Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:54, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрение учета и распределения накладных расходов
Введение
1 Теоретические основы управленческого учета накладных расходов.
1.1. Законы и иные акты законодательства РФ, регулирующие прямо или косвенно постановку учета
1.2. Нормативные акты и методические указания, включая различные рекомендации по отдельным вопросам бухгалтерского учета в основном Минфином РФ.
2 Организация управленческого учета накладных расходов в ООО «Автопром».
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ системы учета и распределения накладных расходов в рамках принятия управленческих решений на предприятии.
Заключение
Список используемой литературы
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.
Важным для понимания сущности накладных расходов является счет 23 «Вспомогательные производства». Он предназначен для обобщения информации о затратах вспомогательных или обслуживающих подразделений. В частности, этот счет используется для учета затрат производств, обеспечивающих: обслуживание различными видами энергии; транспортное обслуживание; ремонт основных средств и т.п.
Аналитический учет по счету 23 «Вспомогательные производства» - по видам производства.
Существует несколько
методов отражения накладных
расходов на счетах, которые следует
использовать в управленческом учете:
метод учета фактических затрат
на базе сокращенной себестоимости;
метод учета фактических
Таким образом накладные расходы в процессе формирования производственных затрат отражаются следующими проводками:
Списание материалов в производство Дт 20 «Основное производство» Кт 10 «Материалы»;
Начислена заработная плата рабочим Дт 20 «Основное производство» Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
Списание непроизводственные (общехозяйственные) накладных расходов Дт 20 «Основное производство» Кт 26 «Общехозяйственные расходы».
От того какой вариант учета затрат использует предприятие зависит надежность, достоверность и полнота получаемой информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Распределение затрат - проблема, появление которой неизбежно почти для каждой организации, это прямое отнесение собранных затрат на определенный объект и распределение затрат между различными объектами.
Основными целями распределения
затрат являются: обеспечение информацией
для принятия управленческих решений,
исчисление прибыли и активов
организации при предоставлении
финансовых отчетов внешним контрагентам,
мотивация менеджеров и служащих
организации, необходимость обоснования
затрат или подсчет компенсаций.
Различные способы
Большинство решений относительно распределения затрат принимаются с учетом причинно-следственных связей и критерия выгоды. Существуют также и другие критерии, к которым относятся справедливость, возможность несения расходов.
В управленческом учете известны три метода перераспределения издержек: метод прямого распределения затрат, последовательный и метод системы линейных уравнений.
Метод прямого распределения
затрат является самым распространенным,
его суть заключается в распределении
затрат каждого вспомогательного подразделения
предприятия только на основанных потребителей
услуг. Преимущество в том, что отсутствует
необходимость в
Метод повторного распределения
учитывает встречные услуги, оказываемые
одними вспомогательными отделами предприятия
другим. Однако данный метод также
не лишен недостатков, а именно сложность
в выборе обслуживающего подразделения,
с которого более правильно начинать
процедуру распределения
Метод системы линейных уравнений - метод распределения встречных услуг на основе решения системы линейных уравнений. Данный метод наиболее удобен в применении.
Учетная политика предприятия
ООО «Автопром» предусматривает
распределение накладные
База для распределения затрат сохраняется неизменной в течение длительного периода и представляет собой элемент учетной политики предприятия.
Информация о хозяйственных
операциях, произведенных экономическим
субъектом за определенный период времени,
обобщается в соответствующих регистрах
и из них переносится в
Внутренняя отчетность -
система взаимосвязанных
Бухгалтерская отчетность ООО «Автопром» включает в себя отчет о прибылях и убытках и справку о кредиторской задолженности.
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) характеризует финансовые результаты деятельности ООО «Автопром» за отчетный период. Данные в отчете представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. При этом в графе 3 приведены данные за отчетный период, а в графе 4 - за аналогичный период предыдущего года. Отрицательные показатели записаны в круглых скобках.
Наименование показателя |
За 9 мес. 2011 г., тыс.руб. |
За 9 мес. 2010, тыс.руб. |
Выручка |
26985 |
19983 |
Валовая прибыль (убыток) |
1835 |
1398 |
Коммерческие расходы |
( 1109 ) |
( 891 ) |
Управленческие расходы |
( 1404 ) |
( 1280 ) |
Прочие расходы |
( 4497 ) |
( 11039 ) |
Прочие доходы |
11306 |
13365 |
Чистая прибыль (убыток) |
6152 |
1519 |
Общепроизводственные расходы, так же как и общехозяйственные, отражаются по статье «Управленческие расходы».
Затраты, связанные со сбытом продукции отражаются по статье «Коммерческие расходы» отчета о прибылях и убытках. Данные по статье «Коммерческие расходы» показывают уровень затрат, связанные со сбытом продукции.
Справка о кредиторской задолженности составляется по принятым к учету товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам. В ней указывается полное наименование организаций, ИНН\КПП, номер и дата счета-фактуры, и сумма кредиторской задолженности. В 4 графе отражается вся сумма задолженности, а в 5 графе сумма НДС, подсчитанная в том числе. В конце подсчитываются общие суммы как по 4, так и 5 графе.
Таким образом, отчеты по накладным расходам позволяет предприятию ООО «Автопром»:
- распределить ответственность за накладные расходы;
- распределить накладные расходы между видами деятельности;
- разработать мероприятия по сокращению накладных расходов на основе информации о носителях затрат (носители затрат уменьшаются и уменьшаются накладные расходы);
- подготовить информацию для принятия управленческих решений;
- провести анализ отклонений накладных расходов в зависимости от факторов, оказывающих на них влияние;
- осуществлять оперативное управление по отклонениям.
Накладные расходы - дополнительные к основным затратам расходы для обеспечения процессов производства и обращения (издержки предприятий, хозяйственных организаций, строек, связанные с их управлением и обслуживанием, содержанием и эксплуатацией оборудования).
Накладные расходы обеспечивают функционирование
организации или предприятия, но
напрямую непосредственно не связаны
с продуктами, товарами или услугами
предприятия. Таким образом, с одной
стороны, предприятия стремиться минимизировать
такие расходы, с другой стороны
- эти расходы позволяют
К накладным
расходам относятся: расходы на содержание, эксплуатацию
и текущий ремонт зданий, сооружений и
оборудования; отчисления на социальное
страхование и другие обязательные платежи;
содержание и заработную плату административно-
Для планирования накладных расходов применяются следующие методы:
1) метод прямого счета по каждой
статье затрат;
2) определение расходов в процентном отношении
к основной заработной плате производственных
рабочих;
3) смешанный метод, когда одна часть статей
затрат определяется прямым счетом (амортизационные
отчисления; зарплата вспомогательного
и административно-
Заключение
Рассмотренные в работе вопросы позволяют сформулировать ряд общих выводов и положений.
К числу основных обобщений можно отнести следующие выводы:
1. Порядок ведения
2. Накладные расходы образуются
в связи с организацией, обслуживанием
производства, реализацией продукции
и управлением. Расходы
Также накладные расходы
классифицируются по следующим признакам:
по принадлежности к производственному
циклу; по уровню осуществления контроля;
по способу включения в
3. Курсовая работа основана на примере ООО «Автопром». Видом деятельности, которой является международные автомобильные перевозки.
Основными накладными расходами являются: амортизация оборудования и транспортных средств; заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование; затраты на обеспечение нормальных условий работы; затраты на профориентацию и подготовку кадров.
Данные расходы отражаются на следующих счетах:
20 «Основное производство»,
23 «Вспомогательное производство»
Наиболее важным считается
счет 26 «Общехозяйственные расходы», т.к.
он является собирательно-
Предприятие ООО «Автопром» использует метод учета фактических полных затрат, который широко используется в отечественной практике.
Для всех предприятий, в том числе и для ООО «Автопром» очень важно распределение накладных расходов, т.к. с помощь распределения можно дать оценку эффективности деятельности за определенный период кого-либо подразделения, также распределение используется для подсчета и анализа рентабельности продукции или покупателей и т.д.