Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что учет затрат организации, работающей в условиях рынка, является основой всей системы ее управления, так как именно на основе данных производственного учета формируется информация о издержках, а значит, создаются основы для определения фактического финансового результата организации. Поэтому эффективная хозяйственная деятельность организаций в принципе невозможна без рациональной организации бухгалтерского учета затрат. Информация, формируемая на основе данных учета, является достоверной благодаря документальной обоснованности каждой хозяйственной операции, с помощью которой можно всесторонне охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность этой организации, определить ответственность за производимые расходы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов 5
1.1. Понятие затрат и расходов и особенности их формирования 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование 10
1.3. Учет общехозяйственных расходов 14
1.4. Налоговый учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов 19
2. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов на примере ООО ТПК «Тетра» 22
2.1. Краткая характеристика ООО ТПК «Тетра» 22
2.2. Организация системы бухгалтерского учета 26
2.3. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов 28
Заключение 36
Список использованной литературы 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 года…………..40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о прибылях и убытках за 2010 год ………………...42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Анализ счета 26……………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

Курс. учет общепроиз и общехозяйств. расходов (1).doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

    По  составу (однородности) различают одноэлементные и комплексные расходы, а по способу  включения в себестоимость продукции - прямые и косвенные.[6, c. 249]

    Одноэлементными называются расходы, состоящие из одного элемента, - заработная плата, амортизация  и др.

    Комплексными  называются расходы, состоящие из нескольких элементов, например цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные расходы.

    Прямые  расходы связаны с производством  определенного вида продукции и  могут быть прямо и непосредственно  отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и некоторые другие.

    Косвенные расходы не могут быть отнесены прямо  на себестоимость отдельных видов  продукции и распределяются косвенно (условно): общепроизводственные, общехозяйственные  и некоторые другие. Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции. Например, в угольной промышленности, где вырабатывается лишь один вид продукции, все затраты являются прямыми.

    В зависимости от периодичности расходы  делятся на текущие и единовременные. К текущим расходам относятся  расходы, имеющие частую периодичность, например расход сырья и материалов; к единовременным (однократным) - расходы  на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с пуском новых производств, и др.

    По  участию в процессе производства различают производственные расходы  и расходы на продажу (внепроизводственные). К производственным относят все  расходы, связанные с изготовлением продукции и образующие ее производственную себестоимость. Расходы на продажу (внепроизводственные) связаны с реализацией продукции покупателям. Производственные и внепроизводственные расходы образуют полную себестоимость проданной продукции.

      1.2. Нормативно-правовое  регулирование

 
 

    В соответствии с Налоговым кодексом РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты и убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиками (п.1 ст.252).

    В соответствии с ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

    1) расход производится в соответствии  с конкретным договором, требованием  законодательных и нормативных  актов, обычаями делового оборота;

    2) сумма расходов может быть  определена;

    3) имеется уверенность в том,  что в результате конкретной  операции произойдет уменьшение  экономических выгод организации  (т.е. когда организация передала  актив либо отсутствует неопределенность  в отношении передачи активов).

    Если  в отношении любых расходов организации не исполнено хотя бы одно из указанных условий, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью.

    Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

    Кроме того, в соответствии с ПБУ 10/99 в  составе информации об учетной политике организаций в бухгалтерской  отчетности подлежит раскрытию порядок  признания коммерческих и управленческих расходов.

    В отчете о прибылях и убытках расходы  организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие, управленческие, прочие расходы.

    В бухгалтерской отчетности также подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:

    - расходы по обычным видам деятельности  в разрезе элементов затрат;

    - изменение величины расходов, не  имеющих отношения к исчислению  себестоимости проданных продукции,  товаров, работ и услуг в отчетном году;

    - расходы, равные величине отчислений  в связи с образованием резервов (предстоящих расходов, оценочных  резервов и др.).

    Прочие  расходы организации за отчетный год, которые в соответствии с  правилами бухгалтерского учета  не зачисляются в отчетном году на счет прибылей (убытков), подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности обособленно.

    Согласно  п. 1 ст. 252 НК РФ расходами, уменьшающими доходы в целях формирования прибыли, подлежащей налогообложению, признаются документально подтвержденные расходы, т.е. затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" устанавливает, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Таким образом, и счет, и акт выполненных работ (услуг), полученные от исполнителя, являются первичными документами. Очевидно, нужно определить случаи, когда организации достаточно для учета затрат одного счета исполнителя (при наличии оформленных договорных отношений с исполнителем в письменном виде), а когда требуется составление актов приемки-передачи выполненных работ (оказанных услуг).

    Следует учитывать, что для целей налогообложения  согласно положениям пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ для расходов по оплате услуг сторонним  организациям за выполненные работы (предоставленные услуги) датой осуществления данных расходов может быть признана:

    дата  расчетов в соответствии с условиями  заключенных договоров;

    дата  предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов;

    последний день отчетного (налогового) периода.

    В годовой бухгалтерской отчетности представляется следующая информация о затратах.

    1. О сумме затрат, признанных в  качестве расходов по обычным  видам деятельности отчетного  периода и относящихся к проданной  продукции, товарам, выполненным  работам, оказанным услугам.

