Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – на основе изучения бухгалтерского учета основных средств по материалам ОАО «Санаторий Пятигорье», разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств.
Эта цель определяет необходимость решения следующих задач:
- изучение теоретических аспектов основных средств;
- изучение действующей практики учета использования основных средств,
- классификация основных средств;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…….3
1.Теоретические основы учёта основных средств…………………………….5
1.1.Понятие и классификация основных средств…………………………..…5
1.2.Оценка основных средств ………………………………………………...8
1.3.Учёт поступления и выбытия основных средств………………………..11
1.4.Порядок начисления и учёта амортизации. Способы начисления……..19
2.Порядок учёта основных средств на предприятии………………………...26
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………....26
2.2.Учётная политика ОАО «Санаторий Пятигорье» в отношении основных средств.
2.3.Особенности учёта основных средств в ОАО «Санаторий Пятигорье»…
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

новая 2 (18.12.10).docx

— 84.68 Кб (Скачать документ)

       КРЕДИТ 01 «Основные средства»

- 6000 руб. - списана на затраты  стоимость сейфа;

ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

       КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»

- 7080 руб. (5900 + 1180) - оплачен  сейф и затраты по его установке;

ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»      

КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»

- 1080 руб. (900 + 180) - принят к  вычету НДС.

Рассмотрим как санаторий  учитывает покупку основных средств, цена которых выражена в условных единицах.

 ОАО «Санаторий Пятигорье» в мае 2009 года приобрело у российской фирмы копировальный аппарат стоимостью 590 долл. США(в том числе НДС - 90 долл. США). Договором предусмотрена оплата в рублях по официальному курсу на день перечисления денег. На дату принятия ксерокса к бухгалтерскому учету курс доллара США составлял 28,88 руб./USD. В июне копировальный аппарат был оплачен и введен в эксплуатацию. На момент оплаты курс доллара США составил 29,16 руб./USD.

В мае 2009 года бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 14 440 руб. ((590 USD - 90 USD) х 28,88 руб./USD) -учтены затраты на приобретение ксерокса;

ДЕБЕТ 19  «НДС по приобретённым ценностям»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 2599 руб. (90 USD х 28,88 руб./USD) - учтен НДС по приобретенному ксероксу.

В июне 2009 года бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 60  «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

  КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»

- 17 204 руб. (590 USD х 29,16 руб./USD) - оплачен счет поставщика;

ДЕБЕТ 08  «Вложения во внеоборотные активы»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 140 руб. ((29,16 руб./USD - 28,88 руб./USD) х 500 USD) - отражена отрицательная суммовая разница по ксероксу;

ДЕБЕТ 19  «НДС по приобретённым ценностям»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 25 руб. ((29,16 руб./USD - 28,88 руб. /USD) х 90 USD) - доначислен НДС с отрицательной суммовой разницы;

ДЕБЕТ 01 «Основные средства»

КРЕДИТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»

- 14 580 руб. (14 440 +140) - введен в эксплуатацию копировальный аппарат;

ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»

КРЕДИТ 19 «НДС по приобретённым ценностям»

- 2624 руб. (2599 + 25) - принят к вычету НДС.

Рассмотрим порядок учёта  основных средств в качестве вклада в уставной капитал.

Одним из учредителей ОАО «Санаторий Пятигорье» является ОАО «Парус». В 1993 году «Парус» по согласованию с другими учредителями передал ОАО «Санаторий Пятигорье» медицинское оборудование в качестве вклада в уставный капитал.

Оборудование оценено  учредителями в 500 000 руб., что подтверждено независимым оценщиком. Расходы  по доставке оборудования составили 11 800 руб. (в том числе НДС -1800 руб.).

Бухгалтер ОАО «Санаторий Пятигорье» сделал следующие проводки:

ДЕБЕТ 75-1 «Расчёты с учредителями»

КРЕДИТ 80 «Уставный капитал»

- 500 000 руб. - отражена задолженность  ОАО «Парус» по вкладу в уставный капитал;

ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

ДЕБЕТ 75-1 «Расчёты с учредителями»

- 500 ООО руб. - получено  оборудование в счет вклада  в уставный капитал;

ДЕБЕТ 08-4   «Вложения во внеоборотные активы»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 10 000 руб. (11 800 - 1800) - отражена сумма транспортных расходов (без НДС) по доставке оборудования;

ДЕБЕТ 19-1  «НДС по приобретённым ценностям» 

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 1800 руб. - отражена сумма  НДС по транспортным расходам (на основании счета-фактуры транспортной фирмы);

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» 

КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

- 510000 руб. (500 000 +10 000) - оборудование введено в эксплуатацию;

ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»   

КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»

- 11 800 руб. - оплачен счет  транспортной фирмы;

ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»

КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям» 

- 1800 руб. - произведен вычет  по НДС.

Рассмотрим особенности  учёта основных средств полученных безвозмездно.

В 2010 году ОАО «Санаторий Пятигорье» получило безвозмездно от органа местного самоуправления медицинское оборудование. Его рыночная цена составила 360 000 руб. (в том числе НДС).

Бухгалтер ОАО «Санаторий Пятигорье» сделал проводки:

ДЕБЕТ 08-4   «Вложения во внеоборотные активы»

КРЕДИТ 98-2 «Доходы будущих периодов»

- 360 000 руб. - оприходовано  по рыночной цене безвозмездно полученное оборудование;

ДЕБЕТ 01  «Основные средства»

КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

- 360 000 руб. - оборудование  введено в эксплуатацию.

Рассмотрим как учитывают  особенные основные средства (жилой  фонд).

Предприятие заключило договор купли-продажи коттеджа, находящегося на балансе другой фирмы. Цена коттеджа по договору купли-продажи - 1 180 000 руб., в том числе НДС - 180 000 руб. На балансе продавца коттедж числился по стоимости 500 000 руб., начисленная по нему амортизация составила 90 000 руб.

Операции по покупке коттеджа бухгалтер отразил записями:

ДЕБЕТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»  

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»   

- 1 000 000 руб. - отражена стоимость  приобретаемого коттеджа (без НДС);

ДЕБЕТ 19 «НДС по приобретённым ценностям»    

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»   

- 180 000 руб. - отражен НДС;

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Жилой фонд»  

КРЕДИТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»  

- 1 000 000 руб. - оприходован  коттедж.

Рассмотрим особенности  учёта модернизированных основных средств.

В январе 2010 года ОАО «Санаторий Пятигорье» решило улучшить технические характеристики старого компьютера. Его первоначальная стоимость - 18 000 руб. (без НДС).

Был заменен процессор  на более мощный и установлен CD-дисковод. Стоимость всех работ (с учетом стоимости новых деталей) составила 7080 руб. (в том числе НДС -1080 руб.).

Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»     

 КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»

- 7080 руб. - оплачена стоимость  работ;

ДЕБЕТ 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Увеличение стоимости основных средств» КРЕДИТ 60

- 6000 руб. (7080 - 1080) - учтены  расходы на модернизацию;

ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»   

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»     

- 1080 руб. - учтен НДС по  модернизации;

ДЕБЕТ 01 «Основные средства»

КРЕДИТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»  субсчет «Увеличение стоимости основных средств»

- 6000 руб. - на расходы по  модернизации увеличена первоначальная  стоимость компьютера;

ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19-1

- 1080 руб. - принят к вычету  НДС.

Разберём учёт амортизации  основных средств.

В сентябре 2009 года ОАО «Санаторий Пятигорье» приобрело электрическую плиту для пищеблока. Первоначальная стоимость плиты - 240 000 руб. (без НДС). Срок полезного использования - 5 лет. При использовании линейного метода ежегодно должна амортизироваться 1/5 стоимости плиты.

Прежде всего определили годовую норму амортизации. Для этого первоначальную стоимость плиты приняли за 100 процентов. Годовая норма амортизации составила 20 процентов (100% : 5 лет). Следовательно, годовая сумма амортизации составила 48 000 руб. (240 000 руб. х 20%). Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составила 4000 руб. (48 000 руб.: 12 мес). Ежемесячно в течение 5 лет бухгалтер делал проводку:

ДЕБЕТ 20   «Основное производство»

КРЕДИТ 02 «Амортизация основных средств»

- 4000 руб. - начислена амортизация электрической плиты за месяц.

Рассмотрим учёт выбытия  основных средств (продажа).

ОАО «Санаторий Пятигорье» продает принадлежащий ему грузовой автомобиль за 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Первоначальная стоимость автомобиля - 118 000 руб., сумма начисленной к моменту продажи амортизации - 40 000 руб. Расходы по снятию автомобиля с учета в ГИБДД составили 1000 руб.

Бухгалтер сделал следующие проводки:

ДЕБЕТ 76   «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

КРЕДИТ 91-1 «Прочие доходы и расходы»

- 118 000 руб. - отражена задолженность покупателя;

ДЕБЕТ 51 «Расчётные счета»  

КРЕДИТ 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

- 118 000 руб. - поступили деньги от покупателя на расчетный счет ОАО «Санаторий Пятигорье»;

ДЕБЕТ 91-2 «Прочие доходы и расходы» 

 КРЕДИТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»

- 18 000 руб. - начислен НДС;

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»   

КРЕДИТ 01 «Основные средства»

- 118 000 руб. - списана первоначальная стоимость автомобиля;

ДЕБЕТ 02   «Амортизация основных средств»

КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

- 40 000 руб. - списана сумма начисленной амортизации;

ДЕБЕТ 91-2   «Прочие доходы и расходы»  

КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

- 78 000 руб. - списана остаточная стоимость автомобиля;

ДЕБЕТ 91-2  «Прочие доходы и расходы»    

КРЕДИТ 71 «Расчёты с подотчётными лицами»

- 1000 руб. - списаны расходы  по снятию автомобиля с учета  в ГИБДД (на основании авансового  отчета механика);

ДЕБЕТ 91-9   «Прочие доходы и расходы»     

КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки»

- 21 000 руб. (118 000 - 18 000 - 78 000 - 1000) - отражена прибыль от продажи автомобиля (по итогам месяца).

Выясним как осуществляется учёт ликвидации основных средств

На балансе ОАО «Санаторий Пятигорье» числилась ванна для процедур первоначальной стоимостью 360 000 руб. В 2004 году ванна была демонтирован и списана. На момент списания по ней была начислена амортизация в сумме 90 000 руб. Расходы по демонтажу ванны составили 20 000 руб. Демонтаж произведен ремонтным цехом ОАО «Санаторий Пятигорье».

После демонтажа и разборки ванны были получены запасные части, пригодные для дальнейшего использования. Их рыночная стоимость равна 50 000 руб.

Бухгалтер сделал следующие записи:

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»   

КРЕДИТ 01 «Основные средства»

- 360 000 руб. - списана первоначальная стоимость демонтированной ванны;

ДЕБЕТ 02 «Амортизация основных средств» 

 КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

- 90 000 руб. - списана амортизация;

ДЕБЕТ 91-2 «Прочие доходы и расходы»        

КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

- 270 000 руб. (360 000 - 90 000) - списана  остаточная стоимость ванны;

ДЕБЕТ 91-2  «Прочие доходы и расходы»          

КРЕДИТ 23 «Вспомогательные производства»

- 20 000 руб. - списаны расходы по демонтажу и разборке ванны;

ДЕБЕТ 10  «Материалы» 

КРЕДИТ 91-1 «Прочие доходы и расходы»          

- 50 000 руб. - оприходованы  материалы, оставшие после демонтажа ванны и пригодные для дальнейше использования;

ДЕБЕТ 99  «Прибыли и убытки» 

КРЕДИТ 91-9 «Прочие доходы и расходы»

- 240 000 руб. (270 000 + 20 000 - 50 000) - отражен убыток от списания ванны.

Заключение.

В процессе написания работы, я поняла, что бухгалтерский учет основных средств – очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений.

В настоящее время предприятия  получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения  бухгалтерского учета, что требует  от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для  оптимизации учета.

Информация о работе Учет основных средств