Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 04:21, реферат
Целью настоящей работы является изучение теоретических аспектов учета основных средств на основании действующего законодательства. В работе рассмотрены следующие аспекты:
- понятие объектов основных средств;
- порядок принятия на учет объекта основных средств;
- методы начисления амортизации объектов основных средств;
- порядок учета выбытия объекта основных средств;
- порядок проведения инвентаризации объектов основных средств.
Введение
§ 1. Понятие объектов основных средств
§ 2. Порядок принятия на учет объектов основных средств
§ 3. Методы начисления амортизации объектов основных средств
§ 4. Выбытие объектов основных средств
§ 5. Инвентаризация объектов основных средств
Задачи
Список литературы
При способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, установленной организацией.
По третьему способу - исходя из стоимости объектов основных средств: соотношения числа лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, и суммы чисел лет, срока полезного использования объекта.
Способы амортизации, изложенные в ПБУ 6/01 и Методических указаниях, действуют с 30.03.2001 и могут применяться только при ведении бухгалтерского учета. В целях налогообложения используется линейный способ по нормам, установленным Постановлением Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». Эти нормы устанавливаются в процентах на год.
Начисление
износа начинается с 1-го числа месяца,
следующего за месяцем ввода в эксплуатацию
объекта основных средств, и прекращается
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем
выбытия объекта.
§ 4. Выбытие объектов основных средств
Согласно п. 29 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н) выбытие объекта основных средств имеет место в случае: продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.
Решение о выбытии объектов основных средств принимает руководитель организации. Создается специальная комиссия, которая определит целесообразность и непригодность дальнейшего использования объектов. Она также проводит осмотр объектов основных средств; знакомиться с технической документацией основных средств, подлежащих списанию; устанавливает причины списания и выявляет лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств, а также привлекает их к материальной ответственности.
Завершающим этапом деятельности комиссии является составление акта о ликвидации объектов основных средств. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по цене возможной реализации. Непригодные материалы и детали приходуются как вторичное сырье.
Для учета выбытия основных средств к счету 01 «Основные средства» организации открывают специальный субсчет 01.2 «Выбытие основных средств». В Дебет данного субсчета относится стоимость выбывших основных средств, а в кредит - сумма амортизации. По окончании остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Реализация основных средств на счетах бухгалтерского учета отражается следующими записями:
Д 01.2 К 01 - списание первоначальной стоимости объекта основных средств;
Д 02 К 01.2 - списание сумм накопленной амортизации;
Д 91.2 К 01.2 - списана остаточная стоимость основных средств;
Д 91.2 К 70 – начисление заработной платы работникам за демонтаж объекта;
Д 62 К 91.1 - отражение сумм выручки, полученной от реализации объектов;
Д 51 К 62 - отражение суммы платежа, полученной от покупателя;
Д 91.3 К 68 - отражение суммы НДС, начисленной по реализованным основным средствам;
Д 91.9 К 99 - отражение прибыли от продажи объектов;
Д 99 К 91.9 - отражение убытка от продажи
объекта.
§ 5. Инвентаризация объектов основных средств
Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств устанавливается порядок отражения и проведения в бухгалтерском учете инвентаризация основных средств, ее целью является подтверждение наличия основных средств в организации.
Инвентаризация основных средств в организации проводится в следующих случаях:
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет.
Иные сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации, и определяет состав инвентаризационной комиссии.
Перед проведением инвентаризации уточняется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т. п.).
Фактическое
наличие и техническое
Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.
Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись.
На основные средства, используемые предприятием на условиях аренды, независимо от ее характера (краткосрочная или долгосрочная), составляется отдельная инвентаризационная опись в двух экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия, а другой высылается в адрес арендодателя.
Объекты, которые в учете относятся к активной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства), показываются в инвентаризационной описи с подробной расшифровкой их технической характеристики и заводского инвентарного номера.
Основными задачами инвентаризации основных средств являются проверка:
Если при проведении инвентаризации основных средств обнаружено несоответствие фактических данных данным бухгалтерского учета, то составляется ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.
Выявленные расхождения отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке.
Излишки выявленных основных средств приходуются и зачисляются на счет финансовых результатов: Д 01 К 91. Недостача имущества относится за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества списываются на финансовые результаты организации:
Д 01.2 К 01 - отражается первоначальная стоимость основного средства;
Д 02 К 01.2 - списывается сумма накопленной амортизации;
Д 91.2 К 01.2 - списывается остаточная стоимость объекта;
Д 94 К 91.2 - отражается недостача основных средств;
Д 91 К 94 - списывается недостача при невозможности взыскания за счет расходов предприятия;
Д 82 К 94 - списание за счет резервного капитала;
Д 76 К 94 - списание за счет страхового возмещения.
При наличии виновных лиц обычно взыскивается сумма по недостающим объектам в размере, большем остаточной стоимости основных средств (по рыночной цене). Эта разница относится на счет доходов будущих периодов.
Д 73.3 К 94 - отражается остаточная стоимость недостающего объекта;
Д 73.3 К 98 - отражается разница между остаточной стоимостью и взыскиваемой суммой.
По
мере погашения задолженности
Заключение
В
данной работе были рассмотрены основные
теоретические аспекты
Задачи
Пример 1. Предприятие покупает основные фонды. .
В текущем отчетном периоде произведены следующие хозяйственные операции:
С расчетного счета перечислены деньги поставщику для приобретения станка - 699 000-00 руб.
Поставщик по накладной передал станок предприятию на сумму 699 000-00 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%.
Сторонняя организация выполнила монтаж и установку станка. Согласно договору стоимость услуги 24 000-00 руб., в т.ч. НДС – 18%.
С расчетного счета перечислены деньги сторонней организации за монтаж и установку основных фондов 24 000-00 руб.
На основании акта ввода в эксплуатацию станок оприходован на предприятии в составе основных средств.
Требуется: Составить проводки
№ | Содержание хозяйственной операции | Сумма | Дебет | Кредит |
1 | С расчетного счета перечислены деньги поставщику для приобретения станка | 699 000-00 | 60 | 51 |
2 | Поставщик по накладной передал станок предприятию | 592 372-88 | 08.4 | 60 |
106 627-12 | 19 | 60 | ||
3 | Сторонняя организация выполнила монтаж и установку станка | 20 338-98 | 08.4 | 76 |
3 661-02 | 19 | 76 | ||
4 | С расчетного счета перечислены деньги сторонней организации за монтаж и установку основных фондов | 24 000-00 | 76 | 51 |
5 | На основании акта ввода в эксплуатацию станок оприходован на предприятии в составе основных средств | 612 711-86 | 01 | 08.4 |