Учет основной и дополнительной заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:11, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является исследование организации учета начисления заработной платы и отражение на бухгалтерских счетах хозяйственных операций по начислению заработной платы персоналу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть основные понятия и проблемы оплаты труда;
-изучить положительный опыт существующих форм и систем оплаты труда;
-дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям; рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
- изучить особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда в конкретной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ КАК ОБЪЕКТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 8
1.1 Понятие заработной платы, ее функции и задачи учета 8
1.2 Законодательная и нормативная база, регулирующая вопросы организации и учета заработной платы 10
1.3 Виды, состав фонда заработной платы и порядок формирования должностных окладов, тарифных ставок 12
2 УЧЕТ И РАСЧЕТ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 16
2.1 Документальное оформление и расчет заработной платы при повременной и сдельной формах оплаты труда 16
2.2 Документальное оформление и расчет доплат за отработанное и неотработанное время 20
2.4 Синтетический и аналитический учет заработанной платы 27
3 ПРАКТИКА УЧЕТА ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТАННОЙ ПЛАТЫ В ООО «МИНСТРОЙ» 31
3.1. Организационные и методические аспекты учетной политики ООО «Минстрой» 31
3.2 Исследование организации учета начисления заработанной платы и отражение на бухгалтерских счетах хозяйственных операции по начислению заработанной платы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Работа состоит из  1 файл

Учет основной и дополнительной заработной платы - доработка 2.doc

— 261.00 Кб (Скачать документ)

       2.4 Синтетический  и аналитический учет заработанной  платы 
 

       Все оформленные табеля и первичные документы по начислению заработной платы, пособий, премий и других доходов к установленному сроку представляются в бухгалтерию, где они проверяются.

       В лицевом счете отражаются также и ежемесячные удержания из заработка работника по каждому их виду. Для этого используются ведомости на выдачу аванса за первую половину месяца, ставки подоходного налога и обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения (для удержания подоходного налога и обязательных страховых взносов), исполнительные листы судебных органов (для удержания алиментов и др.), поручения-обязательства работников (для удержания сумм за товары, приобретенные в кредит) и другие первичные документы на удержания из заработной платы.

       В отдельных графах лицевого счета ежемесячно показываются суммы, причитающиеся к выдаче работнику, или же задолженность за ним. Наряду с начислением заработной платы и удержаниями из нее в лицевом счете фиксируется и другая информация о работнике, необходимая бухгалтерии для расчетов заработка: тарифный разряд, часовая тарифная ставка (оклад), период, за который использован отпуск, дата и номер документа на удержание, период удержания, размер удержания за месяц и т.п.

       По завершении записей в лицевые счета бухгалтерия переносит из них данные о начисленной заработной плате (по видам оплат), удержаниях из нее (по видам удержаний) и суммах к выдаче на руки (или долга за работником) в Расчетно-платежные ведомости формы № Т-49. На лицевой стороне ведомостей указываются срок выплаты, суммы к выплате и учиняются подписи руководителя организации и главного бухгалтера. После этого ведомости регистрируются и передаются в кассу для выплаты.

       Выдача денег по расчетно-платежным ведомостям осуществляется в трехдневный срок, включая и день получения денег из банка. По истечении трех дней ведомости закрываются.

       Многие организации вместо расчетно-платежной ведомости отдельно составляют расчетную ведомость формы № Т51 и платежную ведомость формы № Т-53. В расчетной ведомости приводятся начисление заработной платы по видам оплат и удержания по их видам, а в платежной ведомости — только табельный номер, фамилия, имя, отчество, сумма, расписка в лучении и примечание.

    Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, доходам от ценных бумаг организации) осуществляется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". По кредиту счета отражаются все виды начисленной заработной платы, премий, пособий, доходов, по дебету - удержания и выдача заработной платы и депонированной (не выданной в установленный срок) заработной платы. 

Таблица 1 - Операции по отражению начисления заработной платы в учете 
 

 
Содержание  операции
Корреспонденция  
счетов    
дебет  кредит 
Начислена заработная плата за работы, связанные  с        
капитальными вложениями, осуществляемы хозяйственным     
способом                                               
08 70
Начислена заработная плата работникам, занятым           
заготовкой и приобретением материалов                  
10 70
Начислены заработная плата, премии, доплаты, включаемые  
в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии  
с законодательством                                    
20, 23,  
25,    
26, 44
70
Начислены пособия за счет средств социального            
страхования                                            
69 70
Начислены дивиденды работникам организации, входящим в   
число учредителей                                      
75 70
Начислены доходы работникам от участия в организации    84 70
Начислена заработная плата за отпуск, приходящийся на    
следующий месяц                                        
97 70
 
 

Источник: собственная разработка 
 

       Выдачу  заработной платы из кассы отражают по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 50 "Касса". Не полученная в срок заработная плата (в течение трех рабочих дней, считая день получения) должна быть депонирована (оставлена на хранение) и сдана в банк на расчетный счет.  

Таблица 2 - Операции по отражению  в учете сумм депонированной заработной платы 
 

Содержание операции                Корреспонденция    
счетов       
дебет  кредит  
Депонирована  заработная плата                     70 76
Депонированная  заработная плата сдана на расчетный  счет        51 50
 
 

Источник: собственная разработка 
 

       Последующую выплату депонированной заработной платы производят по расходному кассовому  ордеру и отражают по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 50 "Касса" [14, с.96]. 
 

 

3 ПРАКТИКА УЧЕТА ОСНОВНОЙ  И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТАННОЙ  ПЛАТЫ В ООО «МИНСТРОЙ» 
 

     3.1. Организационные  и методические аспекты учетной  политики ООО «Минстрой» 
 
 

       Деятельность  ООО «Минстрой» осуществляется на основании Устава.

ООО «Минстрой» оказывает следующие виды строительных услуг:

       - кровельные и гидроизоляционные  работы любой сложности (установка  и восстановление стропильной  системы, обрешетка, тепло-звукоизоляция,  подшивка свесов, установка водосточной системы, мансардные окна, утепление чердака и превращение его в жилое помещение, обшивка дымоходов, укладка металлочерепицы, ондулина, катепала и др. кровельные работы);

       - установим окна ПВХ и деревянные  евроокна, реставрируем деревянные евроокна (замена силикона, замена штапика и стеклопакета, устраним вмятины, трещины, сколы, отрегулируем створки и т. д. );

       - укладка ламината, доски пола, плинтуса, обшивка вагонкой, панелями ПВХ,  сайдингом; 

       - срубы, установка, отделка (старения  древесины, декоративная штукатурка, декорирование сруба веревкой и канатом), восстановление срубов;

       - баня и сауны под ключ (из  сруба, в вашем сарае, в ванной, в цоколе и т. д.) по индивидуальным проектам;

       - деревянные лестницы, сборка и  установка деревянных лестниц из массива дуба, сосны, ольхи, ясеня и прочих;

       - возведение фундамента, кладка стен  из кирпича и блоков, отделочные  работы (стяжка, штукатурка, шпаклевка и др.);

       - устройство заборов любой сложности  (из металлопрофиля, из кирпича,  блоков типа Бессер — с любым заполнением пространства);

       - укладка тротуарной плитки, установка  бордюра дорожного и тротуарного; 

       Месторасположение ООО «Минстрой» ул. Новаторская 2б, офис 311, Минск, Беларусь Предприятие создано  на основании Гражданского кодекса  Республики Беларусь и Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах». Численность работников ООО «Минсстрой» определяется действующим штатным расписанием.

       Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «Минстрой» имеет собственную службу бухгалтерского и налогового учета. Бухгалтерский учет в Обществе с ограниченной ответственностью «Минстрой» ведется бухгалтерией предприятия возглавляемой главным бухгалтером.

       Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме автоматизированным методом (1С: Предприятие, 1С:Зарплата Кадры). При расчете заработной платы на компьютере вся информация о работниках хранится в соответствующей информационной базе, и программное обеспечение позволяет выдавать результаты расчета заработной платы. Бухгалтерский учет ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета ООО «Минстрой».

       Штатное расписание отдела, разработано, согласовано в установленном порядке и утверждено директором предприятия. На 01 октября 2010 года по предприятию она составила 30 человек.

       Обществом организован контроль за сохранностью баз учетной информации, доступ к  которым ограничен.

       Положение об учетной политике ООО «Минстрой» в целях бухгалтерского и налогового учета на 2010 год руководствуется следующими общими положением, разработанным в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения, которая представляет собой совокупность методологических принципов и правил, определяющих порядок и организацию бухгалтерского и налогового учета. Учетная политика в целях бухгалтерского учета в течение отчетного года изменению не подлежит. В течение года в учетную политику могут вноситься дополнения в связи с осуществлением (возникновением) хозяйственных операций, не имевших место ранее, в случае, если соответствующие способы и методы учета не были уже оговорены в учетной политике.

       При изменении в течение отчетного года действующего законодательства изменение учетной политики происходит автоматически. В отношении однозначно определенных нормативными актами способов ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности следует руководствоваться действующим законодательством Республики Беларусь. Изменение учетной политики для целей налогообложения допускается в случае изменения налогового законодательства или применимых методов учета.  
 

     3.2 Исследование организации учета начисления заработанной платы и отражение на бухгалтерских счетах хозяйственных операции по начислению заработанной платы 
 
 

     На  предприятии ООО «Минстрой» используют унифицированные формы первичных  учетных документов. Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма  № Т-1) применяется для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору.

     Личная  карточка работника форма № Т-2 (Приложение А) заполняются на лиц, принятых на работу на основании приказа о  приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании  учебного заведения и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.

     Для оформления структуры, штатного состава  и штатной численности организации  применяется штатное расписание (форма № Т-3). Содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание утверждено приказом руководителя организации (Приложение Г).

     Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма № Т-5) используется для оформления и учета перевода работника (работников) на другую работу в организации.

     Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска  работнику (форма № Т-6) применяется  для оформления и учета отпусков. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № Т-60 "Записка - расчет о предоставлении отпуска работнику".

     Для оформления и учета увольнения работника  (работников) применяется приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма № Т-8), на основании которых производится расчет с работником, и его результаты также вносятся в лицевой счет. В последний день работы оформляется приказ об увольнении работника и выдается ему заполненная трудовая книжка. Помимо копии приказа о прекращении трудового договора с работником отдел кадров готовит и представляет в бухгалтерию записку-расчет (унифицированная форма № Т-61). Этот документ применяется для определения заработной платы и других выплат сотруднику при прекращении трудового договора.

Информация о работе Учет основной и дополнительной заработной платы