Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:40, курсовая работа
Целью данной работы является исследование методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо проанализировать:
- систему налогов и сборов в РФ;
- особенности организации учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам;
- вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы расчетов с бюджетом по налогам и сборам...4
1.1. Система налогов и сборов и особенности их учёта…………………..4
1.2. Общие правила взимания налогов…………………………………….8
Глава 2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам...…………………14
2.1. Налоги и сборы Российской Федерации…………………………….14
2.2. Учёт расчетов по федеральным налогам……………………………15
2.3. Учет региональных налогов и сборов……………………………….24
2.4. Учет местных налогов и сборов……………………………………...26
Глава 3. Особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам………………………………………………………………30
3.1. Вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом………..30
3.2. Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения……………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………36
Федеральное агентство по образованию
Восточно-Сибирский
государственный
Университет
Институт
экономики и права.
Кафедра
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Учет
расчетов с бюджетом по налогам и
сборам.
Улан-Удэ
2007
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы расчетов с бюджетом по налогам и сборам...4
1.1. Система налогов и сборов и особенности их учёта…………………..4
1.2. Общие правила взимания налогов…………………………………….8
Глава 2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам...…………………14
2.1. Налоги и сборы Российской Федерации…………………………….14
2.2. Учёт расчетов по федеральным налогам……………………………15
2.3. Учет региональных налогов и сборов……………………………….24
2.4. Учет местных налогов и сборов……………………………………...26
Глава 3. Особенности
организации расчетов с бюджетом
по налогам и налоговым сборам…………
3.1. Вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом………..30
3.2. Особенности формирования учетной
политики для целей налогообложения………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………36
Введение
Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.
Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого.
Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За девять с половиной прошедших лет было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом сохраняются.
Целью данной работы является исследование методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо проанализировать:
- систему налогов и сборов в РФ;
- особенности организации учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам;
-
вопросы совершенствования
Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в их интересах государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Федеральные налоги и сборы:
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Региональные налоги и сборы:
Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований.
Местные налоги и сборы:
Специальные налоговые режимы :
Специальные налоговые режимы – система мер налогового регулирования, применяемая в случаях и в порядке, установленных Кодексом.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 Налогового кодекса.
К специальным налоговым режимам относятся:
1) система налогообложения для
сельскохозяйственных
2) упрощенная система
3) система налогообложения в
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики несут ответственность за налоговые нарушения. Каждый налогоплательщик обязан:
- уплачивать законно установленные налоги;
- встать на учет в налоговом органе, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
- вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах;
- представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
- представлять
налоговым органам и их
- выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
- предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом;
- в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщики—
- об открытии или закрытии счетов — в срок семи рабочих дней;
- обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
- обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
- о реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога. Если предприятие оказывается не в состоянии уплатить налоги, то налоговая служба вправе предъявить в арбитражный суд иск о признании данного предприятия банкротом.
С введением в действие части первой Налогового кодекса РФ ответственность за налоговые правонарушения стала самостоятельным и полноценным видом юридической ответственности.
Таким образом, неправомерные действия налогоплательщиков могут привести к трем видам ответственности:
1.2. Общие правила взимания налогов
В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:
Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам