Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо проанализировать:
- систему налогов и сборов в РФ;
- особенности организации учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам;
- вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы расчетов с бюджетом по налогам и сборам...4
1.1. Система налогов и сборов и особенности их учёта…………………..4
1.2. Общие правила взимания налогов…………………………………….8
Глава 2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам...…………………14
2.1. Налоги и сборы Российской Федерации…………………………….14
2.2. Учёт расчетов по федеральным налогам……………………………15
2.3. Учет региональных налогов и сборов……………………………….24
2.4. Учет местных налогов и сборов……………………………………...26
Глава 3. Особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам………………………………………………………………30
3.1. Вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом………..30
3.2. Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения……………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………36

Работа состоит из  1 файл

БФУ_Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.doc

— 206.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Восточно-Сибирский  государственный технологический

Университет

Институт  экономики и права. 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: 

Учет  расчетов с бюджетом по налогам и  сборам. 
 
 
 
 
 

                                        Выполнил: Павлов Б.Е.

                                                гр.534-3

                                        Проверила: Алдарова Т.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Улан-Удэ

2007

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические  основы расчетов с бюджетом по налогам  и сборам...4

    1.1. Система налогов и сборов и особенности их учёта…………………..4

       1.2. Общие правила взимания налогов…………………………………….8

Глава 2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам...…………………14

        2.1. Налоги и сборы Российской Федерации…………………………….14

    2.2. Учёт расчетов по федеральным  налогам……………………………15

    2.3. Учет региональных налогов и  сборов……………………………….24

        2.4. Учет местных налогов и сборов……………………………………...26

Глава 3. Особенности  организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам………………………………………………………………30

       3.1. Вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом………..30

         3.2.  Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения……………………………………………………………….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

      Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более восьми лет действует новая система  налогообложения. Она была введена  в переходный период, но тем не менее  можно говорить о том, что удалось  добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.

      Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого.

      Основы  ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За девять с половиной прошедших лет было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом  сохраняются.

      Целью данной работы является исследование методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо проанализировать:

      - систему налогов и сборов в  РФ;

      - особенности организации учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам;

      - вопросы совершенствования учета  расчетов с бюджетом;

Глава 1. Теоретические основы расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

    1. Система налогов и сборов и особенности  их учёта
 

      Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

      Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в их интересах государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

      В Российской Федерации устанавливаются  федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

      Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

      Федеральные налоги и сборы:

  • Налог на добавленную стоимость (гл.21).
  • Акцизы (гл.22).
  • Налог на доходы физических лиц (гл.23).
  • Единый социальный налог (гл.24).
  • Налог на прибыль организаций (гл.25).
  • Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами (гл.25.1).
  • Водный налог (гл.25.2).
  • Государственная пошлина (гл.25.3).
  • Налог на добычу полезных ископаемых (гл.26).

      Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

      Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

     Региональные  налоги и сборы:

  • Транспортный налог (гл.28).
  • Налог на игорный бизнес (гл.29).
  • Налог на имущество организаций (гл.30).

      Местными  налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

           Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований.

    Местные налоги и сборы:

  • Земельный налог (гл.31).
  • Налог на имущество физических лиц.

      Специальные налоговые режимы :

      Специальные налоговые режимы – система мер  налогового регулирования, применяемая в случаях и в порядке, установленных Кодексом.

      Специальные налоговые режимы могут предусматривать  особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных  налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 Налогового кодекса.

      К специальным налоговым режимам  относятся:

           1) система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

           2) упрощенная система налогообложения;

           3) система налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности;

         4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

      Согласно  ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики несут ответственность за налоговые нарушения. Каждый налогоплательщик обязан:

    - уплачивать законно установленные налоги;

    - встать на учет в налоговом органе, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

    -   вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах;

    - представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

    - представлять  налоговым органам и их должностным  лицам в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, документы, необходимые  для исчисления и уплаты налогов;

    - выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

    -   предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом;

    - в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

    -   нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

      Налогоплательщики—организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных выше, обязаны сообщать в налоговый орган по месту учета:

-  об открытии или закрытии счетов — в срок семи рабочих дней;

-  обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

- обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

- о реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

      Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога. Если предприятие оказывается не в состоянии уплатить налоги, то налоговая служба вправе предъявить в арбитражный суд иск о признании данного предприятия банкротом.

      С введением в действие части первой Налогового кодекса РФ ответственность за налоговые правонарушения стала самостоятельным и полноценным видом юридической ответственности.

      Таким образом, неправомерные действия налогоплательщиков могут привести к трем видам ответственности:

  • налоговой (финансовой), налагаемой на налогоплательщика в целом;
  • административной, налагаемой на должностных лиц;
  • уголовной, налагаемой на должностных лиц.
 

    1.2. Общие правила взимания налогов

     В соответствии с законодательством  Российской Федерации налогообложение  предприятий предполагает:

  • определение размера объекта налогообложения;
  • расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
  • осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
  • составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам