Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо проанализировать:
- систему налогов и сборов в РФ;
- особенности организации учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам;
- вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы расчетов с бюджетом по налогам и сборам...4
1.1. Система налогов и сборов и особенности их учёта…………………..4
1.2. Общие правила взимания налогов…………………………………….8
Глава 2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам...…………………14
2.1. Налоги и сборы Российской Федерации…………………………….14
2.2. Учёт расчетов по федеральным налогам……………………………15
2.3. Учет региональных налогов и сборов……………………………….24
2.4. Учет местных налогов и сборов……………………………………...26
Глава 3. Особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам………………………………………………………………30
3.1. Вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом………..30
3.2. Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения……………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………36

Работа состоит из  1 файл

БФУ_Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.doc

— 206.50 Кб (Скачать документ)

      Если  убытки получены более чем в одном  налоговом периоде, перенос таких  убытков на будущее производится в той очередности, в которой  они получены.

      По  доходам, полученным от долевого участия  в других организациях в виде дивидендов, применяются следующие:

    1) 9 процентов - по доходам, полученным  в виде дивидендов от российских  организаций российскими организациями  и физическими лицами - налоговыми  резидентами Российской Федерации;

    2) 15 процентов - по доходам, полученным  в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.

    При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных ст. 275 НК РФ.

      Сумма налога, полученная от долевого участия в других организациях, зачисляется в федеральный бюджет.

      По  налогу на прибыль организаций отчетными  периодами являются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года; налоговыми периодом – календарный год.  

    Порядок исчисления налога на прибыль

  1. Начисление авансовых платежей по налогу на прибыль и платежей по пересчетам по этому налогу из фактической прибыли отражается в бухучете проводкой:

    Д-т  сч. 99 «Прибыли и убытки» субсчет  «Платежи в бюджет налога на прибыль»

    К-т  сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»  субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

  1. Перечисление авансовых платежей по налогу на прибыль и платежей по пересчетам по этому налогу из фактической прибыли в бюджет отражается проводкой:

    Д-т  сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на прибыль»

    К-т  сч. 51 «Расчетные счета»

      Организации по итогам каждого отчетного периода  исчисляют сумму квартального авансового платежа на основе фактически полученной прибыли за предшествующий квартал, рассчитанной нарастающим итогом с начала года, и ставки налога на прибыль. Организации уплачивают ежемесячные авансовые платежи в течении квартала равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором уплачивают ежемесячные авансовые платежи. Уплата их производится не позднее 15-ого числа каждого месяца.  

    2.3. Учет региональных налогов и сборов

      К региональным налогам и сборам относят  налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.  

    Налог на имущество организаций

      Плательщиками налога на имущество являются:

  • Предприятия, учреждения и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ.
  • Филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.
  • Компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

    ЦБ  и его учреждения не являются плательщиками  налога на имущество.

      Объектом  налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.

      Налогом облагается стоимость имущества, находящегося на балансе вашей фирмы.

      Налоговая база по налогу на имущество – это  среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества фирмы по итогам I квартала, первого полугодия, девяти месяцев и всего года. 

      Уплата  налога производится по квартальным  расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления  бухгалтерского отчета (расчета) за квартал, а по годовым расчетам – десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.

      Учет  расчетов организаций с бюджетом (кроме банков) по налогу на имущество  организаций ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на отдельном  субсчете «Расчеты по налогу на имущество» 

    Пример  расчета налога на имущество 

      Среднегодовая стоимость облагаемого имущества  за 2001 г. равна: (1/2 стоимости имущества  на 1 января 2001 г. + стоимость имущества  на 1 апреля 2001 г. + стоимость имущества  на 1 июля 2001 г. + стоимость имущества на 1 октября 2001 г. + ½ стоимости имущества на 1 января 2002 г.): 

    (1/2*43500+40280+50620+44830+1/2*47020):4=45248 тыс.руб. 

    За 9 месяцев начислено и уплачено 675 тыс.руб.

  1. Сумма налога за 2001 г.:

    (45248*2%):100%=905 (тыс.руб.)

  1. Сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет с учетом раннее начисленных платежей за 9 месяцев:

    905-675=230 (тыс.руб.)

  1. Начисление налога за 2001 г.:

    Д-т  сч. 91 «Прочие доходы и расходы»

    К-т  сч. 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество»

    на  сумму 230 тыс. руб.

  1. Уплата налога за 2001 г.:

    Д-т  сч. 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество»

    К-т  сч. 51 «Расчетный счет»

    на  сумму 230 тыс. руб.  

2.4. Учет местных налогов и сборов

      Применительно к организациям к местным налогам  относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц.

      Введение  местных налогов и сборов предусмотрено  законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно  учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных  бюджетов.

Таблица 1.1. Изменение в классификации местных налогов 

до  после
1. налог  на имущество физических лиц 1. налог на  имущество физических лиц
2. земельный  налог 2. земельный  налог
3. регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью 3. регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
4. налог  на строительство объектов производственного  назначения в курортной зоне 4. налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне
5. курортный  сбор 5. курортный сбор
6. целевые  сборы с граждан и предприятий,  учреждений, организаций независимо  от их организационно – правовых  форм на содержание милиции,  на благоустройство территорий, на нужды образования и другие  цели 6. целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно – правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели
7. налог  на рекламу 7. налог на рекламу
8. налог  на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров 8. налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров
9. сбор  с владельцев собак 9. сбор с владельцев собак
10. лицензионный  сбор за право торговли винно-водочными изделиями 10. лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями
11. сбор  за выдачу ордера на квартиру 11. сбор за выдачу ордера на квартиру
12. лицензионный  сбор за право проведения местных  аукционов и лотерей 12. лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей
13. сбор  за парковку автотранспорта 13. сбор за парковку автотранспорта
14. сбор  за право использования местной  символики 14. сбор за право использования местной символики
15. сбор  за участие в бегах на ипподромах 15. сбор за участие в бегах на ипподромах
16.сбор  за выигрыш на бегах 16.сбор за выигрыш на бегах
17. сбор  с лиц, участвующих в игре  на тотализаторе на ипподроме 17. сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме
18.сбор  со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами 18.сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами
19. сбор  за право проведения кино- и  телесъемок 19. сбор за право проведения кино- и телесъемок
20. сбор  за уборку территорий населенных  пунктов 20. сбор за уборку территорий населенных пунктов
21. сбор  за открытие игрового бизнеса 21. сбор за открытие игрового бизнеса
22. налог  на содержание жилищного фонда  и объектов социально-культурной  сферы 22. налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
23. сбор  за право торговли 23. сбор за право торговли
 
 

      Земельный налог

      Земельный налог обеспечивает стабильное поступление средств в местные бюджеты. Плательщиком земельного налога и арендной платы являются организации и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогами площади.  Если земельный участок находится в пользовании нескольких юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется отдельно. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

- заповедники, национальные парки и ботанические сады

- научные организации, экспериментальные и учебно-опытные  хозяйства, НИИ

- учреждения социального обслуживания

- инвалиды войны, труда, инвалиды детства и т.д.

      Не  облагаются земельным налогом земли, занятые полосой слежения вдоль  государственной границы для  обеспечения государственной безопасности, земля общего пользования, граждане впервые организующие фермерские хозяйства  освобождаются от уплаты налога в течение 5 лет с момента предоставления земельного участка, военнослужащие, которым предоставлены участки для строительства индивидуального жилья.

      Ставки  земельного налога утверждаются органами власти исходя из средних ставок, установленных законом «О плате за землю». Налог за часть площади земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере. Налог за земли, занятые жилищным фондом в границах городской черты, исчисляется в размере 3-х процентов ставки земельного налога для соответствующих зон города или поселка городского типа. Налог за земли под дачными участками, кооперативными и индивидуальными гаражами в границах городской и поселковой черты исчисляется в размере 3-х процентов ставки земельного налога. Налог за часть площади гаражей сверх установленных норм отвода в пределах двойной нормы исчисляется в размере 15% от ставки налога, а свыше двойной нормы по полным ставкам земельного налога для городских земель.

     Земельный налог носит целевой характер, и средства от данного платежа могут быть использованы только на конкретные мероприятия.

     Факторы, определяющие дифференциацию ставок земельного налога:

  -   Месторасположение земельной площади  (участка);

  -   Цель использования (назначения) земельной площади (участка);

  -   Освоенность земельной площади  и ее технологическое обустройство;

  - Статус поселения, его социально-экономического  потенциала; число жителей в поселении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Особенности организации  расчетов с бюджетом по налогам и налоговым  сборам

  3.1. Вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом 

      Рассмотрев  принципы и особенности ведения  учета расчетов с бюджетом, предлагаю  на предприятии составлять для контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость.

      Такая накопительная ведомость представляет собой своеобразный свод налоговых деклараций. Только по двум видам платежей (НДС и налогу на рекламу) декларации построены не по накопительному принципу - в них нет нарастающих итогов с начала года. Целесообразно унифицировать формы налоговых деклараций.

      Их  нужно составлять по данным накопительной сводной ведомости начисления налогов, можно и наоборот. Чтобы проверить полноту и достоверность начисления налогов, надо сравнить данные налоговых деклараций и накопительной сводной ведомости, а затем сопоставить показатели гр. 9 сводной ведомости по каждому налогу с показателями начисления налогов в оборотной ведомости. По оборотной ведомости можно проанализировать и своевременность погашения задолженности по каждому налогу.

      Сопоставление данных о начисленных налогах в декларациях, накопительной ведомости, оборотной ведомости по аналитическим счетам  по расчетам с бюджетом характеризует степень соответствия данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде деклараций (расчетов).

      Графа 8 накопительной сводной ведомости предназначена для контроля за соответствием начисленного НДС сумме зачтенного и своевременно перечисленного платежа. В идеале данные гр. 8 и гр. 7 должны совпадать. Если сумма в гр. 8 больше, чем в гр. 7, это свидетельствует о переплате налога; если же меньше, то о просроченной задолженности по НДС.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам