Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 03:26, курсовая работа
Целью исследования является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками , совершенствование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ВостокСпецМонтаж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
Раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
Исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
Изучить организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «ВостокСпецМонтаж»;
Разработать рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
3
I. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Поставщики и подрядчики
6
Предназначение счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
7
Кредитование счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
8
1.4. Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения 9
1.5. Ведение аналитического учёта по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 11
1.6. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками 12
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ВостокСпецМонтаж» 18
2.2.Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ВостокСпецМонтаж 19
2.3. Краткие выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Независимо
от оценки товарно-материальных ценностей
в аналитическом учете счет 60
"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
в синтетическом учете
При
поступлении товарно-
За неотфактурованные поставки счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учёте.
Погашение
задолженности перед
При журнально-ордерной форме учёта учёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
Журнал- ордер № 6- комбинированный регистр, аналитический учет материалов в котором организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца. Затем линейно-позиционным способом ведутся записи о каждом документе. Сумма недостач относится в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям» и отражается в журнале-ордере №6 и ведомости №7. По окончании месяца показатели обоих журналов-ордеров суммируют для получения оборотов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и переноса в Главную книгу.
Кроме справочных данных (номер
счета, регистрационный номер,
наименование поставщика), записываются
номер приходного документа
Порядок заполнения журнала-ордера № 6:
1. В
начале месяца в Ж-О №:
2. В
течение месяца в Ж-О № 6
регистрируются все платежные
документы, поступившие от
в гр. «А» – регистрационный номер; в гр. «Б» – номер платежного документа; в гр. «В» – наименования поставщика»; в гр. «9» – общая сумма по документу.
3. Бухгалтер
к документам поставщика
В гр. «Д»
– учетная стоимость
Сумма
ж/д тарифа распределяется пропорционально
массе груза, а сумма наценок
пропорционально стоимости. Излишки
материалов приходуются на склад
и отражаются отдельной строкой
как неотфактурованные
4. Порядок
учета неотфактурованных
На склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.
В Ж-О № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. «Б» ставится буква – «Н». При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. «Д», в гр.»9» и в дебет соответствующих счетов.
5. Порядок учета материалов в пути.
Материалами
в пути называется поставка, по которой
предприятие акцептовало
Сумма акцепта отражается в гр. «9» и «8» – не прибывший груз.
6. На
основание бухгалтерских
7. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:
гр. «9» = Сумме с гр. «1» по «8».
8. За итоговой строкой отражаются две строки:
1-я – Сторно – материалы в пути на начало месяца – красными чернилами по дебету счетов в гр. «9» и в сумме гр. «10»
2-я –
Материалы в пути на конец
месяца условно приходуются, т.
9. Подсчитывается
строка «Всего» для отражения
в Главной книге, а на обороте
Ж-О № 6 – сводно-контрольные
данные по 60 счету.
1. 5. Ведение аналитического учёта по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.
При автоматизации учёта на основании выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта по каждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями («Расчёты с поставщиками и подрядчиками», «Расчёты по авансам», «Расчёты с покупателями и заказчиками», «Расчёты по претензиям»). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу.
6. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
Все хозяйственные операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению и подкрепляются соответствующими документами.
Основным первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов:
договор
купли-продажи (при покупке товарно-
договор поставки (при поставке оборудования и др.);
договор аренды (при аренде помещений);
договор обслуживания (при оказании услуг электроэнергия, отопление и др.);
договор подряда (при проведении работ подрядным способом).
Гражданский
кодекс определят понятие договора,
как соглашение двух или нескольких
лиц об установлении, изменении и
прекращении гражданских прав и
обязанностей. При равноправных хозяйственных
связях поставщиков и покупателей
товаров, их полной хозяйственной
Договора могут заключаться в устной письменной или нотариальной форме. В хозяйственной практике договор является основой деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)
Договор
вступает в силу и становится обязательным
для сторон с момента его заключения.
Он считается заключенным, если между
сторонами в требуемой в
Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).
Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.
Согласно
Гражданского кодекса Российской Федерации,
изменение и расторжение
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:
1.
При существенном нарушении
2.
В иных случаях,
Производственные запасы материалов в основном пополняются за счет поставок от предприятий-поставщиков.
В договорах поставок предусматривается:
1. Наименование материалов.
2. Количество.
3. Цена.
4. Сроки действия договора и поставок.
5. Способы транспортировки.
6. Порядок расчетов.
7. Порядок приемки материалов.
8.
Санкции за несоблюдение
Поставщик
на отгруженные материалы
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками