Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:29, курсовая работа
В условиях рыночных отношений, к которым стремится Республика Беларусь, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Налог взимается для покрытия общественно полезных потребностей всего общества, а не конкретного налогоплательщика. Уплата налогоплательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного плательщика. Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен лишь в случае переплаты.
Введение ……………………………………………………………………. 4
1. Оптимизация налогообложения – важнейший фактор развития экономики Республики Беларусь ……………………………………………
7
1.1 Система налогообложения организаций в Республике Беларусь и пути ее совершенствования ………………………………………….
7
1.2 Краткая характеристика организации……………………………… 14
1.3 Нормативно-правовая база учета налогов и других обязательных платежей …………………………………………...…………………
17
2 Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам, его совершенствование ……………………………………………………………
20
2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, включаемых в себестоимость продукции……………………………………………
20
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых из выручки от реализации продукции, работ, услуг………………….……………
23
2.3 Учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых из прибыли организации…………………………………………………………
27
2.4 Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам ……… 33
Заключение …………………………………………………………………….. 36
Список использованных источников ………………………………………… 38
Приложения ……………………………………
Организациями налог определяется ежеквартально исходя из остаточной стоимости основных средств на начало квартала и 1/4 утвержденной годовой ставки. Физическим лицам налог определяется исходя из оценки зданий, и строений порядок которой устанавливается Советом Министров РБ.
Физические лица вносят в бюджет суммы налога на основании налоговых сообщений инспекций Министерства по налогам и сборам РБ не позднее 15 ноября текущего года.
Исчисление налога на незавершенное строительство начинается по истечении срока строительства, определенного в соответствии со строительными нормами и правилами. Налог вносится заказчиком за счет прибыли, остающейся в его распоряжении. Сумма налога определяется исходя из стоимости незавершенного строительства на начало отчетного квартала и 1/4 утвержденной годовой ставки.
Организации не позднее 20-го числа первого месяца отчетного квартала представляют налоговые декларации по налогу на недвижимость (Приложение Ж).
Уплата производится плательщиками не позднее 22-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 части квартальной суммы налога.
Объектом обложения налогом на прибыль, является облагаемая прибыль.
Налог на прибыль, облагается по следующим ставкам:
При исчислении налога на прибыль могут применяться льготы. Облагаемая налогом прибыль уменьшается на суммы:
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетность предоставляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, уплата – не позднее 22-го числа.
Налоговая декларация предоставляется независимо от того, имеется ли у плательщика обязательство по уплате налога на прибыль за соответствующий период. Расчет налога на прибыль представлен в Налоговой декларации (расчете) по налогу на прибыль и сбору на развитие территорий (Приложение З).
Плательщиками сбора на развитие территорий признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Объектом
налогообложения сбором на развитие
территорий признается осуществление
предпринимательской деятельности на
территории соответствующих административно-
Налоговая база сбора на развитие территорий определяется:
- для организаций — как сумма валовой прибыли и оставшаяся в их распоряжении после налогообложения;
- для индивидуальных предпринимателей — как сумма дохода, оставшаяся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.
Ставки сбора на развитие территорий устанавливаются в размере, не превышающем 3 процента.
Налоговым периодом сбора на развитие территорий признается календарный год. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Сумма сбора на развитие территорий исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
При
наличии у организаций —
Обособленные
подразделения организаций
Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Уплата сбора на развитие территорий производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налоговая декларация (расчет) представлена в приложении З.
В
сентябре 2010 года в филиале Ивановского
райпо «Марыля» в соответствии со сводной
оборотной ведомостью по счету 68/3 (приложение
И) были произведены следующие бухгалтерские
записи по счету 68 субсчету 3 по начислению
и перечислению налогов из прибыли, представленные
в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Корреспонденция
счетов по учету налогов из прибыли в филиале
Ивановского райпо «Марыля» в сентябре
2010 года
Содержание операции | Корреспонден-ция счетов | Сумма, млн. руб. | Источник информации | |
Дебет | Кредит | |||
Начислен налог на прибыль | 99 | 68/3 | 46055727 | Налоговая декларация
Сводная оборотная ведомость (Приложение И) |
Начислен налог на недвижимость | 99 | 68/3 | 1733982 | Налоговая декларация
Сводная оборотная ведомость (Приложение И) |
Начислен сбор на развитие города | 99 | 68/3 | 264091 | Налоговая декларация
Сводная оборотная ведомость (Приложение И) |
П р и м е ч а н и е - Источник: Собственная разработка
В
связи с тем, что филиал Ивановского
райпо «Марыля» имеет дебиторскую
задолженность уплата налогов производится
путем взаимозачета с должником без перечисления
денежных средств с расчетного счета на
счет налогового органа. На предприятии
уплата налогов из прибыли отражается
следующими бухгалтерскими записями указанными
в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Корреспонденция
счетов по зачету погашения задолженности
по налогам из прибыли в филиале Ивановского
райпо «Марыля» в сентябре 2010 года
Содержание операции | Корреспонден-ция счетов | Сумма, млн. руб. | Источник информации | |
Дебет | Кредит | |||
Зачет погашения задолженности по налогам из прибыли за счет покупателей и заказчиков | 68/3 | 62 | 75285758 | Бухгалтерская
справка
Сводная оборотная ведомость (Приложение И) |
Зачет погашения задолженности по налогам из прибыли за счет средств райпо | 68/3 | 79/1 | 5343556 | Бухгалтерская
справка
Сводная оборотная ведомость (Приложение И) |
Зачет погашения задолженности по сбору на развитие территорий за счет целевого финансирования | 68/3 | 86/1 | 264091 | Бухгалтерская
справка
Сводная оборотная ведомость (Приложение И) |
П р и м е ч а н и е - Источник: Собственная разработка
Синтетический
и аналитический учет в филиале
Ивановского райпо «Марыля» по учету
налогов из прибыли ведется автоматизировано
в сводных оборотных ведомостях (Приложение
И) и оборотной ведомости по аналитическим
счетам (Приложение Г).
2.4
Совершенствование
учета расчетов по налогам
и сборам
Одним из направлений совершенствования бухгалтерского учета по налогам и сборам должно стать осуществление работы по дальнейшему упрощению механизма взимания и сокращению общего количества обязательных платежей в бюджет и в первую очередь платежей из выручки, или оборотных налогов. Но, учитывая, что с позиций фискального значения эти налоговые рычаги играют важную роль как наиболее стабильный и гарантированный источник поступлений в бюджет, отмена указанных платежей в ближайшем будущем неосуществима и будет возможна лишь по мере их замещения иными источниками финансирования государственных расходов. Причем необходимо не только постепенно сокращать совокупную ставку оборотных налогов, но и не допускать введения новых.
Также важным является снижение налогового бремени на фонд заработной платы. Неоспоримым является факт чрезмерно высокой налоговой нагрузки на фонд заработной платы, что не способствует полной его легализации. Естественно, что в такой ситуации у многих субъектов хозяйствования возникает соблазн, если не полностью, то хотя бы частично, скрыть от налогообложения фонд заработной платы. В результате в бюджет не допускают значительные суммы денежных средств, ограничивая тем самым развитие социальной сферы.
Для
кардинального изменения
Одним
из недостатков существующего
Не совсем правильной является ситуация, когда устанавливаются высокие ставки налогов для тех предприятий и отраслей в целом, которые получают дотации от государства. С одной стороны, государство дает дотации, а с другой, - забирает через налоги. Поэтому будет целесообразным снизить налоговые ставки для предприятий, производящих продукцию (товары, услуги), на которую осуществляется государственное дотирование.
Посредством
налоговых льгот государство
может также стимулировать
Понятно,
что эффективность любой
Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам, направления его совершенствования