Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - определение содержания учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи:
- изучить сущность и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
- дать экономическую характеристику предприятию Общество с Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант»;
- провести анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на
предприятии;
- разработать пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками Общества с Ограниченной Ответственностью Цель курсовой работы - определение содержания учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи:
- изучить сущность и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
- дать экономическую характеристику предприятию Общество с Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант»;
- провести анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на
предприятии;
- разработать пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками Общества с Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант».
Введе-ние…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования учета расчетов с
покупателями и заказчика-ми……………………………………………..6
1.1. Сущность и нормативно-правовое регулирование учета расчетов
с покупателями и заказчика-ми……………………………………………6
1.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями
и заказчика-ми………………………………………………………………9
Глава 2. Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками на
примере предприятия Общества с Ограниченной Ответственностью
«ВолгоТехВари-ант»………………………………………………………13
2.1. Экономическая характеристика предприятия Общества с
Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант»………………13
2.2. Анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на
предпри-ятии……………………………………………………………….17
Глава 3. Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками
Общества с Ограниченной Ответственностью
«ВолгоТехВари-ант»………………………………………………………17 3.1. Внедрение ав-томатизированной программы «1 С Бухгалтерия:
версия 8»…………………………………………………………………..21
3.2. Практические рекомендации по совершенствованию учета
расчетов с покупателями и заказчика-ми………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литерату-ры…………………………………………..29
Приложе-ния……………………………………………………………………...31
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Теоретические аспекты
покупателями
и заказчиками……………………………………………
1.1. Сущность и нормативно-правовое регулирование учета расчетов
с
покупателями и заказчиками……………………………………………
1.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями
и
заказчиками…………………………………………………
Глава 2. Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками на
примере предприятия Общества с Ограниченной Ответственностью
«ВолгоТехВариант»……………………
2.1.
Экономическая характеристика
Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант»………………13
2.2.
Анализ учета расчетов с
предприятии……………………………………
Глава
3. Совершенствование учета
Общества с Ограниченной Ответственностью
«ВолгоТехВариант»……………………
версия
8»…………………………………………………………………..
3.2. Практические рекомендации по совершенствованию учета
расчетов с покупателями и заказчиками………………………………..23
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..29
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность исследования избранной темы обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия. Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
В условиях, как нестабильной рыночной экономики, так и мирового финансового кризиса на фоне ухудшения финансового состояния и снижения ликвидности субъектов экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, что приводит к появлению дебиторской задолженности. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия.
Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Каждое
предприятие, ведущее финансово-
В процессе развития рыночной экономики возникло большое многообразие форм и видов расчетных отношений. Организациям и предприятиям дано право параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д.
Формы и виды расчетов имеют достоинства и недостатки, выделить из этого многообразия самые простые и надежные - задача, стоящая, почти перед каждым предпринимателем.
Цель курсовой работы - определение содержания учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи:
- изучить сущность и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
-
дать экономическую
- провести анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на
предприятии;
-
разработать пути
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «ВолгоТехВариант» (ООО «ВТВ).
Предмет исследования – особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «ВТВ».
Методы исследования:
1.
Теоретические (теоретический
2.
Эмпирические (обзор практической
части настоящей работы, т.е. изучение
архивных данных по
Эмпирическую основу работы составили нормативно-правовые акты, регулирующие учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Теоретико-
Теоретическая значимость работы заключается в том, что студент имеет возможность самостоятельно изучить проблему учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Практическая значимость работы заключается в том, что:
-
студент имеет возможность
- выводы и практические рекомендации настоящей работы можно рекомендовать использовать на практике, в частности, в ООО «ВТВ».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Наше
исследование проводилось на базе коммерческого
предприятия ООО «ВТВ»
Глава 1. Теоретические аспекты исследования учета расчетов с
покупателями и заказчиками
1.1. Сущность и нормативно-правовое регулирование учета
расчетов
с покупателями и
заказчиками
В учебной и методической литературе довольно широко освещаются вопросы, посвященные учету расчетов с покупателями и заказчиками. Так, например, Лубяная В.С. [16, с. 37] утверждает, что основой расчетов с покупателями и заказчиками является образование хозяйственных связей в процессе функционирования предприятия.
Указанные связи представляют собой необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг). Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах, как правило, оговариваются:
- вид поставляемой продукции;
- коммерческие условия поставки;
- количественные и стоимостные показатели поставок;
- сроки отгрузки поставляемой продукции;
- порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и покупателями (заказчиками) и другие условия.
Многие авторы, в том числе и Гусаковская Е.Г. [9, с. 36], определяют покупателей и заказчиков как организации, физические лица, которые покупают сырье, продукцию и другие товарно–материальные ценности, а так же потребляющие различные виды услуг (электроэнергии, газа, воды и др.). В связи с этим любое предприятие может выступать одновременно в роли, как покупателя, так и заказчика. Поэтому для любого предприятия одним из важнейших моментов в деятельности является момент получения сумм за поставленную им продукцию и оплату за оказание услуг. В условиях развития рыночных отношений существует риск неоплаты за поставленную продукцию, что приводит к возникновению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Другая же часть может перейти в разряд сомнительной.
Сомнительная
дебиторская задолженность
Чтобы снизить риск появления на предприятии сомнительной дебиторской задолженности, в современной практике предприятия часто требуют частичной или полной предоплаты в счет будущих поставок товаров, работ или услуг. Также может быть использована аккредитивная система расчетов с условием безакцептного списания денежных средств со счета поставщика или заказчика по предварительной договоренности. Однако, злоупотребление авансовыми формами расчетов может привести в завышению налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, что может повлечь ухудшение финансового состояния предприятия-продавца.
Во избежание таких последствий группа авторов, в числе которых можно выделить Савицкую Г.В. [19, с. 83] предлагает изучить динамику, состав, причины и давность образования задолженности; для анализа дебиторской задолженности используются данные II раздела актива баланса, а кредиторской – V раздела пассива баланса и данные первичного и аналитического бухгалтерского учета.
Оценку состава и
до 30 дней,
1…3 месяца,
3 … 6 месяцев,
6 … 12 месяцев,
более 12 месяцев.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями).[4]
Методологические основы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками устанавливают правила документального оформления хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей. Они разработаны в соответствии Гражданским кодексом РФ [3], Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, Положением о бухгалтерском учете организации, ПБУ, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ, а также локальные акты предприятия.