Учет прямых затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:33, курсовая работа

Описание

Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость.
Анализ отклонений может выявить причины, истоки которых находятся в деятельности других подразделений, что может потребовать дальнейшего тщательного рассмотрения. Выявленное отклонение показывает, на¬сколько действенно повел себя руководитель в сложившейся на рынке ситуации. Отклонения анализируются как на предмет ошибок на ранних стадиях планирования, так и ошибок выполнения плана, что помогает принять управленческие решения, необходимые для повышения эффективности деятельности пред¬приятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………..3
1. Учет прямых затрат…………………………………………….5
1.1.Учет материальных затрат……………………………………8
1.2. Учет затрат на оплату труда………………………………..13
1.3. Учет расходов, связанных с подготовкой производства и
освоением новых видов продукции……………………… 17
1.4. Учет непроизводительных потерь (потери от брака)…….23
1.5. Учет затрат в составе себестоимости продукции………...28
2. Порядок распределения прямых затрат……………………..34
3. Пути совершенствования учета прямых материальных
затрат…………………………………………………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...47

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 296.58 Кб (Скачать документ)

Таблица 1 — Типовые бухгалтерские проводки по отражению исправимого брака

 

 
Содержание хозяйственной операции

 
дебет

 
кредит

 
1

 
Израсходованы материалы на исправление  брака

 
28

 
10

 
2

 
Начислена зарплата работнику, исправившему частичный брак

 
28

 
70

 
3

 
Отчисления во внебюджетные фонды

 
28

 
69

 
4

 
Отражена сумма, причитающаяся к  удержанию с виновника

 
73.2

 
28

 
5

 
Учтены потери от брака в составе  затрат основного производства

 
20

 
28





 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ННеисправимый брак включает забракованные изделия (детали), которые полностью изымаются из производства. В связи с этим организация производит расчет себестоимости неисправимого брака в соответствии со статьями затрат (материалы, заработная плата, общепроизводственные расходы и пр.). Основные проводки по отражению неисправимого брака отражены в таблице 2.

 

 

 
Таблица 2 — Схема бухгалтерских проводок по отражению неисправимого брака

 

 
Содержание хозяйственной операции

 
дебет

 
кредит

 
1

 
Отражена фактическая себестоимость  окончательного брака

 
28

 
20

 
2

 
Отражена сумма, причитающаяся к  удержанию с виновников

 
73.2

 
28

 
3

 
Учтены возвратные отходы

 
10

 
28

 
4

 
Учтены потери от окончательного брака  в затратах основного производства

 
20

 
28


 
Потери от брака включаются непосредственно  в себестоимость тех изделий, по которым они были выявлены. Потери от внешнего брака, относящиеся к  продукции прошлых периодов, включаются в себестоимость аналогичных  выпускаемых изделий, а если их нет, то распределяются между всей продукцией данного отчетного периода. Внешним  браком считается продукция, которую  покупатель возвратил поставщику из-за несоответствия техническим требованиям  или из-за прочих неисправимых дефектов.

Таблица 3 — Схема типовых проводок по отражению внешнего брака

 

 
Содержание хозяйственной операции

 
дебет

 
кредит


1


Потери от брака включены в затраты основного производства


20


28

 
2

 
Потери от брака включены в состав прочих расходов (забракованная продукция  продана в прошлые годы)

 
91.2

 
28


 

Счет 28 ежемесячно закрывается  и сумма потерь от брака определяется как разница между величиной  окончательного брака и расходами  по исправлению брака за вычетом  сумм, полученных в результате возмещения стоимости брака (удержаний за брак) и оприходования материальных ценностей. Рассчитанные таким образом потери от брака отражаются бухгалтерской записью: Дебет 20 Кредит 28.

Для иллюстрации порядка  отражения брака, выявления потерь от брака и включения их в себестоимость  продукции рассмотрим пример.

Пример. В ноябре 2012г. при изготовлении изделия №1012 рабочим организации был допущен брак, который зафиксирован в акте о браке, а также в сменном рапорте о выработке. Служба технического контроля и стандартов установила, что данный брак не подлежит исправлению. Себестоимость его составляет 450руб. Удержания из заработной платы рабочего за брак произведены в сумме 50руб. в соответствии с действующим законодательством и в зависимости от степени его виновности. Стоимость возвратных отходов по рыночной цене составляет 120 руб. 
Данные хозяйственные операции отражаются по счетам синтетического учета следующим образом: 
Себестоимость забракованного изделия №1012: Дебет 28 Кредит 20 – 450руб. 
Удержания из заработной платы рабочего: Дебет 70 Кредит 28 – 50руб. 
Оприходование возвратных отходов по рыночной цене: Дебет 10 Кредит 28 – 120руб. 
Списание потерь от брака на себестоимость продукции: Дебет 20 Кредит 28 –280 руб. (450-50-120). На примере в работе рассмотрен порядок учета внутреннего брака.

Внешний брак, обнаруженный покупателем, оформляется значительно  позднее даты отгрузки продукции. Поэтому  стоимость такой продукции уже  отражена как выпуск готовой продукции  по дебету счета 43 и кредиту счета 20. Неисправимый внешний брак оценивается  по полной производственной себестоимости, т.е. включает и общехозяйственные  расходы. Основанием для отнесения  уже проданной продукции к  внешнему браку является только двусторонний акт, в котором подробно конкретизируются причины признания продукции  негодной. Более того, к потерям  от внешнего брака следует отнести  и транспортные расходы, которые  были включены в счет покупателя и  транспортные расходы по возврату забракованного изделия.

Регистром по учету брака  в производстве является ведомость, основанием для составления которой  выступают первичные документы: акт на окончательный брак, справка  бухгалтерии на сумму удержаний  из заработной платы, приходные накладные  на склад, справка- расчет бухгалтерии о сумме окончательных потерь от брака.

 

 

 

1.5 Учет затрат в составе себестоимости продукции

Прямые затраты связаны  с производством определенного  вида продукции могут быть прямо  и непосредственно отнесены на его себестоимость на основании первичных документов и в калькуляциях выделяются отдельными статьями. Первичные документы предварительно группируются по направлениям расходов материалов, и данные, которые в них содержатся, отражаются в ведомости распределения расхода материалов по каждому структурному подразделению организации. Если из одного вида материальных ценностей производятся несколько видов изделий, то расход материалов распределяется между себестоимостями каждого вида продукции. Такое распределение может производиться пропорционально расходу материальных ценностей по нормам, установленным на единицу продукции; установленному коэффициенту расхода; количеству или весу изготовленной продукции и т.д.

Фактическая себестоимость  материалов определяется, исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за пользование кредитом, предоставленным поставщиком ресурсов, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческими организациями, стоимость  услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, осуществляемые силами сторонних организаций.

На предприятиях текущий  учет материальных ценностей ведут  по учетным ценам, по средне покупным ценам, по плановой (нормативной) себестоимости  и др. Отклонения фактической стоимости  материалов от средней покупной цены или от плановой (нормативной) себестоимости  учитывают на отдельных аналитических  счетах по группам материалов. Определение  фактической себестоимости основных материалов разрешено производить следующими методами: по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО); по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО). Выбранный метод для оценки израсходованных в производстве материалов предприятие описывает в своей учетной политике.

ЛИФО - Метод оценки по себестоимости  последних по времени приобретений (ЛИФО) п. 6 ст. 254 Н К РФ. Название метода происходит от английского Last in first out (последним пришел, первым ушел). При методе ЛИФО в первую очередь списывается стоимость товарно-материальных ценностей последних по времени приобретений.

Более подробное описание значения термина приведено в  п. 20 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01, утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н:

Оценка по себестоимости  последних по времени приобретения материально - производственных запасов (способ ЛИФО) основана на допущении, что  материально - производственные запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости  последних в последовательности приобретения. При применении этого способа оценка материально - производственных запасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости ранних по времени приобретения, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость поздних по времени приобретения.

Отпуск материалов в производство осуществляется с использованием таких  первичных документов как лимитно-заборных карт. В них учитывают: вид операции, номер склада, отпускаемые материалы, цех- получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственным планом на месяц и действующими нормами расхода. Для оформления замены материалов, при отпуске их сверх утвержденного лимита документы оформляются специальным образом, с тем, чтобы отметить факт отступления от установленного режима работы.

Лимит отпуска материалов может меняться. При этом возможно различное оформление: на одних предприятиях, при уточнение лимита выписывается новая лимитная карта взамен старой, на других – отдается распоряжение об изменении лимита, которое в письменном виде прикладывается к соответствующей карте.

Отпуск, в производство материалов, при эпизодическом потреблении, оформляется требованиями.

Списание материалов на счета  затрат осуществляется на основание документа о расходе. На каждом предприятии определяется круг должностных лиц, ответственных за использование материалов в производстве и оформление соответствующей документации. Например, расход материалов подвергающихся раскрою, оформляют раскройными листами (или картами). В них указывают количество поданного на рабочие места материала, количество изготовленных годных полуфабрикатов, брака и образовавшихся при раскрое отходов, а также нормы расхода на один полуфабрикат. По результатам раскроя в листках или картах определяют отклонения от норм с указанием причин и виновников этих отклонений. Для учета расходования материалов, не подвергающихся раскрою, составляется карта учета использования материала. Она выписывается на каждое наименование материала и содержит информацию о движении материала за отчетный период. На основании документов по учету выработке в карту вносят данные о наименовании, шифре и количестве изготовленных из данного материала изделий.

Общий фактический расход материала за отчетный период определяется по формуле  
ФР = Он - П- В – Ок, 
Где РФ - фактический расход материала за отчетный период, руб.; 
Он - остаток материала на начало отчетного периода, руб.; 
П - документально подтвержденное поступление материала в течение отчетного периода, руб.; 
В - внутреннее перемещение материала в течение отчетного периода (возврат материала на склад, передача в другие цехи и т.п.), руб. 
Ок - остаток материала на конец отчетного периода, определяемый по данным инвентаризации, руб.

Результатом документального  оформления движения и расходования основных материалов и выполненных  расчетов записывается проводкой: Дебет 20 Кредит 10.

Вторым элементом прямых затрат является заработанная плата  основных производственных рабочих  с соответствующими начислениями на нее. Для расчета заработной платы  работников, находящихся на повременной  оплате труда, используются данные табелей  учета отработанного времени. Привлечение  работников к сверхурочной работе оформляется  соответствующими списками, утвержденными руководством предприятия.

В условиях мелкосерийного и индивидуального производства основным первичным документом по учету  выработке является наряд на сдельную работу. В серийном же производстве, первичными документами для учета  выработки рабочих являются маршрутные листы или карты. В них фиксируют  запуск в производство и обработку партии заготовок в соответствии с установленным технологическим процессом. При передаче партии деталей из цеха вместе с ними передается в маршрутный лист. При дроблении партии деталей выписываются новые маршрутные листы, которые могут применяться как самостоятельные документы, так и в сочетании с рапортами или отрывными талонами.

В массовых и крупносерийных производствах для определения  выработки каждого рабочего за смену  или за расчетный период производиться  пооперационная перепись остатков, не обработанных деталей или не собранных  изделий на конец смены или  расчетного периода. Выработка рабочих  определяется как остаток деталей  или изготовок на начало смены, увеличенный  на количество деталей, переданных на рабочее место за смену, минус  остаток не отработанных или не собранных  деталей (заготовок) на конец смены. Рассчитанная таким образом выработка  каждого рабочего оформляется рапортами  или ведомостями учета выработки.

После умножения сдельной расценки на фактически достигнутую  выработку получают размер начисленной  заработной платы рабочего-сдельщика. Подобным образом выполненные и  оформленные расчеты позволяют  в бухгалтерском учете составить  следующую проводку : Дебет 20 Кредит 70. Одновременно осуществляются социальные отчисления с заработной платы.

Информация о работе Учет прямых затрат