Учет накладных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 16:13, курсовая работа

Описание

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Содержание

Введение
1 Описание организации
1.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
1.2 Структура организации
1.3 Учетная политика организации
2 Особенности исчисления и контроля накладных расходов
2.1 Понятие и классификация накладных расходов
2.2 Документальное оформление, синтетический и аналитический учет накладных расходов
2.3 Распределение общехозяйственных и
общепроизводственных расходов
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Учет накладных расходов.doc

— 138.00 Кб (Скачать документ)

       Введение

           Накладные расходы образуются  в  связи  с  организацией,  обслуживанием производства  и  управлением  им.  Они  состоят  из  общепроизводственных  и общехозяйственных расходов.

           Одной из наиболее важных задач,  стоящих перед руководством предприятия, является  снижение  себестоимости  выпускаемой  продукции,  выработка  путей сокращения издержек и повышения эффективности  должно  происходить  на  всех стадиях  производственного  процесса.  Большое  значение  в   поиске   путей снижения себестоимости продукции имеет выявление затрат не  связанных  прямо с процессом производства, и, в первую очередь, сокращение именно этих  видов затрат. К таким расходам можно отнести затраты на организацию  и  управление производством. Их удельный вес в себестоимости весьма значителен.

           Затраты на обслуживание производства  и управление составляет около  10-12% себестоимости и относятся к условно-постоянным затратам.  Следовательно, их увеличение приводит к повышению себестоимости, а  это,  в  свою  очередь, влияет на величину прибыли. Поэтому, на  наш  взгляд,  рассматриваемая  тема является актуальной.

           Генеральные управляющие западных  фирм находят,  что  накладные  расходы контролировать сложнее, чем все прочие издержки,  поскольку  данные  расходы включают в себя множество  различных  калькуляционных  статей  с  различными характеристиками динамики изменения. Некоторые накладные  расходы,  например амортизация основных  средств,  зависят  от  у  производственных  мощностей.

       Данные  расходы остаются сравнительно  постоянными  независимо  от  изменений объемов сбыта или производства. Дискреционные расходы  изменяются  только  в зависимости от решений, принятых руководством.

           Другая  трудность  состоит   в  том,  что  не  все накладные   расходы, относящиеся  к  производству  или  сбыту,  осуществляются   одновременно   с процессом производства или сбыта. Некоторые накладные расходы приходятся  на периоды намного более ранние, чем случаются  изменения  в  производстве  или сбыте. Другие накладные расходы  приходятся  на  существенно  более  позднее время, после того, как упомянутые изменения уже давно прошли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Описание организации

       1.1 Краткая характеристика  деятельности предприятия

       Закрытое  Акционерное Общество Торговая фирма  «Октябрь» создано в результате реорганизации в форме преобразования Государственного предприятия «Октябрьский отдел рабочего снабжения УРСа ВОРП», в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственных и муниципальных предприятиях в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01июля 1992 года №721.

       Общество  зарегистрировано Распоряжением Главы администрации Борского района Нижегородской области №107 от 27 мая 1993 года, регистрационный номер 979. Осуществляет свою деятельность на основании Устава в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральными законами «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг», «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», другими действующими правовыми актами Российской Федерации.

       Устав в новой редакции № 2 утвержден  решением общего собрания акционеров Общества от 21 июня 2002 года (Протокол №1/2002) в связи с приведением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

       Основными видами деятельности общества являются:

       - осуществление розничной торговли  всеми видами продукции производственного назначения, товарами народного потребления и продуктами питания;

       - производство и реализация продукции  общественного питания;

       - производство собственной продукции  на реализацию.

       По  состоянию на 01.01.2010 года в ЗАО  ТФ «Октябрь» имеется:

       магазины  смешанного типа - 12 единиц;

       столовые - 4 единицы;

       буфеты  при столовых - 4 единицы;

       торговая  площадь - 1149кв.м.;

       гараж с наличием транспортных единиц - 3 шт.

       Собственный капитал ЗАО ТФ «Октябрь» состоит  на 01.01.2010 года:

       1. из уставного капитала - 3,0 тыс. руб.;

       2. добавочный капитал - 1438,1 тыс.  руб.;

       3. нераспределенной прибыли прошлых  лет - 1108,5 тыс. руб.;

       4. резервный капитал - 0,5 тыс. руб.;

       5. нераспределенной прибыли - 1174,1 тыс.  руб.

       ИТОГО: 3724,2 тыс. руб. 

       1.2 Структура организации

       В организации имеется 12 магазинов розничной торговли, 4 предприятия общественного питания и 4 буфета. Для их управления был создан административно-управленческий аппарат, который включает в себя:

       - торговый отдел;

       - служба персонала;

       - бухгалтерия;

       - общий отдел.

       Возглавляет работу всех этих подразделений ген. директор и его заместитель.

       Торговый  отдел

       Торговый  отдел возглавляется начальником  торгового отдела. Организует его  работу менеджер по продовольственным  и промышленным товарам, оператор по заявкам.

       Техническую работу по разноске документов при поступлении от поставщиков предприятия выполняют операторы ПК торгового отдела.

       Служба  персонала

       В службу персонала входят:

       - менеджер по персоналу;

       - секретарь.

       Основными функциями менеджера по персоналу  являются: работа по приему, перемещению и увольнению работников ЗАО ТФ «Октябрь».

       Секретарь выполняет техническую работу по оформлению приказов на прием, перемещение, увольнение работников ЗАО ТФ «Октябрь», а также основные обязанности  секретаря.

       Кроме выше указанных единиц управленческого персонала в ЗАО ТФ «Октябрь» имеется зам. директора по экономике. В их обязанности входят: проведение постоянного анализа по результатам финансовой деятельности предприятия, а также изыскание путей уменьшения затрат для осуществления деятельности и соответственно увеличение прибыли предприятия.

       Так же есть зам. директора по общим вопросам. Он несет персональную ответственность  за работу в соответствии с договорами на обслуживание производственного  и торгового оборудования ОАО  «Нижегородторгмонтаж», также вопросы, связанные с коммунальным обслуживанием нашего предприятия. В их компетенцию входят вопросы, относящиеся к текущему капитальному ремонту структурных подразделений ЗАО ТФ «Октябрь».

       Бухгалтерия

       Работа  бухгалтерии организованна следующим образом:

       - управленческие функции возложены  на главного бухгалтера и его  заместителя. Заместитель главного  бухгалтера выполняет расчеты  по налоговым платежам, заполняет  налоговые декларации.

       В бухгалтерии также имеется старший  бухгалтер. В ее обязанности входят: расчет зарплаты, расчет ЕСН по предприятию, расчет НДФЛ (подоходный налог). Заполнение соответствующих налоговых деклараций и сдача их в ГНИ.

       Также в штате бухгалтерии имеется  бухгалтер, производящий расчеты и  сверку расчетов с поставщиками предприятия; и бухгалтер-ревизор, который осуществляет функции внутреннего аудита.

       Обработкой  отчетов материально-ответственных  лиц занимаются еще 4 бухгалтера, так  же есть кассир. 

       1.3 Учетная политика  организации

       ЗАО ТФ «Октябрь» ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных процессов способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов. С 01.01.2008 года ЗАО ТФ «Октябрь» применяет новый план счетов. Приказ об учетной политике создан для бухгалтерского и налогового учета.

       Об  учетной политике предприятия на 2009 год

       1.Порядок  ведения учета на предприятии.

       1.1.Бухгалтерский  и налоговый учет ведется централизованной  бухгалтерией с использованием  компьютерной техники и программы  1.С.Бухгалтерия 7.7.

       1.2.ЗАО  ТФ «Октябрь» использует рабочий  план, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденном приказом Минфина России от 31.10.2000г. №94н Рабочий план приведен в приложении №1, с учетом изменений по программе. 1.С. Предприятие.

       1.3.Рабочий  план может корректироваться  при изменении законодательства и нормативных актов.

       2.Учетные  документы и регистры.

       2.1.Хозяйственные  операции в бухгалтерском учете  оформлены с использованием первичных  документов, которые утверждены  законодательно, а также формами,  разработанными предприятием самостоятельно.

       2.2.Хозяйственные  операции в налоговом учете  оформляются также как и в  бухгалтерском учете с использованием  типовых первичных документов.

       2.3.Учетные  документы хранятся на предприятии  в электронной форме и на  бумажных носителях в течение  5 лет.

       3.Порядок  проведения инвентаризации.

       3.1.Для  обеспечения сохранности и достоверности,  данных бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности инвентаризация  имущества ЗАО проводится не  реже одного раза в год, план  проведения инвентаризации товаров,  тары на 2009 год. Проведение инвентаризации имущества, оформление документов осуществляется в соответствии с методическими указаниями по проведению инвентаризации.

       4.Методы  учета доходов и расходов.

       4.1.ЗАО  ТФ «Октябрь» может вести несколько  видов деятельности, по которым  применяется общий и специальные налоговые режимы. Поэтому расходы определяются пропорционально товарооборота торговли и общепита. В бухгалтерском и налоговом учете доходы и расходы учитываются методом начисления, независимо от даты оплаты. Доходом от основного вида деятельности (указанного в уставе общества) является выручка и учитывается на счете 90 «Реализация», доходы, получаемые нерегулярно или один раз в месяц (доходы от сдачи имущества в аренду), относятся к внереализационным доходам и отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

       5.Учет  нематериальных активов.

       5.1.Нематериальные  активы в бухгалтерском и налоговом  учете амортизируются линейным  методом.

       6.Учет  расходов будущих периодов.

       6.1.Расходы  будущих периодов списываются  равномерно в течение периода, к которому эти расходы относятся.

       7.Учет  кредитов и займов.

       7.1.По  полученным займам и кредитам  на пополнение оборотных средств  ЗАО уплачивает проценты. В бухгалтерском  учете сумма процентов включается  в операционные расходы полностью  в момент их начисления. В налоговом учете проценты включаются во внереализационные расходы.

Информация о работе Учет накладных расходов