Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:54, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрение учета и распределения накладных расходов
Введение
1 Теоретические основы управленческого учета накладных расходов.
1.1. Законы и иные акты законодательства РФ, регулирующие прямо или косвенно постановку учета
1.2. Нормативные акты и методические указания, включая различные рекомендации по отдельным вопросам бухгалтерского учета в основном Минфином РФ.
2 Организация управленческого учета накладных расходов в ООО «Автопром».
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ системы учета и распределения накладных расходов в рамках принятия управленческих решений на предприятии.
Заключение
Список используемой литературы
Переменные и постоянные
накладные расходы могут быть
рациональными и
В рамках применения метода функционального учета затрат (АВС - метод), т.е. накладные расходы группируются по видам деятельности (функциям), определяются носители затрат для каждого вида деятельности, затем через систему носителей затрат функциональные накладные расходы списываются на продукты. Целью данного метода является достижение точности результатов калькулирования себестоимости продукта и управление затратами. При этом выделяют краткосрочные переменные затраты (носителями затрат являются машино-часы, человеко-часы, прямые материалы и т.д.), долгосрочные переменные (не изменяются вместе с объемом производства, а колеблются под влиянием прочих факторов в долгосрочном периоде) и постоянные затраты (не зависят от показателей деятельности за рассматриваемый период времени). Кроме этого существуют расходы, прослеживаемые до конкретных видов продуктов (например эксплуатационные расходы, которые с использованием таких носителей затрат, как машино-часы, относятся на конкретные виды изделий) и расходы, не прослеживаемые до конкретных видов продуктов (управленческие расходы, страховые платежи).
Применение рассматриваемой группировки накладных расходов на практике позволит определить с наибольшей точностью себестоимость продукции и сократить затраты на предприятии.
8) В зависимости от
метода списания затрат в
В мировой практике все непроизводственные накладные расходы (общехозяйственные расходы и расходы на продажу) принято считать расходами периода.
9) Группировать накладные
расходы можно в зависимости
от выбранного варианта
10) В зависимости от
этапов включения в
Определение направлений
практического использования
Управленческий учет представляет собой систему, обеспечивающую формирование информации для оценки и измерения затрат и результатов, а также для принятия решений руководителями на всех уровнях внутрифирменного управления.
Современная система управленческого учета включает следующие элементы: производственный учет, оперативный учет, бюджетирование затрат и анализ затрат.
Производственный учет -
это составная часть
К основным задачам учета накладных расходов в рамках ведения управленческой бухгалтерии относятся:
- формирование своевременной, полной и достоверной информации о фактических накладных расходах, имеющих место на предприятии;
- бюджетирование и контроль за исполнением смет накладных расходов;
- выявление резервов снижения накладных расходов;
- выявление факторов, влияющих на изменение отдельных элементов накладных расходов;
- управление затратами и принятие управленческих решений (распределение накладных расходов в целях определения себестоимости продукции, анализ накладных расходов, ценообразование и т.п.).
Управленческий учет отличает, прежде всего, возможность оперативно принимать решения. Используя данные учета, бюджетирования и анализа, бухгалтера-аналитики определяют альтернативные варианты действий, собирают и обобщают по ним информацию, подготавливают рекомендации руководству. Неэффективные решения могут привести к нестабильному финансовому положению организации, т.е. послужить причинами потери рынка продуктов, роста затрат, неоправданного увеличения запасов и т.д. Важным критерием при принятии управленческого решения служат удельные затраты. Особую роль здесь играют накладные расходы.
В управленческом учете особое значение имеет постоянная часть накладных расходов, поскольку именно она представляет собой наиболее эффективный путь снижения себестоимости изделий. Основными направлениями действий в этой области можно назвать сокращение численности административного аппарата, уменьшение расходов на его содержание; повышение квалификации персонала, занятого обслуживанием производственных процессов, и усиление контроля за использованием средств в этой сфере; внедрение системы норм и нормативов накладных расходов и системы управления по отклонениям, основной целью, которой является предотвращение нерационального потребления указанных ресурсов.
С принятием в 1993 г. Государственной программы перехода РФ на принятую в международной практике систему учета разработан ряд нормативных документов, создающих необходимые предпосылки для внедрения бухгалтерского управленческого учета в практику российских предприятий. Эти документы затрагивают вопросы как бухгалтерского учета в целом, так и управленческого учета в частности.
К настоящему времени сложилась система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Иерархия нормативных документов определена Законом РФ «О бухгалтерском учете» и представлена тремя уровнями:
1. Законы и иные акты законодательства РФ, регулирующие прямо или косвенно постановку учета.
К данному уровню относятся
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), Налоговый
кодекс РФ (НК РФ), Федеральный закон
«О бухгалтерском учете», Федеральный
закон «Об обществах с
Основополагающим документом
является закон «О Бухгалтерском
учете». В нем раскрываются общие
методологические подходы к бухгалтерскому
учету, основные требования к его
ведению, прежде всего в части
составления первичной учетной
документации, учетных регистров, оценки
имущества и обязательств, их инвентаризации,
регламентация бухгалтерской
В ГК РФ закреплены важнейшие
нормы ведения учета в
НК РФ устанавливает систему
налогов и сборов, взимаемых в
федеральный бюджет, а также общие
принципы налогообложения и сборов
в РФ, в том числе: виды налогов
и сборов, взимаемых в РФ; основания
возникновения (изменения, прекращения)
и порядок исполнения обязанностей
по уплате налогов и сборов; принципы
установления, введения в действие
и прекращения действия ранее
введенных налогов и сборов субъектов
РФ и местных налогов и сборов;
права и обязанности
Закон «Об ООО» определяет правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.
Особое место в системе
нормативного регулирования занимает
Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Документы данного уровня призваны обеспечивать единообразное ведение учета хозяйственных операций организаций, своевременное составление и предоставление заинтересованными пользователями сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их обязательствах, доходах и расходах.
2. Нормативные акты и методические указания, включая различные рекомендации по отдельным вопросам бухгалтерского учета в основном Минфином РФ.
На этом же уровне нормативного
регулирования находится План счетов
бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой
деятельности предприятий и Инструкция
по его применению. Настоящая Инструкция
устанавливает единые подходы к
применению Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Однако особое место среди
документов второго уровня занимают
положения по отдельным вопросам
имущества, обязательств, капитала, определяющие
единообразный подход к подлежащим
отражению в бухгалтерском
ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», который устанавливает основы формирования и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).
ПБУ 10/99 «Расходы организации» имеет непосредственное отношение к правилам формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» - определяет состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций. Применяется при установлении: типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке составления отчетности; упрощенного порядка формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций; особенностей формирования сводной бухгалтерской отчетности; особенностей формирования бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации и т.д.
Общепринятые правила бухгалтерского учета, определенные документами второго уровня, реализуются предприятием при разработке им учетной политики. При этом учитываются размер, специфика, отраслевая принадлежность предприятия. И это уже третий уровень системы регулирования бухгалтерского учета.
3. Документы организаций, разрабатываемые ими при формировании учетной политики: указания, должностные инструкции, положения, приказы о формировании учетной политики, и иные подобные документы по постановки и ведению бухгалтерского учета, непосредственно созданные в организации и являющиеся внутрифирменными стандартами.
Весь перечень документов, которые должны утверждаться приказом или распоряжением руководителя организации о принятой учетной политике, содержится в Законе РФ «О бухгалтерском учете».
Таким образом, в российском законодательстве сегодня отсутствуют какие-либо преграды для развития бухгалтерского управленческого учета.