Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:12, курсовая работа
Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности. Кроме того, установление стабильных хозяйственных связей с поставщиками и подрядчиками является важной задачей управления и менеджмента любой организации.
Введение
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………….……9
1.2 Понятие кредиторской задолженност……………………………….11
1.3 Договорные отношения между организацией и поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………..17
1.4 Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками…………………………………………………..23
1.5 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………...42
1.6 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………...47
1.7. Учет неотфактурованных поставок…………………………………..59
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………………65
2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………......68
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер» ……………………...73
Заключение………………………………………………………………..76
Список литературы………………
Сумму доплаты отражается в составе задолженности (оплат) по договору мены проводкой:
Дебет 08 (10, 41…) Кредит 60 – отражена доплата за полученные ценности.
При уступке права требования (ст.382 ГК РФ) права кредитора, принадлежащие ему на основании первоначального обязательства, переходят к другому лицу по сделке (договору цессии), т.е. происходит перемена лиц в обязательстве. При переходе прав кредитора меняется кредитор, а должник остается прежний до момента исполнения обязательства. Должник (цессионар) в бухгалтерском учете отражает лишь факт смены кредитора. На счетах по учету кредиторской задолженности долг отражается перед новым кредитором – лицом, с которым теперь предстоит рассчитаться.
В бухгалтерском учете дается проводка:
Дебет 60 (66,67,76) Кредит 76 – на основании уведомления, полученного от цессионария, задолженность по договору купли – продажи (займа и т.п.) учтена перед новым кредитором – цессионарием.
Прекращение обязательств также может осуществляться по следующим основаниям: прощение долга, ликвидации юридического лица (ст. 415, 419 ГК РФ).
Прощение долга выражается в форме освобождения кредитором должника от имущественной обязанности. В результате прощение долга становится одним из видов дарения. Прощеная сумма долга является внереализационным доходом и отражается:
Дебет 60 Кредит 91.1.
Обязательство, прекращаемое ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), и списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывается:
Дебет 60 Кредит 91.1.
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за ТМЦ, на которые расчетные документы от поставщиков не поступили (неотфактурованные поставки), Планом счетов предусмотрен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
В соответствии с Инструкцией
по применению Плана счетов, а также
пунктом 36 Методических указаний по бухгалтерскому
учету материально-
Вне зависимости от отсутствия расчетных документов по неотфактурованным поставкам, поступившие материальные ценности в соответствии с разделом V Методических указаний по МПЗ должны быть приняты к учету и отражены как в материальном, так и в бухгалтерском учете.
Поступившие ценности должны быть оприходованы по счетам учета материально-производственных запасов (10 "Материалы", 41 "Товары" и др.) согласно их назначению (в отношении материалов - по соответствующим субсчетам учета). При этом они приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом учете по принятым в организации учетным ценам.
Если учетные цены организацией
не используются, поступившие запасы
в соответствии с пунктом 39 Методических
указаний по МПЗ должны быть оприходованы
по рыночным ценам. Соответственно используемые
рыночные цены должны быть надлежащим
образом документально
Исходя из положений статьи 40 НК РФ в качестве рыночных цен могут быть также использованы цены на материально-производственные запасы, принятые сторонами договора, если только речь не ведется о поставках между взаимозависимыми лицами, по товарообменным (бартерным) операциям, по внешнеторговым сделкам, а также, если принятые цены отклоняются более чем на 20 процентов от уровня цен, обычно используемых организацией по идентичным ценностям в течение непродолжительного периода времени.
Если расчетные документы по неотфактурованным поставкам будут получены в последующих календарных месяцах отчетного года, то в бухгалтерском учете организации должны быть скорректированы учетная цена поступивших ценностей, а также расчеты с поставщиками.
За неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей по ценам, предусмотренным в договорах.
Корректировку рекомендуется производить сторнировочными записями не на разницу сумм, а на полную стоимость оприходованных материальных ценностей согласно расчетным документам.
Таким образом, если расчетные документы поступят в организацию в следующих отчетных месяцах, в бухгалтерском учете следует оформлять следующие записи:
Дебет 10 Кредит 60 - стоимость
полученных материальных ценностей
по учетным (рыночным) ценам, на которые
отсутствуют расчетные
Дебет 10 Кредит 60 - сторнирована стоимость материальных ценностей, ранее отнесенных к неотфактурованным поставкам, по которым поступили расчетные документы (отражается записями за месяц, в котором будут получены расчетные документы);
Дебет 10 Кредит 60 - стоимость ранее полученных материальных ценностей согласно полученным расчетным документам (без НДС) (оформляется записями за месяц, в котором будут получены расчетные документы);
Дебет 19 Кредит 60 - НДС со стоимости материальных ценностей согласно полученным расчетным документам (оформляется записями за месяц, в котором будут получены расчетные документы).
Согласно п.1 ст.172 НК РФ вычет
НДС производится только при наличии
соответствующих первичных
Построение аналитического
учета по счету 60 должно обеспечить
возможность получения
Аналитический учет по счету
60 "Расчеты с поставщиками и
подрядчиками" ведется по каждому
предъявленному счету, а расчетов в
порядке плановых платежей - по каждому
поставщику и подрядчику. Построение
аналитического учета должно обеспечить
возможность получения
- поставщикам по акцептованным
и другим расчетным документам,
срок оплаты которых не
- поставщикам по неоплаченным
в срок расчетным документам;
поставщикам по
- авансам выданным;
- поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по просроченным оплатой векселям;
- поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
При журнально-ордерной форме учета учет расходов с поставщиками ведут в журнале – ордере №6. В данном журнале – ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Основанием для записей в журнале-ордере являются:
· счета-фактуры поставщиков материальных ценностей и услуг;
· данные из ведомости учета неотфактурованных поставок (ф. N 6-с);
· данные из ведомости учета материалов в пути (ф. N 6-ас);
· данные из ведомости учета расчетов с субподрядными организациями (ф. N 5-с используется в строительстве).
В журнале-ордере N 6 каждый счет поставщика отражается отдельной строкой. Журнал-ордер открывают записи по счетам, не оплаченным на начало отчетного месяца, и сальдо по ним. Суммы по акцептованным счетам поставщиков записываются по мере поступления.
Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнале – ордере №6.
При автоматизации учета
на основании выписок банка
1.7 Учет неотфактурованных поставок.
Наличие у организаций
материально-производственных запасов
без оформленных надлежащим образом
или не поступивших от поставщиков
по разным причинам сопроводительных,
расчетных и платежных
Неотфактурованные поставки принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости, т.е. материалы, поступившие от поставщиков, должны быть оприходованы независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика. На момент получения имущества по неотфактурованной поставке неизвестно, в каком отчетном периоде будут получены сопроводительные документы по нему и будут ли получены вообще. Если на момент получения неотфактурованных материально-производственных запасов существуют договорные отношения с поставщиком и при этом полученное без сопроводительных документов имущество является объектом существующего договора, то оно принимается к учету у покупателя на соответствующие балансовые счета (10 «Материалы», 41 «Товары» и др.). Основанием для принятия к учету организацией материально-производственных запасов, поступивших по неотфактурованным поставкам, является Акт о приемке материалов (форма № М-7), утвержденный постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а. Для организаций торговли основанием для принятия к учету товаров, поступивших в результате неотфактурованной поставки, является Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика по форме № ТОРГ-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.98 г. № 132. Акт составляется не менее чем в двух экземплярах комиссией, в которую наряду с материально ответственными лицами входят представители администрации организации-покупателя и представители отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. Один экземпляр акта передают в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей. Второй экземпляр акта направляется поставщику (а если он неизвестен на момент получения ценностей, то после того, как он будет установлен) для сообщения ему о неотфактурованной поставке. Имущество, поступившее по неотфактурованной поставке, отражается в бухгалтерском учете следующей записью: Дебет 10 (41), субсчет «Неотфактурованная поставка», Кредит 60, субсчет «Неотфактурованная поставка» - отражено поступление материала по неотфактурованной поставке.
Неотфактурованные поставки приходуются и учитываются до получения расчетных документов от поставщика по принятым в организации учетным или рыночным ценам. После получения расчетных документов по неотфактурованным поставкам их учетная цена должна быть скорректирована согласно поступившим расчетным документам с уточнением расчетов с организацией-поставщиком. Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено, что формирование фактической себестоимости материально-производственных запасов может осуществляться одним из следующих способов: непосредственно на счетах 10 «Материалы», 41 «Товары»; с использованием дополнительных счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Если расчетные документы на неотфактурованные поставки получены в том же или в следующем месяце, но до составления в бухгалтерии соответствующих документов по оприходованию материальных запасов, то их учет осуществляется в порядке, установленном в организации.
После поступления отгрузочных документов на материалы, принятые в порядке неотфактурованной поставки, цены в ранее сделанных записях о поступлении материалов корректируются. Для этого делаются предварительные расчеты, оформленные в бухгалтерскую справку, и выясняются взаимоотношения с поставщиком. В бухгалтерском учете делаются следующие записи:
при поступлении неотфактурованных материалов:
Дебет 10, субсчет «Неотфактурованные материалы», Кредит 60 - оприходованы поступившие без счета поставщика материалы на основании Акта о приемке материалов (форма № М-7);
Дебет 10, субсчет «Неотфактурованные материалы», Кредит 76 - отражены расходы, связанные с приобретением материалов;
при получении расчетных документов поставщика:
Дебет 10, Кредит 10, субсчет «Неотфактурованные материалы» - отражена стоимость неотфактурованных материалов после получения расчетных документов поставщика;
Дебет 10 (60), Кредит 60 (10) - скорректирована стоимость материалов после получения расчетных документов поставщика согласно бухгалтерской справке.
Понятие «неотфактурованные поставки» предполагает наличие договорных отношений между покупателем и поставщиком (должна быть информация о том, по каким ценам можно учитывать поступившие материалы при отсутствии расчетных документов). Если же такого договора нет, а материалы поступили, организация не имеет права ни использовать запасы для собственных нужд, ни приходовать их по балансовому учету.
Если поступили материально-