Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:22, курсовая работа
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями - за купленные ими товары; с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов может привести к снижению конкурентоспособности отдельного экономического субъекта, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
ВВЕДЕНИЕ - 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ВИДЫ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
1.1. Расчетные операции как экономическая категория - 5
1.2. Основные формы расчетов - 6
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
2.1. Задачи и организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками - 8
2.2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками - 10
2.3. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками с использованием векселей - 15
2.4. Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками по внешнеэкономическим операциям - 18
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ - 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ - 24
ПРИЛОЖЕНИЯ - 26
Министерством финансов Республики Беларусь определен следующий порядок отражения в бухгалтерском учете внешнеэкономических операций. До 2002 года в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РБ от 5 августа 1992 г. N 552, предприятием устанавливается метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), т.е. по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг).
От выбранного метода определения выручки зависел порядок учета внешнеэкономических операций. При методе определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки продукция (работы, услуги), товары и иное имущество, отгруженные в счет внешнеэкономической операции, отражаются по кредиту счетов реализации в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 в размере стоимости, предусмотренной условиями внешнеэкономической операции.
Товары (работы, услуги), поступившие на предприятие по внешнеэкономической операции, приходуются по дебету счетов производственных запасов, товаров или других счетов в корреспонденции со счетом 60 или 76. Одновременно на эту стоимость уменьшается задолженность по дебету счета 60 (76) и кредиту счета 62 (76).
Учет расходов (накладные, коммерческие расходы, оплата таможенных пошлин и проведение таможенных процедур и т.п.), связанных с осуществлением внешнеэкономических операций, а также налога на добавленную стоимость, акцизов, осуществляется в общем порядке, действующем для реализации за наличный или безналичный расчет.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЧМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете и отчетности", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии).
Новополоцкое городское унитарное коммунальное торговое предприятие «Базис» применяет автоматизированную форму учета, созданную на базе использования ЭВМ. В прошлом применялось ручное оформление документов, что приводило к большому количеству ошибок и соответственно исправлений, но с использованием АРМБ (автоматизация рабочего места бухгалтера) и специализированных компьютерных программ, количество нерационального использования труда работников бухгалтерии сократилось. В решении АРМБ была использована «1 С: бухгалтерия» - универсальная бухгалтерская программа, применяемая при ведении как простого, так и двойного учета. За счет полной настраиваемости она успешно используется на предприятии. При проведении документов автоматически формируются бухгалтерские проводки по счетам 62, 90, 99 и др.
Важную роль в совершенствовании учета расчетов с покупателями и заказчиками играет всесторонний аудит. При проверке расчетов с покупателями и заказчиками устанавливают, заключены ли договоры поставки продукции, правильно ли исчисляются суммы (с учетом сроков реализации, какчества продукции и других факторов), причитающиеся предприятию за принятую покупателем продукцию, а так же проверяют реальность задолженности покупателей, числящейся по счету 62.
Важным вопросом является проверка полноты и своевременности расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью проводится инвентаризация расчетов. По акту инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками необходимо исследовать задолженность, числящуюся на балансе в целом и по отдельным должникам, в том числе подтвержденную и не подтвержденную ими, а так же выявленную инвентаризационной комиссией в качестве просроченной.
Анализируя работу предприятия и бухгалтерии в частности, можно сказать, что там учитывают современные принципы ведения бухгалтерского учёта, т.е. используя автоматизированную бухгалтерию, оставляя бумажную форму учёта лишь там, где это требуется. В соответствии с этим проходят курсы повышения квалификации работников, отслеживается вся оперативная информация по бухгалтерскому учёту в печатных изданиях (книги, журналы, газеты) и интернет. Обновляются все компьютерные программы, изучается система взаимодействия бухгалтерии предприятия с налоговыми органами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В финансовой системе
Республики Беларусь расчетно-платежные
отношения занимают одно из важнейших
мест, так как они являются связующим
элементом денежно-кредитной
Эффективность деятельности организации во многом зависит от рациональной организации бухгалтерской службы как информационной системы управления. В Республике Беларусь общие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета определены Законом «О бухгалтерском учете и отчетности», утвержденным постановлением Верховного Совета РБ № 3321 – XII от 18 октября 1994г. Закон обобщил опыт бухгалтерского учета в современной экономике, раскрытый применительно к белорусским традициям и действующему в республике гражданскому праву. Закон определяет юридические и правовые стороны организации бухгалтерского учета расчетных операций и составление отчетности. Остальные стороны его ведения затрагиваются в других документах (учетная политика организации, инструкции, приказы, распоряжения и др.).
Анализируя работу предприятия и бухгалтерии в частности, можно сказать, что там учитывают современные принципы ведения бухгалтерского учёта, т.е. используя автоматизированную бухгалтерию, оставляя бумажную форму учёта лишь там, где это требуется. В соответствии с этим проходят курсы повышения квалификации работников, отлеживается вся оперативная информация по бухгалтерскому учёту в печатных изданиях (книги, журналы, газеты) и интернет. Обновляются все компьютерные программы, изучается система взаимодействия бухгалтерии предприятия с налоговыми органами.
Важную роль в совершенствовании учета расчетов с покупателями и заказчиками играет всесторонний аудит. При проверке расчетов с покупателями и заказчиками устанавливают, заключены ли договоры поставки продукции, правильно ли исчисляются суммы (с учетом сроков реализации, какчества продукции и других факторов), причитающиеся предприятию за принятую покупателем продукцию, а так же проверяют реальность задолженности покупателей, числящейся по счету 62.
Важным вопросом является проверка полноты и своевременности расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью проводится инвентаризация расчетов. По акту инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками необходимо исследовать задолженность, числящуюся на балансе в целом и по отдельным должникам, в том числе подтвержденную и не подтвержденную ими, а так же выявленную инвентаризационной комиссией в качестве просроченной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками