Учет поступления и выбытия основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание

Цель написания данной работы - рассмотрение вопросов учета поступления и выбытия основных средств. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представлена оценка основных средств, а также рассмотрены особенности учета амортизации объектов основных средств.

Содержание

Глава 1. Введение 3
Глава 2. Понятие и классификация основных средств 5
Глава 3. Оценка и задачи учета основных средств 8
Глава 4. Документальное оформление учета основных средств 11
Глава 5. Учет основных средств 13
5.1. Учет поступления основных средств 13
5.2. Учет амортизации основных средств 18
5.3. Учет выбытия основных средств 22
5.4. Инвентаризация основных средств 27
Глава 6. Расчетная часть 30
Глава 7. Заключение 43
Глава 8. Список используемой литературы 44

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 114.14 Кб (Скачать документ)

     Результаты  проведенной переоценки объектов основных средств отражаются в бухгалтерском  учёте обособленно. Они не включаются в отчетность предыдущего года, а  используются при формировании остаточной стоимости объектов на начало текущего года.

     Суммы дооценки основных средств в результате переоценки увеличивают добавочный капитал организации. Сумма уценки объектов относится на уменьшение добавочного  капитала, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной  в предыдущие годы. Повышение сумм уценки объекта над суммой его  дооценки относится на счет учета  нераспределенной прибыли (непокрытого  убытка) и обязательно раскрываются в бухгалтерской отчетности организации.

     В процессе использования основные средства изнашиваются, от чего уменьшается  их первоначальная стоимость. Денежное выражение потери объектами своих  физических и технико-экономических  качеств называется амортизацией. Первоначальная стоимость за вычетом суммы амортизации  называется остаточной стоимостью. Именно по остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе, поэтому ее еще называют балансовой стоимостью.

     Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить выполнение следующих задач:

  • формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
  • правильное оформление и своевременно отражение операций по движению (приобретение, внутреннее перемещение, выбытие объектов);
  • контроль за сохранностью объектов, принятых к учету;
  • выбор оптимального способа начисления амортизационных отчислений;
  • полное исчисление затрат, связанных с поддержанием объектов в рабочем состоянии;
  • обеспечение контроля за сохранностью основных средств;
  • достоверное определение финансовых результатов от выбытия (продажи) объектов;
  • получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.

     4. Документальное оформление учета основных средств

      На  каждый принятый в эксплуатацию объект основных средств комиссией, назначенной  приказом руководителя предприятия, составляется акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств, в котором указывается первоначальная стоимость объекта, краткая техническая характеристика, место эксплуатации. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту.

      Каждому объекту присваивается инвентарный номер, который наносится на сам объект (устойчивой краской, путем прикрепления металлического жетона с номером и т.п.) и в дальнейшем проставляется во всех документах, которыми оформляется движение объекта, а также в инвентарной карточке и инвентарных списках. Этим предупреждается путаница в учете (поскольку одинаковые по назначению объекты могут иметь разную стоимость, степень износа и т.п.), обеспечивается контроль за сохранностью основных средств. Инвентарный номер, присвоенный объекту, сохраняется за ним в течение всего времени нахождения в хозяйстве.

      На  каждый объект основных средств открывается  инвентарная карточка, являющаяся регистром аналитического учета. В карточке содержится наименование и номер объекта основных средств, номер акта и дата приемки, первоначальная стоимость, норма амортизации, краткая характеристика, а также делаются отметки о проведенных ремонтах, перемещении и выбытии. На однотипные объекты небольшой стоимости (инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и т.п.), поступившие в хозяйство в одном месяце и имеющие одинаковую стоимость, разрешается открывать одну общую инвентарную карточку. Для обеспечения сохранности инвентарные карточки регистрируются в специальных описях, запись в которых осуществляют по классификационным группам основных средств. Зарегистрированные в описи карточки хранятся в картотеке, где размещаются по классификационным группам и местам эксплуатации. Карточки недействующих основных средств (в запасе, на консервации) помещаются отдельно.

      По  местам использования учет основных средств ведут в инвентарных списках, в которых содержатся краткие сведения о каждом объекте, находящемся в эксплуатации.

      Внутреннее  перемещение основных средств (из цеха в цех, из запаса в эксплуатацию и  т.п.) оформляется актом приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств, составляемого в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию и служит основанием для записи в инвентарной карточке и перемещения ее в картотеке по новому месту использования. На основании второго экземпляра акта сдатчиком делается отметка в инвентарном списке о выбытии объекта.

      Ежемесячно  итоговые данные инвентарных карточек на поступившие объекты записывают в карточки учета движения основных средств, которые ведут в разрезе групп основных средств. Эти карточки заменяют аналитические ведомости по счету "Основные средства", Поэтому их общий итог ежемесячно сверяется с итогами синтетического учета данного счета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Учет основных средств

5.1. Учет поступления основных средств

    Основными способами приобретения основных средств  являются: приобретение их за плату; возведение (сооружение) и изготовление основных средств; внесение основных средств  учредителями в счет вклада в уставный капитал; получение по договору дарения и в иных случаях безвозмездной передачи; а также приобретение основных средств в обмен на другое имущество.

    Учет  долгосрочных инвестиций организации  предварительно ведется на балансовом счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по соответствующим субсчетам в  соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета:

08-1 "Приобретение  земельных участков";

08-2 "Приобретение  объектов природопользования";

08-3 "Строительство  объектов основных средств";

08-4 "Приобретение  объектов основных средств";

08-5 " Приобретение нематериальных активов  ";

08-6 "Перевод  молодняка животных в основное  стадо";

08-7 "Приобретение  взрослых животных".

      По  дебету счета 08 " Вложения во внеоборотные активы " и его субсчетов отражаются затраты на приобретение или создание материальных и нематериальных необоротных  активов, а по кредиту - их списание на себестоимость принятых в эксплуатацию объектов.

      На  организацию учета капитальных  инвестиций влияет способ выполнения работ: подрядным способом (то есть специализированными организациями  на договорных началах) или хозяйственным  способом (то есть силами и средствами самого предприятия).

      При подрядном способе выполнения работ  учет материальных, трудовых и финансовых затрат на выполняемые работы осуществляет сам подрядчик. Предприятие-заказчик, в данном случае, осуществляет только учет затрат на капитальные инвестиции и ведет расчеты с подрядчиком за выполненные и принятые по актам работы. Исходя из этого, предприятие-застройщик на стоимость выполненных и принятых по актам строительно-монтажных работ в бухгалтерском учете делает запись: Д08 К60

     Исходя  из положений Гражданского кодекса  Российской Федерации, в соответствии с которым право собственности  и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации  в Едином государственном реестре  учреждениями юстиции, и Закона N 122-ФЗ при решении вопроса о принятии объекта к бухгалтерскому учету  недвижимое имущество до момента  государственной регистрации или  до момента подтвержденного факта  подачи документов на регистрацию вышеуказанных  прав отражается на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Таким образом, без выполнения вышеуказанных условий  объект не может быть принят к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.

     Начиная с момента государственной регистрации  права собственности на объект или  с момента документально подтвержденного  факта подачи документов на регистрацию  прав на объект недвижимости в бухгалтерском  учете, производится запись по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

      Счет 01 "Основные средства" предназначен для учета наличия и движения, как собственных основных средств, так и полученных на условиях финансовой аренды (лизинга), а также арендованных целостных имущественных комплексов, которые входят в состав основных средств.

      По  дебету счета 01 "Основные средства" отражают:

  • поступление (приобретенных, созданных, бесплатно полученных) основных средств, зачисленных на баланс предприятия;
  • суммы расходов, связанные с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и пр.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта;
  • сумму дооценки стоимости объекта основных средств.

   По  кредиту счета 01 "Основные средства" отражают:

  • выбытие основных средств в результате реализации, ликвидации, бесплатной передачи другим предприятиям;
  • частичные ликвидации;
  • сумму уценки стоимости основных средств.

     Если  предприятие приобретает в качестве объекта основных средств технологическое, энергетическое и производственное оборудование, требующее монтажа, фактические  затраты, связанные с его приобретением  и сооружением, отражаются на счете 07 " Оборудование к установке". К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, вводимое в  действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, а также комплексы запасных частей такого оборудования. Оборудование учитывается по дебету счета 07 по фактической стоимости приобретения в корреспонденции с кредитом счета 60,71,76..

    Д 07 К 60, 71,76

     Стоимость оборудования, сданного в монтаж, списывается  со счета 07 в дебет счета 08

    Д 08 К 07

     В случае приобретения основных средств за плату или возведения основных средств первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение, изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

     Помимо  сумм, уплачиваемых поставщику (продавцу) объекта основных средств, фактические  затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств  включают:

  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и др. договорам;
  • суммы, уплачиваемые консалтинговым организациям;
  • регистрационные сборы, государственные пошлины и др. платежи;
  • таможенные пошлины;
  • невозмещаемые налоги;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации.

     Согласно  ПБУ 6/01, не включаются в фактические  затраты на приобретение основных средств  общехозяйственные иные аналогичные  расходы.

     Фактические затраты покупателя объектов основных средств, включаемые по установленному порядку в первоначальную стоимость  объектов основных средств при приобретении основных средств за плату или  возведении основных средств, отражаются по дебету счета 08 в корреспонденции  с кредитом счетов учета расчетов.

    Д 08 К 60, 76, 68

     В случае получения объектов основных средств, внесенных учредителями в  качестве вклада в уставный капитал  предприятия, первоначальной стоимостью основных средств считается их денежная оценка, согласованная учредителями организации, если иное не предусмотрено  законодательством РФ. Законодательством  об акционерных обществах с ограниченной ответственностью установлено, что, если стоимость вклада учредителя, вносимого  при формировании уставного капитала общества, составляет более 200 МРОТ, необходима денежная оценка независимым оценщиком  имущества, вносимого в качестве вклада.

     Отражение в бухгалтерском учете операций по формированию уставного капитала путем внесения в качестве вклада объектов основных средств производится в сумме, согласованной учредителями.

    Д 75-1. К 80

При принятии объектов на баланс предприятия, эта  сумма отражается

    Д 08. К 75-1 

      Основные  средства также могут быть получены безвозмездно. Первоначальной стоимостью таких основных средств является их рыночная стоимость на дату и в месте передачи. Сделки дарения между коммерческими организациями на сумму более 3000 рублей запрещены. По безвозмездно принятым основным средствам составляются проводки:

Информация о работе Учет поступления и выбытия основных средств