Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что учет затрат организации, работающей в условиях рынка, является основой всей системы ее управления, так как именно на основе данных производственного учета формируется информация о издержках, а значит, создаются основы для определения фактического финансового результата организации. Поэтому эффективная хозяйственная деятельность организаций в принципе невозможна без рациональной организации бухгалтерского учета затрат. Информация, формируемая на основе данных учета, является достоверной благодаря документальной обоснованности каждой хозяйственной операции, с помощью которой можно всесторонне охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность этой организации, определить ответственность за производимые расходы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов 5
1.1. Понятие затрат и расходов и особенности их формирования 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование 10
1.3. Учет общехозяйственных расходов 14
1.4. Налоговый учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов 19
2. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов на примере ООО ТПК «Тетра» 22
2.1. Краткая характеристика ООО ТПК «Тетра» 22
2.2. Организация системы бухгалтерского учета 26
2.3. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов 28
Заключение 36
Список использованной литературы 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 года…………..40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о прибылях и убытках за 2010 год ………………...42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Анализ счета 26……………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

Курс. учет общепроиз и общехозяйств. расходов (1).doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

      Видами  деятельности общества являются:

      - осуществление ремонтно-строительных, монтажных и других работ хозяйственным  и подрядным способом.

      - организация розничной, оптовой  и комиссионной торговли;

      - осуществление коммерческо-посреднической  деятельности;

      - внешняя торговля.

      Органами  управления общества являются:

      - учредитель предприятия;

      - единственный исполнительный орган  (генеральный директор).

      Высшим  органом управления предприятием является генеральный директор. Он осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия, организует выполнение решений учредителя предприятия. Назначение и освобождение от должности единоличного исполнительного органа предприятия осуществляется учредителем. Директор назначается на один год и может быть переизбран неограниченное число раз.

        Организационная структура предприятия  представлена в приложение 1.

 

      Рисунок 1  

 
 
 
 

      По  состоянию на 01.01.2011 в обществе работает 61 человек.

 

       Таблица 1

Рассмотрим  основные показатели деятельности предприятия за 2009-2010 год

Показатели Анализируемые периоды, годы Абсолютное  изменение, +/- Темп  роста,

%

2009 2010
Выручка от продаж, тыс.руб. 62 995 51 003 -11 992 80,96
Себестоимость продаж, тыс.руб. 54 764 47 793 -6 971 87,27
Прибыль от продаж, тыс.руб. 8 231 3 210 -5 021 39,00
Чистая  прибыль, тыс.руб. 6 268 1 638 -4 630 26,13
Стоимость ОПФ, тыс.руб. 134 113 -21 84,33
Стоимость оборотных активов, тыс.руб. 8 690 8 000 -690 92,06
Среднесписочная численность работников ППП, чел., 72 61 -11 84,72
в том числе:   рабочих, чел. 59 50 -9 84,75
Среднегодовая заработная плата одного работника производственно-промышленного персонала, тыс.руб. 306,26 359,36 53,1 117,34
Среднегодовая заработная плата одного рабочего, тыс.руб. 373,74 438,42 64,68 117,31
Фонд  оплаты труда (ФОТ), тыс.руб. 22051 21921 -130 99,41
Рентабельность  продаж, % 13,1 6,3 -6,772 48,17
Затраты на рубль продаж, руб. 0,87 0,94 0,068 107,79
Фондоотдача, руб. 470,11 451,35 -18,758 96,01
Производительность  труда, тыс.руб. 874,9306 836,1148 -38,816 95,56
 

      По  данным таблицы 2 можно отметить, что  выручка за 2010 г. по сравнению с 2009 г. снизилась на 11992 тыс.руб. в связи со снижением объемов выполненных работ. Себестоимость снизилась на 6971 тыс.руб. Расценки на строительно-монтажные работы за 2009-2010 г.г. практически не изменились, а стоимость материалов и средней заработной платы значительно увеличились. Таким образом на анализируемом предприятии наблюдается снижение прибыли на 5021 тыс. руб.

      Среднесписочная численность производственно-промышленного персонала снизилась за 2010 г. на 11 человек, в основном за счет уменьшения численности рабочих на 9 человек.

      Рентабельность  продаж снизилась на 6,77 %, а производительность труда на 38816 руб. То есть в целом  можно отметить, что эффективность деятельности предприятия снижается.

      2.2. Организация системы  бухгалтерского учета

 
 

     Бухгалтерский учет в ООО ТПК "Тетра"  ведется  с использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии «1С: Предприятие. v.7.7» под WiNdows. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем. Форма учета - журнально-ордерная система.

     Бухгалтерия предприятия состоит из 6 человек: главного бухгалтера,  заместителя и 3 бухгалтеров.( схема структуры бухгалтерии представлена на рис. 2)

     Рисунок 2

     Структура учетного аппарата ООО ТПК  "Тетра"

     

     Функции работников бухгалтерии:

     Главный бухгалтер контролирует правильность ведения бухгалтерского учета, денежные потоки, правильность составления бухгалтерской и налоговой отчетности и т.д.

     Зам. Главного бухгалтера по методологии  бухгалтерского учета- занимается контролем  за работой всех работников бухгалтерии, контролирует правильность учета, составляет бухгалтерскую и налоговую отчетность.

     Бухгалтер по зарплате и начислениям на заработную плату- начисляет в специальной  программе заработную плату и  отчисления в фонды.

     Бухгалтер-кассир- ведет операции по кассе и расчеты  с подотчетными лицами.

     Бухгалтер по мат. Группе - занимается списанием  материалов и прочих расходов на себестоимость, расчетами с поставщиками и подрядчиками

     Бухгалтер по реализации- занимается расчетами  с покупателями, формирует книгу  продаж

    Бухгалтерский учет ООО ТПК  "Тетра"  сформирован  исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета  и отчетности.

    Бухгалтерский учет в ООО ТПК "Тетра"  осуществляется в соответствии с Приказом №1 от 1 января 2010 года «Об учетной политике», с утвержденным рабочим планом счетов бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкции по его применению» согласно приложения №1 к Приказу №1.

    Бухгалтерский учет приведен в соответствие и ведется  на основании аналитических регистров  налогового учета отчетного периода  в соответствии со статьей 313 Налогового кодекса РФ.

    В обществе присутствует соответствующая законодательству, охватывающая все участки учета  учетная политика. Организует и ведет бухгалтерский учет бухгалтерия организации.

    Общие положения учетной политики  включают следующие обязательные реквизиты: наименование организации; наименование вида документа; дату подписания документа и его регистрационный номер; виды деятельности; подпись руководителя организации.

    Налоговая база для исчисления налогов отчетного  периода определяется на основе данных налогового учета.

    В таблице 2 представлены основные методологические приемы и способы налогового учета, являющихся обязательными элементами учетной политики для целей налогообложения и бухгалтерского учета  (см. табл. 2)

    Таблица 2

Основные  элементы учетной политики ООО ТПК  "Тетра"

Основные  элементы учетной политики  
Условия применения
Доходы  и расходы по налогу на прибыль Метод начисления
Оценка  готовой продукции Фактическая производственная себестоимость
Налоговый учет амортизируемого имущества Метод начисления амортизации ОС линейным способом
Расходы на ремонт основных средств Не создается  ремонтный фонд
Оценка  сырья и материалов и прочих материальных ресурсов при их списании в производство Метод оценки по средней себестоимости
Списание  основных средств до 20000 рублей Сразу на себестоимость
При реализации и ином выбытии ценных бумаг Метод ЛИФО
 

    В целом учетная политика ООО ТПК "Тетра"  соответствует требованиям  действующего законодательства и последовательно  применяется от одного учетного периода  к другому.

      2.3. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов

 
 

     В соответствии с учетной политикой  ООО ТПК «Тетра» накладные  расходы, сформированные на счете 25 на счет 20 пропорционально прямой заработной плате рабочих, а счет 26 списывается  на счет 90 «Продажи».

     Бухгалтерский учет расходов ООО  «Тетра» осуществляется на счетах 20 «Основное производство» , 25 «Общепроизводственные расходы» и  26 «Общехозяйственные расходы».

     Причем  на счете 20 и 25  формируется производственная себестоимость строительных услуг, а на счете 26 собираются расходы на содержание управленческого персонала.

      Основным  методом учета затрат на производство строительных работ в ООО  «Тетра»  является позаказный метод учета. При  этом на каждый объект строительства (вид  работ) в соответствии с договором, заключенным с заказчиком, оформляется отдельный заказ, по которому ведется учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения работ. Для учета затрат на каждый заказ открывается отдельный аналитический счет.

      Учет  прямых затрат по отдельным заказам  осуществляется на основании первичных документов. К прямым затратам относятся те, которые непосредственно можно включать в себестоимость строительных работ в разрезе калькуляционных объектов и видов работ. При позаказном методе учета затрат и калькулирования себестоимости строительной продукции все фактические затраты подрядчика по объекту учитываются на счете 20 "Основное производство" в составе незавершенного строительного производства нарастающим итогом до окончания строительства и сдачи работ по заказу (или до сдачи заказчику отдельных выполненных работ по конструктивным элементам или этапам) в соответствии с условиями договора.

       Учет  расходов ООО «Тетра» бухгалтер  ведет по следующим основным субконто:

       1) Строительно-монтажные  работы:

    • Общепроизводственные расходы.

       2) Строительно-ремонтные работы:

    • Аренда помещений,
    • ГСМ,
    • Запчасти на автомашины,
    • Заработная плата,
    • Канцелярские расходы,
    • Нотариальные, копировальные расходы,
    • Общепроизводственные расходы,
    • Общестроительные расходы,
    • Оплата проезда к месту отдыха,
    • Почтовые расходы, интернет,
    • Прочие расходы, стоимость материалов, энергии и прочее,
    • Суточные в пределах норм.

      Учет  накладных расходов ведется по счету 25 и 26 субсчет  "Общехозяйственные (накладные) расходы" раздельно по накладным расходам, относящимся  к основному производству, и по расходам, относящимся к вспомогательным производствам. Накладные расходы по счету 25 основного производства в ООО ТПК «Тетра» ежемесячно пропорционально прямым затратам на заработную плату относятся к затратам по производству строительных работ, отражаемым на счете 20.

      Величина  затрат на счете 26 «Общехозяйственные расходы» ежемесячно списывается на счет 90 субсчет 2.

      К накладным расходам в ООО «Тетра»  относятся:

      - административно-хозяйственные расходы;

      - расходы на обслуживание работников  строительства;

      - расходы на организацию работ  на строительных площадках;

      - прочие накладные расходы.

      По  налоговому учету:

      Сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в текущем  периоде, в полном объеме относится  к расходам текущего периода, с учетом требований, предусмотренных НК РФ. Сумма прямых расходов, осуществленных в текущем периоде, также относится к расходам текущего периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства.

      При расчетах за фактически построенные объекты работы, выполненные по этим объектам, оформляются актами формы № КС-2 и справками формы № КС-8.

      В целях сопоставления сметной  величины с фактическими расходами  ООО  «Тетра» составляет смету  накладных расходов по всем статьям, включенным в перечень статей затрат. В свою очередь по каждой статье затрат организация разрабатывает отдельные сметы (калькуляции), на основе которых определяются общая сумма и структура накладных расходов. Сопоставление сметных и фактических затрат позволяет соразмерить общественно необходимые и индивидуальные размеры затрат на организацию, управление и обслуживание строительного производства .

       Учет  затрат по накладным расходам осуществляется на основе первичной учетной документации (платежные требования, накладные, выписки банков, расчетные ведомости, наряды, акты, авансовые отчеты и др.), оформленной в установленном порядке. Учет ведется в соответствующем компьютерном регистре раздельно по накладным расходам, относящимся к основному производству, и по расходам, относящимся к вспомогательным производствам. 

Информация о работе Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов