Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – на основе изучения бухгалтерского учета основных средств по материалам ОАО «Санаторий Пятигорье», разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств.
Эта цель определяет необходимость решения следующих задач:
- изучение теоретических аспектов основных средств;
- изучение действующей практики учета использования основных средств,
- классификация основных средств;
Введение…………………………………………………………………...…….3
1.Теоретические основы учёта основных средств…………………………….5
1.1.Понятие и классификация основных средств…………………………..…5
1.2.Оценка основных средств ………………………………………………...8
1.3.Учёт поступления и выбытия основных средств………………………..11
1.4.Порядок начисления и учёта амортизации. Способы начисления……..19
2.Порядок учёта основных средств на предприятии………………………...26
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………....26
2.2.Учётная политика ОАО «Санаторий Пятигорье» в отношении основных средств.
2.3.Особенности учёта основных средств в ОАО «Санаторий Пятигорье»…
Заключение.
Список используемой литературы.
- приобретение и
реализация лекарственного
- производство, закупка,
переработка и реализация
- оказание услуг
предприятий общественного
- изготовление, закупка
и реализация товаров
- транспортно-экспедиционные, сервисные, посреднические, прокатные и иные услуги.
- проведение зрелищных,
эстрадных, культурно-массовых
- строительные, монтажные, отделочные работы.
Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг.
Кроме того, Общество может
осуществлять иные виды деятельности,
не запрещенные действующим
Деятельность Санатория заключается в том, чтобы вылечить наибольшее количество людей. Общество реализует свою продукцию, работы, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
2.2. Учётная политика ОАО «Санаторий Пятигорье» в отношении основных средств
На предприятии действует учетная политика, которая планируется на каждый год. В документе в начале отражается нормы и цели формирования учетной политики.
Ответственность за организацию
бухгалтерского учета на предприятии
несет руководитель предприятия, через
обеспечение неукоснительно выполнения
всеми подразделениями и
Бухгалтерский учет на предприятии
осуществляется бухгалтерией, являющейся
самостоятельным структурным
Главный бухгалтер предприятия руководствуется законом "О бухгалтерском учете", Положением о бухгалтерском учете и отчетности, нормативными документами утвержденными в установленном порядке, несет ответственность за соблюдение содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета.
Главный бухгалтер обеспечивает
контроль и отражение на счетах бухгалтерского
учета всех осуществляемых предприятием
хозяйственных операций предоставление
оперативной информации, составление
в установленные сроки
Главный бухгалтер подписывает
совместно с руководителем
Указанные документы без
подписи главного бухгалтера считаются
недействительными и к
Основные средства
на предприятии в
- здания;
- сооружения;
- рабочие и силовые машины и оборудование;
- измерительные и регулирующие приборы и устройства;
- вычислительная техника;
- транспортные средства;
- инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
- рабочий, продуктивный и племенной скот;
- многолетние насаждения;
- прочие основные средства.
К основным средствам относятся также капитальные вложения в арендованные объекты основных средств.
Основные средства
принимаются к бухгалтерскому
учёту по первоначальной
Стоимость основных
средств Общества, в которой они
приняты к бухгалтерскому
Амортизация объектов
основных средств в ОАО «
В целях унификации бухгалтерского
и налогового учёта для определения
срока полезного использования
применяется Классификация
Начисление амортизационных
отчислений приостанавливается
в случаях нахождения основных
средств на реконструкции и
модернизации по решению
Восстановление основных
средств санаторий
Затраты по законченному
ремонту основных средств
Учёт затрат, связанных
с модернизацией и
Затраты на ремонт
арендованных (сданных в аренду)
основных средств,
- в качестве арендодателя – включаются в себестоимость арендных услуг;
- в качестве арендатора – включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
2.3 Особенности учёта основных
средств в ОАО «Санаторий
Рассмотрим как осуществляется учёт купленных основных средств.
В декабре 2008 года ОАО «Санаторий Пятигорье» приобрело по договору медицинское оборудование. Оно стоит 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.). Расходы на доставку оборудования и его монтаж составили 23 600 руб. (в том числе НДС – 3600 руб.).
Бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 100 000 руб. (118 000-18 000) – учтены расходы по покупке оборудования;
ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 18 000 руб. – учтена сумма НДС по оборудованию;
ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 20 000 руб. (23 600-3 600) – учтены расходы по доставке и монтажу оборудования;
ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 3 600 руб. – учтена сумма НДС по расходам на доставку и монтаж оборудования;
ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»
- 141 600 руб. (118 00+23 600) – оплачено оборудование и расходы на его доставку и монтаж;
ДЕБЕТ 01 «Основные средства»
КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
- 120 000 руб. (100 000+20 000) – оборудование введено в эксплуатацию;
ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчёт «Расходы по НДС»
КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
- 21 600 руб. (18 000+3 600) – принят к вычету НДС.
Рассмотрим учёт основных средств, подлежащих госрегестрации.
В августе 2009 года ОАО «Санаторий Пятигорье» приобрело легковой автомобиль ВАЗ-21099 стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.).
Бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 100 000 руб. (118 000 - 18 000) - учтены расходы по покупке автомобиля (без НДС);
ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
-18 000 руб. - учтена сумма НДС по автомобилю (согласно счету-фактуре продавца);
ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»
- 118 000 руб. - оплачен счет продавца;
ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, не прошедшие госрегистрацию»
КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
- 100 000 руб. - автомобиль учтен на отдельном субсчете;
ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»
КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
- 18 000 руб. - НДС принят к вычету.
За регистрацию автомобиля в ГИБДД (проведение технического осмотра, получение свидетельства о регистрации транспортного средства и номерных знаков) фирма заплатила 700 руб.
Эту сумму бухгалтер отразил записями:
ДЕБЕТ 71 «Расчёты с подотчётными лицами»
КРЕДИТ 50 «Касса»
- 700 руб. - выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты регистрационных сборов;
ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, не прошедшие госрегистрацию»
КРЕДИТ 71 «Расчёты с подотчётными лицами»
- 700 руб. - плата за регистрацию учтена в балансовой стоимости автомобиля (на основании авансового отчета подотчетного лица);
ДЕБЕТ 01 «Основные средства»
КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, не прошедшие госрегистрацию»
- 100 700 руб. (100 000 + 700) - автомобиль зачислен в состав основных средств.
Рассмотрим как осуществляется учёт основных средств стоимостью до 20 000 рублей.
В апреле 2009 года ОАО «Санаторий Пятигорье» купило сейф для хранения денег. Стоимость сейфа 5900 руб. (в том числе НДС-900 руб.). Расходы по его установке составили 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.).
Бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 5000 руб. (5900 - 900) - отражены затраты на покупку сейфа;
ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 900 руб. - учтен НДС по купленному сейфу;
ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 1000 руб. (1180 - 180) - отражены затраты на установку сейфа;
ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 180 руб. - учтен НДС по затратам на установку сейфа;
ДЕБЕТ 01 «Основные средства»
КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
- 6000 руб. (5000 +1000) - сейф введен в эксплуатацию;
ДЕБЕТ 26 (44) «Общехозяйственные расходы»