Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 03:26, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками , совершенствование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ВостокСпецМонтаж».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
Раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
Исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
Изучить организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «ВостокСпецМонтаж»;
Разработать рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3
I. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Поставщики и подрядчики
6
Предназначение счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
7
Кредитование счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
8
1.4. Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения 9
1.5. Ведение аналитического учёта по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 11
1.6. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками 12

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ВостокСпецМонтаж» 18
2.2.Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ВостокСпецМонтаж 19
2.3. Краткие выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

Работа состоит из  1 файл

Бухучет курсовая.docx

— 68.60 Кб (Скачать документ)

     Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется  согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен  до поступления груза, а при приемке  на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача  сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как  счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными кредиторами и дебиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

     При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие  товарно-материальные ценности как  оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков  и не числится ли стоимость поступивших  ценностей как дебиторская задолженность.

     За  неотфактурованные поставки счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость поступивших  ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

     Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и  предварительную оплату, в корреспонденции  со счетами учёта денежных средств  и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы  задолженности поставщикам и  подрядчикам, обеспеченные выданными  организацией векселями, не списываются  со счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются  обособленно в аналитическом  учёте.

     Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту  счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок  бухгалтерских записей при погашении  задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов.

    1. Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения
 

     При журнально-ордерной форме учёта  учёт расчётов с поставщиками ведут  в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим  счетам в журнал-ордер № 6.

     Журнал- ордер № 6- комбинированный регистр, аналитический учет материалов в  котором организуется в разрезе  каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца. Затем линейно-позиционным способом ведутся записи о каждом документе. Сумма недостач относится в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям» и отражается в журнале-ордере №6 и ведомости №7. По окончании месяца показатели обоих журналов-ордеров суммируют для получения оборотов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и переноса в Главную книгу.

       Кроме справочных данных (номер  счета, регистрационный номер,  наименование поставщика), записываются  номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов  по учетным ценам предприятия  и стоимость по платежному  документу поставщика с выделением  в отдельную графу суммы налога, на добавленную стоимость, указанной  в расчетном документе.

Порядок заполнения журнала-ордера № 6:

1. В  начале месяца в Ж-О №: переносятся  остатки на первое число. В  гр. 10 - остатки за не прибывший  груз, в гр. 11 – задолженность  по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.

2. В  течение месяца в Ж-О № 6 регистрируются все платежные  документы, поступившие от поставщика:

в гр. «А»  – регистрационный номер; в гр. «Б» – номер платежного документа; в гр. «В» – наименования поставщика»; в гр. «9» – общая сумма по документу.

3. Бухгалтер  к документам поставщика подбирает  документы склада по приходу  материальных ценностей и отражает  их в гр. «Г» «Номер документа  склада или вид услуг».

В гр. «Д»  – учетная стоимость поступивших  материалов и МБП. В графах с «1»  по «5» в дебет соответствующих  счетов по фактической себестоимости. В гр. «6» – дебет сумм НДС. В  гр. «7» – дебет 63 счета.

Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально  массе груза, а сумма наценок  пропорционально стоимости. Излишки  материалов приходуются на склад  и отражаются отдельной строкой  как неотфактурованные поставки.

4. Порядок  учета неотфактурованных поставок

На склад  неотфактурованную поставку приходуют  актом приемки материалов по учетным  ценам.

В Ж-О  № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. «Б»  ставится буква – «Н». При поступлении  документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее  сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. «Д», в гр.»9»  и в дебет соответствующих  счетов.

5. Порядок  учета материалов в пути.

Материалами в пути называется поставка, по которой  предприятие акцептовало платежные  документы, а материалы на склад  до конца месяца не поступили.

Сумма акцепта отражается в гр. «9» и  «8» – не прибывший груз.

6. На  основание бухгалтерских данных  в гр. С «12» по «16» заносятся  суммы оплаченных счетов поставщиков  (ж-о № 1 (50); ж-о № 2 (51); ж-о  № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о №  7 (71); ж-о № 8 (76)).

7. В  конце месяца подсчитываются  итоги по всем графам:

гр. «9» = Сумме с гр. «1» по «8».

8. За  итоговой строкой отражаются  две строки:

1-я –  Сторно – материалы в пути  на начало месяца – красными  чернилами по дебету счетов  в гр. «9» и в сумме гр. «10»

2-я –  Материалы в пути на конец  месяца условно приходуются, т.е.  отражаются обычной записью в  дебет счетов и красной - в  гр. «8».

9. Подсчитывается  строка «Всего» для отражения  в Главной книге, а на обороте  Ж-О № 6 – сводно-контрольные  данные по 60 счету. 

1. 5.    Ведение аналитического учёта по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

   Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей по каждому  поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

  1. поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  2. поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
  3. поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  4. поставщикам по просроченным оплатой векселям;
  5. поставщикам по полученному коммерческому кредиту.

   Учёт  расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчётность, ведётся на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  обособленно.

   При автоматизации учёта на основании  выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта  по каждому счёту, применяемому для  учёта расчётов с поставщиками и  покупателями («Расчёты с поставщиками и подрядчиками», «Расчёты по авансам», «Расчёты с покупателями и заказчиками», «Расчёты по претензиям»). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных  ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную  книгу.

6.    Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

     Все хозяйственные операции по учету  расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные  услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами.

     Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению и подкрепляются  соответствующими документами.

     Основным  первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов:

договор купли-продажи (при покупке товарно-материальных ценностей, товаров);

договор поставки (при поставке оборудования и др.);

договор аренды (при аренде помещений);

договор обслуживания (при оказании услуг  электроэнергия, отопление и др.);

договор подряда (при проведении работ подрядным  способом).

     Гражданский кодекс определят понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и  прекращении гражданских прав и  обязанностей. При равноправных хозяйственных  связях поставщиков и покупателей  товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров  поставки, которые являются основным документом определяющим права и  обязанности сторон по организации  поставки товаров.

     Договора  могут заключаться в устной письменной или нотариальной форме. В хозяйственной  практике договор является основой  деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)

     Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между  сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

     Договора  могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).

     Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется  так называемая пролонгация, т.е. продление  договора. Однако в этом случае обязательно  согласование ассортимента поставляемых товаров.

     Согласно  Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими  законами или договором.

     По  требованию одной из сторон договор  может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:

1.        При существенном нарушении договора  одной стороной.

2.        В иных случаях, предусмотренных  Гражданским кодексом Российской  Федерации, другими законами или  договорами.

 Производственные  запасы материалов в основном  пополняются за счет поставок  от предприятий-поставщиков.

В договорах  поставок предусматривается:

1.    Наименование материалов.

2.    Количество.

3.    Цена.

4.    Сроки действия договора и  поставок.

5.    Способы транспортировки.

6.    Порядок расчетов.

7.    Порядок приемки материалов.

8.    Санкции за несоблюдение условий  договора.

     Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы  поступают в отдел снабжения (маркетинга), где их проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге  поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию  для учета и оплаты. С этого  момента у предприятия возникают  расчеты с поставщиком. По мере поступления  материала на склад, выписываются приходные  документы, которые передаются по реестру  в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает  документы склада к расчетным  документам поставщика и производит запись в Ж-О № 6. Для учета расчетов  с поставщиками используют счета: 60; 61; 63.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками