Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 02:33, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение системы учёта кредитов и займов в коммерческих организациях. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть основные понятия учета, состав хозяйственных операций и их документальное оформление, его организацию и правильное ведение, синтетический и аналитический учет кредитов и займов в коммерческих организациях, рассмотреть порядок оформления и подачи документов в банк для получения кредита организацией. В работе рассмотрены основные моменты учета и документирования кредитов и займов.
Введение
1. Понятие объекта исследования, цели, задачи и нормативное регулирование его учета
1.1. Понятие объекта исследования, цели и задачи его учета
1.2. Нормативное регулирование учета кредитов и займов
2. Организация и ведение учета кредитов и займов на примере ЗАО «Агни»
2.1. Состав хозяйственных операций и их документальное оформление
2.3. Синтетический и аналитический учет
2.4 Отражение информации о кредитах в регистрах учета и формах бухгалтерской (финансовой) отчетности ЗАО «Агни»
Заключение
Список литературы
Приложения
Расходы по займам отражаются в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы обязательства по полученному займу (кредиту).
Погашение основной суммы обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как уменьшение (погашение) кредиторской задолженности.
Расходы по займам отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, к которому они относятся. Расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива. В стоимость инвестиционного актива включаются проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива.
Под инвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету заемщиком и (или) заказчиком в качестве основных средств (включая земельные участки), нематериальных активов или иных внеоборотных активов.
Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива или в состав прочих расходов равномерно, как правило, независимо от условий предоставления займа (кредита).
Порядок начисления процентов. Проценты на размещенные денежные средства начисляются банком на остаток задолженности по основному долгу, учитываемой на соответствующем лицевом счете, на начало операционного дня (Положение Банка России от 26.06.1998 № 39-П "О Порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета").
Банк должен обеспечить программным путем ежедневное начисление процентов по каждому договору нарастающим итогом с даты последнего отражения в бухгалтерском учете банка суммы начисленных процентов.
Начисление процентов может осуществляться одним из четырех способов:
При начислении суммы процентов по размещенным денежным средствам в расчет принимается величина процентной ставки (в процентах годовых) и фактическое количество календарных дней, на которое привлечены или размещены денежные средства. При этом за базу берется действительное число календарных дней в году (365 или 366 дней соответственно), а в месяце - 30, 31, 28 или 29 дней.
В случаях строительства, сооружения и приобретения основных средств и нематериальных активов за счет заемных средств, затраты по кредиту включаются в первоначальную стоимость объектов до даты ввода объекта в эксплуатацию.
Если
в договоре не указывается способ
начисления процентов, то начисление процентов
осуществляется по формуле простых процентов
с использованием фиксированной процентной
ставки.
Начисление процентов по формуле простых процентов производится следующим образом:
Банки
пользуются исключительно данной формулой.
Стороны договора могут оговорить и иной порядок, установив, например, что для расчета процентов количество дней в году принимается равным 360 дням или в месяце - 30 дням, но данный порядок должен быть закреплен в тексте договора.
Уплата процентов по кредиту производится в сроки, предусмотренные кредитным договором. Если срок выплаты процентов кредитным договором не установлен, то проценты выплачиваются ежемесячно (п. 2 ст. 809 ГК РФ).
В
ПБУ 15/2008 решен вопрос о том, каким
образом отражать суммы начисленных
процентов в бухгалтерской
Помимо процентов, часто при получении кредитов организации приходится нести дополнительные расходы, к которым относятся затраты на оплату полученных юридических и консультационных услуг, на проведение экспертиз, на оказание услуг связи и иные расходы, непосредственно связанные с получением кредитов и размещением заемных обязательств.
В составе информации об учетной политике организации необходимо наличие как минимум следующих данных:
В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:
В
случае неисполнения или неполного
исполнения заимодавцем договора займа
(кредитного договора) организация-заемщик
раскрывает в пояснительной записке
к годовой бухгалтерской
В случае ликвидации юридического лица - должника (банка - должника) банк - кредитор прекращает дальнейшее начисление процентов по размещенным у должника средствам и предъявляет в установленном порядке требования к ликвидационной комиссии в отношении всех обязательств юридического лица - должника (банка - должника), включая обязательства по уплате процентов.
В
случае неудовлетворения или неполного
удовлетворения требований банка - кредитора
просроченная задолженность по процентам
ликвидируемого юридического лица - должника
(банка - должника) должна быть списана
с баланса банка - кредитора в порядке,
установленном Банком России.
2. Организация и ведение учета кредитов и займов.
2.1.
Состав хозяйственных операций и
их документальное оформление.
В современных условиях возросла роль правильного учета кредитов и займов в бухгалтериях предприятий. От правильности и достоверности учета кредитов и займов зависит знание руководством предприятия их объемов их структуры, позволяет принимать правильные решения по изменению данных характеристик, позволяет анализировать рентабельность полученных средств и т.д.
Займы,
выполняя функции кредита, имеют
различные формы и помогают более
гибко использовать полученные средства.
Правильный учет позволит в дальнейшем
выбрать наиболее удобный и выгодный для
предприятия вид получения дополнительных
денежных средств. Для достижения цели
данной работы необходимо рассмотреть
порядок оформления и подачи документов
в банк для получения кредита на примере
предприятия ЗАО «Агни».
Предоставим основные данные по ЗАО «Агни», именуемое в дальнейшем «Заемщик».
Порядок кредитования, оформления кредитов и их погашения регулируется правилами банков и кредитными договорами.
Для получения кредита заемщик ЗАО «Агни» представляет ЗАО «Нижегородпромстройбанку» (Банк) следующие основные документы (приложение №1):
Перед
заключением кредитного договора банк
тщательно анализирует
Для получения кредита предприятие представляет в обслуживающий его банк заявление (приложение №2) на получение кредита, в котором указывается:
В
отдельных случаях могут
В случае обеспечения кредита под залог имущества прилагается также справка проверки имущества, предоставленное в залоговое обеспечение (приложение №6).
Предприятие может получить кредит также в другом банке, не по месту нахождения его расчетного счета. Для этого в заявлении на получение кредита оно указывает большее количество сведений.
Одновременно с заявлением на получение кредита предприятие представляет в банк свой Устав и баланс, заверенные нотариально, а также другие документы.
При поступлении заявки на получение кредита банк проверяет кредитоспособность и платежеспособность предприятия-заемщика: оценивает дееспособность, правоспособность и способность своевременно выплатить кредит и проценты по нему. Для проверки заемщик должен представить в банк баланс и финансовый отчет. Иногда практикуется выезд банковского работника в организацию с целью выяснения поставленных выше вопросов.
Если предприятие желает получить кредит в СКВ, необходимо также предоставить документы, аргументирующие необходимость такого кредита (контракт на выполнение работ или закупку товаров, оборудования, заключенный с иностранной фирмой).
Информация о работе Учет расчетов по кредитам банков и займам