Учет оплаты труда на предприятиях РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:21, реферат

Описание

В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..3
1. Организация учета оплаты труда на предприятии………………………….………..…4
1.1 Нормативно-правовая база по учету труда и его оплаты…………………………….…….4
1.2 Документация по учету личного состава, труда и его оплаты ………….………….……..6
1.3 Начисление заработной платы при различных системах оплаты труда.………….……...8
2. Учет удержаний и вычетов из заработной платы……………………………...............10
2.1 Единый социальный налог (взнос)…………………………………………………………10
2.1 Налог на доходы физических лиц……………………………………………………...….20
2.3 Учет удержаний по исполнительным документам…………………………………..……31
2.4 Учет удержаний за причиненный материальный ущерб…………………………..….….35
3. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.…………………………..……………….38
3.1 Порядок оформления и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда…38
3.2 Пособие по временной нетрудоспособности………………………………………………41
3.3 Учет оплаты за очередной отпуск…………………………………………………………..44
4. Организация действующей практики учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «МС-компания»……………………………………………………………….44
Заключение………………………………………………………………………………………58
Список литературы……………………………………………………………………………..59

Работа состоит из  1 файл

Учет Оплаты Труда.doc

— 383.50 Кб (Скачать документ)
Какие организации смогут применять регрессивную шкалу ставок

В пункте 2 статьи 241 НК РФ приведены критерии, кото­рым должны соответствовать организации, применяющие рег­рессивную шкалу ставок единого социального налога. Органи­зации, не соответствующие этим критериям, будут платить единый социальный налог по максимальной ставке.

Какие организации могут применять регрессивную шкалу ставок единого социального налога в 2001 году? Ответ на этот вопрос содержится в статье 245 НК РФ, которая называется «Переходные положения». Эта статья позволяет применять регрессивную шкалу ставок единого социального налога тем организациям, у которых во второй половине 2000 года факти­ческий размер выплат, облагаемых страховыми взносами в го­сударственные внебюджетные фонды, превысил 25 000 руб. на одного работника.

Для расчета этого показателя установлен следующий поря­док: организации с численностью работников свыше 30 человек учитывают выплаты в пользу 90 процентов наименее оплачивае­мых сотрудников, организации с численностью работников до 30 человек - выплаты в пользу 70 процентов наименее опла­чиваемых работников.

Начиная с 2002 года воспользоваться регрессивной шкалой ставок смогут только те работодатели, у которых в предыдущем году величина налоговой базы в среднем на одного работника превысила 50 000 руб.

Если в организации работает больше 30 человек, то, рассчитывая величину налоговой базы в среднем на одного работни­ка, не учитывается 10 процентов работников, которые имеют наибольшие по размеру доходы.

Организации, у которых численность персонала не превы­шает 30 человек (включительно), могут рассчитать величину налоговой базы в среднем на одного работника, не учитывая 30 процентов наиболее высокооплачиваемых работников.

Порядок исчисления и уплаты единого социального налога

Порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками-работодателями приведен в статье 243 НКРФ. Согласно этой статье работодатели ежемесячно обязаны вносить авансовые платежи по налогу непосредственно перед тем, как получить в банке средства для выплаты заработной платы работникам. Однако это должно быть сделано не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была на­числена заработная плата. Чтобы получить в банке наличные деньги для выдачи заработной платы, организации должны бу­дут предъявить платежные поручения на перечисление налога.

По каждому работнику организации должны будут рассчи­тывать сумму налога, зачисляемую в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, федеральный и территори­альный фонды обязательного медицинского страхования. В Го­сударственный фонд занятости населения РФ взносы начислять­ся не будут, так как с будущего года этот фонд ликвидируется.

Должны ли предприятия перечислять единый социальный налог одним платежным поручением или сумму, рассчитанную по каждому фонду, следует перечислять на разные счета? Как нам разъяснили в Минфине России, в 2001 году федеральное казначейство откроет для каждого внебюджетного фонда от­дельный счет. Поэтому бухгалтерам придется перечислять еди­ный социальный налог четырьмя платежными поручениями: отдельно на счет Пенсионного фонда РФ, отдельно на счет Фон­да социального страхования РФ, отдельно на счета территори­ального и федерального фондов обязательного медицинского страхования.

Порядок расчета единого социального налога рассмотрим на условном примере.

Пример

ЗАО «Премьера» ежемесячно начисляет своему сотруднику Иванову И.И. заработную плату в сумме 30 000 руб. С января по март 2001 года ему было на­числено 90 000 руб. Общая сумма единого социального налога, начисленного на заработную плату Иванова И.И., составила 32 040 руб. (90 000 руб. * 35,6%). На счета внебюджетных фондов было перечислено:

- на счет Пенсионного фонда РФ - 25 200 руб. (90 000 * 28%);

- на счет Фонда социального страхования РФ - 3600 руб. (90 000 руб. * 4%);

- на счет Федерального фонда обязательного медицинского страхования -180 руб. (90 000 руб. * 0,2%);

- на счет территориального фонда обязательного медицинского страхова­ния - 3060 руб. (90 000 руб. * 3,4%).

В апреле 2001 года Иванову И.И. была начислена заработная плата в сумме 30 000 руб.

Предположим, что ЗАО «Премьера» имеет право применять регрессивную шкалу ставок в 2001 году. Для того чтобы определить сумму единого социально­го налога, которую ЗАО «Премьера» должно заплатить в апреле, необходимо произвести следующие расчеты.

1. Рассчитать налоговую базу по этому сотруднику нарастающим итогом с начала года:

30 000 руб. * 4 мес. = 120 000 руб.

2. Рассчитать общую сумму единого социального налога за четыре месяца 2001 года.

Общая сумма единого социального налога, зачисляемая в Пенсионный фонд РФ, составит:

28 000 руб. + (120 000 руб. - 100 000 руб.) * 15,8% = 31 160 руб.

Общая сумма единого социального налога, зачисляемая в Фонд социального страхования РФ, составит:

4000 руб. + (120 000 руб. - 100 000 руб.) * 2,2% = 4440 руб.

Общая сумма единого социального налога, зачисляемая в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, составит:

200 руб. + (120 000 руб. - 100 000 руб.) * 0,1% = 220 руб.

Общая сумма единого социального налога, зачисляемая в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, составит:

3400 руб. + (120 000 руб. - 100 000 руб.) * 1,9% = 3780 руб.

3. Определить сумму налога, которую необходимо перечислить на счета фон­дов в апреле 2001 года.

На счет Пенсионного фонда РФ нужно перечислить:

31 160 руб. - 25 200 руб. = 5960 руб.

На счет Фонда социального страхования РФ нужно перечислить:

4440 руб. - 3600 руб. = 840 руб.

На счет Федерального фонда обязательного медицинского страхования нужно перечислить:

220 руб. - 180 руб. = 40 руб.

На счет территориального фонда обязательного медицинского страхования нужно перечислить:

3780 руб. - 3060 руб. = 720 руб.

Помимо единого социального налога на сумму заработной платы необходимо начислить страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профес­сиональных заболеваний. Предположим, что ЗАО «Премьера» уплачивает взно­сы по тарифу 3-го класса профессионального риска, то есть в размере 0,5 про­цента.

Сумма страховых взносов от несчастных случаев на производстве за апрель 2001 года составит:

30 000руб. * 0,5%= 150руб.

В апреле 2001 года в бухгалтерском учете ЗАО «Премьера» будут сделаны сле­дующие проводки: [1]

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70

- 30 000 руб. - начислена заработная плата Иванову И.И.;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Единый социальный налог, зачисляемый в Пенсионный фонд РФ»

- 5960 руб. - начислен единый социальный налог в Пенсионный фонд РФ;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Единый социальный налог, зачисляемый в фонд социального страхования РФ»

- 840 руб. - начислен единый социальный налог в Фонд социального страхования РФ;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

- 40 руб. - начислен единый социальный налог в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования»

- 720 руб. - начислен единый социальный налог в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

- 150 руб. - начислены страховые взносы по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Согласно пункту 2 статьи 243 НК РФ организации могут уменьшить сумму налога, зачисляемую в фонд социального стра­хования, на суммы произведенных ими расходов на государст­венное страхование.

