Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление недостатков в учете, а также совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть общую характеристику расчетов;
2. дать экономическую характеристику ООО «ТрансЛес» ;
3. рассмотреть порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам разных видов на ООО «ТрансЛес» ;
3. наметить пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на анализируемом предприятии.

Содержание

Введение
ЧАСТЬ 1. Теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………...5
Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………….5
1.2 Виды и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками и их учет на предприятии…………………………………………………………………………6
1.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….17
ЧАСТЬ 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «ТрансЛес» …………………………………………………………………………22
2.1 Экономическая характеристика ООО «ТрансЛес» ……………………….…22 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Отражение расчетов в бухгалтерской отчетности предприятия………………………………………………………………………...25
ЧАСТЬ 3. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на анализируемом предприятии…………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список литературы…………………………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ!! БУХ УЧЕТ!!.doc

— 415.00 Кб (Скачать документ)

Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную  регистрацию каждой записи хозяйственной  операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.

Программа «1С:Предприятие 8.0» является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

«1С:Предприятие 8.0» поддерживает упрощенную схему расчета с поставщиками и подрядчиками.

Программа позволяет формировать:

  • Карточки счета;
  • Производить анализ счета по датам и по субконто;
  • Формировать журнал-ордер по счету 60 и главную книгу (обороты) по счетам за определенный  период.

В индивидуальном комплексе  автоматизации и учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками очень удобно представлен интерфейс работы с первичными документами, такими как счет (Приложение 7), накладная (Приложение 4), счет-фактура (Приложение 5).

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками зависит  от методики взаиморасчетов, определяемой в договоре.

Сведения о договоре с поставщиком и условия расчетов должны быть введены в информационную базу. Причем с одним поставщиком  может быть заключено несколько  договоров с разными условиями  расчетов.

В договоре может быть выбран один из следующих вариантов измерения взаимной задолженности между ООО «ТрансЛес» и поставщиком:

  • в рублях,
  • в условных единицах,
  • в иностранной валюте.

Последний вариант подходит для расчетов с иностранным партнером, а первые два могут использоваться для расчетов с отечественными партнерами. Причем вариант расчетов в условных единицах означает следующее: взаимные задолженности по договору фиксируются в иностранной валюте, выбранной в качестве условной единицы договора, но платежи выполняются в рублях. Для регистрации изменения состояния взаиморасчетов суммы платежей пересчитываются в условные единицы по курсу иностранной валюты на день платежа.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками могут учитываться с разной степенью детализации:

  • по договору в целом,
  • по каждому расчетному документу (отгрузки, оплаты и т.п.).

При регистрации расчетного документа в информационной базе бухгалтерские проводки формируются  автоматически. При этом в целях  аналитического учета поставщик будет  указан в проводке в качестве субконто дебета или кредита. В качестве второго субконто проводки может быть указан договор, в качестве третьего — расчетный документ.

Суммы документов автоматически  разделяются на погашения задолженностей и авансы, поскольку по правилам бухгалтерского учета эти суммы должны отражаться раздельно.

Бухгалтерские счета  для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, используемые в проводках, указываются в расчетном документе.

Но пользователю ООО «ТрансЛес» вряд ли потребуется самостоятельно указывать бухгалтерские счета в документе, поскольку они подставятся автоматически сразу после того, как он укажет поставщика и договор. Для подстановки счетов по умолчанию автоматически подберется наиболее подходящая запись из специального списка, хранящегося в информационной базе.

Благодаря автоматической подстановке бухгалтерских счетов ввод расчетных документов можно  поручить пользователям, не являющимся бухгалтерами. А бухгалтеры могут  оставить за собой лишь функцию контроля за  состоянием списка, используемого для автоматической подстановки бухгалтерских счетов в расчетные документы.

Таким образом, «1С: Предприятие 8.0» значительно облегчает и ускоряет работу бухгалтера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Так же наиболее развита сеть распространения и технической поддержки  фирмы 1С, т.е. налицо все преимущества более полного использования этой программы во всех видах бухгалтерского учета.

В ходе рассмотрения организации  бухгалтерского учёта расчётов с  поставщиками и подрядчиками на ООО «ТрансЛес» было выявлено следующее:

- систематически нарушается  график документооборота по операциям с поставщиками;

- в плане счетов  не выделены субсчета по учету  расчетов с поставщиками и  подрядчиками;

- в учетной политике  на предусмотрена форма расчетов.

В качестве рекомендации по ликвидации нарушений ООО «ТрансЛес» можно предложить следующее:

- при принятии товаров  к учёту нужно следить за  тем, что бы был договор   на поставку данных товаров; 

- соблюдать график  документооборота по операциям  с поставщиками;

- иные регулятивные требования, а также стандартов деятельности и норм профессиональной этики, внутренних документов, определяющих политику и регулирующих товарные операции.

