Учет расчета с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 00:48, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение методологических основ бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками. В соответствии с данной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть виды и формы расчетов с покупателями и заказчиками;
- показать документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками;
- выявить организацию учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть учет расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть учет резервов по сомнительным долгам.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Нормативно-методологические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками 3
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками 3
1.2. Виды и формы расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.3. Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками 13
Глава 2. Особенности бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками 21
2.1. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками 21
2.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 25
2.3. Учет резервов по сомнительным долгам 31
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Приложение А 40
Расчетная часть………………………………………………………………….42

Работа состоит из  1 файл

учет расчетов с покупателями и заказчиками1.doc

— 605.00 Кб (Скачать документ)

По кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств суммы оплаты, поступившие от покупателя и зачисленные на расчетный счет организации, отражаются в бухгалтерском учете следующей записью:

№ п/п

Содержание операций

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Отражается оплата задолженности покупателями и заказчиками

51

62


 

Расчеты по авансам (предоплата) — определенная система финансовых взаимоотношений, связанных с выдачей и получением авансов под поставку ценностей, выполнение работ, по оплате продукции и работ, произведенных для заказчика или принятия по частичной готовности. Условиями договора может быть предусмотрен аванс (предоплата) в определенном размере. При этом организация обеспечивает обособленный учет по каждому поступившему авансу. Делается запись:

№ п/п

Содержание операций

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Отражается оплата авансов, перечисленная покупателями и заказчиками

51

62


 

При получении аванса с него обязательно начисляют в бюджет налог на добавленную стоимость, поскольку авансовые платежи включаются в облагаемый оборот и в бухгалтерском учете оформляют следующими записями:

 

№ п/п

Содержание операций

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Начислен НДС с авансовых платежей

62

68

2

Зачтена сумма НДС с авансовых платежей при отпуске оплаченной продукции (выполнении работ, оказании услуг)

68

62


 

Если расчеты осуществляются при совершении товарообменной операции, счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» корреспондирует с дебетом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (производится взаимный зачет задолженностей).

При отсрочке платежа и увеличении дебиторской задолженности на сумму дохода поставщик или подрядчик делает дополнительную запись по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» [11; c. 217].

Теперь можно подробнее рассмотреть на конкретных примерах наиболее типичные ситуации, возникающие при учете расчетов с покупателями.

Пример 2. Производственное предприятие отгрузило покупателю продукции на сумму 354 000 руб. Себестоимость этой продукции – 250 000 руб. Бухгалтерские проводки будут иметь вид:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка»

354 000 руб. – на стоимость отгруженной продукции.

Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 43 «Готовая продукция»

250 000 руб. – учтена себестоимость отгруженной продукции.

Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

54 000 руб. (= 354 000 руб. : 118 * 18) – учтена рассчитанная сумма «исходящего» НДС (по ставке 18%).

Дебет счета 51 «Расчетные счета»

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

354 000 руб. – на сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия от покупателя за отгруженную продукцию.

Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»

Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»

50 000 руб. (= 354 000 руб. – 250 000 руб. – 54 000 руб.) – учтена прибыль от продажи.

Пример 3. Используем данные предыдущего примера с тем отличием, что договором между предприятием и покупателем предусмотрен аванс, выплачиваемый покупателем за продукцию. Аванс (предоплата) составляет 50% от стоимости продукции. Бухгалтерские проводки будут иметь вид (повторяющиеся проводки указаны наклонным шрифтом):

Получение аванса учитывается проводками:

Дебет счета 51 «Расчетные счета»

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 62-1 «Авансы полученные»

177 000 руб. (= 354 000 руб. * 50%) – учтен полученный от покупателя аванс.

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «НДС»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

27 000 руб. (= 177 000 руб. : 118 * 18) – учтена рассчитанная сумма «исходящего» НДС по полученному авансу от покупателя.

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит счета 51 «Расчетные счета»

27 000 руб. – НДС перечислен в бюджет (государству).

После отгрузки продукции последуют проводки:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка»

354 000 руб. – на стоимость отгруженной продукции.

Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 43 «Готовая продукция»

250 000 руб. – учтена себестоимость отгруженной продукции.

Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

54 000 руб. (= 354 000 руб. : 118 * 18) – учтена рассчитанная сумма «исходящего» НДС (по ставке 18%) с полного объема реализации продукции.

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 62-1 «Авансы полученные»

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

177 000 руб. – на сумму ранее полученного аванса.

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «НДС»

27 000 руб. – уплаченный ранее налог показан в составе налоговых вычетов.

Дебет счета 51 «Расчетные счета»

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

177 000 руб. (= 354 000 руб. – 177 000 руб.) – получены оставшиеся денежные средства от покупателя.

Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»

Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»

50 000 руб. (= 354 000 руб. – 250 000 руб. – 54 000 руб.) – учтена прибыль от продажи.

Просроченная и нереальная к взысканию дебиторская задолженность (неуплаченные покупателями суммы) списывается.

Основные бухгалтерские записи, отражающие операции по расчетам с покупателями и заказчиками представлены в приложении А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Учет резервов по сомнительным долгам

 

Отгруженная продукция (товары), выполненные работы и оказанные услуги должны своевременно оплачиваться. Контроль за соблюдением сроков и полноты платежей покупателями — один из приоритетных участков деятельности финансовой службы (бухгалтерии) организации. При проверке расчетно-платежной дисциплины могут быть обнаружены сомнительные долги.

Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией и т.п. способами обеспечения исполнения обязательств. Если срок исполнения должником своих обязательств не установлен в договоре, то он определяется в соответствии с обычаями делового оборота, т.е. в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями.

Возможность создания резервов по сомнительным долгам предусмотрена п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов от 29.07.1998 г. № 34н.

Указанный пункт Положения по ведению бухгалтерского учета интерпретируется так: может возникнуть ситуация, когда организация должна создать резерв сомнительных долгов. В качестве аргумента приводится один из основополагающих принципов бухгалтерского учета — требование осмотрительности, которое заключается в том, что организация должна с большей готовностью признавать в бухгалтерском учете расходы и обязательства, чем возможные доходы и активы, и не допускать создания скрытых резервов (п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).

При разработке учетной политики для целей бухгалтерского учета каждая организация самостоятельно принимает решение об использовании этой возможности.

Решение о создании резервов по сомнительным долгам должно быть закреплено в приказе об учетной политике организации на соответствующий год.

Для отражения информации о резервах по сомнительным долгам используется пассивный счет 63 «Резервы по сомнительным долгам».

В бухгалтерском учете резервы создаются не по всем сомнительным долгам, а только по суммам сомнительных долгов организаций и граждан за продукцию, товары, работы и услуги. Задолженность, возникшая в результате выплаты аванса поставщику, не может участвовать в создании резерва. Таким образом, фактически в бухгалтерском учете резервы создаются по долгам, учтенным на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и частично на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (в части расчетов за товары, работы, услуги).

Информация о работе Учет расчета с покупателями и заказчиками