Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 16:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление недостатков в учете, а также совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть общую характеристику расчетов;
2. дать экономическую характеристику ООО «ТрансЛес» ;
3. рассмотреть порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам разных видов на ООО «ТрансЛес» ;
3. наметить пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на анализируемом предприятии.
Введение
ЧАСТЬ 1. Теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………...5
Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………….5
1.2 Виды и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками и их учет на предприятии…………………………………………………………………………6
1.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….17
ЧАСТЬ 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «ТрансЛес» …………………………………………………………………………22
2.1 Экономическая характеристика ООО «ТрансЛес» ……………………….…22 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Отражение расчетов в бухгалтерской отчетности предприятия………………………………………………………………………...25
ЧАСТЬ 3. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на анализируемом предприятии…………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список литературы…………………………………………………………………40
При втором варианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство поставок) поставки осуществляет посредник – транспортное предприятие.
Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне поверенному лицу ООО «ТрансЛес» (экспедитору) выдаётся доверенность (ф. №М-2) (Приложение 3). Все доверенности в момент выдачи отражаются в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.
Поступление сырья, материалов, оборудования на ООО «ТрансЛес» по второму варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видами транспорта. Поставка через посредника может осуществляться только при наличии договора – контракта о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных ценностей либо после. Это зависит от условий договора (контракта).
По предъявлении доверенности и квитанции, поступившей от отправителя груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речном порту, в аэропорту или раскредитовать (получить право на вскрытие вагона, выгрузку и приём груза).
Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в товарной накладной (Приложение 4). Если при приёмке груза возникнут сомнения в его сохранности (например, будут обнаружены повреждения вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие пломб и т.п.) экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его сохранности совместно с представителем (весовщиком) транспортной организации.
При обнаружении недостачи сырья и материалов, боя, повреждённой тары, составляется коммерческий акт в двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В её адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным организациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные организации в течение трёх месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своём решении. Если претензия отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо.
По договорённости (после согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура) (Приложение 5).
Полученный груз с сопроводительными документами экспедитор доставляет на склад ООО «ТрансЛес» .
При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.
Вместе с поступившим грузом в адрес ООО «ТрансЛес» поступают сопроводительные документы. При отсутствии таковых (или в случае поступления груза с нарушением договорных условий, или не по назначению) груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счёт №002, с сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.
На этом счёте материалы, принятые на ответственное хранение, учитываются до тех пор, пока от поставщика не поступят документы или распоряжение о возврате материалов, об их отгрузке в другой адрес или реализации на месте.
За нарушение условий
Независимо от оплаты и доставки,
порядок оприходования
Экспедитор все документы, по доставленным
на склад материальным ценностям
с отметкой кладовщика в их приёмке,
сдаёт в бухгалтерию для
Рассмотрим синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «ТрансЛес» .
ЧАСТЬ 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «ТрансЛес»
2.1 Экономическая характеристика ООО «ТрансЛес»
ООО «ТрансЛес» является коммерческой организацией. Основным видом его деятельности является производство колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, для чего имеется производственное здание колбасного цеха, построенного в 1989 году. Производственная мощность цеха составляет 4 тонны в сутки.
Ассортимент вырабатываемой продукции включает более 100 видов колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, в том числе:
Вся выпускаемая продукция ООО «ТрансЛес» сертифицирована. Всего сертифицировано 105 наименований колбасных изделий и мясных полуфабрикатов. Выпуск продукции осуществляется в соответствиями с требованиями государственных стандартов, технических условий отраслевых стандартов.
Работу по сертификации и управлению качеством продукции ведут ветеринарный врач, технолог и техник-лаборант.
Контроль за технологическим
процессом ведут также главный
инженер и мастер. Каждая партия
выпускаемой продукции
Один раз в месяц отбор проб на анализ по бактериологическим и физико-химическим показателям проводит центральная лаборатория центра госэпидемнадзора г. Москва.
Высшим органом управления Общества является Учредитель – Моспотребсоюз в лице его органов управления. Порядок принятия решений органами управления Моспотребсоюза определяется Уставом Моспотребсоюза.
Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор, избираемый учредителем сроком на 3 года с неограниченным правом продления указанного срока. Права и обязанности Генерального директора оговорены в уставе Общества.
Непосредственно генеральному директору подчиняются: главный инженер (начальник производства); главный бухгалтер, который назначается Учредителем по представлению Генерального директора; ветеринарный врач; менеджер и т.д. Структура Общества наглядно показана на рис.6.
Рис. 6. Структура управления ООО «ТрансЛес»
Проведем анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Таблица 1
Основные показатели деятельности ООО «ТрансЛес» за 2010-2011 гг.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Года |
Отклонение | ||
2010 |
2011 |
(+,-) |
% | ||
1) Объем реализации продукции |
|||||
а) в натуральном выражении |
шт. |
385400 |
397850 |
+12450 |
103,2 |
б) в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
673758 |
800082 |
+126324 |
118,7 |
2) Средняя цена единицы продукции |
руб. |
1484 |
1845 |
+361 |
124,3 |
3) Численность персонала |
чел. |
5399 |
5297 |
-102 |
98,1 |
4) Среднегодовой объем продаж на одного работающего |
|||||
а) в натуральном |
шт. |
71,4 |
75,1 |
+3,7 |
105,2 |
б) в стоимостном |
руб. |
124,8 |
151,0 |
+26,2 |
120,9 |
5) Фонд оплаты труда всего персонала |
тыс.руб. |
44165 |
43606 |
-55,9 |
98,7 |
6) Среднегодовая заработная плата одного рабочего |
тыс.руб. |
8,1 |
8,2 |
+0,1 |
101,2 |
7) Затраты зарплаты на 1 рубль реализованной продукции |
тыс.руб. |
152,5 |
183,5 |
+31 |
120,3 |
8) Полная себестоимость реализуемой продукции |
тыс.руб. |
425006 |
496281 |
+71275 |
116,8 |
9) Себестоимость единицы продукции |
тыс.руб. |
1,1 |
1,2 |
+0,1 |
109,1 |
10) Затраты на 1 рубль продукции |
руб. |
1,6 |
1,6 |
0 |
100,0 |
11) Общая сумма балансовой прибыли |
тыс.руб. |
91435 |
95439 |
+4004 |
104,4 |
12) Прибыль за единицу продукции |
руб. |
0,2 |
0,2 |
0 |
100,0 |
13) Уровень рентабельности |
% |
13,5 |
11,9 |
-1,6 |
88,1 |
Как видно из таблицы 1, объем реализации продукции в натуральном выражении увеличился на 12450 шт., а в стоимостном – на 126324 тыс.руб. или на 18,7%.
Средняя цена единицы продукции увеличилась на 361 руб.
На предприятии наблюдается снижение численности персонала на 102 человека, а также снижение фонда оплаты труда всего персонала на 55,9 тыс.руб.
Среднегодовой объем продаж на одного работающего в натуральном выражении составлял в 2010 году 71,4 шт., а к 2011 году наблюдается увеличение данного показателя на 3,7 шт. Также наблюдается повышение среднегодового объема продаж на одного работающего в стоимостном выражении на 26,2 тыс.руб.
Полная себестоимость продукции увеличилась на 71275 тыс.руб. или на 16,8%. Себестоимость единицы продукции увеличилась на 0,1 тыс.руб. или на 9,1%.
В 2011 году предприятие получило чистой прибыли на 4004 тыс.руб. больше, по сравнению с 2010 годом.
В связи с такими изменениями уровень рентабельности снизился на 1,6%.
Рассмотрим документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Отражение расчетов в бухгалтерской отчетности предприятия
К поставщикам и подрядчикам ООО «ТрансЛес» относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие различные виды работ.
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производятся на основании заключенных с ООО «ТрансЛес» договоров поставки, подряда, поручения, контрактации, энергоснабжения и других.
В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых работ или услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов (условия платежей).
Порядок расчетов между ООО «ТрансЛес» и его партнерами, находящимися на территории РФ, определяется Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (с изменениями от 3 марта 2003 г.).
Если же поставщики или подрядчики ООО «ТрансЛес» — иностранные фирмы, то оно должно рассчитываться с ними в соответствии с международными правилами, которые были обобщены Международной Торговой Палатой в «Унифицированные правила по инкассо».
В настоящее время ООО «ТрансЛес» сам выбирает форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В учетной политике предприятия не указана какая форма учета применяется на ООО «ТрансЛес» . Поэтому руководству предприятия необходимо включить в учетную политику, что на данном предприятии применяется журнально-ордерная форма учета.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками