Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо проанализировать:
- систему налогов и сборов в РФ;
- особенности организации учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам;
- вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы расчетов с бюджетом по налогам и сборам...4
1.1. Система налогов и сборов и особенности их учёта…………………..4
1.2. Общие правила взимания налогов…………………………………….8
Глава 2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам...…………………14
2.1. Налоги и сборы Российской Федерации…………………………….14
2.2. Учёт расчетов по федеральным налогам……………………………15
2.3. Учет региональных налогов и сборов……………………………….24
2.4. Учет местных налогов и сборов……………………………………...26
Глава 3. Особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам………………………………………………………………30
3.1. Вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом………..30
3.2. Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения……………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………36

Работа состоит из  1 файл

БФУ_Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.doc

— 206.50 Кб (Скачать документ)

      О хорошем состоянии расчетов по другим налогам (на прибыль, имущество, рекламу и др.) будет свидетельствовать равенство сумм в трех смежных графах оборотной ведомости - кредитовый оборот, кредитовый остаток и дебетовый оборот.

      Показатели  оборотного баланса по расчетам предприятия  с бюджетом нужно хотя бы раз в  год сверять с данными бухгалтерии налоговой инспекции для устранения возможных расхождений в учете поступления платежей предприятия. 

      Накопительная сводная ведомость 

№ п/п Наименование  налоговых платежей Источник информации о налогооблагаемой базе Налогооблагаемая  база нарастающим итогом с начала года, тыс. руб. Ставка налога, % Начислен налог  нарастающим итогом с начала года (гр.4*гр.5) Налог из гр.6 предшествующей накопительной ведомости Зачтен и  перечислен НДС за предшествующие отчетные периоды года Налог, подлежащий начислению за отчетный период (гр.6-гр.7) Источник покрытия налогового платежа Корреспонденция счетов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
 
 

      На  сегодняшний день подавляющее большинство  бухгалтерских служб предприятий используют в своей работе программу 1С: Бухгалтерия. Это позволяет упростить работу предприятия и более эффективно ее организовать.  
 

3.2. Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения 

     В соответствии с законодательством  Российской Федерации налогообложение  предприятий предполагает:

  • определение размера объекта налогообложения;
  • расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
  • осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
  • составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

      Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.

      В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

      В системе расчетных взаимоотношений  предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

      Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.

      Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", к которому открываются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса, а кредитовый — в пассиве.

      Общие требования к расчетам с бюджетам по налогам и сборам. В зависимости от источников, за счет которых предприятия уплачивают налоги, различают налоги и сборы:

  • уплачиваемые потребителями продукции, работ, услуг — НДС и акцизы.
  • включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг — транспортный налог, земельная пошлина, таможенная пошлина, арендная плата за землю, водный налог;
  • уплачиваемые за счет балансовой прибыли до ее налогообложения — налог на имущество;
  • уплачиваемые из балансовой прибыли — налог на прибыль;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      После рассмотрения выше перечисленных налогов  я узнали как формируется налогооблагаемая база для исчисления НДС, налога с  продаж, акцизов, налога на прибыль, налога на имущество предприятий, налогов, поступающих в дорожные фонды, а  также об отражении этих налогов на бухгалтерских счетах.

      Воспользовавшись  этой информацией можно:

  • Произвести расчет сумм налогов, причитающихся бюджету и дорожным фондам, и документально их оформить;
  • Отразить операции по начислению задолженности перед бюджетом и дорожными фондами и ее погашению на счетах бухгалтерского учета;
  • Использовать учетную информацию по результатам отражения расчетов с бюджетом и дорожными фондами при составлении отчетности предприятия и организации.

      Действующая в России уже девять с половиной лет налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков.

      Организацию работы с налогоплательщиками по выполнению этой задачи ведет Министерство по налогам и сборам РФ. Качество ее работы предопределяет формирование бюджета страны и развитие предпринимательства в России. Однако, обилие налогов, сборов, пошлин не всегда поддерживает баланс интересов предпринимателей и государства и не способствуют эффективному пополнению государственной казны. Сейчас в РФ собирается 60-65 % всех подлежащих уплате налогов, что ниже уровня в других странах. Громадные размеры неплатежей в бюджет говорят о том, что налоговые ставки воспринимаются предпринимателями как непомерные и несправедливые.

       Сказывается и сложность, запутанность, нестабильность налогового законодательства. Никаких трудностей в учете налогов нет, если сама система налогообложения построена логично, рационально, без многочисленных усложнений, дополнительных расчетов и корректировок, к которым бухгалтерский учет не очень приспособлен. Но, к сожалению, именно такие усложнения в последние годы получают все большее распространение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы 

  1. Учебное пособие  «Бухгалтерский учет». Под редакцией: Н.П.Кондракова. Издательство ИНФРА-М, Москва 2002 год.
  2. Учебное пособие «Бухгалтерский учет в организациях». Под редакцией: Е.П.Козловой, Т.Н.Бабченко, Е.Н.Галаниной. Издательство «Финансы и статистика», Москва 2002 год.
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Издательство ОМЕГА-Л, Москва 2005 год.
  4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
  5. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. Издательство «НОРМА-ИНФРА
  6. Методические рекомендации по применению Налогового кодекса.
  7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
  8. «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. №4н.
  9. «Региональные и местные налоги и сборы». Издательство Бератор-Пресс, Москва 2002 год.
  10. «Учет расчетов по налогам и сборам». Под редакцией: Е.М.Ефремовой. Издательство «Экзамен», Москва 2002 год.
  11. Научное пособие «Налог с продаж». Издательство ИНФРА, Москва 2002 год.
  12. Научное пособие «Налог на имущество предприятий». Издательство ИНФРА, Москва 2002 год.
  13. Научное пособие «Налог на прибыль организаций». Издательство ИНФРА, Москва 2002 год.
  14. Научное пособие «Налог на рекламу». Издательство ИНФРА, Москва 2002 год.
  15.   Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  16. Конституция РФ (принята 12 декабря 1993 г.)
  17. Лазарев А.Р. НДС. Комментарий к главе 21 Налогового кодекса // Главбух, 2000, №18.
  18. Толковый словарь бухгалтера. – М.: ИНФРА-М, 1995.
  19. Интернет: www.consultant.ru/online
  20. Интернет: www.klerc.ru
  21. Шаталов С. Налоговый кодекс: каким ему быть? // «Экономика и жизнь» 2000г. №11.
  22. Лобанов Г. Налоговая система должна быть справедливой. // «Экономика и жизнь» – 2000г. - №5.
  23. Дуканич Л. В. «Налоги и налогообложение» – Ростов на Дону: Феникс, 2000г.
  24. Пансков В. Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // «Налоговый вестник» – 2002г.
  25. «Учет расчетов по налогам и сборам». Под редакцией: Е.М.Ефремовой. Издательство «Экзамен», Москва 2002 год.
  26. Налоги и налогообложение. Под ред. Н.В. Романовского/ Москва, 2001.
  27. Налоги и налогообложение. Под. ред. С.Г. Русакова/ Москва.

28.  Финансы, деньги, кредит под. ред. д.э.н. О.В. Соколовой/Москва «Юристь», 2001

29.  Российская газета» период. изд. №6,17,18 – 2001г/Москва.

30.  «Финансы»  период изд. № 5,10- 2001г/Москва.

31.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Минск, «Новое знание», 1999.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам