры  объема реализации, прибыли, а следовательно, и налогов. В таких организациях адаптация бухгалтерского учета  и отчетности к международным  стандартам становится особенно проблематичной.

Нужно учитывать и тот  факт, что адаптация России к международным  учетным стандартам зависит не только от решения методологических, организационных  и технических вопросом, но и от степени развиты рыночных отношений  и деятельности организации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Кондраков Н.П. “Бухгалтерский учет” М., ИНФРА-М, 2002 год.

Шеленков В.Г “Особенности оргазации учета на малых предприятиях”  М., ФА, 2001 год.

Налогвый кодекс РФ, II часть.

Федеральный закон “О государсивенной  поддержке малого предпринимательста в РФ” от 14.06.95 г. № 88-Ф3

Федеральный закон “Об  урощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства” от 29.12.95 г. № 222-Ф3.

Гражданский кодекс РФ, II часть.

Федеральный закон “О бухгалтерском  учете” от 21.10.96 г. № 129-Ф3.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его  применению (утверждены приказом Минфина  от 31.10.2000 г. №94н).

 

Информация о работе Учет на малых предприятиях