Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является: исследование системы учета затрат и калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности в общем.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие себестоимости продукции (работ, услуг) и её экономической сущности;
- определить объекты и задачи учета затрат и калькулирования себестоимости продукции строительных организаций;
- изучить нормативно-правовые и экономические источники по теме исследования;
- рассмотреть организацию учета затрат на производство на исследуемом предприятии.
Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, находящихся на балансе строительно-монтажной организации, в течение месяца учитываются на счете 25 "Общепроизводственные расходы", а в конце месяца списываются с кредита этого счета в дебет счета "Основное производство" и других счетов. По объектам строительства расходы распределяются пропорционально отпущенному на них количеству машиносмен. Распределение ходов по крупным машинам и механизмам производится в журнале-ордере № 10-С, в котором приводятся расходы по видам машин в корреспонденции с кредитов счетов и их распределении по счетам-потребителям. Расчет списания фактических затрат по эксплуатации машин и механизмов на те или иные счета производится в журнале-ордере № 10-С в разделе нечетные данные по кредиту счета 25 в дебет счетов и объектам". Расходы на эксплуатацию машин, работа которых не учитывается сменными рапортами, распределяется на основании данных отчета механика о времени работы машин на том или ином объекте с учетом стоимости машино-смен каждого механизмов. Затем данные из раздела счета 25"Общепроизводственные расходы" журнала-ордера № 10-С переносят в аналитические данные счета 20 "Основное производство" в графу "Эксплуатация строительных машин и механизмов" в разрезе строящихся объектов. Итоговые данные этой графы сверяются с данными по счету 20 "Основное производство" в Главной книге. [11, c.458]
Состав статьи "Накладные расходы".
По этой статье отражаются списанные с
кредита счета 26 "Общехозяйственные
расходы" в дебет счета 20 "Основное
производство" накладные расходы, относящиеся
к строительно-монтажным работам. Данные
раздела «Накладные расходы основного
производства", приведенные в журнале-ордере
№ 10-С, записывают в раздел "Аналитические
данные по счету 20 "Основное производство"
в графу «Общехозяйственные (накладные)
расходы" по итогу. Затем накладные
расходы распределяют по объектам строительства
пропорционально сумме основной заработной
платы рабочих и затрат по эксплуатации
строительных машин и механизмов или другими
методами. Итоговые данные этой графы
сверяются с данными по счету 20 "Основное
производство" в Главной книге.
Финансовая отчётность
каждого зарубежного
В соответствии с основными международными принципами финансового бухгалтерского учёта аналитическая информация любого зарубежного предприятия должна быть:
- абсолютно достоверной;
- сравнимой и сопоставимой за определённые отчётные периоды по отношению к аналогичной информации других предприятий;
- понятной для пользователей.
Для обеспечения соблюдения этих требований используются единые предпосылки, нормы и правила.
Несмотря
на имеющиеся отличительные
МСФО 11 устанавливает порядок учета выручки и затрат по строительным договорам, в том числе распределение выручки и затрат по отчетным периодам в ходе длительных (более одного года) строительных подрядов. [20, c.513]
Сфера применения - учет договоров строительного подряда в финансовой отчетности подрядчика
В том числе, к договорам на разрушение или восстановление объектов, на восстановление окружающей среды (рекультивацию) после разрушения
Стандарт не применяется:
Затраты по договору (contract costs) включают:
В этом разделе речь идет о затратах, формирующих стоимость незавершенного производства на объекте накопительным итогом с начала работ и оценку затрат до завершения договора. Порядок списания незавершенного производства на затраты отчетного периода раскрывается в следующем разделе. Цель данного раздела - отделить затраты, относимые на себестоимость продаж через накопительный счет незавершенного производства, от затрат, списываемых на расходы периода. Во всех спорных случаях, не оговариваемых данным Стандартом и МСФО 2. Запасы, следует списывать затраты на расходы периода. [20, c.515]
Прямые затраты по договору включают:
Прямые (материальные) затраты могут быть уменьшены на сумму внеплановой выручки от реализации на сторону остатков материалов и оборудования при завершении договора (этапов работ).
Плановый доход от продажи материалов может включаться в цену договора (например, включенная в договор передача комплектов запчастей и расходных материалов) или учитываться отдельно как торговая выручка в рамках МСФО 18. Выручка. Подрядчик может использовать стройплощадку как склад для временного хранения материалов, не относящихся к данному объекту. Такие материалы должны учитываться на счетах запасов и не могут относиться на незавершенное производство или затраты объекта.
Косвенные затраты, относящиеся к договорам строительного подряда (строительной деятельности), которые можно отнести на данный договор.
Метод распределения косвенных затрат Подрядчика на договора должен быть экономически обоснованным, базироваться на распределении пропорционально нормальной загрузке производства по МСФО 2.10-11 и применяться последовательно из года в год.
Не включаются в затраты по договору, но списываются на расходы периода:
Затраты по строительству включают затраты, понесенные с момента его подписания до полного завершения работ. Затраты, непосредственно связанные с будущим договором, понесенные в обеспечение его подписания, также включаются в затраты по договору, если они могут быть надежно оценены и заключение договора вероятно. Если такие затраты были отнесены на расходы периода до заключения договора, они не включаются в затраты договора. [20, c.518]
Строители
нередко выходят на площадку до подписания
полноценного договора. При этом договором
(соглашением), дающим отсчет деятельности
стройплощадки, допустимо считать уведомление
о намерениях (Letter of Intent) или иное юридически
значимое обязательство, если в нем предусмотрена
компенсация Подрядчика за работы, выполненные
до подписания договора, или если перечислен
аванс.
На предприятии ОАО «Белсвязьстрой» филиал №8 учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации на основе Инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 апреля 2002 г. № 62, в ред. от 26 мая 2008 г.
Руководитель организации обеспечивает неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений.
Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, содержат все обязательные реквизиты: наименование, номер документа, дату и место его составления; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи. В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты.
Информация о работе Учет производственных запасов в строительстве