Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 04:21, реферат

Описание

Целью настоящей работы является изучение теоретических аспектов учета основных средств на основании действующего законодательства. В работе рассмотрены следующие аспекты:
- понятие объектов основных средств;
- порядок принятия на учет объекта основных средств;
- методы начисления амортизации объектов основных средств;
- порядок учета выбытия объекта основных средств;
- порядок проведения инвентаризации объектов основных средств.

Содержание

Введение
§ 1. Понятие объектов основных средств
§ 2. Порядок принятия на учет объектов основных средств
§ 3. Методы начисления амортизации объектов основных средств
§ 4. Выбытие объектов основных средств
§ 5. Инвентаризация объектов основных средств
Задачи
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 133.00 Кб (Скачать документ)

     При способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта  на начало отчетного года и нормы  амортизации, установленной организацией.

     По  третьему способу - исходя из стоимости объектов основных средств: соотношения числа лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, и суммы чисел лет, срока полезного использования объекта.

     Способы амортизации, изложенные в ПБУ 6/01 и  Методических указаниях, действуют с 30.03.2001 и могут применяться только при ведении бухгалтерского учета. В целях налогообложения используется линейный способ по нормам, установленным Постановлением Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». Эти нормы устанавливаются в процентах на год.

     Начисление  износа начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию объекта основных средств, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    § 4. Выбытие объектов основных средств

     Согласно  п. 29 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н) выбытие объекта основных средств имеет место в случае: продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.

     Решение о выбытии объектов основных средств принимает руководитель организации. Создается специальная комиссия, которая определит целесообразность и непригодность дальнейшего использования объектов. Она также проводит осмотр объектов основных средств; знакомиться с технической документацией основных средств, подлежащих списанию; устанавливает причины списания и выявляет лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств, а также привлекает их к материальной ответственности.

     Завершающим этапом деятельности комиссии является составление акта о ликвидации объектов основных средств. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по цене возможной реализации. Непригодные материалы и детали приходуются как вторичное сырье.

     Для учета выбытия основных средств  к счету 01 «Основные средства»  организации открывают специальный субсчет 01.2 «Выбытие основных средств». В Дебет данного субсчета относится стоимость выбывших основных средств, а в кредит - сумма амортизации. По окончании остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

     Реализация  основных средств на счетах бухгалтерского учета отражается следующими записями:

     Д 01.2 К 01 - списание первоначальной стоимости объекта основных средств;

     Д 02 К 01.2 - списание сумм накопленной амортизации;

     Д 91.2 К 01.2 - списана остаточная стоимость основных средств;

     Д 91.2 К 70 – начисление заработной платы работникам за демонтаж объекта;

     Д 62 К 91.1 - отражение сумм выручки, полученной от реализации объектов;

       Д 51 К 62 - отражение суммы платежа, полученной от покупателя;

       Д 91.3 К 68 - отражение суммы НДС, начисленной по реализованным основным средствам;

       Д 91.9 К 99 - отражение прибыли от продажи объектов;

       Д 99 К 91.9 - отражение убытка от продажи объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     § 5. Инвентаризация объектов основных средств

     Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств устанавливается порядок отражения и проведения в бухгалтерском учете инвентаризация основных средств, ее целью является подтверждение наличия основных средств в организации.

     Инвентаризация основных средств в организации проводится в следующих случаях:

  • реорганизация предприятия;
  • стихийные бедствия;
  • смена материально ответственных лиц;
  • составлением годового бухгалтерского отчета;
  • факты хищения, и порчи имущества;
  • в иных случаях.

     Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет.

     Иные  сроки проведения инвентаризации устанавливает  руководитель организации, и определяет состав инвентаризационной комиссии.

     Перед проведением инвентаризации уточняется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т. п.).

     Фактическое наличие и техническое состояние  объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссии совместно с материально ответственными лицами путем непосредственного осмотра по месту нахождения.

     Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.

     Неучтенные  основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись.

     На  основные средства, используемые предприятием на условиях аренды, независимо от ее характера (краткосрочная или долгосрочная), составляется отдельная инвентаризационная опись в двух экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия, а другой высылается в адрес арендодателя.

     Объекты, которые в учете относятся  к активной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства), показываются в инвентаризационной описи с подробной расшифровкой их технической характеристики и  заводского инвентарного номера.

     Основными задачами инвентаризации основных средств являются проверка:

  • фактического наличия основных средств;
  • законности и правильности операций поступления, перемещения и выбытия основных средств;
  • определения первоначальной стоимости основных средств;
  • их документального оформления;
  • своевременности и правильности начисления амортизации и отнесения ее на себестоимость продукции (работ, услуг);
  • определения остаточной стоимости основных средств;
  • отражения на счетах бухгалтерского учета операций по движению основных средств.

     Если  при проведении инвентаризации основных средств обнаружено несоответствие фактических данных данным бухгалтерского учета, то составляется ведомость учета  результатов, выявленных инвентаризацией.

     Выявленные  расхождения отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке.

     Излишки выявленных основных средств приходуются  и зачисляются на счет финансовых результатов: Д 01 К 91. Недостача имущества относится за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества списываются на финансовые результаты организации:

     Д 01.2 К 01 - отражается первоначальная стоимость основного средства;

     Д 02 К 01.2 - списывается сумма накопленной амортизации;

     Д 91.2 К 01.2 - списывается остаточная стоимость объекта;

     Д 94 К 91.2 - отражается недостача основных средств;

     Д 91 К 94 - списывается недостача при невозможности взыскания за счет расходов предприятия;

     Д 82 К 94 - списание за счет резервного капитала;

     Д 76 К 94 - списание за счет страхового возмещения.

     При наличии виновных лиц обычно взыскивается сумма по недостающим объектам в  размере, большем остаточной стоимости  основных средств (по рыночной цене). Эта  разница относится на счет доходов  будущих периодов.

     Д 73.3 К 94 - отражается остаточная стоимость недостающего объекта;

     Д 73.3 К 98 - отражается разница между остаточной стоимостью и взыскиваемой суммой.

     По  мере погашения задолженности виновным лицом сумма, отнесенная на счет доходов  будущих периодов, списывается на финансовый результат предприятия: Д 98 К 91.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

      В данной работе были рассмотрены основные теоретические аспекты организации  бухгалтерского учета объектов основных средств. Порядок учета основных средств регламентируется значительным количеством нормативно-правовых актов разных уровней, однако основные методологические принципы учета заложены в ПБУ 6/01 «Учет основных средств». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Задачи 

      Пример 1. Предприятие покупает основные фонды. .

      В текущем отчетном периоде произведены  следующие хозяйственные операции:

      С расчетного счета перечислены деньги поставщику для приобретения станка - 699 000-00 руб.

      Поставщик по накладной передал станок предприятию  на сумму 699 000-00 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%.

      Сторонняя организация выполнила монтаж и установку станка. Согласно договору стоимость услуги 24 000-00 руб., в т.ч. НДС – 18%.

      С расчетного счета перечислены деньги сторонней организации за монтаж и установку основных фондов 24 000-00 руб.

      На  основании акта ввода в эксплуатацию станок оприходован на предприятии в составе основных средств.

      Требуется: Составить проводки

Содержание  хозяйственной операции Сумма Дебет Кредит
1 С расчетного счета  перечислены деньги поставщику для приобретения станка 699 000-00 60 51
2 Поставщик по накладной  передал станок предприятию 592 372-88 08.4 60
    106 627-12 19 60
3 Сторонняя организация выполнила монтаж и установку станка 20 338-98 08.4 76
    3 661-02 19 76
4 С расчетного счета  перечислены деньги сторонней организации  за монтаж и установку основных фондов 24 000-00 76 51
5 На основании  акта ввода в эксплуатацию станок оприходован на предприятии в  составе основных средств 612 711-86 01 08.4

Информация о работе Учет основных средств