Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание

Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности. Кроме того, установление стабильных хозяйственных связей с поставщиками и подрядчиками является важной задачей управления и менеджмента любой организации.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………….……9
1.2 Понятие кредиторской задолженност……………………………….11
1.3 Договорные отношения между организацией и поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………..17
1.4 Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками…………………………………………………..23
1.5 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………...42
1.6 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………...47
1.7. Учет неотфактурованных поставок…………………………………..59
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………………65
2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………......68
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер» ……………………...73
Заключение………………………………………………………………..76
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

БУ Поставщики.docx

— 133.42 Кб (Скачать документ)

Д 60 К 51 С расчетного счета списано часть средств за материалы и доставку ООО «СтройСнаб» в сумме 28 000 рублей.

Д 10 К 60 Оприходованы материалы от ООО «СтройСнаб» в полном объеме согласно спецификации, товарной накладной (Приложение 10) и счета-фактуры (Приложение 11) на сумму 32 394 рубля без НДС.

Д 19 К 60 Принят к учету НДС, за поставленные материалы согласно полученным товарной накладной и счет-фактуре № 647/56 в сумме 5 831 рублей.

Д 60 К 51 Выплачена оставшаяся задолженность ООО «СтройСнаб» по договору № 768-93/153  от 15 июня 2009 г. на сумму 4 394 рубля.

Рассмотрим расчеты с  подрядчиком на примере ООО «ИнтерСевер»

Пример 3. Расчеты с подрядной  организацией. 

Руководством организации  было принято решение о размещении в интернете сайта о деятельности компании, ее услугах, подрядных работах, с целью привлечения новых  заказчиков. Поскольку в организации  отсутствовал отдел программистов, руководство было вынуждено заключить  договор подряда на создание и  обслуживание WEB-сайта со сторонней организацией. 01 сентября 2009 года с ООО «Веб-мэнэйдж» заключен договор подряда на создание и обслуживание Web-сайта № 347у (Приложение 12). Согласно договору подрядчик обязуется выполнить работу в полном объеме и не позднее указанного в договоре срока ее сдать. Согласно условиям договора № 347у, заказчик, т.е. ООО «ИнтерСевер» обязан выплатить предоплату в размере 50% от общей стоимости работ, что составляет 32 250 рублей. В учете делается соответствующая проводка:

Д 60 К 51 Предоплата подрядчику по договору № 347у, за создание и обслуживание Web-сайта. 

26 сентября 2009 года, подрядчик  сообщает, что создание сайта  закончено и выставляет приемно-сдаточный  акт по договору подряда №  347у (Приложение 13). Поскольку сайт  был принят и неразрешенных  вопросов по нему не имелось.

Д 08 К 60 Отражены затраты на создание сайта в размере 54 661 рублей, без НДС.

Д 19 К 60 Отражен входящий НДС за создание сайта в размере 9 839 рублей.

Так как условиями договора предусмотрен полный переход права  собственности на сайт, его можно  отразить в нематериальных активах.

Д 04 К 08 Сайт отражен в составе нематериальных активов, на сумму 54 661 рубль.

Д 60 К 51 ООО «Веб-мэнэйдж» выплачена задолженность за создание и обслуживание Web-сайта, согласно приемо-сдаточному акту (Приложение 13) 32 250 рублей.

Рассмотрим приобретение основных средств на примере ООО  «ИнтерСевер»

Пример 4. Приобретение основных средств.

Заключен договор поставки с ООО «Механика» № 241 от 31 октября 2009 г., на поставку снегоуборочной машины KAT 1804 (Приложение 14).

04 ноября 2009 года, была осуществлена  предоплата ООО «Механика» по  договору № 241, за поставку  снегоуборочной машины Д 60 К 51 на сумму 124 577 рублей. 05 ноября 2009 года техника была доставлена в ООО «ИнтерСевер», с товарной накладной и счет-фактурой (Приложение 15, Приложение 16).

В учете делается проводка, Д 08 К 60 – отражается поступление снегоуборочной машины в сумме и с включенной доставкой 124 577 рублей.

Д 01 К 08 – принятие к учету снегоуборочной машины 124 577 рублей.

Д 19 К 60 – отражен НДС в соответствии с выданными документам поставщика 22 243 рубля.

Вся информация по операциям  с поставщиками и подрядчиками  группируются в аналитических карточках, на примере ООО «Нико» (таблица 3).

Таблица 3

Карточка счета 60.1

Поставщики: ООО «НИКО»

за октябрь 2008 г.

ООО "ИнтерСевер"

Дата 

Документ 

Операции 

Дебет

Кредит 

Текущее сальдо

Счет 

Сумма

Счет 

Сумма

Сальдо на 01.10.08

Кол-во

     

17.10.08

Выписка 00000238

Выписка Погашена задолженность 

ООО «Нико»

Основной договор 

60.1

63 720

51

 

Д 63 720

18.10.08

Поступление материалов 00000065

Поступление материалов Поступили материалы

Кабель UTP 4х2 кат. 5е

Основной склад

ООО «Нико»

Основной договор

Кол-во

10

 

60.1

54 000 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12000

 

18.10.08

Принятие к учету 

00000073

Принятие к учету Принятие к учету НДС

ООО «Нико»

Основной договор 

19.3

 

60.1

9720

 

Обороты за период

Кол-во

63720

63720

12000

 

Сальдо на 31.10.08

Кол-во

     

Кредиторская задолженность  – неизбежное следствие существующей системы денежных расчетов между  организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа  с моментом перехода права собственности  на товар, между предъявлением платежных  документов к оплате и временем их фактической оплаты. Анализ кредиторской задолженности позволяет дать ответы на ряд вопросов, относящихся к  оценке финансового положения предприятия.

Организация сотрудничает в  основном с одними и теми же крупными поставщиками на протяжении ряда лет. Погашает возникающую перед ними задолженность не сразу, в связи  со значительными суммами долга, многочисленностью крупных поставщиков, долгосрочностью заключаемых договоров  с данными поставщиками, отсутствием  достаточного количества наличных денег, наличием существенной непогашенной дебиторской  задолженности. С мелкими и средними поставщиками предприятие предпочитает рассчитываться сразу.  

 

2.3. Рекомендации  по совершенствованию  
учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»

При изучении деятельности и ведения бухгалтерского учета  на предприятии ООО «ИнтерСевер» были выявлены небольшие нарушения и ошибки в методике ведения бухгалтерского учета и сделаны предложения по устранению недостатков в учете и повышению его эффективности. Выявлены недочеты в порядке заполнения счетов – фактур (не все реквизиты заполнены должным образом), не все поставки обеспечены соответствующими заключенными договорами. Предприятию необходимо внимательнее относится к первичной документации, оформляющей  приобретаемые ТМЦ.

В связи с изменениями  в правилах составления учетной  политики (приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н) предлагаем ООО  «ИнтерСевер» утвердить все первичные учетные документы, применяемые для оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для этого необходимо в учетной политике организации перечислить все унифицированные формы, которые будет использовать бухгалтерия (например, товарно-транспортная накладная  унифицированной формы № Т-1). При этом необходимо будет сослаться на документ, которым эти формы утверждены. Если типовая форма соответствующего документа не разработана, нужно подготовить «внутрифирменную» с учетом требований Закона о бухгалтерском учете. 

В составе учетной политики должны быть утверждены и формы регистров  бухгалтерского учета по расчетам с  поставщиками и подрядчиками (п. 4 ПБУ 1/2008), предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  документах (п. 1 ст. 10 Закона о бухгалтерском  учете). Такие регистры организация  вправе разрабатывать самостоятельно при соблюдении общих методических принципов бухгалтерского учета. На это указывает пункт 19 Положения  по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34. Так как предприятие учет автоматизирован, то в учетной политике необходимо лишь определить технологию обработки учетной информации, то есть достаточно указать, что бухгалтерский учет ведется в стандартной версии компьютерной программы.

Предложением для повышения  оперативности учета,  его достоверности, автоматизации расчетов, автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического анализа,  ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказ от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д., является усовершенствование автоматизации бухгалтерского учета.  

Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета  открывают большие возможности  для руководителей предприятий  в процессе принятия решений. Программное  обеспечение позволяет более  оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью  предприятия, и своевременно принимать  управленческие решения.

Программным обеспечением может  служить программа «1С: Бухгалтерия 8.0.» версия (индивидуальная конфигурация). Для доработки базовой версии программы принять в штат сотрудника по программному обеспечению, чтобы  к нему впоследствии могли обращаться сотрудники бухгалтерии, для решения  каких–либо проблем, связанных с  этой программой и пригласить сотрудника специализированной фирмы, которые  адаптируют программный продукт  под специфику предприятия ООО  «ИнтерСевер».

Для достижения полноты использования  возможностей программы, необходимо повысить квалификацию бухгалтеров путем  обучения их навыкам работы в условиях обновленного автоматизированного  бухгалтерского учета.

Необходимо разработать  и довести до сведения работников бухгалтерии индивидуальные инструкции, наиболее полно отражающие все возможные  факты хозяйственной жизни, на  отражение которых работник специализируется. Это улучшит качество обработки информации, уменьшит процент ошибок в оформлении операций.

Выявление и устранение всех вышеперечисленных нарушений и  ошибок в методике ведения бухгалтерского учета способствует повышению его  эффективности и достоверности  бухгалтерской отчетности.

 

Заключение

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и др.). Расчеты  с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются в  безналичной и наличной формах. Возможно осуществление расчетов с поставщиками в неденежной форме. Широкое распространение в практической деятельности организации имеют такие формы неденежных расчетов, как товарообменные операции, вексельные расчеты, исполнение долговых обязательств путем взаимозачетов, отступного или новации, уступка прав требования.

ООО «ИнтерСевер» на материалах которой, написана дипломная работа, осуществляет следующие основные виды деятельности: выполнение проектных и изыскательских работ на реконструкцию, капитальный ремонт и новое строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также объектов социального и культурно-бытового назначения со всеми видами инженерного оборудования; проектирование, реконструкция, капитальный ремонт существующих, а также строительство новых участков инженерных сетей (водопровода, канализации, теплотрасс, кабельных и воздушных электролиний, газопроводов) протяженностью до двух километров, связанных с увеличением потребляемых мощностей и расширением объектов; выполнение проектов строительства и реконструкции дорог и объектов благоустройства населенных мест; разработка проектов на капитальный ремонт, реконструкцию и новое строительство объектов для индивидуальных застройщиков, жилищно-строительных кооперативов, гаражных, садоводческих товариществ и других общественных организаций; техническое и энергетическое обследование зданий и сооружений; сервисное обслуживание зданий и сооружений;.

Предприятие имеет лицензию на осуществление строительства  зданий и сооружений 1 и 11 уровней  ответственности в соответствии с государственным стандартом №  ГС-4-21-02-27-0-2128002196-002351-1, выданную на основании  Приказа Федерального агентства  по строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству от 05.03.2005 №9/5. Срок действия лицензии по 29.05.2011.

В целом по предприятию  наблюдается тенденция к значительным структурным изменениям. На предприятии  наблюдается политика по   упрочнению финансовой устойчивости. Все работы проводятся только после получения авансов, т.е.   прослеживается стремление к  исключению из деятельности ситуации, когда работа выполнена, а оплачивать её не торопятся.

ООО «ИнтерСевер» необходимо повысить эффективность расчетно-платежной системы, что ускорит процесс оборачиваемости денежных средств в расчетах, будет способствовать притоку других активов организации и погашению кредиторской задолженности, рациональности размера годового оборота средств в расчетах.

Организация сотрудничает в  основном с одними и теми же крупными поставщиками на протяжении ряда лет. Погашает возникающую перед ними задолженность не сразу, в связи  со значительными суммами долга, многочисленностью крупных поставщиков, долгосрочностью заключаемых договоров с данными поставщиками, отсутствием достаточного количества наличных денег, наличием существенной непогашенной дебиторской задолженности. С мелкими и средними поставщиками предприятие предпочитает рассчитываться сразу. В течение анализируемого периода наблюдается положительная тенденция по уменьшению задолженности, как перед крупными, так и перед мелкими и средними поставщиками.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками