Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – на основе изучения бухгалтерского учета основных средств по материалам ОАО «Санаторий Пятигорье», разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств.
Эта цель определяет необходимость решения следующих задач:
- изучение теоретических аспектов основных средств;
- изучение действующей практики учета использования основных средств,
- классификация основных средств;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…….3
1.Теоретические основы учёта основных средств…………………………….5
1.1.Понятие и классификация основных средств…………………………..…5
1.2.Оценка основных средств ………………………………………………...8
1.3.Учёт поступления и выбытия основных средств………………………..11
1.4.Порядок начисления и учёта амортизации. Способы начисления……..19
2.Порядок учёта основных средств на предприятии………………………...26
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………....26
2.2.Учётная политика ОАО «Санаторий Пятигорье» в отношении основных средств.
2.3.Особенности учёта основных средств в ОАО «Санаторий Пятигорье»…
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

новая 2 (18.12.10).docx

— 84.68 Кб (Скачать документ)

-   приобретение и  реализация лекарственного сырья,  в том числе лекарственных  трав, материалов и медицинского  оборудования, как у предприятий  и организаций, лиц занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью,  так и у зарубежных фирм.

-   производство, закупка,  переработка и реализация сельскохозяйственной  продукции как оптом так и  в розницу. 

-   оказание услуг  предприятий общественного питания,  в том числе через организацию  ресторанов, баров, кафе, столовых  и иных учреждений.

-   изготовление, закупка  и реализация товаров народного  потребления и пищевкусовых продуктов,  как у предприятий и организаций,  лиц занимающихся индивидуальной  трудовой деятельностью, так и  у зарубежных фирм.

-   транспортно-экспедиционные, сервисные, посреднические, прокатные  и иные услуги.

-   проведение зрелищных,  эстрадных, культурно-массовых мероприятий 

-   строительные, монтажные,  отделочные работы.

Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Основу планов составляют договоры, заключенные с  потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг.

Кроме того, Общество может  осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством  и необходимые для реализации Уставных целей и задач Общества.

Деятельность Санатория  заключается в том, чтобы вылечить наибольшее количество людей. Общество реализует свою продукцию, работы, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

2.2. Учётная политика ОАО «Санаторий Пятигорье» в отношении основных средств

 

На предприятии действует  учетная политика, которая планируется  на каждый год. В документе в начале отражается нормы и цели формирования учетной политики.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии  несет руководитель предприятия, через  обеспечение неукоснительно выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета  документов и сведений.

Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением (службой) предприятия.

Главный бухгалтер предприятия  руководствуется законом "О бухгалтерском  учете", Положением о бухгалтерском  учете и отчетности, нормативными документами утвержденными в  установленном порядке, несет ответственность  за соблюдение содержащихся в них  методологических принципов бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций предоставление оперативной информации, составление  в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия совместно  с другими подразделениями и  службами по данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  и мобилизации внутренних резервов.

Главный бухгалтер подписывает  совместно с руководителем предприятия  документы, служащие основанием для  приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а  также расчетных, кредитных и  финансовых обязательств.

Указанные документы без  подписи главного бухгалтера считаются  недействительными и к исполнению не принимаются

 Основные средства  на предприятии в бухгалтерском  учёте подразделяются на: 

- здания;

- сооружения;

- рабочие  и силовые  машины и оборудование;

- измерительные и регулирующие  приборы и устройства;

- вычислительная техника;

- транспортные средства;

- инструмент, производственный  и хозяйственный инвентарь и  принадлежности;

- рабочий, продуктивный  и племенной скот;

- многолетние насаждения;

- прочие основные средства.

К основным средствам относятся  также капитальные вложения в  арендованные объекты основных средств.

 Основные средства  принимаются к бухгалтерскому  учёту по первоначальной стоимости.  Проценты по заёмным обязательствам, полученным для приобретения  основных средств и иного имущества  (НМА, МПЗ, финансовых вложений), учитываются в составе внереализационных  расходов.

 Стоимость основных  средств Общества, в которой они  приняты к бухгалтерскому учёту,  не подлежит изменению, за исключением  случаев достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции и частичной  ликвидации соответствующих объектов. Общество не производит переоценку  объектов основных средств.

 Амортизация объектов  основных средств в ОАО «Санаторий  Пятигорье» начисляется линейным  способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта  основных средств и нормы амортизации,  и срока полезного использования  этого объекта. Выбранный способ  начисления амортизации не меняется  в течение срока полезного  использования основных средств.

В целях унификации бухгалтерского и налогового  учёта для определения  срока полезного использования  применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные  группы, утвержденная постановлением Правительства РФ.12

 Начисление амортизационных  отчислений приостанавливается  в случаях нахождения основных  средств на реконструкции и  модернизации по решению руководителя  организации на период восстановления  объектов основных средств, продолжительность  которого превышает 12 месяцев,  а также по основным средствам,  переведённым по решению руководителя  организации на консервацию на  срок более трёх месяцев. Перевод  основных средств на консервацию  производится распоряжением Руководителя  Общества о временной консервации  объектов основных средств.

 Восстановление основных  средств санаторий  осуществляет  посредством ремонта (текущего, среднего  и капитального), а также модернизации, реконструкции и технического  перевооружения.

 Затраты по законченному  ремонту основных средств относятся  на себестоимость продукции (работ,  услуг) Общества по мере их  возникновения. Резерв расходов  на ремонт основных средств  не создаётся.

 Учёт затрат, связанных  с модернизацией и реконструкцией (включая затраты по модернизации  объекта, осуществляемой во время  капитального ремонта) объектов  основных средств, ведётся в  порядке, установленном для учёта  капитальных вложений.

 Затраты на ремонт  арендованных (сданных в аренду) основных средств, производимые  в соответствии с условиями  договора за счёт средств Общества:

- в качестве арендодателя  – включаются в себестоимость  арендных услуг;

- в качестве арендатора  – включаются в себестоимость  продукции (работ, услуг).

 

2.3 Особенности учёта основных  средств в ОАО «Санаторий Пятигорье»

Рассмотрим как осуществляется учёт купленных основных средств.

В декабре 2008 года ОАО «Санаторий Пятигорье» приобрело по договору медицинское оборудование. Оно стоит 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.). Расходы на доставку оборудования  и его монтаж составили 23 600 руб. (в том числе НДС – 3600 руб.).

Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы» 

 КРЕДИТ 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками»

- 100 000 руб. (118 000-18 000) – учтены расходы по покупке оборудования;

ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым  ценностям»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 18 000 руб. – учтена сумма НДС по оборудованию;

ДЕБЕТ 08-4  «Вложения во внеоборотные активы»

 КРЕДИТ 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками»

- 20 000 руб. (23 600-3 600) – учтены расходы по доставке и монтажу оборудования;

ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым  ценностям»

  КРЕДИТ 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками»

- 3 600 руб. – учтена сумма НДС по расходам на доставку и монтаж оборудования;

ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»

- 141 600 руб. (118 00+23 600) – оплачено оборудование и расходы на его доставку и монтаж;

ДЕБЕТ 01 «Основные средства»

 КРЕДИТ 08-4 «Вложения во  внеоборотные активы»

- 120 000 руб. (100 000+20 000) – оборудование  введено в эксплуатацию;

ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам  и сборам»  субсчёт «Расходы по НДС»

КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым  ценностям»

- 21 600 руб. (18 000+3 600) – принят к вычету НДС.

Рассмотрим учёт основных средств, подлежащих госрегестрации.

В августе 2009 года ОАО «Санаторий Пятигорье» приобрело легковой автомобиль ВАЗ-21099 стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.).

Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 100 000 руб. (118 000 - 18 000) - учтены расходы по покупке автомобиля (без НДС);

ДЕБЕТ 19-1  «НДС по приобретённым ценностям»

  КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

-18 000 руб. - учтена сумма НДС по автомобилю (согласно счету-фактуре продавца);

ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

 КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»

- 118 000 руб. - оплачен счет продавца;

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, не прошедшие госрегистрацию»

 КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

- 100 000 руб. - автомобиль учтен на отдельном субсчете;

ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам»  субсчет «Расчеты по НДС»  

КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»

- 18 000 руб. - НДС принят к вычету.

За регистрацию автомобиля в ГИБДД (проведение технического осмотра, получение свидетельства о регистрации транспортного средства и номерных знаков) фирма заплатила 700 руб.

Эту сумму бухгалтер  отразил записями:

ДЕБЕТ 71 «Расчёты с подотчётными лицами»

КРЕДИТ 50 «Касса»

- 700 руб. - выданы из кассы  деньги подотчетному лицу для  оплаты регистрационных сборов;

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, не прошедшие госрегистрацию» 

 КРЕДИТ 71 «Расчёты с подотчётными лицами»

- 700 руб. - плата за регистрацию  учтена в балансовой стоимости  автомобиля (на основании авансового  отчета подотчетного лица);

ДЕБЕТ 01  «Основные средства»

КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, не прошедшие госрегистрацию»

- 100 700 руб. (100 000 + 700) - автомобиль зачислен в состав основных средств.

Рассмотрим как осуществляется учёт основных средств стоимостью до 20 000 рублей.

В апреле 2009 года ОАО «Санаторий Пятигорье» купило сейф для хранения денег. Стоимость сейфа 5900 руб. (в том числе НДС-900 руб.). Расходы по его установке составили 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.).

Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 5000 руб. (5900 - 900) - отражены  затраты на покупку сейфа;

ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»

 КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 900 руб. - учтен НДС по  купленному сейфу;

 ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

 КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 1000 руб. (1180 - 180) - отражены  затраты на установку сейфа;

ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»

 КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 180 руб. - учтен НДС по  затратам на установку сейфа; 

ДЕБЕТ 01 «Основные средства»

КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

- 6000 руб. (5000 +1000) - сейф введен  в эксплуатацию;

ДЕБЕТ 26 (44)  «Общехозяйственные расходы»

Информация о работе Учет основных средств