Учет накладных расходв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в рассмотрение учета и распределения накладных расходов

Содержание

Введение
1 Теоретические основы управленческого учета накладных расходов.
1.1. Законы и иные акты законодательства РФ, регулирующие прямо или косвенно постановку учета
1.2. Нормативные акты и методические указания, включая различные рекомендации по отдельным вопросам бухгалтерского учета в основном Минфином РФ.
2 Организация управленческого учета накладных расходов в ООО «Автопром».
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ системы учета и распределения накладных расходов в рамках принятия управленческих решений на предприятии.
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

теория.docx

— 53.75 Кб (Скачать документ)

Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам  и статьям расходов.

Важным для понимания  сущности накладных расходов является счет 23 «Вспомогательные производства». Он предназначен для обобщения информации о затратах вспомогательных или  обслуживающих подразделений. В  частности, этот счет используется для  учета затрат производств, обеспечивающих: обслуживание различными видами энергии; транспортное обслуживание; ремонт основных средств и т.п.

Аналитический учет по счету 23 «Вспомогательные производства» - по видам производства.

Существует несколько  методов отражения накладных  расходов на счетах, которые следует  использовать в управленческом учете: метод учета фактических затрат на базе сокращенной себестоимости; метод учета фактических сокращенных  затрат с элементами планирования накладных  расходов (метод «normal costing»); метод  учета нормативных затрат на базе сокращенной себестоимости (метод  «standard costing»). Но ООО «Автопром» использует метод учета фактических полных затрат, который наиболее широко применяется в отечественной практике.

Таким образом  накладные расходы в процессе формирования производственных затрат отражаются следующими проводками:

Списание материалов в  производство Дт 20 «Основное производство»  Кт 10 «Материалы»;

Начислена заработная плата  рабочим Дт 20 «Основное производство»  Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

Списание непроизводственные (общехозяйственные) накладных расходов Дт 20 «Основное производство» Кт 26 «Общехозяйственные расходы».

От того какой вариант  учета затрат использует предприятие  зависит надежность, достоверность  и полнота получаемой информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Распределение затрат - проблема, появление которой неизбежно  почти для каждой организации, это  прямое отнесение собранных затрат на определенный объект и распределение  затрат между различными объектами.

Основными целями распределения  затрат являются: обеспечение информацией  для принятия управленческих решений, исчисление прибыли и активов  организации при предоставлении финансовых отчетов внешним контрагентам, мотивация менеджеров и служащих организации, необходимость обоснования  затрат или подсчет компенсаций. Различные способы распределения  затрат служат различным целям организации.

Большинство решений относительно распределения затрат принимаются  с учетом причинно-следственных связей и критерия выгоды. Существуют также  и другие критерии, к которым относятся  справедливость, возможность несения  расходов.

В управленческом учете известны три метода перераспределения издержек: метод прямого распределения  затрат, последовательный и метод  системы линейных уравнений.

Метод прямого распределения  затрат является самым распространенным, его суть заключается в распределении  затрат каждого вспомогательного подразделения  предприятия только на основанных потребителей услуг. Преимущество в том, что отсутствует  необходимость в предварительной  оценке объема встречных услуг. Недостаток этого метода заключается в отсутствии возможности оценки объемов услуг, оказываемых друг другу вспомогательными подразделениями.

Метод повторного распределения  учитывает встречные услуги, оказываемые  одними вспомогательными отделами предприятия  другим. Однако данный метод также  не лишен недостатков, а именно сложность  в выборе обслуживающего подразделения, с которого более правильно начинать процедуру распределения затрат.

Метод системы линейных уравнений - метод распределения встречных  услуг на основе решения системы  линейных уравнений. Данный метод наиболее удобен в применении.

Учетная политика предприятия  ООО «Автопром» предусматривает  распределение накладные расходы  в процентном соотношении к объему реализации, т.е. в качестве базы выступает  доля выручки.

База для распределения  затрат сохраняется неизменной в  течение длительного периода  и представляет собой элемент  учетной политики предприятия.

Информация о хозяйственных  операциях, произведенных экономическим  субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих регистрах  и из них переносится в сгруппированном  виде в бухгалтерскую отчетность. В системе нормативного регулирования  учета, бухгалтерская отчетность рассматривается  как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение  организации на отчетную дату, а  также финансовые результаты за отчетный период. Такая процедура обобщения  учетной информации необходима в  первую очередь самому предприятию  и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки  дальнейшего курса его финансово-хозяйственной  деятельности. Поэтому бухгалтерская  отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать  влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках.

Внутренняя отчетность - система взаимосвязанных экономических  показателей, характеризующая результаты деятельности подразделений за определенный промежуток времени. Отчеты для руководства  составляются через определенные промежутки времени. Они охватывают все хозяйственные  процессы: производства продажи.

Бухгалтерская отчетность ООО  «Автопром» включает в себя отчет  о прибылях и убытках и справку  о кредиторской задолженности.

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) характеризует финансовые результаты деятельности ООО «Автопром» за отчетный период. Данные в отчете представляются в сумме нарастающим  итогом с начала года до отчетной даты. При этом в графе 3 приведены данные за отчетный период, а в графе 4 - за аналогичный период предыдущего  года. Отрицательные показатели записаны в круглых скобках.

 

 

 

 

Наименование  показателя

За 9 мес. 2011 г., тыс.руб.

За 9 мес. 2010, тыс.руб.

Выручка

26985

19983

Валовая прибыль (убыток)

1835

1398

Коммерческие расходы

( 1109 )

( 891 )

Управленческие расходы

( 1404 )

( 1280 )

Прочие расходы

( 4497 )

( 11039 )

Прочие доходы

11306

13365

Чистая прибыль (убыток)

6152

1519


 

Общепроизводственные расходы, так же как и общехозяйственные, отражаются по статье «Управленческие  расходы».

Затраты, связанные со сбытом продукции отражаются по статье «Коммерческие  расходы» отчета о прибылях и убытках. Данные по статье «Коммерческие расходы» показывают уровень затрат, связанные  со сбытом продукции.

Справка о кредиторской задолженности  составляется по принятым к учету  товарам (работам, услугам), в том  числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам. В  ней указывается полное наименование организаций, ИНН\КПП, номер и дата счета-фактуры, и сумма кредиторской задолженности. В 4 графе отражается вся сумма задолженности, а в 5 графе сумма НДС, подсчитанная в  том числе. В конце подсчитываются общие суммы как по 4, так и 5 графе.

Таким образом, отчеты по накладным  расходам позволяет предприятию  ООО «Автопром»:

- распределить ответственность за накладные расходы;

- распределить накладные расходы между видами деятельности;

- разработать мероприятия по сокращению накладных расходов на основе информации о носителях затрат (носители затрат уменьшаются и уменьшаются накладные расходы);

- подготовить информацию для принятия управленческих решений;

- провести анализ отклонений накладных расходов в зависимости от факторов, оказывающих на них влияние;

- осуществлять оперативное управление по отклонениям.

 

  1. Совершенствование учета накладных расходов в управленческом учете.

Накладные расходы - дополнительные к основным затратам расходы для обеспечения процессов производства и обращения (издержки предприятий, хозяйственных организаций, строек, связанные с их управлением и обслуживанием, содержанием и эксплуатацией оборудования).

Накладные расходы обеспечивают функционирование организации или предприятия, но напрямую непосредственно не связаны  с продуктами, товарами или услугами предприятия. Таким образом, с одной  стороны, предприятия стремиться минимизировать такие расходы, с другой стороны - эти расходы позволяют обеспечить нормальное функционирование предприятия.

К накладным  расходам относятся: расходы на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования; отчисления на социальное страхование и другие обязательные платежи; содержание и заработную плату административно-управленческого персонала; расходы, связанные с потерями от брака и простоев и др. Включаются в себестоимость изготовленной продукции, но не прямо, а косвенно, т. е. пропорционально сумме заработной платы, стоимости сырья и материалов и т. д. В торговле к накладным расходам принято относить издержки, связанные с хранением, упаковкой, транспортировкой и сбытом продукции.

Для планирования накладных  расходов применяются следующие  методы:

1) метод прямого счета по каждой  статье затрат;  
2) определение расходов в процентном отношении к основной заработной плате производственных рабочих;  
3) смешанный метод, когда одна часть статей затрат определяется прямым счетом (амортизационные отчисления; зарплата вспомогательного и административно-управленческого персонала, налоги и сборы, относимые на себестоимость), другая – как процент к основной заработной плате производственных рабочих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотренные в работе вопросы  позволяют сформулировать ряд общих  выводов и положений.

К числу основных обобщений можно  отнести следующие выводы:

1. Порядок ведения бухгалтерского  управленческого учета в части  накладных расходов регулируется  такими нормативно - правовыми актами, как Федеральным Законом «О  бухгалтерском учете», Гражданским  кодексом РФ, Налоговым кодексом  РФ, а также положениями по  бухгалтерскому учету. Но самым  важным и необходимым для любого  вида деятельности является План  счетов и Инструкция по его  применению, т.к. на их основе  организация утверждает рабочий  план счетов бухгалтерского учета,  содержащий полный перечень синтетических  и аналитических счетов, необходимых  на данном предприятии.

2. Накладные расходы образуются  в связи с организацией, обслуживанием  производства, реализацией продукции  и управлением. Расходы подразделяются  на накладные общепроизводственные  расходы, включающие расходы на  организацию, обслуживание и управление  производством, и накладные общехозяйственные  расходы, вызванные функциями  управления. Величина этих расходов  зависит от структуры управления  организации, деловой политики  администрации и других факторов.

Также накладные расходы  классифицируются по следующим признакам: по принадлежности к производственному  циклу; по уровню осуществления контроля; по способу включения в себестоимость  центра затрат; по способу отражения  затрат в управленческом учете; в  системе учета затрат «стандарт-костинг»; в зависимости от влияния объема деятельности (система учета затрат «директ-костинг»); в рамках применения метода функционального учета затрат (АВС - метод); в зависимости от метода списания затрат в учете; в зависимости  от выбранного варианта управленческого  решения; в зависимости от этапов включения в себестоимость продукции.

3. Курсовая работа основана  на примере ООО «Автопром». Видом деятельности, которой является международные автомобильные перевозки.

Основными накладными расходами являются: амортизация оборудования и транспортных средств; заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование; затраты на обеспечение нормальных условий работы; затраты на профориентацию и подготовку кадров.

Данные расходы  отражаются на следующих счетах:

20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы  на продажу».

Наиболее важным считается  счет 26 «Общехозяйственные расходы», т.к. он является собирательно-распределительным  операционным счетам. На нем обобщается информация о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с  производственным процессом.

Предприятие ООО «Автопром» использует метод учета фактических полных затрат, который широко используется в отечественной практике.

Для всех предприятий, в том  числе и для ООО «Автопром» очень важно распределение накладных расходов, т.к. с помощь распределения можно дать оценку эффективности деятельности за определенный период кого-либо подразделения, также распределение используется для подсчета и анализа рентабельности продукции или покупателей и т.д.

Информация о работе Учет накладных расходв