Обеспечение контроля за своевременной  идентификацией, оценкой и принятием  мер по минимизации рисков предприятия в процессе его коммерческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Курсовая работа выполнена  на материалах ООО «ТрансЛес» , основным видом деятельности которого является производство колбасных изделий и мясных полуфабрикатов.

Проведя анализ основных технико-экономических показателей можно сказать, что объем реализации продукции увеличился на 126324 тыс.руб. или на 18,7%.

На предприятии наблюдается  снижение численности персонала  на 102 человека, а также снижение фонда оплаты труда всего персонала на 55,9 тыс.руб.

Полная себестоимость  продукции увеличилась на 71275 тыс.руб. или на 16,8%. В 2011 году предприятие получило чистой прибыли на 4004 тыс.руб. больше, по сравнению с 2010 годом. В связи с такими изменениями уровень рентабельности снизился на 1,6%.

Основными документами  по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками являются: счет, товарная накладная, счет-фактура, доверенность, авансовый отчет, а также журнал-ордер  №6.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками на ООО «ТрансЛес» по различным договорам предназначен Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за:

полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные  документы от поставщиков или  подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты  по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг  связи и др.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.

Исходя из изученного материала по учету расчетов с  поставщиками и подрядчиками, можно отметить следующие недостатки в учете. На предприятии систематически нарушается график документооборота по учёту расчётов с поставщиками, поэтому существует вероятность ошибок в периодической отчётности из-за отсутствия данных; схемы отражения на счетах расчётных операций не разработаны (в плане счетов не введены дополнительные субсчета), поэтому возникает вероятность ошибки в корреспонденции счетов; контроль со стороны работников бухгалтерии за правильностью оформления документов осуществляется иногда, отсюда возникает вероятность ошибок в оформлении документов.

Поэтому систему бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками в ООО «ТрансЛес» можно оценить как недостаточно эффективную.

Для совершенствования  учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также всего бухгалтерского учета на ООО «ТрансЛес» предлагается внедрение программы «1С:Предприятие 8.0».

Благодаря автоматической подстановке бухгалтерских счетов ввод расчетных документов в данной программе можно поручить пользователям, не являющимся бухгалтерами. А бухгалтеры могут оставить за собой лишь функцию контроля за  состоянием списка, используемого для автоматической подстановки бухгалтерских счетов в расчетные документы.

В качестве рекомендаций по ликвидации нарушений ООО «ТрансЛес» можно предложить следующее:

- при принятии товаров  к учёту нужно следить за  тем, что бы был договор   на поставку данных товаров; 

- соблюдать график  документооборота по операциям  с поставщиками;

- иные регулятивные требования, а также стандартов деятельности  и норм профессиональной этики,  внутренних документов, определяющих  политику и регулирующих товарные  операции.

Обеспечить контроль за своевременной  идентификацией, оценкой и принятием  мер по минимизации рисков предприятия в процессе его коммерческой деятельности.

В план счетов необходимо включить дополнительные субсчета для отражения сумм выданных авансов как в рублях, так и  в валюте, а также по импортным  операциям и неотфактуренным  поставкам.

В Учетную политику включить форму учета расчетов с поставщиками и подрядчиками – журнально-ордерную.

Данные мероприятия позволят сократить  вероятность ошибок корреспонденции  счетов, отражения их в бухгалтерской  отчетности, а также к создать эффективную систему бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 23.12.03 г. №117-ФЗ
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н
  6. Положение о безналичных расчетах в РФ. Утверждено приказом Центрального Банка РФ от 8 сентября 2000г. № 120 – П.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. №60н
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)
  10. Указ ЦБ РФ «Об установлении предельного размера расчетов с наличными в РФ между юридическими лицами по одной сделке» от 14 ноября 2001 г. № 1050 – У
  11. Адамов Н., Войко А. Дебиторская задолженность организаций // Финансовая газета. – 2011. - №9. – С.6-7.
  12. Акчурина С.Р. Учет расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2011. - №3. – С.5-7.
  13. Андросов А.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: Андросов. 2003 –102 с.
  14. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет / В.П. Астахов. - М.: Издательство «Март». - 2011. - 960 с.
  15. Брага В.В. Компьютеризация бухгалтерского учета. М.: Финстатинформ, 2011. – 195 с.
  16. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии.  Новосибирск, ЭКОР, 2002. – 532 с.
  17. Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет: Учебно-практический курс. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 464 с.
  18. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 402 с.
  19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 640 с.
  20. Люблинская Я.Э. Годовая отчетность: кредиторская и дебиторская задолженность // Главбух. – 2011. - №4. – С.16
  21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М, 2003. – 652 с.
  22. Шишкин А.К. Микрюков В.А. Дышкант И.Д. Учет, анализ. Аудит на предприятии. Учебное пособие для вузов.-  М.: Аудит, ЮНИТИ, 2011. – 496 с.

 

 

 




Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками