Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что учет затрат организации, работающей в условиях рынка, является основой всей системы ее управления, так как именно на основе данных производственного учета формируется информация о издержках, а значит, создаются основы для определения фактического финансового результата организации. Поэтому эффективная хозяйственная деятельность организаций в принципе невозможна без рациональной организации бухгалтерского учета затрат. Информация, формируемая на основе данных учета, является достоверной благодаря документальной обоснованности каждой хозяйственной операции, с помощью которой можно всесторонне охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность этой организации, определить ответственность за производимые расходы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов 5
1.1. Понятие затрат и расходов и особенности их формирования 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование 10
1.3. Учет общехозяйственных расходов 14
1.4. Налоговый учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов 19
2. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов на примере ООО ТПК «Тетра» 22
2.1. Краткая характеристика ООО ТПК «Тетра» 22
2.2. Организация системы бухгалтерского учета 26
2.3. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов 28
Заключение 36
Список использованной литературы 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 года…………..40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о прибылях и убытках за 2010 год ………………...42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Анализ счета 26……………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

Курс. учет общепроиз и общехозяйств. расходов (1).doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

       По  завершению работ составляется Акт  приемки выполненных работ, выставляется счет-фактура на оплату.

       Рассмотрим  подробнее бухгалтерский учет накладных  расходов ООО «Тетра»:

       В целом за 2010 год оборот по счету 26 составил 4622076,76 рублей, а по счету 25- 3798623,27 рублей, то есть можно отметить, что накладные расходы занимают в формировании себестоимости существенную долю.

       На  счете 26 учитываются следующие операции:

       1. Начисление заработной платы  работникам управленческого персонала

       Осуществляется  на основе табеля отработанного времени  и приказов о приеме, отпуске, увольнении и т.д.

       При этом в программе 1С-Камин составляется расчетная ведомость.

       При этом на основании расчетной ведомости  делается проводка:

       Дебет 25, 26 Кредит 70- начислена заработная плата согласно расчетной ведомости

       На  основе начисленной заработной платы  в программе считается единый социальный налог и выводится расчетная ведомость по начисленным налогам в фонды.

      При этом делается проводка:

      Дебет 25,26 Кредит 69- начислены взносы на социальное страхование

      2. Учет различных работ и услуг

      Осуществляется  на основе заключенных договоров.

      При этом в ООО «Тетра» к общехозяйственным относятся следующие услуги и работы: информационные (Консультант-плюс), услуги страхования (РЕСО-Гарантия) , услуги связи как сотовой так и телефонной (Билайн, МТС, Совинтел), услуги по обучению (семинары по бухгалтерскому учету Скиф-Аташе), лизинговые услуги (ВФС Восток), транспортные услуги (Грузовозофф), вывоз мусора (Эко технологии), ремонт офисной техники (Эльф), междугородняя связь (Ростелеком).

      Данные  услуги принимаются к учету на основании оформленного акта выполненных  услуг, и счета-фактуры.

      При этом в учете делается проводка:

         Дебет 25, 26 Кредит 60 на сумму оказанной  услуги.

      При учете страховых услуг в ООО  «Тетра» также делается проводка

      Дебет 26 Кредит 60- на всю сумму страховки, что неверно.

      Так как договор страхования заключается на долговременный период- на полгода или год, соответственно, расходы по страховке относятся к расходам будущих периодов, и соответственно, должны списываться ежемесячно.

      То  есть первоначально, вся сумма страховки  должна относиться на счет 97

      Дебет 97 Кредит 60- на сумму страховки

      А затем, ежемесячно

      Дебет 26 Кредит 97- включаются расходы по страхованию  в себестоимость пропорционально  количеству дней в месяце.

      Соответственно, данный факт приводит к искажению  себестоимости и величины накладных  расходов.

      3. Учет подотчетных сумм

      К данным расходам относятся командировочные  расходы, хозяйственные расходы, канцтовары и прочее.

      Расходы подотчетных лиц оформляются  на ООО ТПК «Тетра» в установленном  порядке авансовыми отчетами.

      При этом в учете делается следующая проводка:

      Дебет 25, 26 Кредит 71 – на сумму утвержденного  авансового отчета.

      Можно сказать, что первичные документы, на основании которых оформляются  авансовые отчеты очень часто  оформлены с нарушениями, например, отсутствуют расшифровки приобретенных товаров и подписи.

      На  авансовых отчетах также отсутствую подписи руководителя об утверждении.

      4. Материальные расходы

      К материальным расходам в составе  накладных на ООО «Тетра» относятся  расходные материалы к оргтехнике, ГСМ, запчасти и прочее.

      Причем  расходы по ГСМ списываются на основе путевых листов, при этом делается проводка в учете

      Дебет 25,26 Кредит 10- списание ГСМ.

      Но  при этом можно отметить, что акты на списание ГСМ не оформляются, то есть соответственно, отсутствует основание  для отнесения данных расходов на себестоимость.

      На  приобретение материалов от поставщиков  делается проводка:

      Дебет 26 Кредит 60- поступление материалов, что также относится к нарушениям, так как первоначально нужно  оприходовать материальные ресурсы  на счет 10,а затем на основании утвержденных актов проводить списание, акты на списание материалов также в большинстве случаев не оформляются.

      То  есть в учете должны быть сделаны  проводки:

      Дебет 10 Кредит 60- оприходование материальных ценностей от поставщиков

      Дебет 25, 26 Кредит 10- списание материалов на себестоимость, поэтому оценить обоснованность включения данных затрат в накладные расходы не представляется возможным.

      5. Налоги, относимые на себестоимость

      В состав таких налогов на предприятии  входит транспортный налог.

      Соответственно, транспортный налог начисляется в организации поквартально на основе установленной законодательством ставки и количества лошадиных сил в автомобиле, при этом в учете делаются проводки:

      Дебет 26 Кредит 68- начислен транспортный налог  за квартал. ( см. приложение 1, анализ счета 26)

      6. Учет расходов будущих периодов 

      В составе расходов будущих периодов в организации учитываются:

      - расходы на программное обеспечение  (1С бухгалтерия);

      - расходы на подписку;

      Соответственно, ежемесячно, пропорционально данные расходы списываются со счета 97 в счет 26, то есть делается проводка

      Дебет 26 Кредит 97 – на сумму списанных  расходов будущих периодов

      7. Начисление амортизации

      Начисление  амортизации на общехозяйственные  в ООО ТПК «Тетра» осуществляется по основным средствам которые используются для управленческих нужд. К ним относятся компьютеры, мебель и прочее. Сумма начисленной амортизации за 2010 год составила по 26 счету 272056,57 рублей, а по 25 счету соответственно, 1769884,47 рублей. В состав общепроизводственных основных средств входят основные средства, которые не относятся к АУП.

      По  итогам месяца происходит закрытие счетов 25 и 26.

        Причем счет 25 закрывается на  счет 20 пропорционально прямой заработной  плате рабочих, и в учете  организации делается проводка

      Дебет 20 Кредит 25- списание общепроизводственных расходов

      А счет 26 закрывается на счет 90 субсчет  «Себестоимость продаж», при этом в  учете делаются следующие проводки:

      Дебет 90/2 Кредит 26- закрытие счета 26 по итогам месяца

      Сальдо  счета 25 и 26 не имеют.

      Закрытие  счета 26 осуществляется в программе 1С-бухгалтерия при помощи регламентной операции «Закрытие отчетного периода», и соответственно проводка на закрытие месяца делается автоматически.

      По  результатам исследования, можно отметить, что сметы накладных расходов на предприятии не составляются, а соответственно, невозможно осуществить контроль за обоснованным расходованием средств предприятия.

      Таким образом, для осуществления контроля за общехозяйственными и общепроизводственными  расходами рекомендуется внедрить систему бюджетирования, в которую должен входить бюджет общепроизводственных и общехозяйственных затрат, и необходимо постоянно проводить мониторинг данных затрат.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

    В соответствии с ПБУ 10/99 расходами  организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

    К косвенным расходам относят общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

    Общепроизводственные  расходы учитывают на счете 25 "Общепроизводственные расходы". К этому счету целесообразно  открыть два субсчета:

    25-1 "Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования";

    25-2 "Расходы по обслуживанию, организации, управлению цехом".

    На  первом субсчете учитывают расходы  на содержание и эксплуатацию оборудования: амортизацию оборудования и транспортных средств; оплату труда рабочих, обслуживающих  оборудование; расходы на ремонт оборудования и др. На втором субсчете отражают оплату труда аппарата управления, единый социальный налог с данной оплаты труда, амортизацию здания, цеха, сооружений и инвентаря, расходы на текущий ремонт зданий и сооружений и другие расходы.

    Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут по каждому цеху в отдельности в ведомости учета затрат цехов, а при использовании ЭВМ - в соответствующей машинограмме.

      Общие для всей организации расходы  учитывают на активном синтетическом  счете 26 "Общехозяйственные расходы". Их аналитический учет ведут по отдельным статьям, сгруппированным в четыре раздела.

      Общество  с ограниченной ответственностью Производственная торговая компания «Тетра» является предприятием с различными видами деятельности.

      ООО  «Тетра» образовано и функционирует с декабря 1999 года.

      Основной  вид деятельности по уставу:

      - осуществление ремонтно-строительных, монтажных и других работ по  заказам юридических и физических  лиц. 

      Также видами деятельности являются оптовая  торговля товарами сантехнического  назначения и производство металлических конструкций и трубных заготовок.

     В соответствии с учетной политикой  ООО ТПК «Тетра» накладные  расходы, сформированные на счете 25 на счет 20 пропорционально прямой заработной плате рабочих, а счет 26 списывается  на счет 90 «Продажи».

     Бухгалтерский учет расходов ООО  «Тетра» осуществляется на счетах 20 «Основное производство» , 25 «Общепроизводственные расходы» и  26 «Общехозяйственные расходы».

     Причем  на счете 20 и 25  формируется производственная себестоимость строительных услуг, а на счете 26 собираются расходы на содержание управленческого персонала.

      Основным  методом учета затрат на производство строительных работ в ООО  «Тетра»  является позаказный метод учета. При  этом на каждый объект строительства (вид  работ) в соответствии с договором, заключенным с заказчиком, оформляется отдельный заказ, по которому ведется учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения работ. Для учета затрат на каждый заказ открывается отдельный аналитический счет.

      Учет  накладных расходов ведется по счету 25 и 26 субсчет  "Общехозяйственные (накладные) расходы" раздельно по накладным расходам, относящимся к основному производству, и по расходам, относящимся к вспомогательным производствам. Накладные расходы по счету 25 основного производства в ООО ТПК «Тетра» ежемесячно пропорционально прямым затратам на заработную плату относятся к затратам по производству строительных работ, отражаемым на счете 20.

Информация о работе Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов