Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - определение содержания учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи:
- изучить сущность и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
- дать экономическую характеристику предприятию Общество с Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант»;
- провести анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на
предприятии;
- разработать пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками Общества с Ограниченной Ответственностью Цель курсовой работы - определение содержания учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи:
- изучить сущность и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
- дать экономическую характеристику предприятию Общество с Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант»;
- провести анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на
предприятии;
- разработать пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками Общества с Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант».
Введе-ние…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования учета расчетов с
покупателями и заказчика-ми……………………………………………..6
1.1. Сущность и нормативно-правовое регулирование учета расчетов
с покупателями и заказчика-ми……………………………………………6
1.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями
и заказчика-ми………………………………………………………………9
Глава 2. Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками на
примере предприятия Общества с Ограниченной Ответственностью
«ВолгоТехВари-ант»………………………………………………………13
2.1. Экономическая характеристика предприятия Общества с
Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант»………………13
2.2. Анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на
предпри-ятии……………………………………………………………….17
Глава 3. Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками
Общества с Ограниченной Ответственностью
«ВолгоТехВари-ант»………………………………………………………17 3.1. Внедрение ав-томатизированной программы «1 С Бухгалтерия:
версия 8»…………………………………………………………………..21
3.2. Практические рекомендации по совершенствованию учета
расчетов с покупателями и заказчика-ми………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литерату-ры…………………………………………..29
Приложе-ния……………………………………………………………………...31
Основные функциональные возможности «1С:Предприятие 8»:
-
формирование месячных и
-
формирование месячных и
- расчеты по договорам уступки права требования;
-
формирование ведомости с
- оприходование СМР и расходов подрядчиков, компенсируемые сверх сметной стоимости;
-
приемка законченных работ (
- оформление услуг заказчика;
- планирование и анализ капитальных вложений.
Программа также ведет учет взаиморасчетов с поставщиками, субподрядчиками, покупателями и заказчиками с выводом универсальных актов сверки. Формирование журнала-ордера № 6 по поставщикам и субподрядчикам, ведомости № 5 по заказчикам. Проведение двухсторонних и трехсторонних взаимозачетов по счетам расчетов с контрагентами. Инвентаризация взаиморасчетов с возможностью формирования унифицированной формы № ИНВ -17.
Внутрихозяйственные расчеты по счету № 79 с учетом: текущих операций, операций по наделению обособленных подразделений выделенным имуществом, задолженностей (авансов) по сторонним контрагентам. Формирование актов сверки по филиалам с детальной аналитикой состояния внутрихозяйственных расчетов и отчета по состоянию взаиморасчетов с филиалами. [11, с. 29]
Программа охватывает:
1. Бухгалтерский учет деятельности инвестора и налогообложение.
2. Бухгалтерский учет деятельности заказчика и налогообложение.
3. Бухгалтерский учет деятельности подрядчика и налогообложение.
Таким
образом, программный продукт объединяет
функции своих предшественников. Программа
также отражает: наличие механизма реализации
инвестиционного проекта по строительству
объекта за счет собственных, заемных
средств или долевых денежных средств
инвесторов; наличие механизма организации
долевого строительства с привлечением
специализированного заказчика; без привлечения
специализированного заказчика, самостоятельно
выполняя его функции; без привлечения
третьих лиц, самостоятельно выполняя
функции заказчика и генерального подрядчика;
ведение учета долгосрочных инвестиций,
как по фактическим расходам, так и учета
произведенных капитальных вложений по
договорной стоимости; передача работ
по окончании строительства; расчеты по
договорам уступки права требования.
3.2. Практические рекомендации по совершенствованию учета
расчетов
с покупателями и заказчиками
В результате проведенного исследования нами были предложены мероприятия по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками:
1. Обязательное заполнение всех реквизитов в договорах поставки товаров.
2. Приведение в порядок учета первичных документов:
- регистрация документов на поступление и отпуск товаров в документах только унифицированной формы;
- расположение первичных документов в картотеке по срокам хранения в архиве;
- обязательное оформление акта о выделении документов к уничтожению.
3. Обязательная ежеквартальная глубокая инвентаризация расчетов за
товар, оформление актов.
4. Обязательная полугодовая сверка расчетных документов с поставщиками, покупателями, банком.
5. Ежемесячный внутрифирменный контроль над правильностью отражения НДС.
6. Провести аттестацию материально-ответственных лиц, бухгалтерской службы на знание законов, нормативных положений, методических указаний, других правил ведения учета материальных ценностей.
А в остальном трудно что-то назвать, что способствовало бы совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками, так как на предприятии хорошо организована служба внутреннего контроля и бухгалтерская служба, хорошая техническая оснащенность этих служб.
Все же при более пристрастном контроле учета наблюдается, что очень большое многообразие форм и видов расчетов с покупателями и заказчиками не позволяет наладить жесткий контроль за сроками расчетов, поэтому возникают просроченные иски дебиторской и кредиторской задолженности. Для того, чтобы осуществлять такой контроль нужно вести учет по видам расчетов.
В учете также нужно отдельно вести учет наиболее крупных дебиторов, с целью постоянного следствия за сроками возникновения и погашения дебиторской задолженности. На предприятии список наиболее крупных дебиторов составляется только в конце квартала. В ООО «ВТВ» несмотря на надежную систему внутреннего контроля и хорошо налаженный бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками следовало проводить чаще инвентаризацию расчетов с покупателями и заказчиками, а также сверки расчетов у покупателей и в банке. В организации они проводятся один раз в год.
При проверке расчетов осуществляется обработка значительных объемов учетной информации с помощью компьютерной техники - это усложняет проведение аудиторской проверки, поскольку аудитору следует иметь представление о техническом, программном, математическом и других видах обеспечения компьютерной техники, а также о системах обработки экономической информации.
Организация данных бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в среде компьютерной обработки данных оказывает большое влияние на профессиональный риск аудиторов. Однако повышается эффективность аудиторских процедур, когда проверке подвергаются большие однородные массивы данных по участкам и операциям бухгалтерского учета. Дальнейшее совершенствование проведения аудиторских проверок лежит в области проведения аудита с помощью компьютера и использования специализированных аудиторских программ.
Необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов дебиторов, кредиторов. Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам указываются субъекты задолженности, по столбцам указываются субъекты задолженности, по столбцам – сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для предприятия, а также тех с которыми должны устанавливаться особые отношения.
Таким образом, необходимо постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия.
Контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей.
В сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты.
На высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты.
Внедрить на предприятии
Таким
образом, вышеизложенные предложения
будут способствовать совершенствованию
организации расчетов и их учета, снижению
дебиторской задолженности и укреплению
финансового состояния ООО «ВТВ».
Заключение
В результате проведенного исследования поставленная цель и задачи были решены.
В первой главе рассмотрена сущность и нормативно-правовая база учета расчетов с покупателями и заказчиками, посредством которой государство жестко регулирует порядок учета и контроля расчетов.
Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками регламентируется правовыми и нормативными документами, главными из которых являются Федеральные законы, Положения, Методические указания, План счетов, учетная политика.
Во второй главе на примере действующего предприятия ООО «ВТВ» рассмотрена организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии. Общество с ограниченной ответственностью «ВТВ» создано и утверждено учредителями 15 апреля 2001 года.
Общество является производственной коммерческой организацией и предметом его деятельности является техническое обслуживание бытовой техники.
Бухгалтерский учет в ООО «ВТВ» ведется в соответствии с порядком его ведения, предусмотренным законодательством РФ. Применяется автоматизированная форма учета «1С: Предприятие: версия 7.5».
Состояние расчетов с покупателями и заказчиками выявляется на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Контрольную функцию состояния расчетов с покупателями и заказчиками выполняет аудит - служба, которая устанавливает сроки возникновения дебиторской задолженности, ее реальность, лиц виновных в пропуске сроков исковой давности.
В третьей главе курсовой работы предложены практические рекомендации по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Также используя фактические данные предприятия, осуществлена проверка расчетов с покупателями и заказчиками. При проверке нарушения и расхождения не выявлены.
В настоящей работе были предложены практические рекомендации по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками:
- при проверке расчетов осуществляется обработка значительных объемов учетной информации с помощью компьютерной техники;
- необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию;
- необходимо постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;
- контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;
- на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты;
-
внедрить на предприятии