В бухгалтерском учете эта операция отражается следующей проводкой:

ДЕБЕТ 69 субсчет «Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ» КРЕДИТ 70 (73)

- израсходованы средства государственного социального страхования.

Суммы, не подлежащие налогообложению

Согласно статье 238 НК РФ, со следующего года будет вве­ден общий перечень выплат, которые не облагаются единым социальным налогом.

            Отметим, что практически все выплаты, на ко­торые ранее не начислялись страховые взносы, не будут обла­гаться и единым социальным налогом. Кроме того, им не будут облагаться:

- оплата работодателем расходов на содержание детей своих работников в детских дошкольных учреждениях и оздоровитель­ных лагерях, которые являются российскими юридическими ли­цами, и лагерях, которые находятся на балансе работодателей (при условии, что указанные выплаты осуществляются из при­были, остающейся в распоряжении работодателя после уплаты налога на доходы организаций);

- выплаты, которые осуществляются за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что такие выплаты производятся не чаще одного раза в три ме­сяца и не превышают 10 000 руб. в год;

- суммы материальной помощи, которую оказывают рабо­тодатели своим работникам, а также своим бывшим работни­кам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидно­сти или по возрасту (но не более 2000 руб. в год);

- суммы, которыми работодатель возмещает стоимость ме­дикаментов, приобретенных его бывшими работниками (пенси­онерами по возрасту и инвалидности), а также членами их се­мей (но не более 2000 руб. в год). Причем эти медикаменты должны быть назначены врачом.

Льготы по единому социальному налогу

Согласно статье 239 НК РФ, с суммы, которая не превышает 100 000 руб. в год на каждого работника, следующие категории работодателей могут не платить единый социальный налог:

- общественные организации инвалидов (в том числе соз­данные как союзы общественных организаций инвалидов), сре­ди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, а также структурные под­разделения таких организаций;

- организации, уставный капитал которых полностью со­стоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в ко­торых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фон­де оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

- учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей.

Перечисленные выше льготы не распространяются на орга­низации, занимающиеся производством и реализацией подак­цизных товаров, минерального сырья, а также иных товаров, перечень которых утверждает Правительство РФ.

Отметим, что от уплаты страховых взносов в государ­ственные внебюджетные фонды до 01.01.2001г. были освобождены общероссийские общественные организации инвалидов (среди членов которых инвалиды составляют не менее 80%), а также организации, ус­тавный капитал которых полностью состоит из вкладов обще­российских общественных организаций инвалидов (если чис­ленность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%). Причем льгота предоставляется на всю сумму доходов, которые начис­ляются работникам этих организаций.

Организации, в которых работают инвалиды I, II и III групп, вообще не будут платить единый социальный налог с суммы до­ходов, начисленных в пользу инвалидов (но не более 100 000 руб. на каждого инвалида).

Кроме того, полностью от уплаты единого социального на­лога будут освобождены доходы, которые организации выпла­чивают иностранным гражданам и лицам без гражданства. Но это возможно лишь в том случае, если они не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и ме­дицинскую помощь.

До выплаты заработной платы работникам из нее в соответствии с действующим законодательством производятся удержания, которые можно объединить в следующие группы: обязательные удержания, удержания, производимые по инициативе администрации предприятия (работодателя), удержание, производимые по согласованию между работником и администрацией предприятия (работодателем).

К обязательным удержаниям относятся: отчисления из заработка физических лиц в размере 1% в Пенсионный фонд РФ, удержание необходимого налога в доход федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, удержание по исполнительным документам.

К удержаниям по инициативе администрации, согласно статье 124 КЗОТ РФ, относятся удержания: за причиненный материальный ущерб, в том числе за допущенный брак, для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие счетных ошибок, для погашения неизрасходованных и своевременно не возвращенных сумм, выданных на служебную командировку или хозяйственные нужды, для погашения аванса, выданного в счет причитающейся заработной платы.

Кроме того, администрацией предприятия могут производиться удержания за неотработанные дни предоставленного и оплаченного полностью отпуска при увольнении работника до окончания рабочего года.

Информация о работе Учет оплаты труда на предприятиях РФ