Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:11, дипломная работа
Целью данной работы является исследование организации учета начисления заработной платы и отражение на бухгалтерских счетах хозяйственных операций по начислению заработной платы персоналу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть основные понятия и проблемы оплаты труда;
-изучить положительный опыт существующих форм и систем оплаты труда;
-дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям; рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
- изучить особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда в конкретной организации.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ КАК ОБЪЕКТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 8
1.1 Понятие заработной платы, ее функции и задачи учета 8
1.2 Законодательная и нормативная база, регулирующая вопросы организации и учета заработной платы 10
1.3 Виды, состав фонда заработной платы и порядок формирования должностных окладов, тарифных ставок 12
2 УЧЕТ И РАСЧЕТ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 16
2.1 Документальное оформление и расчет заработной платы при повременной и сдельной формах оплаты труда 16
2.2 Документальное оформление и расчет доплат за отработанное и неотработанное время 20
2.4 Синтетический и аналитический учет заработанной платы 27
3 ПРАКТИКА УЧЕТА ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТАННОЙ ПЛАТЫ В ООО «МИНСТРОЙ» 31
3.1. Организационные и методические аспекты учетной политики ООО «Минстрой» 31
3.2 Исследование организации учета начисления заработанной платы и отражение на бухгалтерских счетах хозяйственных операции по начислению заработанной платы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
2.4 Синтетический
и аналитический учет
Все оформленные табеля и первичные документы по начислению заработной платы, пособий, премий и других доходов к установленному сроку представляются в бухгалтерию, где они проверяются.
В лицевом счете отражаются также и ежемесячные удержания из заработка работника по каждому их виду. Для этого используются ведомости на выдачу аванса за первую половину месяца, ставки подоходного налога и обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения (для удержания подоходного налога и обязательных страховых взносов), исполнительные листы судебных органов (для удержания алиментов и др.), поручения-обязательства работников (для удержания сумм за товары, приобретенные в кредит) и другие первичные документы на удержания из заработной платы.
В отдельных графах лицевого счета ежемесячно показываются суммы, причитающиеся к выдаче работнику, или же задолженность за ним. Наряду с начислением заработной платы и удержаниями из нее в лицевом счете фиксируется и другая информация о работнике, необходимая бухгалтерии для расчетов заработка: тарифный разряд, часовая тарифная ставка (оклад), период, за который использован отпуск, дата и номер документа на удержание, период удержания, размер удержания за месяц и т.п.
По завершении записей в лицевые счета бухгалтерия переносит из них данные о начисленной заработной плате (по видам оплат), удержаниях из нее (по видам удержаний) и суммах к выдаче на руки (или долга за работником) в Расчетно-платежные ведомости формы № Т-49. На лицевой стороне ведомостей указываются срок выплаты, суммы к выплате и учиняются подписи руководителя организации и главного бухгалтера. После этого ведомости регистрируются и передаются в кассу для выплаты.
Выдача денег по расчетно-платежным ведомостям осуществляется в трехдневный срок, включая и день получения денег из банка. По истечении трех дней ведомости закрываются.
Многие организации вместо расчетно-платежной ведомости отдельно составляют расчетную ведомость формы № Т51 и платежную ведомость формы № Т-53. В расчетной ведомости приводятся начисление заработной платы по видам оплат и удержания по их видам, а в платежной ведомости — только табельный номер, фамилия, имя, отчество, сумма, расписка в лучении и примечание.
Синтетический
учет расчетов с персоналом по оплате
труда (по всем видам заработной платы,
премиям, пособиям, доходам от ценных бумаг
организации) осуществляется на счете
70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
По кредиту счета отражаются все виды
начисленной заработной платы, премий,
пособий, доходов, по дебету - удержания
и выдача заработной платы и депонированной
(не выданной в установленный срок) заработной
платы.
Таблица
1 - Операции по отражению начисления
заработной платы в учете
Содержание операции |
Корреспонденция счетов | |
дебет | кредит | |
Начислена
заработная плата за работы, связанные
с капитальными вложениями, осуществляемы хозяйственным способом |
08 | 70 |
Начислена
заработная плата работникам, занятым заготовкой и приобретением материалов |
10 | 70 |
Начислены
заработная плата, премии, доплаты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с законодательством |
20, 23, 25, 26, 44 |
70 |
Начислены
пособия за счет средств социального страхования |
69 | 70 |
Начислены
дивиденды работникам организации,
входящим в число учредителей |
75 | 70 |
Начислены доходы работникам от участия в организации | 84 | 70 |
Начислена
заработная плата за отпуск, приходящийся
на следующий месяц |
97 | 70 |
Источник:
собственная разработка
Выдачу
заработной платы из кассы отражают по
дебету счета 70 "Расчеты с персоналом
по оплате труда" и кредиту счета 50 "Касса".
Не полученная в срок заработная плата
(в течение трех рабочих дней, считая день
получения) должна быть депонирована (оставлена
на хранение) и сдана в банк на расчетный
счет.
Таблица
2 - Операции по отражению
в учете сумм депонированной
заработной платы
Содержание операции |
Корреспонденция счетов | |
дебет | кредит | |
Депонирована заработная плата | 70 | 76 |
Депонированная заработная плата сдана на расчетный счет | 51 | 50 |
Источник:
собственная разработка
Последующую
выплату депонированной заработной
платы производят по расходному кассовому
ордеру и отражают по дебету счета 76
"Расчеты с разными дебиторами
и кредиторами" и кредиту счета 50 "Касса"
[14, с.96].
3 ПРАКТИКА УЧЕТА ОСНОВНОЙ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТАННОЙ
ПЛАТЫ В ООО «МИНСТРОЙ»
3.1. Организационные
и методические аспекты
Деятельность ООО «Минстрой» осуществляется на основании Устава.
ООО «Минстрой» оказывает следующие виды строительных услуг:
-
кровельные и
-
установим окна ПВХ и
- укладка ламината, доски пола, плинтуса, обшивка вагонкой, панелями ПВХ, сайдингом;
-
срубы, установка, отделка (
- баня и сауны под ключ (из сруба, в вашем сарае, в ванной, в цоколе и т. д.) по индивидуальным проектам;
- деревянные лестницы, сборка и установка деревянных лестниц из массива дуба, сосны, ольхи, ясеня и прочих;
- возведение фундамента, кладка стен из кирпича и блоков, отделочные работы (стяжка, штукатурка, шпаклевка и др.);
-
устройство заборов любой
-
укладка тротуарной плитки, установка
бордюра дорожного и
Месторасположение ООО «Минстрой» ул. Новаторская 2б, офис 311, Минск, Беларусь Предприятие создано на основании Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах». Численность работников ООО «Минсстрой» определяется действующим штатным расписанием.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Минстрой» имеет собственную службу бухгалтерского и налогового учета. Бухгалтерский учет в Обществе с ограниченной ответственностью «Минстрой» ведется бухгалтерией предприятия возглавляемой главным бухгалтером.
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме автоматизированным методом (1С: Предприятие, 1С:Зарплата Кадры). При расчете заработной платы на компьютере вся информация о работниках хранится в соответствующей информационной базе, и программное обеспечение позволяет выдавать результаты расчета заработной платы. Бухгалтерский учет ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета ООО «Минстрой».
Штатное расписание отдела, разработано, согласовано в установленном порядке и утверждено директором предприятия. На 01 октября 2010 года по предприятию она составила 30 человек.
Обществом организован контроль за сохранностью баз учетной информации, доступ к которым ограничен.
Положение об учетной политике ООО «Минстрой» в целях бухгалтерского и налогового учета на 2010 год руководствуется следующими общими положением, разработанным в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения, которая представляет собой совокупность методологических принципов и правил, определяющих порядок и организацию бухгалтерского и налогового учета. Учетная политика в целях бухгалтерского учета в течение отчетного года изменению не подлежит. В течение года в учетную политику могут вноситься дополнения в связи с осуществлением (возникновением) хозяйственных операций, не имевших место ранее, в случае, если соответствующие способы и методы учета не были уже оговорены в учетной политике.
При
изменении в течение отчетного года действующего
законодательства изменение учетной политики
происходит автоматически. В отношении
однозначно определенных нормативными
актами способов ведения бухгалтерского
и налогового учета и отчетности следует
руководствоваться действующим законодательством
Республики Беларусь. Изменение учетной
политики для целей налогообложения допускается
в случае изменения налогового законодательства
или применимых методов учета.
3.2 Исследование организации
учета начисления заработанной платы
и отражение на бухгалтерских счетах хозяйственных
операции по начислению заработанной
платы
На
предприятии ООО «Минстрой» используют
унифицированные формы
Личная карточка работника форма № Т-2 (Приложение А) заполняются на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.
Для
оформления структуры, штатного состава
и штатной численности
Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма № Т-5) используется для оформления и учета перевода работника (работников) на другую работу в организации.
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-6) применяется для оформления и учета отпусков. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № Т-60 "Записка - расчет о предоставлении отпуска работнику".
Для оформления и учета увольнения работника (работников) применяется приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма № Т-8), на основании которых производится расчет с работником, и его результаты также вносятся в лицевой счет. В последний день работы оформляется приказ об увольнении работника и выдается ему заполненная трудовая книжка. Помимо копии приказа о прекращении трудового договора с работником отдел кадров готовит и представляет в бухгалтерию записку-расчет (унифицированная форма № Т-61). Этот документ применяется для определения заработной платы и других выплат сотруднику при прекращении трудового договора.
Информация о работе Учет основной и дополнительной заработной платы