    Эта информация отражается в двух формах бухгалтерской отчетности - в отчете о прибылях и убытках (ф. № 2) и  в Приложении к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).

    Сведения  приводятся в отчете о прибылях и  убытках на основании данных, отраженных в бухгалтерском учете на счете 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж". Состав показателей ф. № 2 о расходах организаций, производящих продукцию, выполняющих работы, оказывающих услуги, зависит от способа формирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг).

    Если  учет ведется по сокращенной себестоимости, то в отчете о прибылях и убытках  по строке "Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг" отражается сумма затрат на производство без  включения общехозяйственных расходов. Эти расходы отражаются отдельно по строке "Управленческие расходы".

    Если  организация осуществляет учет готовой  продукции (работ, услуг) по полной производственной себестоимости, то все затраты, составляющие полную производственную себестоимость  проданной продукции, отражаются по строке "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг". При этом показатель по строке "Управленческие расходы" отсутствует. Поэтому в форме отчета о прибылях и убытках вообще не должна приводиться строка с таким наименованием (п.5 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н).

    Расходы, связанные с продажей продукции, работ, услуг и отражаемые в бухгалтерском  учете записью по дебету счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" в корреспонденции с кредитом счета 44 "Расходы на продажу", в ф. № 2 указываются по строке "Коммерческие расходы".

    В соответствии с п.20 ПБУ 10/99 "Расходы  организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, порядок признания управленческих и коммерческих расходов подлежит раскрытию в составе информации по учетной политике организации в бухгалтерской отчетности.

      1.3. Учет общехозяйственных  расходов

 

    К косвенным расходам относят общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

    Общепроизводственные  расходы учитывают на счете 25 "Общепроизводственные расходы". К этому счету целесообразно  открыть два субсчета:

    25-1 "Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования";

    25-2 "Расходы по обслуживанию, организации,  управлению цехом".

    На  первом субсчете учитывают расходы  на содержание и эксплуатацию оборудования: амортизацию оборудования и транспортных средств; оплату труда рабочих, обслуживающих  оборудование; расходы на ремонт оборудования и др. На втором субсчете отражают оплату труда аппарата управления, единый социальный налог с данной оплаты труда, амортизацию здания, цеха, сооружений и инвентаря, расходы на текущий ремонт зданий и сооружений и другие расходы.

    Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут  по каждому цеху в отдельности в ведомости учета затрат цехов, а при использовании ЭВМ - в соответствующей машинограмме.

    По  истечении месяца собранные в  ведомости N 12 расходы списывают  в дебет счетов 20 "Основное производство", 28 "Брак в производстве" и других счетов (29, 76, 79, 97, 99).

    Общие для всей организации расходы  учитывают на активном синтетическом  счете 26 "Общехозяйственные расходы". Их аналитический учет ведут по отдельным  статьям, сгруппированным в четыре раздела (А, Б, В, Г):

    А. Расходы на управление организацией:

    - "Заработная плата аппарата  управления организацией";

    - "Командировки и перемещения";

    - "Содержание пожарной, военизированной  и сторожевой охраны" и др.

    Б. Общехозяйственные расходы:

    - "Содержание прочего общезаводского (не административно - управленческого)  персонала";

    - "Амортизация основных средств";

    - "Содержание и текущий ремонт  зданий, сооружений и инвентаря  общезаводского характера" и  др.

    В. Сборы и отчисления:

    - "Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и расходы".

    Г. Общезаводские непроизводительные расходы:

    - "Потери от простоев";

    - "Потери от порчи материалов  и продукции при хранении на  заводских складах" (в тех случаях,  когда ущерб не может быть  взыскан с виновников) и др.

    Аналитический учет общехозяйственных расходов ведут  в ведомости учета общехозяйственных  расходов, расходов будущих периодов и непроизводственных расходов (форма N 15), а при использовании ЭВМ - в соответствующей машинограмме. Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляют специальные ведомости распределения этих расходов. В организациях промышленности общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяют между объектами калькуляции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.

    Списание  общехозяйственных расходов по назначению оформляют следующими бухгалтерскими записями:

    Дебет счета 20 "Основное производство" - на сумму расходов, относящихся  к основному производству

    Дебет счета 23 "Вспомогательные производства" - на сумму расходов, относящихся к вспомогательным производствам

    Дебет счета 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по претензиям", - на сумму  расходов, причитающихся к получению  от поставщиков в возмещение потерь от простоев по внешним причинам

    Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" - на сумму расходов, понесенных предприятиями  в результате временной остановки  производства, и др.

    Кредит  счета 26 "Общехозяйственные расходы"

    Общехозяйственные расходы можно списывать с кредита счета 26 в дебет счета 90 "Продажи".

    Затраты на содержание, организацию и управление цехами и другими производственными  подразделениями основного, вспомогательного и обслуживающего производств включаются в состав общепроизводственных (общецеховых) затрат. Учет этих затрат ведется на счете 25 "Общепроизводственные расходы". Указанный счет является собирательно - распределительным и на конец отчетного периода сальдо не имеет. На этом счете находят отражение такие расходы:

Информация о работе Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов