Учет расчетов по налогам и сборам, направления его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:29, курсовая работа

Описание

В условиях рыночных отношений, к которым стремится Республика Беларусь, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Налог взимается для покрытия общественно полезных потребностей всего общества, а не конкретного налогоплательщика. Уплата налогоплательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного плательщика. Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен лишь в случае переплаты.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 4
1. Оптимизация налогообложения – важнейший фактор развития экономики Республики Беларусь ……………………………………………
7
1.1 Система налогообложения организаций в Республике Беларусь и пути ее совершенствования ………………………………………….
7
1.2 Краткая характеристика организации……………………………… 14
1.3 Нормативно-правовая база учета налогов и других обязательных платежей …………………………………………...…………………
17
2 Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам, его совершенствование ……………………………………………………………
20
2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, включаемых в себестоимость продукции……………………………………………
20
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых из выручки от реализации продукции, работ, услуг………………….……………
23
2.3 Учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых из прибыли организации…………………………………………………………
27
2.4 Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам ……… 33
Заключение …………………………………………………………………….. 36
Список использованных источников ………………………………………… 38
Приложения ……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовик 2011 2Полесский.doc

— 343.00 Кб (Скачать документ)

 

     

  Классификация налогов и сборов по принадлежности к уровню власти  
     
Республиканские   Местные
         
Налог на добавленную стоимость;

акцизы;

налог на прибыль;

налоги на доходы;

подоходный налог  с физических лиц;

экологический налог;

налоги с пользователей  природных ресурсов;

налоги на имущество;

земельный налог;

дорожные налоги и сборы;

таможенная пошлина  и таможенные сборы;

гербовый сбор;

оффшорный сбор;

консульский сбор;

государственная пошлина; регистрационные и лицензионные сборы;

патентные пошлины.

  Сбор  на развитие территории,

налог за услуги;

налог на рекламу;

сборы с пользователей. 


 

Рисунок 1.2- Классификационный  состав налогов по принадлежности к  уровню власти

П р и м е ч а н и е - Источник: собственная разработка 

     Под налоговой системой государства понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных на его территории и взимаемых с целью создания государственного бюджета, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

     С развитием глобализации и интеграционных процессов в международной экономике меняются и национальные системы их налогообложения, все больше приближаясь к международным принципам. Вместе с тем национальные системы налогообложения не теряют своей индивидуальности.

     В Республики Беларусь, то  же имеются  особенности налогообложения, вызванные внутринациональными принципами, получившими свое развитие в свете сложившихся социально-экономических отношений в государстве. В частности, не допускается: установление налогов, нарушающих единое экономическое пространство и единую налоговую систему государства; установление налогов, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение и пределах республики капитала, товаров, денежных средств или ограничивают законную деятельность налогоплательщиков; установление дополнительных налогов или использование повышенных либо дифференцированных ставок налогов в зависимости от форм собственности, организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, гражданства физического лица [43, с. 6].

     Одним из важнейших принципов построения налоговой системы Республики Беларусь является эффективность налогообложения. Реализация этого принципа состоит в соблюдении следующих требований:

     - налоги должны оказывать влияние  на принятие экономических решений;

     - налоговая структура должна содействовать  проведению политики стабилизации и развития экономики страны;

     - налоговая система не должна  допускать произвольного толкования, должна быть понятной налогоплательщикам  и принята большей частью общества;

     - административные расходы по  управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

     Построение  и функционирование налоговой системы  Республики Беларусь на основе вышеназванных  принципов, может стать мощным стимулом развития экономики.

     С другой стороны Республика Беларусь это страна с социально ориентированной экономикой, что ставит перед налоговой системой новые целевые установки и принципы налогообложения, отвечающие особенностям и уровню их развития:

     - создание условий инвестирования  сбережений корпораций и частных лиц для формирования новых рабочих мест и борьбы с безработицей;

     - обеспечение конкурентоспособности  продукции путем стимулирования  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новейших технологий и фундаментальных исследований;

     - проведение протекционистской политики и способствование отраслевому и территориальному переливу капитала;

     - стимулирование накопления капитала  и сбережений, сдерживание личного  потребления капитала;

     - обеспечение социальных потребностей  всех слоев населения.

     Характерным признаком научной обоснованности и устойчивости национальных систем налогообложения является совпадение провозглашенных в законе и реально действующих налоговых форм. В налоговых законодательствах такого соответствия пока не достигнуто, что связано с трудностями перехода к рынку. Провозглашенные принципы налогообложения остаются пока не полностью реализованными на практике. Не соблюдается принцип однократности налогообложения, эластичности налоговых ставок, равнонапряженности налоговых изъятий. Допускается избирательный подход к определению системы налоговых льгот и санкций для отдельных налогоплательщиков [29 , с.16].

     Налоговое устройство в любом государстве  предполагает сохранение принципа единства налоговой системы. Этот принцип  предполагает выработку единой стратегии налогообложения, унифицикацию подходов к организации налоговых отношений, их соответствие международным требованиям [29,  с. 16].

     Перед бухгалтерским учетом в области  учета и анализа расчетов по налогам  и сборам стоят следующие основные задачи:

     - составление и своевременное  предоставление налоговых деклараций (расчетов) в инспекцию Министерства  по налогам и сборам Республики  Беларусь;

     - своевременное и правильное производство необходимых расчетов по налогам и другим обязательным платежам;

     - полное и оперативное отражение в учетных регистрах наличия и движения расчетов по налогам и другим обязательным платежам;

     - контроль за расчетами по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды;

     - постоянное совершенствование методов  учета расчетов по налогам и другим обязательным платежам;

     - проведение анализа состава, структуры  и динамики платежей в бюджет  и внебюджетные фонды;

     - проанализировать влияние налоговой нагрузки на финансовые результаты организации;

       - факторный анализ налоговых платежей;

     - обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов снижения уровня налогов;

     - разработка мероприятий по использованию  выявленных резервов снижения  уровня налогов.

    1.2 Краткая характеристика организации

 

     Филиал  Ивановского райпо «Марыля» создан на основании постановления правления Ивановского райпо, в дальнейшем именуемый «Общество», №200 от 16 мая 2000 г. в соответствии со статьей 51 Гражданского Кодекса Республики Беларусь и является обособленным структурным подразделением Общества.

     Свою  деятельность предприятие начало с 1959 года. Тогда было открыто 3 цеха: булочный цех малой мощности, безалкогольный и кондитерский. В 1959 году пущен пекарский цех с двумя малыми печами мощностью 10 тонн. В 1971 году произведена реконструкция хлебного цеха и установлены две печи мощностью 33 тонны.  В 1996 году произведена реконструкция безалкогольного цеха в цех большей мощности, который работает до настоящего времени. В 1971 году реконструирован ведущий цех – пекарня. Был пущен в эксплуатацию цех с двумя большими печами марки ФТЛ-2, их суточная производительность составила 30 тонн хлеба. С января 1995 года на заводе был открыт карамельный цех. Начато производство киселя, кондитерских изделий. В 1999 году приобретено оборудование по выдуву бутылок ПЭТ, 2003 году – оборудование по производству ПЭТ преформ.

      В настоящее время основной отраслью деятельности предприятия является хлебопечение. Продукция хлебного цеха занимает более 40% в общем объеме производства. Производственная мощность в сутки 30 тонн условного хлеба. Мощность кондитерского цеха 4 тонны кондитерских изделий в месяц при односменном режиме работы. Кроме этого этим цехом освоены и выпускаются пищевые концентраты (кисель), мед искусственный. Удельный вес продукции выпускаемой кондитерским цехом в общем объеме производства составляет 2,6%.

      Ежегодно  расширяется ассортимент выпускаемых хлебобулочных изделий. За 2009 год произведено 91 наименование хлеба. Для улучшения качества хлебобулочных изделий и их свежести цех работает в три смены.

      Филиал  «Марыля» находится в центре г. Иваново. Все цеха расположены в одном  месте. Территория предприятия составляет 2,78 га. Основные фонды предприятия  составляют 3268443 тыс. рублей. Степень  их износа 55%. Здания и сооружения составляют 37% в структуре основных средств, а машины и оборудование 53%.

      Юридический адрес филиала: 225800, Брестская область, г. Иваново, ул. Красных партизан, 27; расчетный счет № 3015200710014 в ОАО  БелАПБ г. Иваново. Филиал не является юридическим лицом, имеет статус обособленного структурного подразделения районного потребительского общества, в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, Уставом Общества, Положением обособленного структурного подразделения Ивановского районного потребительского общества, а также постановлениями (распоряжениями) органов управления Общества, приказами и распоряжениями директора филиала в пределах их компетенции и полномочий.

      Организационно-правовая форма предприятия: обособленное структурное  подразделение районного потребительского общества.

     Основной  целью филиала Ивановского райпо  «Марыля» является: наиболее полное удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков и обслуживаемого населения, защита их экономических интересов.  

     В состав предприятия входят цеха по производству продовольственных товаров: производство безалкогольных напитков и минеральной воды, кондитерских изделий, печенья, а так же швейных, столярных изделий, масляно-полимерной краски, ПЭТ бутылки и преформы.

     Директор филиала «Марыля» осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, организовывает бухгалтерский учет и создает необходимые условия для правильного его ведения, несет ответственность за деятельность предприятия.

     На  предприятии в соответствии с  целями и задачами, стоящими перед коллективом, принята линейная структура управления, при которой управление достигается сочетанием строгой подчиненности нижестоящих руководителей вышестоящим.

     Приоритетным  направлением кадровой стратегии предприятия  в условиях необходимости повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции является разработка долгосрочной программы кадрового обеспечения предприятия и постоянное повышение профессионального уровня подготовки работников.

     Кадровая  стратегия на предприятии предусматривает подбор и расстановку кадров в строгом соответствии с квалификацией.

     При расстановке кадров и их подготовке проводится профессиональный отбор, т.е. используются физические, психологические  и другие способности и возможности  работников, что дает существенный эффект от правильной расстановки кадров.

      Бухгалтерский учет в филиале Ивановского райпо  «Марыля» осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным  подразделением. Она ведет обособленный учет хозяйственных операций с последующим  их включением в сводный баланс и отчетность Правления райпо. Бухгалтерия выполняет задачи и функции в соответствии с законодательством, учетной политикой и положением о бухгалтерии, утвержденным директором предприятия.

     На  рисунке 1.3 приведена структура аппарата бухгалтерии.

       

 

 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.3 – Структура  аппарата бухгалтерии 

      П р и м е ч а н и е - Источник: собственная разработка 

     Руководство бухгалтерским учетом возложено  на главного бухгалтера. Указания и  распоряжения главного бухгалтера по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и представления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников предприятия. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера определяются Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06.2001 г. № 42-З в редакции Закона Республики Беларусь от 26 декабря 2007г. № 302-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008г., № 3, 2/1399). В случае поступления к исполнению и оформлению документов по операциям, противоречащим нормативным актам по учету, нарушающим договорную и финансовую дисциплину, главный бухгалтер обязан письменно сообщить об этом руководителю. В случае возникновения разногласий между руководителем филиала и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя этого филиала, который несет всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций.

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам, направления его совершенствования