Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – на основе изучения бухгалтерского учета основных средств по материалам ОАО «Санаторий Пятигорье», разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств.
Эта цель определяет необходимость решения следующих задач:
- изучение теоретических аспектов основных средств;
- изучение действующей практики учета использования основных средств,
- классификация основных средств;
Введение…………………………………………………………………...…….3
1.Теоретические основы учёта основных средств…………………………….5
1.1.Понятие и классификация основных средств…………………………..…5
1.2.Оценка основных средств ………………………………………………...8
1.3.Учёт поступления и выбытия основных средств………………………..11
1.4.Порядок начисления и учёта амортизации. Способы начисления……..19
2.Порядок учёта основных средств на предприятии………………………...26
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………....26
2.2.Учётная политика ОАО «Санаторий Пятигорье» в отношении основных средств.
2.3.Особенности учёта основных средств в ОАО «Санаторий Пятигорье»…
Заключение.
Список используемой литературы.
КРЕДИТ 01 «Основные средства»
- 6000 руб. - списана на затраты стоимость сейфа;
ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»
- 7080 руб. (5900 + 1180) - оплачен
сейф и затраты по его
ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»
КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
- 1080 руб. (900 + 180) - принят к вычету НДС.
Рассмотрим как санаторий учитывает покупку основных средств, цена которых выражена в условных единицах.
ОАО «Санаторий Пятигорье» в мае 2009 года приобрело у российской фирмы копировальный аппарат стоимостью 590 долл. США(в том числе НДС - 90 долл. США). Договором предусмотрена оплата в рублях по официальному курсу на день перечисления денег. На дату принятия ксерокса к бухгалтерскому учету курс доллара США составлял 28,88 руб./USD. В июне копировальный аппарат был оплачен и введен в эксплуатацию. На момент оплаты курс доллара США составил 29,16 руб./USD.
В мае 2009 года бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 14 440 руб. ((590 USD - 90 USD) х 28,88 руб./USD) -учтены затраты на приобретение ксерокса;
ДЕБЕТ 19 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 2599 руб. (90 USD х 28,88 руб./USD) - учтен НДС по приобретенному ксероксу.
В июне 2009 года бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»
- 17 204 руб. (590 USD х 29,16 руб./USD) - оплачен счет поставщика;
ДЕБЕТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 140 руб. ((29,16 руб./USD - 28,88 руб./USD) х 500 USD) - отражена отрицательная суммовая разница по ксероксу;
ДЕБЕТ 19 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 25 руб. ((29,16 руб./USD - 28,88 руб. /USD) х 90 USD) - доначислен НДС с отрицательной суммовой разницы;
ДЕБЕТ 01 «Основные средства»
КРЕДИТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»
- 14 580 руб. (14 440 +140) - введен в эксплуатацию копировальный аппарат;
ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»
КРЕДИТ 19 «НДС по приобретённым ценностям»
- 2624 руб. (2599 + 25) - принят к вычету НДС.
Рассмотрим порядок учёта основных средств в качестве вклада в уставной капитал.
Одним из учредителей ОАО «Санаторий Пятигорье» является ОАО «Парус». В 1993 году «Парус» по согласованию с другими учредителями передал ОАО «Санаторий Пятигорье» медицинское оборудование в качестве вклада в уставный капитал.
Оборудование оценено учредителями в 500 000 руб., что подтверждено независимым оценщиком. Расходы по доставке оборудования составили 11 800 руб. (в том числе НДС -1800 руб.).
Бухгалтер ОАО «Санаторий Пятигорье» сделал следующие проводки:
ДЕБЕТ 75-1 «Расчёты с учредителями»
КРЕДИТ 80 «Уставный капитал»
- 500 000 руб. - отражена задолженность ОАО «Парус» по вкладу в уставный капитал;
ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
ДЕБЕТ 75-1 «Расчёты с учредителями»
- 500 ООО руб. - получено оборудование в счет вклада в уставный капитал;
ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 10 000 руб. (11 800 - 1800) - отражена сумма транспортных расходов (без НДС) по доставке оборудования;
ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 1800 руб. - отражена сумма НДС по транспортным расходам (на основании счета-фактуры транспортной фирмы);
ДЕБЕТ 01 «Основные средства»
КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
- 510000 руб. (500 000 +10 000) - оборудование введено в эксплуатацию;
ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»
- 11 800 руб. - оплачен счет транспортной фирмы;
ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»
КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
- 1800 руб. - произведен вычет по НДС.
Рассмотрим особенности учёта основных средств полученных безвозмездно.
В 2010 году ОАО «Санаторий Пятигорье» получило безвозмездно от органа местного самоуправления медицинское оборудование. Его рыночная цена составила 360 000 руб. (в том числе НДС).
Бухгалтер ОАО «Санаторий Пятигорье» сделал проводки:
ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 98-2 «Доходы будущих периодов»
- 360 000 руб. - оприходовано по рыночной цене безвозмездно полученное оборудование;
ДЕБЕТ 01 «Основные средства»
КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
- 360 000 руб. - оборудование введено в эксплуатацию.
Рассмотрим как учитывают особенные основные средства (жилой фонд).
Предприятие заключило договор купли-продажи коттеджа, находящегося на балансе другой фирмы. Цена коттеджа по договору купли-продажи - 1 180 000 руб., в том числе НДС - 180 000 руб. На балансе продавца коттедж числился по стоимости 500 000 руб., начисленная по нему амортизация составила 90 000 руб.
Операции по покупке коттеджа бухгалтер отразил записями:
ДЕБЕТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 1 000 000 руб. - отражена стоимость приобретаемого коттеджа (без НДС);
ДЕБЕТ 19 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 180 000 руб. - отражен НДС;
ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Жилой фонд»
КРЕДИТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»
- 1 000 000 руб. - оприходован коттедж.
Рассмотрим особенности
учёта модернизированных
В январе 2010 года ОАО «Санаторий Пятигорье» решило улучшить технические характеристики старого компьютера. Его первоначальная стоимость - 18 000 руб. (без НДС).
Был заменен процессор на более мощный и установлен CD-дисковод. Стоимость всех работ (с учетом стоимости новых деталей) составила 7080 руб. (в том числе НДС -1080 руб.).
Бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»
- 7080 руб. - оплачена стоимость работ;
ДЕБЕТ 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Увеличение стоимости основных средств» КРЕДИТ 60
- 6000 руб. (7080 - 1080) - учтены расходы на модернизацию;
ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 1080 руб. - учтен НДС по модернизации;
ДЕБЕТ 01 «Основные средства»
КРЕДИТ 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Увеличение стоимости основных средств»
- 6000 руб. - на расходы по
модернизации увеличена
ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19-1
- 1080 руб. - принят к вычету НДС.
Разберём учёт амортизации основных средств.
В сентябре 2009 года ОАО «Санаторий Пятигорье» приобрело электрическую плиту для пищеблока. Первоначальная стоимость плиты - 240 000 руб. (без НДС). Срок полезного использования - 5 лет. При использовании линейного метода ежегодно должна амортизироваться 1/5 стоимости плиты.
Прежде всего определили годовую норму амортизации. Для этого первоначальную стоимость плиты приняли за 100 процентов. Годовая норма амортизации составила 20 процентов (100% : 5 лет). Следовательно, годовая сумма амортизации составила 48 000 руб. (240 000 руб. х 20%). Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составила 4000 руб. (48 000 руб.: 12 мес). Ежемесячно в течение 5 лет бухгалтер делал проводку:
ДЕБЕТ 20 «Основное производство»
КРЕДИТ 02 «Амортизация основных средств»
- 4000 руб. - начислена амортизация электрической плиты за месяц.
Рассмотрим учёт выбытия основных средств (продажа).
ОАО «Санаторий Пятигорье» продает принадлежащий ему грузовой автомобиль за 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Первоначальная стоимость автомобиля - 118 000 руб., сумма начисленной к моменту продажи амортизации - 40 000 руб. Расходы по снятию автомобиля с учета в ГИБДД составили 1000 руб.
Бухгалтер сделал следующие проводки:
ДЕБЕТ 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»
КРЕДИТ 91-1 «Прочие доходы и расходы»
- 118 000 руб. - отражена задолженность покупателя;
ДЕБЕТ 51 «Расчётные счета»
КРЕДИТ 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»
- 118 000 руб. - поступили деньги от покупателя на расчетный счет ОАО «Санаторий Пятигорье»;
ДЕБЕТ 91-2 «Прочие доходы и расходы»
КРЕДИТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»
- 18 000 руб. - начислен НДС;
ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»
КРЕДИТ 01 «Основные средства»
- 118 000 руб. - списана первоначальная стоимость автомобиля;
ДЕБЕТ 02 «Амортизация основных средств»
КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»
- 40 000 руб. - списана сумма начисленной амортизации;
ДЕБЕТ 91-2 «Прочие доходы и расходы»
КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»
- 78 000 руб. - списана остаточная стоимость автомобиля;
ДЕБЕТ 91-2 «Прочие доходы и расходы»
КРЕДИТ 71 «Расчёты с подотчётными лицами»
- 1000 руб. - списаны расходы
по снятию автомобиля с учета
в ГИБДД (на основании
ДЕБЕТ 91-9 «Прочие доходы и расходы»
КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки»
- 21 000 руб. (118 000 - 18 000 - 78 000 - 1000) - отражена прибыль от продажи автомобиля (по итогам месяца).
Выясним как осуществляется учёт ликвидации основных средств
На балансе ОАО «Санаторий Пятигорье» числилась ванна для процедур первоначальной стоимостью 360 000 руб. В 2004 году ванна была демонтирован и списана. На момент списания по ней была начислена амортизация в сумме 90 000 руб. Расходы по демонтажу ванны составили 20 000 руб. Демонтаж произведен ремонтным цехом ОАО «Санаторий Пятигорье».
После демонтажа и разборки ванны были получены запасные части, пригодные для дальнейшего использования. Их рыночная стоимость равна 50 000 руб.
Бухгалтер сделал следующие записи:
ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»
КРЕДИТ 01 «Основные средства»
- 360 000 руб. - списана первоначальная стоимость демонтированной ванны;
ДЕБЕТ 02 «Амортизация основных средств»
КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»
- 90 000 руб. - списана амортизация;
ДЕБЕТ 91-2 «Прочие доходы и расходы»
КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»
- 270 000 руб. (360 000 - 90 000) - списана остаточная стоимость ванны;
ДЕБЕТ 91-2 «Прочие доходы и расходы»
КРЕДИТ 23 «Вспомогательные производства»
- 20 000 руб. - списаны расходы по демонтажу и разборке ванны;
ДЕБЕТ 10 «Материалы»
КРЕДИТ 91-1 «Прочие доходы и расходы»
- 50 000 руб. - оприходованы
материалы, оставшие после
ДЕБЕТ 99 «Прибыли и убытки»
КРЕДИТ 91-9 «Прочие доходы и расходы»
- 240 000 руб. (270 000 + 20 000 - 50 000) - отражен убыток от списания ванны.
Заключение.
В процессе написания работы, я поняла, что бухгалтерский учет основных средств – очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений.
В настоящее время предприятия
получают возможность проявления инициативы
в области постановки и ведения
бухгалтерского учета, что требует
от бухгалтеров некоторых