Учет расчетов по налогам и сборам, направления его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:29, курсовая работа

Описание

В условиях рыночных отношений, к которым стремится Республика Беларусь, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Налог взимается для покрытия общественно полезных потребностей всего общества, а не конкретного налогоплательщика. Уплата налогоплательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного плательщика. Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен лишь в случае переплаты.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 4
1. Оптимизация налогообложения – важнейший фактор развития экономики Республики Беларусь ……………………………………………
7
1.1 Система налогообложения организаций в Республике Беларусь и пути ее совершенствования ………………………………………….
7
1.2 Краткая характеристика организации……………………………… 14
1.3 Нормативно-правовая база учета налогов и других обязательных платежей …………………………………………...…………………
17
2 Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам, его совершенствование ……………………………………………………………
20
2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, включаемых в себестоимость продукции……………………………………………
20
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых из выручки от реализации продукции, работ, услуг………………….……………
23
2.3 Учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых из прибыли организации…………………………………………………………
27
2.4 Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам ……… 33
Заключение …………………………………………………………………….. 36
Список использованных источников ………………………………………… 38
Приложения ……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовик 2011 2Полесский.doc

— 343.00 Кб (Скачать документ)

    Все подразделения филиала «Марыля» сдают отчеты в бухгалтерию. Контроль поступления, регистрации и исполнения документов осуществляется с помощью графика документооборота, который разрабатывается на год и утверждается директором филиала и главным бухгалтером. 
         
Согласно учетной политики п. 2.8 бухгалтерский учет в филиале «Марыля» ведется в соответствии с постановлением Правления Белкоопсоюза № 60 от 08.10.1992 г. «О переходе на новый план счетов бухгалтерского учета» по книжно-журнальной и автоматизированной формах учета с соблюдением нормативных актов о бухгалтерском учете и отчетности. Рабочий план счетов разработан на основании типового плана счетов. Обработка данных отдельных объектов бухгалтерского учета компьютеризирована.

    1.3 Нормативно-правая база учета налогов и других обязательных платежей

 

     Налоговое законодательство государства, как и любая другая отрасль законодательства, представляет собой совокупность нормативных правовых актов, принятых или изданных уполномоченными на то органами и применяемых при регулировании налоговых отношений.

     Налоговое законодательство Республики Беларусь включает в себя:

     - Налоговый Кодекс государства  и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения; Декреты, Указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения, Постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение налогового кодекса, налоговых законов и актов Президента Республики Беларусь;

     - Нормативные правовые акты республиканских  органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения и издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных налоговым кодексом, а также принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь и Постановлениями Правительства Республики Беларусь.

     Декреты и Указы Президента Республики Беларусь по вопросам налогообложения регламентируют механизм взимания отдельных налогов и сборов, отличающихся, как правило, особым режимом их взимания. По своей юридической силе Декреты и Указы Президента приравнены к Законам государства:

    - Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (с дополнениями и изменениями от 29 декабря 2006 г. №188-З). Настоящий  Закон  определяет правовые и методологические основы организации    и    ведения   бухгалтерского  учета,   устанавливает требования,    предъявляемые    к    составлению   и   представлению бухгалтерской  отчетности,  регулирует  взаимоотношения  по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь [31].

    - Типовой план счетов бухгалтерского учета и инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89 предназначены для ведения бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов деятельности  независимо  от организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи [32].

     - Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)» [13].

     Постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения, призваны обеспечить исполнение законов, декретов, указов. Они содержат разъяснительный материал, который детализирует механизм практической реализации того или иного направления налоговых отношений:

     - Постановление МНС от 31.12.2009 № 87 «Об утверждении форм налоговых деклараций (расчетов), расчета об исчисленных суммах отчислений в инновационный фонд, книги покупок, Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), расчета об исчисленных суммах отчислений в инновационный фонд, книги покупок и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и их отдельных положений» [36].

     - Постановление МНС от 31.01.2004 №  19 «Об утверждении инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль» (в редакции 27.01.2005 № 13) [35].

     Нормативные правовые акты республиканских органов  государственного управления, органов  местного управления и самоуправления являются по своей сути инструкциями по расчету и взиманию налогов. Инструкции разработаны по каждому налогу, сбору, пошлине и четко определяют объект налогообложения, сроки их уплаты и процедуру взимания:

     - Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога  на добавленную стоимость, утверждена постановлением МНС РБ от  31.01.2004  № 16 (в редакции от 25.01. 2006 № 11) [19].

     -Инструкция о порядке учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) (иных обязанных лиц) в налоговых органах Республики Беларусь, утверждена постановлением МНС от 31 декабря 2003 года № 127 (в редакции от 30.06.2010 № 54) [18].

     Установлено, что высшей юридической силой  в системе законодательства Республики Беларусь обладают Конституция Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь, Декреты и Указы Президента Республики Беларусь. В случае расхождения Закона, Декрета, Указа с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция Республики Беларусь. В случае расхождения Декрета или Указа с законами, Закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание Декрета или Указа были предоставлены Законом. Законы, Декреты, Указы имеют большую юридическую силу по отношению к постановлениям Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Пленумов Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

     Законы, Декреты, Указы и Постановления  Правительства Республики Беларусь имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам министерств, иных республиканских органов государственного управления Национального Банка Республики Беларусь.

     Кодексы имеют большую юридическую силу по отношению к законам. При этом Гражданский Кодекс Республики Беларусь имеет большую юридическую силу по отношению к другим кодексам и законам. Новый акт законодательства имеет большую юридическую силу по отношению к ранее принятому нормативно-правовому акту по такому же вопросу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2

     БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 
 

    2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, включаемых в себестоимость продукции 

     Расчеты с бюджетом и внебюджетным фондам в филиале Ивановского райпо  «Марыля» ведутся на счете 68 на субсчете 1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость товаров, продукции, работ, услуг» в разрезе аналитического счета 88 «Экологический налог». Плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели. Плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов признаются собственники отходов производства. Плательщиками не признаются бюджетные организации.

     Объектами налогообложения экологическим  налогом признаются:

     1.  выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

     2.  сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;

     3.  хранение, захоронение отходов производства;

     4.  перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом;

     5.  переработка нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;

     6.  производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений (краски и  лаки, включая эмали, политуры, клеевые краски, и продукты на их основе; замазки, составы для уплотнения и прочие мастики, шпатлевки, полиграфическая краска);

     7. производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также импорт товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.

     Объектами налогообложения экологическим налогом не признаются:

  1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками;
  2. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от нестационарных источников выбросов и стационарных источников выбросов, которым не устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  3. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов при объемах выбросов каждого из загрязняющих веществ, указанных в приложении 6 к Налоговому Кодексу РБ (Особенная часть) [28].

     Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы:

     - выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

     - сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;

     - отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;

     - нефти и нефтепродуктов, перемещенных по территории Республики Беларусь магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом;

     - нефти и нефтепродуктов, переработанных организациями, осуществляющими переработку нефти;

     - производства и (или) импорта товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений;

     - производства и (или) импорта пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также импорта товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.

     Ставка  экологического налога зависит от объекта  налогообложения и устанавливается в белорусских рублях. В зависимости от объекта налогообложения могут применяться различные коэффициенты.

     Налоговым периодом экологического налога признается календарный квартал.

     Сумма экологического налога исчисляется  как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

     Плательщики ежеквартально представляют в налоговые  органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Уплата  экологического налога производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

     В филиале Ивановского райпо «Марыля» добыча природных ресурсов и выбросы загрязняющих веществ не превышают установленный годовой лимит. Но если бы предприятие превысило бы размер выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод, хранение отходов производства установленных лимитов применяются ставки экологического налога, увеличенные на коэффициент 15.

     Филиал Ивановского райпо «Марыля» в 2010 году производил расчет налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Расчеты данных налогов приведены в Налоговой декларации (расчете) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Приложение А) и Налоговой декларации (расчете) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов (Приложение Б).

     В сентябре 2010 года в филиале Ивановского райпо «Марыля» в соответствии со сводной оборотной ведомостью (Приложение В) были произведены следующие проводки по начислению и перечислению экологического налога, указанные в таблице 2.1. 

    Таблица 2.1 - Корреспонденция счетов по учету экологического налога в филиале Ивановского райпо «Марыля» в сентябре 2010 года 

Содержание  операции Корреспонден-ция счетов Сумма, млн. руб. Источник  информации
Дебет Кредит
Начислен  экологический налог  с отнесением на общецеховые затраты хлебного цеха 25/0 68/1 374529 Налоговая декларация,

Сводная оборотная ведомость (Приложение В)

Начислен  экологический налог  с отнесением на общецеховые затраты безалкогольного  цеха 25/1 68/1 1606500 Налоговая декларация,

Сводная оборотная ведомость (Приложение В)

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам, направления его совершенствования