Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:29, курсовая работа
В условиях рыночных отношений, к которым стремится Республика Беларусь, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Налог взимается для покрытия общественно полезных потребностей всего общества, а не конкретного налогоплательщика. Уплата налогоплательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного плательщика. Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен лишь в случае переплаты.
Введение ……………………………………………………………………. 4
1. Оптимизация налогообложения – важнейший фактор развития экономики Республики Беларусь ……………………………………………
7
1.1 Система налогообложения организаций в Республике Беларусь и пути ее совершенствования ………………………………………….
7
1.2 Краткая характеристика организации……………………………… 14
1.3 Нормативно-правовая база учета налогов и других обязательных платежей …………………………………………...…………………
17
2 Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам, его совершенствование ……………………………………………………………
20
2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, включаемых в себестоимость продукции……………………………………………
20
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых из выручки от реализации продукции, работ, услуг………………….……………
23
2.3 Учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых из прибыли организации…………………………………………………………
27
2.4 Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам ……… 33
Заключение …………………………………………………………………….. 36
Список использованных источников ………………………………………… 38
Приложения ……………………………………
Классификация налогов и сборов по принадлежности к уровню власти | |||||
Республиканские | Местные | ||||
Налог
на добавленную стоимость;
акцизы; налог на прибыль; налоги на доходы; подоходный налог с физических лиц; экологический налог; налоги с пользователей природных ресурсов; налоги на имущество; земельный налог; дорожные налоги и сборы; таможенная пошлина и таможенные сборы; гербовый сбор; оффшорный сбор; консульский сбор; государственная пошлина; регистрационные и лицензионные сборы; патентные пошлины. |
Сбор
на развитие территории,
налог за услуги; налог на рекламу; сборы с пользователей. |
Рисунок 1.2- Классификационный состав налогов по принадлежности к уровню власти
П р и м
е ч а н и е - Источник: собственная разработка
Под налоговой системой государства понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных на его территории и взимаемых с целью создания государственного бюджета, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.
С
развитием глобализации и интеграционных
процессов в международной
В Республики Беларусь, то же имеются особенности налогообложения, вызванные внутринациональными принципами, получившими свое развитие в свете сложившихся социально-экономических отношений в государстве. В частности, не допускается: установление налогов, нарушающих единое экономическое пространство и единую налоговую систему государства; установление налогов, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение и пределах республики капитала, товаров, денежных средств или ограничивают законную деятельность налогоплательщиков; установление дополнительных налогов или использование повышенных либо дифференцированных ставок налогов в зависимости от форм собственности, организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, гражданства физического лица [43, с. 6].
Одним из важнейших принципов построения налоговой системы Республики Беларусь является эффективность налогообложения. Реализация этого принципа состоит в соблюдении следующих требований:
-
налоги должны оказывать
-
налоговая структура должна
-
налоговая система не должна
допускать произвольного
-
административные расходы по
управлению налогами и
Построение и функционирование налоговой системы Республики Беларусь на основе вышеназванных принципов, может стать мощным стимулом развития экономики.
С другой стороны Республика Беларусь это страна с социально ориентированной экономикой, что ставит перед налоговой системой новые целевые установки и принципы налогообложения, отвечающие особенностям и уровню их развития:
-
создание условий
-
обеспечение
- проведение протекционистской политики и способствование отраслевому и территориальному переливу капитала;
-
стимулирование накопления
-
обеспечение социальных
Характерным признаком научной обоснованности и устойчивости национальных систем налогообложения является совпадение провозглашенных в законе и реально действующих налоговых форм. В налоговых законодательствах такого соответствия пока не достигнуто, что связано с трудностями перехода к рынку. Провозглашенные принципы налогообложения остаются пока не полностью реализованными на практике. Не соблюдается принцип однократности налогообложения, эластичности налоговых ставок, равнонапряженности налоговых изъятий. Допускается избирательный подход к определению системы налоговых льгот и санкций для отдельных налогоплательщиков [29 , с.16].
Налоговое устройство в любом государстве предполагает сохранение принципа единства налоговой системы. Этот принцип предполагает выработку единой стратегии налогообложения, унифицикацию подходов к организации налоговых отношений, их соответствие международным требованиям [29, с. 16].
Перед бухгалтерским учетом в области учета и анализа расчетов по налогам и сборам стоят следующие основные задачи:
-
составление и своевременное
предоставление налоговых
- своевременное и правильное производство необходимых расчетов по налогам и другим обязательным платежам;
- полное и оперативное отражение в учетных регистрах наличия и движения расчетов по налогам и другим обязательным платежам;
- контроль за расчетами по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды;
-
постоянное совершенствование
-
проведение анализа состава,
- проанализировать влияние налоговой нагрузки на финансовые результаты организации;
- факторный анализ налоговых платежей;
- обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов снижения уровня налогов;
-
разработка мероприятий по
Филиал Ивановского райпо «Марыля» создан на основании постановления правления Ивановского райпо, в дальнейшем именуемый «Общество», №200 от 16 мая 2000 г. в соответствии со статьей 51 Гражданского Кодекса Республики Беларусь и является обособленным структурным подразделением Общества.
Свою деятельность предприятие начало с 1959 года. Тогда было открыто 3 цеха: булочный цех малой мощности, безалкогольный и кондитерский. В 1959 году пущен пекарский цех с двумя малыми печами мощностью 10 тонн. В 1971 году произведена реконструкция хлебного цеха и установлены две печи мощностью 33 тонны. В 1996 году произведена реконструкция безалкогольного цеха в цех большей мощности, который работает до настоящего времени. В 1971 году реконструирован ведущий цех – пекарня. Был пущен в эксплуатацию цех с двумя большими печами марки ФТЛ-2, их суточная производительность составила 30 тонн хлеба. С января 1995 года на заводе был открыт карамельный цех. Начато производство киселя, кондитерских изделий. В 1999 году приобретено оборудование по выдуву бутылок ПЭТ, 2003 году – оборудование по производству ПЭТ преформ.
В настоящее время основной отраслью деятельности предприятия является хлебопечение. Продукция хлебного цеха занимает более 40% в общем объеме производства. Производственная мощность в сутки 30 тонн условного хлеба. Мощность кондитерского цеха 4 тонны кондитерских изделий в месяц при односменном режиме работы. Кроме этого этим цехом освоены и выпускаются пищевые концентраты (кисель), мед искусственный. Удельный вес продукции выпускаемой кондитерским цехом в общем объеме производства составляет 2,6%.
Ежегодно
расширяется ассортимент
Филиал «Марыля» находится в центре г. Иваново. Все цеха расположены в одном месте. Территория предприятия составляет 2,78 га. Основные фонды предприятия составляют 3268443 тыс. рублей. Степень их износа 55%. Здания и сооружения составляют 37% в структуре основных средств, а машины и оборудование 53%.
Юридический адрес филиала: 225800, Брестская область, г. Иваново, ул. Красных партизан, 27; расчетный счет № 3015200710014 в ОАО БелАПБ г. Иваново. Филиал не является юридическим лицом, имеет статус обособленного структурного подразделения районного потребительского общества, в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, Уставом Общества, Положением обособленного структурного подразделения Ивановского районного потребительского общества, а также постановлениями (распоряжениями) органов управления Общества, приказами и распоряжениями директора филиала в пределах их компетенции и полномочий.
Организационно-правовая форма предприятия: обособленное структурное подразделение районного потребительского общества.
Основной
целью филиала Ивановского
В состав предприятия входят цеха по производству продовольственных товаров: производство безалкогольных напитков и минеральной воды, кондитерских изделий, печенья, а так же швейных, столярных изделий, масляно-полимерной краски, ПЭТ бутылки и преформы.
Директор филиала «Марыля» осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, организовывает бухгалтерский учет и создает необходимые условия для правильного его ведения, несет ответственность за деятельность предприятия.
На предприятии в соответствии с целями и задачами, стоящими перед коллективом, принята линейная структура управления, при которой управление достигается сочетанием строгой подчиненности нижестоящих руководителей вышестоящим.
Приоритетным направлением кадровой стратегии предприятия в условиях необходимости повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции является разработка долгосрочной программы кадрового обеспечения предприятия и постоянное повышение профессионального уровня подготовки работников.
Кадровая стратегия на предприятии предусматривает подбор и расстановку кадров в строгом соответствии с квалификацией.
При расстановке кадров и их подготовке проводится профессиональный отбор, т.е. используются физические, психологические и другие способности и возможности работников, что дает существенный эффект от правильной расстановки кадров.
Бухгалтерский учет в филиале Ивановского райпо «Марыля» осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением. Она ведет обособленный учет хозяйственных операций с последующим их включением в сводный баланс и отчетность Правления райпо. Бухгалтерия выполняет задачи и функции в соответствии с законодательством, учетной политикой и положением о бухгалтерии, утвержденным директором предприятия.
На рисунке 1.3 приведена структура аппарата бухгалтерии.
Рисунок
1.3 – Структура
аппарата бухгалтерии
П
р и м е ч а н и е -
Источник: собственная разработка
Руководство бухгалтерским учетом возложено на главного бухгалтера. Указания и распоряжения главного бухгалтера по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и представления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников предприятия. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера определяются Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06.2001 г. № 42-З в редакции Закона Республики Беларусь от 26 декабря 2007г. № 302-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008г., № 3, 2/1399). В случае поступления к исполнению и оформлению документов по операциям, противоречащим нормативным актам по учету, нарушающим договорную и финансовую дисциплину, главный бухгалтер обязан письменно сообщить об этом руководителю. В случае возникновения разногласий между руководителем филиала и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя этого филиала, который несет всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций.
Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам, направления его совершенствования