Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:29, курсовая работа
В условиях рыночных отношений, к которым стремится Республика Беларусь, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Налог взимается для покрытия общественно полезных потребностей всего общества, а не конкретного налогоплательщика. Уплата налогоплательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного плательщика. Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен лишь в случае переплаты.
Введение ……………………………………………………………………. 4
1. Оптимизация налогообложения – важнейший фактор развития экономики Республики Беларусь ……………………………………………
7
1.1 Система налогообложения организаций в Республике Беларусь и пути ее совершенствования ………………………………………….
7
1.2 Краткая характеристика организации……………………………… 14
1.3 Нормативно-правовая база учета налогов и других обязательных платежей …………………………………………...…………………
17
2 Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам, его совершенствование ……………………………………………………………
20
2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, включаемых в себестоимость продукции……………………………………………
20
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых из выручки от реализации продукции, работ, услуг………………….……………
23
2.3 Учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых из прибыли организации…………………………………………………………
27
2.4 Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам ……… 33
Заключение …………………………………………………………………….. 36
Список использованных источников ………………………………………… 38
Приложения ……………………………………
Все
подразделения филиала
«Марыля» сдают отчеты в бухгалтерию.
Контроль поступления, регистрации и исполнения
документов осуществляется с помощью
графика документооборота, который разрабатывается
на год и утверждается директором филиала
и главным бухгалтером.
Согласно учетной политики п. 2.8 бухгалтерский
учет в филиале «Марыля» ведется в соответствии
с постановлением Правления Белкоопсоюза
№ 60 от 08.10.1992 г. «О переходе на новый план
счетов бухгалтерского учета» по книжно-журнальной
и автоматизированной формах учета с соблюдением
нормативных актов о бухгалтерском учете
и отчетности. Рабочий план счетов разработан
на основании типового плана счетов. Обработка
данных отдельных объектов бухгалтерского
учета компьютеризирована.
Налоговое законодательство государства, как и любая другая отрасль законодательства, представляет собой совокупность нормативных правовых актов, принятых или изданных уполномоченными на то органами и применяемых при регулировании налоговых отношений.
Налоговое законодательство Республики Беларусь включает в себя:
- Налоговый Кодекс государства и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения; Декреты, Указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения, Постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение налогового кодекса, налоговых законов и актов Президента Республики Беларусь;
-
Нормативные правовые акты
Декреты и Указы Президента Республики Беларусь по вопросам налогообложения регламентируют механизм взимания отдельных налогов и сборов, отличающихся, как правило, особым режимом их взимания. По своей юридической силе Декреты и Указы Президента приравнены к Законам государства:
- Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (с дополнениями и изменениями от 29 декабря 2006 г. №188-З). Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь [31].
- Типовой план счетов бухгалтерского учета и инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89 предназначены для ведения бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи [32].
- Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)» [13].
Постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения, призваны обеспечить исполнение законов, декретов, указов. Они содержат разъяснительный материал, который детализирует механизм практической реализации того или иного направления налоговых отношений:
- Постановление МНС от 31.12.2009 № 87 «Об утверждении форм налоговых деклараций (расчетов), расчета об исчисленных суммах отчислений в инновационный фонд, книги покупок, Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), расчета об исчисленных суммах отчислений в инновационный фонд, книги покупок и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и их отдельных положений» [36].
- Постановление МНС от 31.01.2004 № 19 «Об утверждении инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль» (в редакции 27.01.2005 № 13) [35].
Нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления являются по своей сути инструкциями по расчету и взиманию налогов. Инструкции разработаны по каждому налогу, сбору, пошлине и четко определяют объект налогообложения, сроки их уплаты и процедуру взимания:
- Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утверждена постановлением МНС РБ от 31.01.2004 № 16 (в редакции от 25.01. 2006 № 11) [19].
-Инструкция о порядке учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) (иных обязанных лиц) в налоговых органах Республики Беларусь, утверждена постановлением МНС от 31 декабря 2003 года № 127 (в редакции от 30.06.2010 № 54) [18].
Установлено, что высшей юридической силой в системе законодательства Республики Беларусь обладают Конституция Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь, Декреты и Указы Президента Республики Беларусь. В случае расхождения Закона, Декрета, Указа с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция Республики Беларусь. В случае расхождения Декрета или Указа с законами, Закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание Декрета или Указа были предоставлены Законом. Законы, Декреты, Указы имеют большую юридическую силу по отношению к постановлениям Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Пленумов Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.
Законы, Декреты, Указы и Постановления Правительства Республики Беларусь имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам министерств, иных республиканских органов государственного управления Национального Банка Республики Беларусь.
Кодексы
имеют большую юридическую силу
по отношению к законам. При этом Гражданский
Кодекс Республики Беларусь имеет большую
юридическую силу по отношению к другим
кодексам и законам. Новый акт законодательства
имеет большую юридическую силу по отношению
к ранее принятому нормативно-правовому
акту по такому же вопросу.
ГЛАВА 2
2.1
Учет расчетов по налогам
и сборам, включаемых
в себестоимость продукции
Расчеты с бюджетом и внебюджетным фондам в филиале Ивановского райпо «Марыля» ведутся на счете 68 на субсчете 1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость товаров, продукции, работ, услуг» в разрезе аналитического счета 88 «Экологический налог». Плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели. Плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов признаются собственники отходов производства. Плательщиками не признаются бюджетные организации.
Объектами налогообложения экологическим налогом признаются:
1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2. сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;
3. хранение, захоронение отходов производства;
4. перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом;
5. переработка нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;
6. производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений (краски и лаки, включая эмали, политуры, клеевые краски, и продукты на их основе; замазки, составы для уплотнения и прочие мастики, шпатлевки, полиграфическая краска);
7. производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также импорт товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.
Объектами налогообложения экологическим налогом не признаются:
Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы:
- выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;
- отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;
- нефти и нефтепродуктов, перемещенных по территории Республики Беларусь магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом;
- нефти и нефтепродуктов, переработанных организациями, осуществляющими переработку нефти;
- производства и (или) импорта товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений;
- производства и (или) импорта пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также импорта товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.
Ставка экологического налога зависит от объекта налогообложения и устанавливается в белорусских рублях. В зависимости от объекта налогообложения могут применяться различные коэффициенты.
Налоговым периодом экологического налога признается календарный квартал.
Сумма экологического налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата экологического налога производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В филиале Ивановского райпо «Марыля» добыча природных ресурсов и выбросы загрязняющих веществ не превышают установленный годовой лимит. Но если бы предприятие превысило бы размер выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод, хранение отходов производства установленных лимитов применяются ставки экологического налога, увеличенные на коэффициент 15.
Филиал Ивановского райпо «Марыля» в 2010 году производил расчет налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Расчеты данных налогов приведены в Налоговой декларации (расчете) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Приложение А) и Налоговой декларации (расчете) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов (Приложение Б).
В
сентябре 2010 года в филиале Ивановского
райпо «Марыля» в соответствии со сводной
оборотной ведомостью (Приложение В) были
произведены следующие проводки по начислению
и перечислению экологического налога,
указанные в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Корреспонденция
счетов по учету экологического налога
в филиале Ивановского райпо «Марыля»
в сентябре 2010 года
Содержание операции | Корреспонден-ция счетов | Сумма, млн. руб. | Источник информации | |
Дебет | Кредит | |||
Начислен экологический налог с отнесением на общецеховые затраты хлебного цеха | 25/0 | 68/1 | 374529 | Налоговая декларация,
Сводная оборотная ведомость (Приложение В) |
Начислен
экологический налог с отнесением
на общецеховые затраты |
25/1 | 68/1 | 1606500 | Налоговая декларация,
Сводная оборотная ведомость (Приложение В) |
Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам, направления его совершенствования