Учет производственных запасов в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:38, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является: исследование системы учета затрат и калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности в общем.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие себестоимости продукции (работ, услуг) и её экономической сущности;
- определить объекты и задачи учета затрат и калькулирования себестоимости продукции строительных организаций;
- изучить нормативно-правовые и экономические источники по теме исследования;
- рассмотреть организацию учета затрат на производство на исследуемом предприятии.

Работа состоит из  1 файл

Исследование организации учета затрат на производство строительной продукции.doc

— 1.12 Мб (Скачать документ)

     Вся первичная документация составляется с обязательным указанием номера (кодов) заказов.

     Отнесение затрат на заказ осуществляется в строгом соответствии с присвоенным номером (кодом) заказа. Использование материалов изделий, оформленных к одному заказу, для другого не допукается.

     Учет затрат на производство обеспечивает своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат, связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг; оперативный контроль за использованием материальных и трудовых ресурсов, соблюдением смет расходов по обслуживанию и управлению производством; выявление неиспользуемых резервов, непроизводительных расходов и потерь.

     Включение затрат в себестоимость продукции  осуществляется в соответствии с  действующим законодательством.

     Затраты включаются в себестоимость того отчетного периода, к которому они  относятся.

     Контроль  за затратами и правильным оформлением первичных документов ведется в соответствии с нормативно-технической документацией.

     На  предприятии ОАО «Белсвязьстрой» на персональных компьютерах установлена система «1:С Бухгалтерия».

     ОАО «Белсвязьстрой» использует для  учета конфигурацию системы «1С:Предприятие». 

    1.   Учет затрат на производство в условиях использования ЭВМ
 

     Наличие централизованной базы данных всей системы  управления исключает повторный  ввод одних и тех же данных. Использование  комплексных информационных систем масштаба предприятия может увязать в единое целое все информационные потоки предприятия и позволит хранить всю информацию в единой базе, что снизит трудоемкость работы бухгалтера и позволит ему получать на месте информацию от кладовщика, отдела сбыта и т.д.

     В современных условиях развития экономики, перехода к рыночным отношениям происходят качественные изменения в организации и ведении бухгалтерского учета, анализа и аудита. Успешное решение поставленных задач невозможно без применения современных информационных технологий, систем, которые позволяют повысить эффективность обработки учетно-аналитической информации на уровне современных требований. Формы учета постоянно развиваются и совершенствуются, как правило, применяются четыре формы учета: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная и упрощенная, рекомендованная для применения на малых предприятиях.

     Многие  предприятия и организации используют смешанные формы учета, основанные на журнально-ордерной или мемориально-ордерной и автоматизированной формах. Эти формы являются переходными, так как широкое применение современных средств вычислительной техники в управлении предприятием позволяет утверждать, что основной формой учета станет автоматизированная. Автоматизированная форма меняет технологию ведения бухгалтерского учета. Процесс создания первичных документов, их регистрации, обработка и хранение, формирование синтетических и аналитических регистров происходит параллельно с помощью ПЭВМ и непосредственно на рабочем месте бухгалтера. В бухгалтерии предприятий на основе ПЭВМ и соответствующего программного обеспечения (бухгалтерской программы) создается АРМ бухгалтера.

     Однако  в настоящее время на большинстве  предприятий возникают трудности с внедрением, покупкой бухгалтерских программ. Связанно это, в первую очередь, с отсутствием денежных средств на данное приобретение, неопытностью специалистов, зачастую и не стабильным, экономически неэффективным (несостоятельным) положением предприятия.

     Для строительства характерно значительное движение денежных средств: закупка и поставка материалов, оборудования и машин, расчеты и поступления от заказчиков и покупателей. Даже краткосрочное планирование - это большая проблема, так как партнеров много, договора заключаются несвоевременно. В рамках автоматизированной системы управления можно осуществлять не только краткосрочное и долгосрочное планирование, но и контролировать выполнение работ.

     Истинное  управление в руках у того, кто  владеет информацией. "Кто владеет  информацией, тот владеет миром" сказал Уинстон Черчилль. Без контроля "сверху" настоящим хозяином на стройке может стать прораб, имеющий несколько "левых" бригад и толкающий "из-под полы" материалы. Эффективный контроль - мечта каждого руководителя стройки, и автоматизация управления в строительстве предполагает строгую и своевременную отчетность и прорабов и участков.

     Результаты  внедрения:

     - Повышение качества аналитической информации по капитальным вложениям, источникам финансирования, расчетам с подрядчиками и поставщиками, учету материалов и оборудования и т.д.

     - Сокращение расходов на аппарат заказчика строительства, повышение прозрачности информации по затратам на содержание подразделений.

     - Усиление контроля над затратами и использованием средств инвесторов.

     - Упрощение расчетов с инвесторами, подрядчиками, проектными институтами.

     - Исключение рутинных операций.

     Сегодня в Республике Беларусь программа  «1С: Бухгалтерия» является наиболее широко распространенным программным средством  для ведения компьютерного учета. Программа содержит ряд функций, которые не требуют значительной настройки (обработка проводок; ведение главной книги с выходом на оборотный баланс; обработка кассовых операций; обработка банковских операций) делающих ее вполне приемлемой для быстрого проведения начальных работ по автоматизации учета и получение немедленной отдачи.

     Другим  тиражируемым в Республике Беларусь программным средством для ведения  бухгалтерского учета является программа  «Галактика». Ее достоинством является реализация в ней большого количества функций по обработке экономической информации, что позволяет говорить о потенциальной возможности с ее помощью выйти на комплексную автоматизацию учета, контроля, анализа и управления хозяйственной деятельностью.

     На  предприятии ОАО «Белсвязьстрой» автоматизированную систему обработки учетно-экономической информации используют на участке учета производственных запасов. На персональных компьютерах установлена система «1:С Бухгалтерия».

     На  предприятии учет выполняется в  основном бухгалтерами, поэтому выбор  программного обеспечения резко суживается в пользу систем «открытого» типа, изменения в которые могут быть внесены самим пользователем без привлечения программистов.

     Предприятие использует для учета конфигурацию системы «1С:Предприятие», которая  предназначена для ведения бухгалтерского учета на предприятиях, занимающихся одним или разными видами деятельности. Конфигурация содержит необходимый набор справочников для ввода и хранения информации, набор документов для редактирования этих справочников и других исходных данных для проведения расчетов, набор отчетов и прочих вспомогательных средств управления конфигурацией. Основная концепция программы – наиболее полно отразить документами все разделы бухгалтерского учета, максимально облегчить работу бухгалтеров по обработке первичной информации. В целом автоматизация учета материальных ценностей предусматривает выполнение следующих функций: ведение базы данных, ведение складского учета и ведение бухгалтерского учета материалов. Функция ведения базы данных обеспечивает ввод и корректировку информации, хранимой в базе.

     В целом, на ОАО «Белсвязьстрой» бухгалтерский  учет автоматизирован, однако имеется  ряд недочетов:

     1) Учет поступивших материалов  на складе ведется вручную,  что замедляет документооборот,  то есть первичные документы  передаются в бухгалтерию только через несколько дней, так как производственные участки предприятия находятся в разных областях республики;

     2) После прихода первичных документов  в бухгалтерию бухгалтер вводит  информацию в компьютер, то  есть выполняет ту же работу, что и материально-ответственное лицо, принимающее поступившие материалы;

     Чтобы усовершенствовать организацию  бухгалтерского учета материально-производственных запасов на ОАО «Белсвязьстрой», следует повысить его оперативность  и аналитичность. Для этого можно  порекомендовать установить еще один программный продукт «1С:Склад» для более оперативного учета. Это позволит сократить время обработки первичных документов, так как базу данных складского учета можно будет загружать в основную программу «1С:Предприятие» с электронного носителя или посредством Интернет (при наличии локальной сети).  
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

       Основной  целью любого предприятия является получение максимальной прибыли, что не что иное, как разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.

       Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.

       Себестоимость продукции – один из экономических  показателей, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством продукции и ее реализацией.

       Целью учета себестоимости строительно-монтажных работ является своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат, связанных с производством и сдачей этих работ заказчику, по видам и объектам строительства, выявление отклонений от применяемых норм, а также контроль за использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов.

       Затраты, включаемые в себестоимость строительно-монтажных работ, классифицируются на затраты отчетного и будущих периодов, основные и накладные, прямые и косвенные, элементы и статьи.

       Снижения себестоимости строительно-монтажных работ можно достичь за счет:

       - применения производительной техники (снизить расходы топлива и электроэнергии, затраты на ремонт и техобслуживание строительных машин и механизмов);

       - повышения сменности с изменением режима работы строительных организаций, транспорта, занятого на перевозках в пределах стройплощадки, внедрения экономичной технологии

       - реорганизации управления строительным производством

       - экономии материалов за счет рационального снабжения, хранения и расходования.

       Учет затрат на производство строительно-монтажных работ ведется по объектам строительства, под которыми понимается объект (здание, сооружение, жилой дом, линия электропередачи и т. д.), на который имеется утвержденная смета или сводный сметный расчет стоимости строительства.

       Основным методом учета затрат на производство строительных работ является позаказный метод

       Основными задачами учета затрат на основное строительное производство являются:

       - своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат по объектам строительства;

       - выявление непроизводительных расходов и потерь, допускаемых на отдельных видах выполняемых строительно-монтажных работ;

       - контроль за рациональным использованием строительных материалов, топлива, заработной платы и других затрат в процессе строительства объектов; выявление снижения себестоимости строительно-монтажных работ и контроль за выполнением организационно-технических мероприятий, направленных на снижение себестоимости строительства;

       - установление размеров и причин отклонений фактической себестоимости от сметной стоимости.

       Методические  рекомендации по планированию и учету  затрат на производство строительно-монтажных  работ, утвержденные Приказом Министерства архитектуры и строительства  Республики Беларусь от 11 января 2000 г. №3 и разработанные, в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) регламентируют состав затрат, включаемых в себестоимость строительно-монтажных работ и порядок их бухгалтерского учета.

Информация о работе Учет производственных запасов в строительстве