Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:55, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….3
1. Общие положения об учёте расчетов по налогам и сборам………………...4
2. Система налогов и сборов и особенности их учета……………………….…7
2.1 Учет расчетов по основным федеральным налогам и сборам………….….7
2.2 Учет региональных налогов и сборов……………………………………...13
2.3 Учет местных налогов и сборов…………………………………………….15
2.4 Учет расчетов по страховым взносам………………………………………16
3. Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом……………...19
4. Практическая часть…………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….39

Работа состоит из  1 файл

курсовая бух уч.doc

— 784.50 Кб (Скачать документ)

Учет  расчетов с бюджетом по налогам и сборам

 

      Содержание 

Введение………………………………………………………………….……….3

1. Общие  положения об учёте расчетов  по налогам и сборам………………...4

2. Система  налогов и сборов и особенности  их учета……………………….…7

2.1 Учет  расчетов по основным федеральным налогам и сборам………….….7

2.2 Учет  региональных налогов и сборов……………………………………...13

2.3 Учет  местных налогов и сборов…………………………………………….15

2.4 Учет  расчетов по страховым взносам………………………………………16

3. Синтетический  и аналитический учет расчетов  с бюджетом……………...19

4. Практическая  часть…………………………………………………………...24

Заключение……………………………………………………………………….39

Список  использованной литературы…………………………………………...40 

 

      Введение 

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам".

     Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

     В соответствии с налоговым законодательством (ст.ст.1, 2 НК РФ) налоговая система состоит из совокупности следующих налогов и сборов:

     федеральных налогов и сборов;

     региональных  налогов и сборов;

     местных налогов и сборов.

     В курсовой работе рассмотрен порядок  ведения бухгалтерского учета отдельных  видов налогов и сборов.

     При написании курсовой работы использовались такие источники как:

     – положения по бухгалтерскому учету; методические рекомендации по учету расчетов с бюджетом.

     – Федеральный закон о Бухгалтерском учете;

     –материалы из учебной литературы, журналов, газет и др. источников.

     В курсовой работе дана подробная характеристика счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»; рассмотрены основные формы документального оформление этих расчетов.

     Цель  работы – более глубокое изучение операций учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, а также методике отражения в учете этих операций. 

 

      1. Общие положения  об учёте расчетов  по налогам и  сборам 

     Учет  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами (по налогам и сборам) осуществляется в рамках взаимоотношений между  коммерческой организацией и налоговой системой государства.

     Налоговая система представляет собой систему  налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном  законом порядке.

     Порядок установления и взимания налогов  и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

     Под налогом понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

     Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

     В Российской Федерации устанавливаются  федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

     Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

     Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

     Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

    К федеральным налогам и сборам относятся:

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы;
  3. налог на доходы физических лиц;
  4. налог на прибыль организаций;
  5. налог на добычу полезных ископаемых;
  6. водный налог;
  7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  8. государственная пошлина.

    К региональным налогам относятся:

  1. налог на имущество организаций;
  2. налог на игорный бизнес;
  3. транспортный налог.

    К местным налогам относятся:

  1. земельный налог;
  2. налог на имущество физических лиц.[12]

     Общая схема бухгалтерского учета налогов:

     – при возникновении объекта обложения налогом делается проводка по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и дебету счетов тех источников, за счет которых возмещаются налоги – себестоимость продукции – 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на продажу" и т.д.; уменьшение выручки от продаж счет 90 "Продажи", субсчет "НДС", финансовых результатов – счет 99 "Прибыли и убытки" и т.д. Источник, за счет которого возмещаются те или иные налоги, указывается в соответствующих законодательных или нормативных актах (законах и инструкциях);

     – при уплате налога дебетуется счет 68 и кредитуются счета учета денежных средств – 51 "Расчетные счета", 52 "Валютный счет" (в тех случаях, когда налоговым законодательством разрешается или допускается уплата налогов в валюте), 55 "Специальные счета в банках" – при уплате налогов со специальных счетов в банках (при недостаточности средств на расчетных счетах). При определенных условиях налоги и сборы могут уплачиваться и наличными средствами (бухгалтерская проводка: дебет счета 68 кредит счета 50 "Касса").

     Расходы организаций по уплате земельного налога относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) (дебет счета 26 "Общехозяйственные  расходы" кредит счета 68).

     Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями  за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход) (дебет счета 99 "Прибыли и убытки" кредит счета 68).

     К числу основных налогов и сборов, уплачиваемых большей частью организаций, относятся налог на прибыль, налог  на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество, страховые взносы.[17] 

 

      2. Система налогов  и сборов и особенности  их учета 

     2.1 Учет расчетов  по основным федеральным налогам и сборам 

     Налог на добавленную стоимость

     Важнейшим из косвенных налогов, взимаемых  с юридических лиц, является налог на добавленную стоимость. Налогообложение добавленной стоимости обеспечило более 19% поступлений в консолидированном бюджете за 2010 год.

     Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения.

     Налог на добавленную стоимость установлен главой 21 Налогового кодекса РФ.

     Плательщиками налога на добавленную стоимость являются все организации и индивидуальные покупатели, которые в соответствии со статьей 144 НК РФ подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

     Уплата  налога производится по итогам каждого  налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

     Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

     НДС взимается по следующим ставкам:

     0% – при реализации за границу РФ в виде экспорта;

     10% – по продовольственным товарам и товарам для детей;

     18 % – по остальным товарам (работам и услугам), включая подакцизные и продовольственные.

     В бухгалтерском учете по НДС делаются следующие записи.

     По  операциям, связанным с продажей товаров, продукции, работ и услуг, а также прочего имущества:

     Д–т сч. 90 К–т сч. 68 – на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;

     Д–т сч. 91 К–т сч. 68 – на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи основных средств, нематериальных и прочих активов, а также от их безвозмездной передачи.

     При определении для целей налогообложения  выручки от продаж товаров, продукции, работ и услуг, а также иного  имущества по оплате обязательства  по НДС перед бюджетом учитываются в следующем порядке:

     а) Д–т сч. 90, 91 К–т сч. 76 – отражена задолженность по НДС от стоимости проданной продукции, товаров и передаваемого имущества в неоплаченной их части;

     б) Д–т сч. 76 К–т сч. 68 – отражена задолженность бюджету по НДС по поступлении денежных средств в оплату отгруженных объектов сделки.

     По  прочим операциям:

     Д–т сч. 62 К–т сч. 68 – начислен НДС от суммы авансов полученных;

     Д–т сч. 68 К–т сч. 19 – уменьшена сумма НДС, подлежащая перечислению в бюджет, на суммы, уплаченные ранее по материальным ценностям, работам и услугам;

     Д–т сч. 68 К–т сч. 19 – уменьшен налог, подлежащий перечислению, на суммы НДС, уплаченные на таможне по материальным ценностям, полученным по импорту;

     Д–т сч. 68 К–т сч. 19 – уменьшен налог, подлежащий перечислению, на суммы НДС по материальным ценностям, в оплату которых передан вексель по индоссаменту;

     Д–т сч. 68 К–т сч. 62 – восстановлена сумма аванса по продаже продукции, работ и услуг в счет полученного аванса;

     Д–т сч. 91 К–т сч. 19 – списан НДС, уплаченный по лимитированным расходам (подготовка кадров, командировочные расходы, реклама), отнесенным на себестоимость продукции (работ, услуг), сверх установленного лимита.[20]

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам